[image]

Околомузыкальный флейм

вынос из "Модернистское искусство - лишь дерьмо и маркетинг?"
 
FR экий хомо #15.11.2025 19:33  @Виктор Банев#14.11.2025 16:49
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Модернистское искусство - лишь дерьмо и маркетинг?.
В.Б.> 40-я Моцарта это тоже авангард, провокация и вызов. Если ее разобрать с точки зрения музыковеда-современника, то в ней гадко и противно ВСЁ! Начиная со славянского народного танца в начале и, почему-то, сонатной формы в трех частях. И симфонии на "меццо форте" не начинаются! :D
В.Б.> А уж "болеро" в 7-й Шостаковича? Какого хрена? Это что, народный ленинградский танец? :D

при упоминании Шостаковича не могу не вспомнить знаменитый пасквиль в печати советского периода,
позорный памятник той эпохи - и вместе с тем зеркало, в котором и сегодняшние обскуранты могут найти для себя что-то культурно близкое и утешительное -

ведь дело высокоморальных борцов с бесстыжим авангардом имеет прочную традицию:
Сумбур вместо музыки

Слушателя с первой же минуты ошарашивает в опере нарочито нестройный, сумбурный поток звуков. Обрывки мелодии, зачатки музыкальной фразы тонут, вырываются, снова исчезают в грохоте, скрежете и визге. Следить за этой «музыкой» трудно, запомнить ее невозможно.

Так в течение почти всей оперы. На сцене пение заменено криком. Если композитору случается попасть на дорожку простой и понятной мелодии, то он немедленно, словно испугавшись такой беды, бросается в дебри музыкального сумбура, местами превращающегося в какофонию. Выразительность, которой требует слушатель, заменена бешеным ритмом. Музыкальный шум должен выразить страсть.

Это все не от бездарности композитора, не от его неумения в музыке выразить простые и сильные чувства. Это музыка, умышленно сделанная «шиворот-навыворот», — так, чтобы ничего не напоминало классическую оперную музыку, ничего не было общего с симфоническими звучаниями, с простой, общедоступной музыкальной речью. Это музыка, которая построена по тому же принципу отрицания оперы, по какому левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, понятность образа, естественное звучание слова. Это — перенесение в оперу, в музыку наиболее отрицательных черт «мейерхольдовщины» в умноженном виде. Это левацкий сумбур вместо естественной, человеческой музыки.

Опасность такого направления в советской музыке ясна. Левацкое уродство в опере растет из того же источника, что и левацкое уродство в живописи, в поэзии, в педагогике, в науке. Мелкобуржуазное «новаторство» ведет к отрыву от подлинного искусства, от подлинной науки, от подлинной литературы.

Не потому ли похваливает ее буржуазная публика, что опера эта сумбурна и абсолютно аполитична? Не потому ли, что она щекочет извращенные вкусы буржуазной аудитории своей дергающейся, крикливой, неврастенической музыкой?
 

целиком здесь
   140.0140.0
RU drsvyat #15.11.2025 20:05  @экий хомо#15.11.2025 19:33
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
э.х.> позорный памятник той эпохи - и вместе с тем зеркало, в котором и сегодняшние обскуранты могут найти для себя что-то культурно близкое и утешительное -
А хулителям хулителей приятно себя почувствовать "извращенными буржуа" :)
   11
AT экий хомо #15.11.2025 20:36  @drsvyat#15.11.2025 20:05
+
-
edit
 
drsvyat> А хулителям хулителей приятно себя почувствовать "извращенными буржуа" :)

думаю, защищавшим тогда Шостаковича (с соответствующими кстати рисками для своего положения) было приятно, если дожили, узнать что время рассудило спор в их пользу и музыка Шостаковича жива и любима потомками
то есть они оказались более проницательными, чем нападавшие на него
   140.0140.0
RU Виктор Банев #15.11.2025 21:51  @экий хомо#15.11.2025 20:36
+
-
edit
 
drsvyat>> А хулителям хулителей приятно себя почувствовать "извращенными буржуа" :)
э.х.> думаю, защищавшим тогда Шостаковича (с соответствующими кстати рисками для своего положения) было приятно, если дожили, узнать что время рассудило спор в их пользу и музыка Шостаковича жива и любима потомками
э.х.> то есть они оказались более проницательными, чем нападавшие на него
По Специальному Постановлению Политбюро от 10.02.1948 были подвергнуты обструкции: Шостакович, Прокофьев, Мясковский, Хачатурян и .........Мурадели! Преданнейший холуй за оперу "Великая дружба". Бедный Вано Ильич этого ну никак не ожидал. С тех пор кто помнит эту оперу? Запредельно пафосные его песни о Ленине все, жившие в СССР, конечно помнят. А вот Симфонию "Памяти Кирова", балет "Зоя Космодемьянская", поэма-кантата "Вождю", кантата "О Сталине", Песня-здравица "Сталину", песня-кантата "С нами Ленин", торжественная увертюра "К 50-ти летию Молотова", песня-кантата "О Берия", кантата "Огни коммунизма", хоровая сюита к открытию ВСХВ, и еще огромная куча более мелкого дерьма....
Вот как надо служить Власти! Правда, это ненадолго....
   2525
RU E.V. #15.11.2025 23:32  @Виктор Банев#15.11.2025 21:51
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
В.Б.> По Специальному Постановлению Политбюро от 10.02.1948 были подвергнуты обструкции: Шостакович, Прокофьев, Мясковский, Хачатурян и .........Мурадели! Преданнейший холуй за оперу "Великая дружба". Бедный Вано Ильич этого ну никак не ожидал. С тех пор кто помнит эту оперу? Запредельно пафосные его песни о Ленине все, жившие в СССР, конечно помнят. А вот Симфонию "Памяти Кирова", балет "Зоя Космодемьянская", поэма-кантата "Вождю", кантата "О Сталине", Песня-здравица "Сталину", песня-кантата "С нами Ленин", торжественная увертюра "К 50-ти летию Молотова", песня-кантата "О Берия", кантата "Огни коммунизма", хоровая сюита к открытию ВСХВ, и еще огромная куча более мелкого дерьма....
В.Б.> Вот как надо служить Власти! Правда, это ненадолго....

Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) Об опере "Великая дружба" В.Мурадели 10 февраля 1948 г.
 

1. А точно, что это была обструкция, а не критика?

2. Почему ненадолго?
Уже к 22 съезду КПСС в 1961 г. - опера Мурадели "Октябрь".
В 60-х (а может и в 70-х) песни Мурадели из каждого утюга звучали.

   2424
Это сообщение редактировалось 15.11.2025 в 23:40
RU Виктор Банев #15.11.2025 23:57  @E.V.#15.11.2025 23:32
+
-
edit
 
E.V.> 1. А точно, что это была обструкция, а не критика?
Выперли из Союза Композиторов - это критика? :D
   2525
RU Виктор Банев #16.11.2025 00:00  @E.V.#15.11.2025 23:32
+
-
edit
 
E.V.> 2. Почему ненадолго?
E.V.> Уже к 22 съезду КПСС в 1961 г. - опера Мурадели "Октябрь".
E.V.> В 60-х (а может и в 70-х) песни Мурадели из каждого утюга звучали.
Больше не звучат. А Шостакович, Прокофьев, Хачатурян - это на века!
   2525
RU E.V. #16.11.2025 00:37  @Виктор Банев#16.11.2025 00:00
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
E.V.>> В 60-х (а может и в 70-х) песни Мурадели из каждого утюга звучали.
В.Б.> Больше не звучат. А Шостакович, Прокофьев, Хачатурян - это на века!

Так этих вроде из союза композиторов не исключали?
Шостакович - лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1950, 1952)...
Тебе Мурадели, что ли, жалко?
   2424
RU E.V. #16.11.2025 00:48  @Виктор Банев#15.11.2025 23:57
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
E.V.>> 1. А точно, что это была обструкция, а не критика?
В.Б.> Выперли из Союза Композиторов - это критика? :D

Откуда сведения?
В Постановлении об этом нет.
   2424
RU Виктор Банев #16.11.2025 00:59  @E.V.#16.11.2025 00:37
+
-
edit
 
E.V.> Так этих вроде из союза композиторов не исключали?
E.V.> Шостакович - лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1950, 1952)...
Прокофьев - шести.
Великих - нет, конечно. Отыгрались на Мурадели. (Мурадян, на самом деле, и не грузин, хоть из Гори, а армянин).
E.V.> Тебе Мурадели, что ли, жалко?
Г.вна не жалко. Меня в СССР от его кантат тошнило... Там еще был такой Серафим Туликов, такой же....
"Ленин в тебе и во мне!"©. - изрядно веселило- песенка каннибала. Слова - Лев Ошанин.
Много их было, служивших Власти преданной лирой. Весьма были успешны и богаты. (Как Шаман нынче). :D
   2525
RU Виктор Банев #16.11.2025 01:12  @E.V.#16.11.2025 00:48
+
-
edit
 
E.V.>>> 1. А точно, что это была обструкция, а не критика?
В.Б.>> Выперли из Союза Композиторов - это критика? :D
E.V.> Откуда сведения?
E.V.> В Постановлении об этом нет.
Он был членом правления ССК до 48-го года. Вот его и попёрли с должности аж на 10 лет. Неизвестно, исключали из Союза, или только сняли с должности?
"После смерти Иосифа Сталина и выхода в печать Постановления (как, ОПЯТЬ?!) ЦК КПСС от 28 мая 1958 года об исправлении ошибок в оценке оперы «Великая дружба» и ряда других произведений был восстановлен на работе в Союзе композиторов СССР."©.
Власть переменилась, изменилась и оценка творчества. Потом опять власть переменилась. А великие - те навсегда. Хотя балет Прокофьева "Стальной скок" - ничего себе названьице! - сейчас тоже забыли прочно. Дешевая конъюнктура - она долго не живет. Но у него и бессмертного навалом. Налепил нетленки.... :D
P.S. Меня во всём этом больше всего веселит "Постановления ЦК" - для того, чтобы сделать художественную оценку произведения (наказать автора- Мурадели, похвалить автора- Мурадели) требовалось привлечь ЦК КПСС! Высший партийный орган в стране!
Видимо, члены ЦК лучше всех в искусстве разбирались.... :D
   2525
Это сообщение редактировалось 16.11.2025 в 01:20
RU E.V. #16.11.2025 11:23  @Виктор Банев#16.11.2025 01:12
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
В.Б.> В.Б.>> Выперли из Союза Композиторов - это критика? :D
E.V.>> Откуда сведения?
E.V.>> В Постановлении об этом нет.
В.Б.> Он был членом правления ССК до 48-го года. Вот его и попёрли с должности аж на 10 лет. Неизвестно, исключали из Союза, или только сняли с должности?

Так в Постановлении деятельность именно этого органа и критикуется:
Оргкомитет Союза советских композиторов превратился в орудие
группы композиторов-формалистов, стал основным рассадником
формалистических извращений. В Оргкомитете создалась затхлая
атмосфера, отсутствуют творческие дискуссии. Руководители
Оргкомитета и группирующиеся вокруг них музыковеды захваливают
антиреалистические, модернистские произведения, не заслуживающие
поддержки, а работы, отличающиеся своим реалистическим
характером, стремлением продолжать и развивать классическое
наследство, объявляются второстепенными, остаются незамеченными и
третируются. Композиторы, кичащиеся своим "новаторством",
"архиреволюционностью" в области музыки, в своей деятельности в
Оргкомитете выступают как поборники самого отсталого и затхлого
консерватизма, обнаруживая высокомерную нетерпимость к малейшим
проявлениям критики.
 



В.Б.> "После смерти Иосифа Сталина и выхода в печать Постановления (как, ОПЯТЬ?!) ЦК КПСС от 28 мая 1958 года об исправлении ошибок в оценке оперы «Великая дружба» и ряда других произведений был восстановлен на работе в Союзе композиторов СССР."©.
В.Б.> Власть переменилась, изменилась и оценка творчества. Потом опять власть переменилась.

Да не оценка творчества изменилась.
Хрущев маниакально выворачивал наизнанку все сделанное при Сталине. Допереворачивались...

В.Б.> P.S. Меня во всём этом больше всего веселит "Постановления ЦК" - для того, чтобы сделать художественную оценку произведения (наказать автора- Мурадели, похвалить автора- Мурадели) требовалось привлечь ЦК КПСС! Высший партийный орган в стране!

Конкретно о музыке в Постановлении лишь 5 страниц из более, чем 600.
Конкретно, опера Мурадели - возможно лишь эпизод переполнивший чашу терпения:
Все это с неизбежностью ведет к тому, что утрачиваются
основы вокальной культуры и драматургического мастерства и
композиторы разучиваются писать для народа, свидетельством чего
является тот факт, что за последнее время не создано ни одной
советской оперы, стоящей на уровне русской оперной классики
.
 


В.Б.> Видимо, члены ЦК лучше всех в искусстве разбирались.... :D

ЦК не отдал музыкальное искусство страны на откуп неизвестно кому. Это угля стране нужно как можно больше, а опер - лучше "меньше, но лучше".
(В наше время артисты на сцене театров голыми мудями трясут. А правительству пох. Это кому надо?)
В том же 1948 г. вышло
Постановление политбюро ЦК ВКП(б) "О плане производства художественных, документальных и видовых кинофильмов на 1948 год"
 

Вполне дельное.
ЦК ВКП(б) считает необходимым решительно повысить качество выпус­каемых кинофильмов за счет уменьшения их количества и путем привлече­ния к постановке фильмов лучших режиссерских и актерских сил
 
   2424
Это сообщение редактировалось 16.11.2025 в 11:59
DE экий хомо #16.11.2025 21:08  @E.V.#15.11.2025 23:32
+
-
edit
 
E.V.> 1. А точно, что это была обструкция, а не критика?

препятствование работе
снятие с должности, отстранение от работы, лишение членства, внесение в чёрный список, ограничение прав, объявление иноагентом

это уже не критика, а репрессии
критика это право на свободу слова, творчества, убеждений
а обструкция это преследование за творчество - нарушение этого права
   140.0140.0

ttt

аксакал

E.V.> ЦК не отдал музыкальное искусство страны на откуп неизвестно кому. Это угля стране нужно как можно больше, а опер - лучше "меньше, но лучше". (В наше время артисты на сцене театров голыми мудями трясут. А правительству пох. Это кому надо?)

Сейчас у нас вроде уже не трясут. Приличия театры соблюдают. Ельцинские времена когда без мата и без голых задниц вроде как и не премьера вообще - отошли. Оно наверное и лучше. Кто то начнет смысл в действии на сцене искать.
   115.0115.0
RU Виктор Банев #17.11.2025 22:59  @ttt#17.11.2025 20:39
+
-
edit
 
ttt> Сейчас у нас вроде уже не трясут. Приличия театры соблюдают. Ельцинские времена когда без мата и без голых задниц вроде как и не премьера вообще - отошли. Оно наверное и лучше. Кто то начнет смысл в действии на сцене искать.
У нас сейчас нравы предельно ханжеские (куда там СССР-у), можно сказать, викторианские. Сиськи в советских фильмах и то заблюривают: в СССР можно было, сейчас - нельзя: духовные скрепки заржавеют или разогнутся. Скрепок же в СССР не было?
Из "Наша Раша" (каждый вечер повторяют по ТНТ4) вырезали ВСЕ сюжеты с Иваном Дулиным - пропаганда ЛГБТ!
Вот оно чё, Михалыч! :D
Вот почему мне весело сейчас жить? Уровень маразма не имеет верхней границы!
   2525
RU drsvyat #17.11.2025 23:19  @Виктор Банев#17.11.2025 22:59
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
В.Б.> Вот оно чё, Михалыч! :D[/b] В.Б.> Вот почему мне весело сейчас жить? Уровень маразма не имеет верхней границы!

Маразм приходит с годами. Опция доступна не всем.
   11
RU ttt #18.11.2025 20:14  @Виктор Банев#17.11.2025 22:59
+
+2
-
edit
 

ttt

аксакал

В.Б.> У нас сейчас нравы предельно ханжеские (куда там СССР-у), можно сказать, викторианские. Сиськи в советских фильмах и то заблюривают: в СССР можно было, сейчас - нельзя: духовные скрепки заржавеют или разогнутся. Скрепок же в СССР не было?

О боже :(

дайте кто нибудь платочек носовой, слезы текут от сочувствия нисчастному поклоннику потерянной царской России которому на сиськи глядеть не дают..

Правда он забыл что его любимой России царской с моралью все было еще строже. Но тамошнее "ханжество" это не советское. То было правильное. :)

Ну и врет как обычно как сивый гм, гм - никаких сисек в советском кино не было, разве вроде "Табор уходит в небо", да в горбачевской чернухе всякие Веры маленькие и большие.
   115.0115.0

drsvyat

координатор
★☆
ttt> дайте кто нибудь платочек носовой, слезы текут от сочувствия...
А слезы то какие! Каждая с голубиное яйцо! ©
   11

E.V.

аксакал
☆★
ttt> Ну и врет как обычно как сивый гм, гм - никаких сисек в советском кино не было, ...

Были, в том числе - Людмилы Сенчиной (в фильме "Вооружен и очень опасен" - во весь экран). Для чего их показывали до сих пор не понимаю. Наверное все-таки новаторство. Ранее в вестернах как-то без этих самых обходились.
   2424
Это сообщение редактировалось 18.11.2025 в 21:07

PSS

литератор
★★☆
ttt>> Ну и врет как обычно как сивый гм, гм - никаких сисек в советском кино не было, ...
E.V.> Были, в том числе - Людмилы Сенчиной (в фильме "Вооружен и очень опасен" - во весь экран). Для чего их показывали до сих пор не понимаю.

Да были, если оправданы замыслом. Зачем в фильме выше не могу сказать. Похоже не смотрел. А вот в тех же "А зори здесь тихие" чтобы показать, что это молодые живые прекрасные девушки. Чтобы усилить боль от утраты.
   99

E.V.

аксакал
☆★
PSS> Да были, если оправданы замыслом. Зачем в фильме выше не могу сказать. Похоже не смотрел. А вот в тех же "А зори здесь тихие" чтобы показать, что это молодые живые прекрасные девушки. Чтобы усилить боль от утраты.

Да я не спорю и вообще против ханжества.
Женское тело (если красивое) - это красиво. Например как в фильме "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил".
 

   2424
Это сообщение редактировалось 18.11.2025 в 21:26
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ttt

аксакал

E.V.> Да я не спорю и вообще против ханжества.

Классика демагогии для дебилов. Чем тупее тем легче поверят

E.V.> Женское тело (если красивое) - это красиво. Например как в фильме "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил".

Хочешь любоваться на голых девушек - иди на выставки художников или сам записывайся в фото и изо студии. Фотожурналы покупай. Благо их сейчас полно.

А не насилуй молодых актрис заставляя их раздеваться без всякого смысла для содержания под визг "как это прекрасно"

И не обижайся если потом ее муж морду набъет. За дело. ;)
   115.0115.0
RU Виктор Банев #19.11.2025 00:39  @ttt#19.11.2025 00:02
+
+1
-
edit
 
ttt> И не обижайся если потом ее муж морду набъет. За дело. ;)
Вчерась, как раз, Ольга Машная по ТВ рассказывала, как ейный муж Приемыхов ее побил за то, что снялась голая в каком-то советском фильме. Купалась она там. Но когда фрагмент показывали (по ТВЦ), её заблюрили. Цените, граждане: наше руководство заботится о нашей нравственности куда больше, чем тот развратный КПСС, порнографический ВЦСПС, млядское Министерство Культуры СССР и похабный Народный Контроль..... :D
   2525

E.V.

аксакал
☆★
ttt> А не насилуй молодых актрис заставляя их раздеваться без всякого смысла для содержания под визг "как это прекрасно"

Лично я ни молодых, ни старых актрис ни разу не насиловал. Я не режиссер какой-нибудь...
   2424
Это сообщение редактировалось 19.11.2025 в 05:08
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

ttt> А не насилуй молодых актрис заставляя их раздеваться без всякого смысла для содержания под визг "как это прекрасно"
Учитывая то, что молодые актрисы и вообще женщины сами стремятся раздеться по поводу и без, чтобы показать товар эээ лицом, есть большое подозрения что это они насиловали режиссера.
   142.0.0.0142.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru