gorizont>> гарантий этот способ не дает и имеет свои издержки.
MIKLE> естественная вентиляция капота также потребляет, причём не фиксированую мощность, а некоторую долю сопротивления. при правильном капотировании можно выйти "в ноль", а то и вовсе получить прирост тяги, с вентилятром я имею ввиду.
Посмотрел по На.45/21 - на нем вентилятора не было. С ним применялась система MW, но не всех машинах стояла, а вот вентилятора типа стоявшего на БМВ-801 не было. Приходилось слышать о том, что на какой-то из модов Хомаре его приспасабливали, возможно на На.45/25 - но это без уверенности.
Второй момент - на На.45/23 ставили low-pressure fuel injection - нечто отличное от немецкого прямого впрыска,на котором стояла на месте карбюратора одна форсунка и топливо впрыскивалось через нее во впускной тракт посребством насоса высокого давления. У японцев соответсвенно другой вариант - либо многоточечная форсунка поближе к головкам цилиндров - а имеено к впускным клапанам, либо - что вообще хитрее, особенно для тех времен -впрыск непосредственно в цилиндры. Но это уже хай-тек для тех времен, тем более что управление - электроники тогда не было нужной, гидравлико-механическое получается, впрочем, аналоги подобному есть. Подробной информации, к сожалению, у меня нет.