Реклама Google — средство выживания форумов :)
Российской промышленности удалось избежать критического падения в 2020 году, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Более того, многие предприятия быстро перепрофилировались для борьбы с коронавирусной инфекцией. «Масок мы можем производить в 15 раз больше, чем год назад. Защитных костюмов – в 33 раза, медицинских перчаток – в 40 раз, аппаратов искусственной вентиляции легких – в 24 раза, антисептиков – в восемь раз», – сообщил глава правительства.
А обрабатывающая промышленность России смогла выйти на уровень 2019 года уже по итогам 2020 года, несмотря на карантин и проблемы. «Наша обрабатывающая промышленность пострадала от кризиса, вызванного пандемией коронавируса, заметно меньше европейской. В апреле вся европейская промышленность показала самые низкие результаты за последние двадцать пять лет. В нашей стране этот спад не превысил 8% и уже к июню сократился вдвое. При этом по итогам года мы не просто преодолели падение, но и вышли на уровень 2019 года», – отметил Мишустин.
Если в 2014 году доля импорта в обрабатывающей промышленности составляла 80%, то теперь она снизилась до 40%. Это действительно можно считать прорывом.
Эффективным инструментом для снижения доли импорта является Фонд развития промышленности, который поддержал 100 антиковидных проектов на 30 млрд рублей, а также проекты в области автопрома и сельхозмашиностроения. Мишустин рассказал, как общался с изобретателями различных станков в ходе поездки в Чувашию: «Это было замечательное посещение, во всяком случае, я обрадовался, сколько интересного можно найти, простите, пока еще в остатках промышленного производства, которые сохранились в стране».
В качестве примера он привел создание российского двигателя ПД-14 для самолета МС-21, а также отечественной газовой турбины ГТД 110М большой мощности. В прошлом году новейший российский самолет совершил свой первый полет с двигателем российского производства ПД-14. Это огромное достижение российского двигателестроения и авиастроения. Двигатель – это самая сложная и дорогостоящая деталь в МС-21. Делать собственные авиационные двигатели умеют всего несколько стран в мире – и Россия в их числе.
МС-21 оснащается также американским двигателем PW1400G-JM компании Pratt & Whitney. Однако импортозамещение этого мотора было крайне важным. Теперь запрет американцами поставок авиадвигателей в Россию не поставит крест на российском проекте.
Работы над отечественной газовой турбиной большой мощности ГТД 110М – это также серьезный этап импортозамещения. Ведь именно отсутствие собственных турбин чуть было не стоило России провала проекта строительства двух новых ТЭС на Крымском полуострове. Москве пришлось покупать немецкие турбины Siemens не из первых рук, а на вторичном рынке, чтобы обойти наложенные США санкции.
Согласно недавнему аудиторскому отчёту, даже несмотря на то, что спрос на общественный транспорт вырос, всё ещё более половины жителей эстонских уездов, в которых ввели бесплатный проезд на общественном транспорте, ездят на работу на автомобиле. В отчёте рассмотрели как экономические предпосылки реформы, так и подходы к транспортному планированию.
Введение бесплатного проезда в автобусах позволило на пару лет остановить отток пассажиров из общественного транспорта — однако новых пользователей это не привело. Количество поездок в 2019 году по сравнению с 2018-м действительно увеличилось, но в первую очередь — за счёт того, что те, кто и так пользовался общественным транспортом, стали ездить на нём ещё больше.
Всего, по статистике, в 2019-м для поездок на работу общественным транспортом пользовались 20,6% эстонцев — это даже на 2% меньше, чем в 2014-м. По сравнению с поездками на личных автомобилях, общественный транспорт Эстонии не так привлекателен: он может быть неудобным и более времязатратным.
Количество пассажиров не выросло, а вот бюджетные траты — практически удвоились. Если в 2017 году, до реформы, они составляли 21,9 миллионов евро (почти 2 миллиарда рублей), то в 2019-м они составили уже 43,1 миллиона евро. Прогнозы показывают, что такими темпами к 2024 году затраты на общественный транспорт Эстонии будут составлять 64,6 миллионов евро в год.