[image]

Модернистское искусство - лишь дерьмо и маркетинг?

 
1 21 22 23 24 25 26 27
+
-
edit
 

ttt

аксакал

a.d.> "Незнайка на луне" вообще ............... Ну , поняли.

Интересно кто следующий на раздаче? Видимо "Буратино"" ;)

Нет, наверное "Мальчиш-Кибальчиш". ;)
   115.0115.0
RU drsvyat #29.11.2025 23:30  @Виктор Банев#29.11.2025 22:32
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
В.Б.> Именно. Искусство - это воплощение эмоций творца, естественно...
И какие эмоции обуевали творца, когда он это ваял:

?
Или это не искуство?
   11
RU drsvyat #29.11.2025 23:49  @Виктор Банев#29.11.2025 22:32
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
В.Б.> Поэтому, так люблю импрессионистов. Они передавали свое впечатление, а не только художественный образ.
Впечатление не есть эмоция
В.Б.> Каждая картина у них в максимальной степени является отражением состояния художника.
Основоположники эмприсионизма думали о передаче некого скоротечного момента (например блики света на земле и пр.), что бы его ухватить и быстро перенести на холст была выработана особая техника. Отсюда любовь к пленерам, крупные мазки, ограниченная палитра и пр. Это была революция, бунт против академизма.
Состояние художника - это немножко о другом. И пожалуй позже.
   11
RU Виктор Банев #30.11.2025 00:23  @drsvyat#29.11.2025 23:30
+
-
edit
 
В.Б.>> Именно. Искусство - это воплощение эмоций творца, естественно...
drsvyat> И какие эмоции обуевали творца, когда он это ваял:
drsvyat> https://rushist.com/images/mythology/afina-fidij.jpg
drsvyat> ?
drsvyat> Или это не искуство?
Как какие? Преклонение перед Богиней и поклонение её мудрости. Не видно, что-ли? Штучная работа! Это ж вам не 500 Лениных, которых можно было наблюдать одновременно в мастерской "Росмонументскульптуры" в Троицком Соборе....Вот там точно ничего не испытывали, кроме ежеутреннего похмелья.... :D
   2525
RU E.V. #30.11.2025 00:55  @Виктор Банев#30.11.2025 00:23
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
drsvyat>> И какие эмоции обуевали творца, когда он это ваял:
В.Б.> Как какие? Преклонение перед Богиней и поклонение её мудрости. Не видно, что-ли? Штучная работа!

Во-первых, не видно. Скульптура Фидия Афина Парфенос не сохранилась, известна по копиям и описаниям. Высота скульптуры была побольше 10 метров. Точную копию выполнить затруднительно. Так что, как выглядела "штучная работа" мы достоверно не знаем.

В.Б.> Это ж вам не 500 Лениных, которых можно было наблюдать одновременно в мастерской "Росмонументскульптуры" ...

Эти скульптуры можно было (и сейчас можно) наблюдать в неменьших количествах. И что?
   2424
Это сообщение редактировалось 30.11.2025 в 01:10
RU drsvyat #30.11.2025 09:46  @Виктор Банев#30.11.2025 00:23
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
В.Б.> Как какие? Преклонение перед Богиней и поклонение её мудрости. Не видно, что-ли?
Нет. Не надо приплетать сюда свои фантазии. Тем более что мудрость - не единственное качество богини. Фидия вполне могло и ее воздержание вдохновлять и благодарность за помощь при взятии Трои и еще куча всего. А учитывая, что в данном случае она изображена с Никой, то скорее благодарность за выигранную войну или битву с персами.


В.Б.> Это ж вам не 500 Лениных, которых можно было наблюдать одновременно в мастерской "Росмонументскульптуры" в Троицком Соборе....Вот там точно ничего не испытывали, кроме ежеутреннего похмелья.... :D

Да плевать мне на бюсты Ленина. Хотя это: "все г**но, искусгтво, товагищь!" И сейчас имеет даже некоторую коллекционную ценность.
   11

drsvyat

координатор
★☆
E.V.> Во-первых, не видно. Скульптура Фидия Афина Парфенос не сохранилась, известна по копиям и описаниям. Высота скульптуры была побольше 10 метров. Точную копию выполнить затруднительно. Так что, как выглядела "штучная работа" мы достоверно не знаем.
Отрешенность олимпийских богов - это фишка древних авторов (олимпийское спокойствие). Распространять на них эмоциональные веяния искуства 20 в. немного неправильно. Пологаю у Фидия все то-же самое. Да и копия сама по себе искуство.
   11

E.V.

аксакал
☆★
drsvyat> ... Да и копия сама по себе искуство.

Точной копии Афины Парфенос нет.
   2424
US экий хомо #30.11.2025 19:19  @drsvyat#29.11.2025 22:13
+
-
edit
 
drsvyat> Что-то знакомая картина. Может была в советском энциклопедическом словаре.

да я думаю где она только не была
точно была в журнале Юный художник, неоднократно
Третьяковка купила её в конце 20х, не раздумывая, у начинающего, тогда ему было всего 24 года, никому не известного художника
что редкий случай
и если я ничего не путаю, эта картина всегда была в постоянной экспозиции
я даже наверное мог её видеть, когда наша группа школьников проездом в Крым останавливалась в Москве и нас таскали по музеям
но никто не хотел по ним таскаться, все хотели на Красную площадь и в мавзолей, бр-р))
впечатления от третьяковки тогда помню смутно
но да, там были большие, похожие на агитационные плакаты картины, это помню
   140.0140.0
SE экий хомо #30.11.2025 19:47  @E.V.#29.11.2025 20:29
+
-
edit
 
E.V.> Фигуры рабочих черные потому что уже начали обугливаться (без спецодежды).
E.V.> Нет, такой "соцреализм" нам не нужен...

а какой нужен?
такой
СТАХАНОВЦЫ
 



или может вот такой (тоже Дейнека, только ранний)
ПЕРЕД СПУСКОМ В ШАХТУ


E.V.> Ну нарисовал бы черного черта (или ангела) - был бы соцреализм. А так...

интересные у тебя ассоциации от Даёшь индустрию
в смысле, не тебе первому черти и ад вспоминаются при виде её

я вообще сейчас подумал, что если бы дать нынешним школьникам тему для сочинения по этой картине
не сообщая контекст (время, место, обстоятельства)
а просто написать
- зачем эти люди здесь?
- что они, по-вашему, чувствуют?
- что вы чувствуете, глядя на них?
- какие ассоциации у вас вызывает картина?

интересно, что они написали бы
   140.0140.0
SE экий хомо #30.11.2025 20:20  @drsvyat#29.11.2025 23:30
+
-
edit
 
drsvyat> И какие эмоции обуевали творца, когда он это ваял:

моя версия

любование совершенством физических форм и изобразительных средств для их передачи

эйфория от собственного таланта работы с материалом, владения техникой, способности запечатлеть и точно передать красоту линий, пропорций

ощущение что творишь нечто доселе невозможное, приближаешься к божественному
упоение, потеря ощущения времени, готовность (и даже жажда) корпеть над работой месяцы

потому что всё что я думаю при виде такого искусства
это во сколько раз их глазомер, осязание, дисциплина, владение телом, привычка к визуальности превосходили наше (текстовое) восприятие реальности
   140.0140.0
RU E.V. #30.11.2025 21:14  @экий хомо#30.11.2025 19:47
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
E.V.>> Нет, такой "соцреализм" нам не нужен...
э.х.> а какой нужен?
э.х.> такой
э.х.> СТАХАНОВЦЫ
э.х.> или может вот такой (тоже Дейнека, только ранний)
э.х.> ПЕРЕД СПУСКОМ В ШАХТУ

Что ты мне картинки в нос тычешь и издаешь невнятные восклицания? Ты внятно свою мысль изложи.

э.х.> я вообще сейчас подумал, что если бы дать нынешним школьникам тему для сочинения по этой картине
э.х.> интересно, что они написали бы

Мне, как-то, наплевать, что бы они написали.
Ты сам-то далеко от школьника ушел?
   2424
Последние действия над темой
1 21 22 23 24 25 26 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru