Помехи для GPS

 

maxim

втянувшийся


Источник: 04-10.08.00 Независимое военное обозрение №28


Журнал «Джейнс Дифенс Уикли» со ссылкой на кувейтские источники
сообщил, что иракская армия использует передатчики помех российского
производства для противодействия полетам американской и британской
авиации над Ираком. Помехи ставятся приемникам навигационной информации
системы GPS. В Кувейте считают, что для этого применяется аппаратура,
созданная российской фирмой «Авиаконверсия».
 

Manch

втянувшийся
Где-то на вертолетном форуме была статься "С мясорубкой против томагавка" о том как один Российикий ученый изобрел помехопоставитель для GPS.
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 

KRoN
Balancer

администратор
★★★★★
На МАКС-99 такие предлагались.
Карманного формата, питание 12V(автомобильное)/220V, глушение селективно - GPS/ГЛОНАСС, радиус действия - сколько-то десятков км. Точные ТТХ выписывал, но бумажку куда-то заиграл... Предлагалось ещё такие распространять плотно в приграничных районах, вплоть до чуть ли не пастухов :) Чтоб на случай чего - могли включить и дальше своими делами заниматься :))
 
RU Alexandrc #25.08.2016 12:38
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Башни ПБЗ уже построены, теперь пришел черед генераторов :D

Военные заглушат спутниковую навигацию с сотовых вышек

«Поле-21» может глушить спутниковую навигацию в конкретном районе // nplus1.ru
 
Министерство обороны России приняло на вооружение новую систему радиоподавления «Поле-21», которая позволит глушить сигналы спутниковой навигации всех существующих сегодня систем — GPS, ГЛОНАССб Galileo и Beidou. Как пишет газета «Известия», система состоит из станции радиопомех Р-340РП, подключенной к передающим антеннам сотовой связи на вышках.

Современное высокоточное вооружение, включая корректируемые авиационные бомбы, крылатые ракеты, барражирующие боеприпасы и ударные беспилотные летательные аппараты, при наведении на цель в качестве основной используют систему спутниковой навигации. Сигналы со спутников для навигации активно использует и военная техника.

По этой причине глушение навигационных спутниковых сигналов является одним из важных элементов защиты, наравне с более масштабной радиоэлектронной борьбой, системами противовоздушной и противоракетной обороны. Если навигационная информация становится недоступна, боеприпасы переключаются на существенно менее точную инерциальную навигацию.

«Поле-21» можно включать в одном конкретном районе, в котором требуется отключение спутниковой навигации. Технические подробности о самой системе не разглашаются. Известно только, что ее разработкой занимался Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы. Система радиоподавления не способна выборочно глушить какую-то одну систему спутниковой навигации.

Существующие навигационные системы используют для передачи точного времени (этот сигнал служит для синхронизации приемников и вычисления местоположения и скорости) частотный диапазон от 1176,45 до 1575,42 мегагерц. В этот же диапазон попадает спутниковая радиосвязь компании Inmarsat.

С технической точки зрения глушение спутниковых сигналов является относительно простым, поскольку сами по себе эти сигналы уже являются достаточно слабыми. В результате, излучатель мощностью 20 ватт, работающий в узком диапазоне частот, способен существенно нарушить или вовсе сделать невозможным прием сигналов GPS в радиусе 80 километров.

Например, с уязвимостью спутниковой навигации для глушения, например, в 1991 году столкнулись американские военные во время Войны в Персидском заливе. Тогда иракские войска использовали системы радиоэлектронной борьбы для защиты своих объектов. Эти системы нарушили и прием навигационной информации. После этого передачу навигационных сигналов распределили по нескольким частотам, чтобы повысить устойчивость системы к глушению.

Василий Сычёв
 
Но вы там держитесь!  52.0.2743.11652.0.2743.116
MD Serg Ivanov #25.09.2017 20:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Если исчезает танкер, это, по всей видимости, дело рук России

Первые помехи в работе GPS были зарегистрированы в августе, тогда Управление торгового флота США назвало их неподтвержденными. Вскоре американское ведомство опубликовало второе заявление, в котором подтверждалась информация о нарушениях в работе навигационных систем у 20-ти судов в Черном море. Что происходит? //  inosmi.ru
 
То, что случилось с «Атрией» в Черном море, не является изолированным инцидентом. «Мы обнаружили другие случаи, когда группы судов регистрировали собственное местонахождение в аэропортах, то есть там, где они явно быть не могут», — говорит Дана Говард (Dana Goward), президент Фонда устойчивой навигации и синхронизации, некоммерческой организации, которая частично контролирует инциденты с GPS.

После тщательного просмотра данных АИС за последние годы сведения, подтверждающие спуфинг, уже не оставляют никаких сомнений. По словам Говарда, навигационные системы перебрасывали корабли в три разных аэропорта, кроме того наблюдались и другие интересные аномалии. «Мы обнаружим здесь очень крупные нефтяные танкеры, которые могут плыть с максимальной скоростью 15 узлов, — говорит Говард, ранее занимавший должность директора по системам морских перевозок в Береговой охране США. — Их АИС, оснащенные GPS, сообщают, что они разогнались до 60-65 узлов в час, а затем внезапно остановились и что это случалось неоднократно».
 
 61.0.3163.10061.0.3163.100
DE Штуша-Кутуша #27.09.2017 09:37  @Serg Ivanov#25.09.2017 20:47
+
-
edit
 
S.I.> Если исчезает танкер, это, по всей видимости, дело рук России | Общество | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
Боже, какая "новость". Глюки спутниковых навигационных систем совершенно регулярное событие. Особенно это характерно для районов где не доступны корректирующие сигналы с наземных станций и пароходы катаются в GPS а не в DGPS. По этой причине вылетали на камни , при использовании в качестве вводной скорости в радары попадают в двусмысленные ситуации с расхождением и смущают всяких "хомячков" в офисах, которые молятся на спутники. Лично меня бесит "тупость" современных электронных навигационных карт приминимо к глюкам ввода инфы с сенсоров. Как пример, если в районе Уругвая GPS глюкнул и мой танкер в грузу массой 164000 тонн за долю секунды "прорлывает" 3-4 мили (5,5-7,3км) на карте, то ECDIS не отфильтровывает подобный бред и чертит трак судна. Фуруно современный навигационный комплекс...мана.
Могли бы ввести элементарные фильры исключающие мгновенное приобретение скорости света массой в 164000 тонн на Земле. Я чувствую себя неуютно в такие перелёты :D
"Есть граница за которой начинается разум !!" (с) моя жена в момент горячего семейного спора.  55.055.0
RU DustyFox #27.09.2017 12:02  @Штуша-Кутуша#27.09.2017 09:37
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
Штуша-Кутуша> Могли бы ввести элементарные фильры исключающие мгновенное приобретение скорости света массой в 164000 тонн на Земле. Я чувствую себя неуютно в такие перелёты :D

Подозрительно щурясь: А ты точно на танкере, а не на плавучем телепорте, лямку тянешь?
Умеешь считать до десяти - остановись на восьми...  55.055.0
NO Гальванер1062 #27.09.2017 16:36
+
-
edit
 
Вообще-то GPS, из-за слабости сигнала, глушится даже незначительными помехами. Как-то раз в Порт-Саиде местные крутые электронщики поменяли нам антенну от Inmarsat-C. А как было отмечено в одном из постов выше - оба они ( и GPS и Inmarsat) работают в одном диапазоне. И вот по выходу вдруг выясняется, что ни один GPS приемник не работает - нет сигнала от спутников. Искали долго, оказалось-орлы нарастили кусок антенного кабеля и не заэкранировали нормально место соединения. Т.е. сантиметр провода дал такую наводку, что все сигналы спутников потерялись.
 51.0.2704.10651.0.2704.106

  • Balancer [27.09.2017 16:37]: Редактирование параметров темы
RU Sandro #27.09.2017 19:03  @Штуша-Кутуша#27.09.2017 09:37
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Штуша-Кутуша> Могли бы ввести элементарные фильры исключающие мгновенное приобретение скорости света массой в 164000 тонн на Земле. Я чувствую себя неуютно в такие перелёты :D

Предлагаю более простой вариант: рисовать два трека — один по счислению/ИНС, а второй по спутникам. И пусть судоводитель включает свой мозг, для чего-то же он у него имеется :D
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  43.043.0
DE Штуша-Кутуша #27.09.2017 23:53  @Sandro#27.09.2017 19:03
+
-
edit
 
Sandro> Предлагаю более простой вариант: рисовать два трека — один по счислению/ИНС, а второй по спутникам. И пусть судоводитель включает свой мозг, для чего-то же он у него имеется :D
С включением мозга вырисовываются проблемы. Откровенно слабые, в плане соображалки, люди приходят на флот даже на офицерские должности. Образование по принципу " вопрос и 4 готовых варианта ответа " жуткие дела творят с мозгом. Люди тупо думать не умеют. Не научены.
"Есть граница за которой начинается разум !!" (с) моя жена в момент горячего семейного спора.  60.0.3112.11660.0.3112.116
DE Штуша-Кутуша #28.09.2017 00:35  @Гальванер1062#27.09.2017 16:36
+
-
edit
 
Гальванер1062> ..Искали долго, оказалось-орлы нарастили кусок антенного кабеля и не заэкранировали нормально место соединения. Т.е. сантиметр провода дал такую наводку, что все сигналы спутников потерялись.
С GPS , GLONASS у нас постоянно глюки выскакивают в районе Южной Америки. Мы когда стоим в Dynamic Positioning у нефтяного завода накопителя, то когда EPE (estimated position error) начинает плавать от 2 до 15 метров, то для здорового оффшорного шатлтанкера это не есть гут. Система может исключить такой сенсор, а может и начать "дёргать" пароход из-за того, что ожидаемое место скачит. По этой причине всегда используются 3 независимые позиционные системы, работующие на различных принципах (оптика, радар и спутник). Иногда и GPS и GLONASS я убираю и ставляю лазерную и радарную. Там всё дёшего и сердито, т.к. коммуникация строго между своими приемопередатчиками. А ну, еще чисто технические сбои и косяки операторов..куда без них:))
У военных так же должны быть подобные проблемы с со спутниковыми системами и ориентацией точностью особенно для спецефических мест на земном шарике и при некоторых природных явлениях. Так что КР легко могут залетать слегка не туда куда хотелось бы особенно в условиях РЭБ.
"Есть граница за которой начинается разум !!" (с) моя жена в момент горячего семейного спора.  60.0.3112.11660.0.3112.116
RU Sandro #28.09.2017 12:30  @Штуша-Кутуша#27.09.2017 23:53
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Sandro>> Предлагаю более простой вариант: рисовать два трека — один по счислению/ИНС, а второй по спутникам. И пусть судоводитель включает свой мозг, для чего-то же он у него имеется :D
Штуша-Кутуша> С включением мозга вырисовываются проблемы. Откровенно слабые, в плане соображалки, люди приходят на флот даже на офицерские должности.

Вот мне тут интересно — а что, других нету? На весь крупнотоннажный флот мира нужно, по методу ППП, допустим, миллион человек с мозгами. У нас семь миллиардов населения. Что, сложно найти миллион?

Понятное дело, это не только флота касается, но базовых типов специальностей около сотни. У нас на всёх шарике нету ста миллионов толковых людей?

Сорри, наболело. С такими дятлами на руководящих постах встречаешься, что просто удивительно, как они вообще туда попали.

Штуша-Кутуша> Образование по принципу " вопрос и 4 готовых варианта ответа " жуткие дела творят с мозгом. Люди тупо думать не умеют. Не научены.

Да, в чём плюс классического образования — оно именно что учит человека думать самостоятельно. Не самым эффективным методом, правда, и отягощено всякими реликтами вроде конспектирования лекций, нафиг никому не нужному в век книгопечатания, но всё же.
Я сам отрицательно отношусь к тому, что под предлогом упрощения образования, образование заменяют недействующей моделью в натуральную величину.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  43.043.0
DE Штуша-Кутуша #28.09.2017 14:34  @Sandro#28.09.2017 12:30
+
+2
-
edit
 
Sandro> Вот мне тут интересно — а что, других нету? ...
Кадры на судах попали под категорию статей по удешевлению расходов со всеми вытекающими от сюда последствиями для экипажей. Нормальный человек не хочет терпеть то скотство, которое моряки наблюдают со стороны офиса. Так что профессия лишилась былой легенды денежности и романтики. Вкалываешь по 12+ часов, не высыпаешься , родных не видишь и главное денег теперь особо не получаешь. Все крупные покупки это полюбому кредит на хрен знает сколько лет. А профессия моряка не распологает к долголетию. Здоровье и модная квалификация с доступностью кредитов вот современное благополучие.
Работа с нормальным пользующимся спросом образованием выгоднее особенно с расчётом на долгое время и карьеру. Мореманство стало не популярно, что собсно и правильно. Вон даже у баб и б**@ей моряк перестал котироваться :D
"Есть граница за которой начинается разум !!" (с) моя жена в момент горячего семейного спора.  60.0.3112.11660.0.3112.116
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆

Выявлены закономерности в искажении сигналов GPS в Черном море

Судно находящееся в море возле Сочи обнаруживает себя на суше в сочинском аэропорту. Экспертиза глобальных данных о движении судов в течение последних двух лет выявила несколько случаев когда группа судов сообщала о том, что [согласно GPS] они находятся на суше, в аэропортах, вдалеке от того места… //  colonelcassad.livejournal.com
 
Экспертиза глобальных данных о движении судов в течение последних двух лет выявила несколько случаев когда группа судов сообщала о том, что [согласно GPS] они находятся на суше, в аэропортах, вдалеке от того места на море где они в действительности находятся.

“Мы начали интересоваться этой проблемой в июне, когда капитан судна в Черном море сообщил, что его GPS, показывает что он находится в аэропорту Геленджика, приблизительно в 25 милях от его реального местоположения” рассказала Дана А. Говард, президент некоммерческого фонда Resilient Navigation and Timing Foundation. “Он предоставил фотографии оборудования и другую информацию, которая убедила экспертов, что на его GPS-приемник специально подавался ложный сигнал (spoofing - спуфинг) ”.

По сообщению, подобное также происходило на, приблизительно, 20 других судах находившихся в этом районе.

“Спуфинг” приемника GPS - преднамеренная передача ложных сигналов GPS с целью заставить его выдавать неправильную информацию о местоположении судна или о времени. “Jamming” или подавление - блокирует прием сигнала GPS более мощными сигналами. Подавление и легче и более распространено, чем спуфинг.

“В июле мы продолжили работу по июньскому отчету и нашли свидетельства того, что в некоторых случаях сигналы GPS в Черном море все еще периодически искажались. Тогда мы связались с Windward Ltd., лидером в сборе и аналитике данных о судоходстве чтобы заняться дальнейшим расследованием” сказала Говард.

Используя свои алгоритмы и данные из Автоматической идентификационной системы (AIS) судов, эксперты Windward выявили ещё два случая массированного вмешательства в работу GPS в 2017 г., каждый из которых длится уже в течение многих месяцев.

“В связи с тем что мы видим те же самые искажения у множества судов и в определенных областях, похоже, что проблема - в GPS, а не в нарушениях работы AIS и, поэтому вероятно, проблема затронет всё в регионе, а не только суда” сказал Матан Пелед, соучредитель Windward.

“Самое интересное это то что все три района [где выявлено искажение сигнала] включают в себя аэропорты - аэропорт Геленджика, международный аэропорт Сочи и санкт-петербургский аэропорт около Северного моря. Windward также обнаружил, что некоторые суда, которые по ошибке “появляются” в аэропорту Сочи, в действительности находились под Геленджиком, на расстоянии, приблизительно, 200 километров (124 мили) от Сочи. Даже вчера, 25-го сентября, два судна “появились” в аэропорту Сочи, в 20 километрах (12 миль) от их фактического местоположения около гавани Сочи” сказал Пелед.

“Эти инциденты вполне увязываются с сообщениями о том, что люди в центре Москвы часто обнаруживают что их GPS-приемники показывают что они находятся в аэропорту Домодедово, на расстоянии приблизительно в 25 миль” сказала Говард. “Мы не знаем, откуда все эти ложные сигналы поступают, почему и зачем. С точки зрения безопасности это кажется очень хорошо, что они предоставляют очевидно ложную информацию. Большинство людей вероятно сразу же понимают , что их оборудование работает неправильно и игнорируют его. Менее грубые ошибки, вызванные спуфингом, могли бы привести к трагическим последствиям”.

Хотя для спуфинга GPS требуется более сложное оборудование, чем для подавления, тем не менее такое оборудование вполне доступно. В 2015 году, китайский исследователь на хакерском форуме выложил пошаговые инструкции по сборке спуфингового устройства и продавал комплекты для сборки за 300$. Готовые “генераторы сигнала GPS” теперь доступны в Интернете и очень популярны у энтузиастов Pokemon Go. Они используются для того, чтобы обмануть сотовые телефоны в отношении сбора вознаграждений из удаленных местоположений, без необходимости физического присутствия там.

“Реальный урок из всего этого” - говорит Говард - “что сигналы GPS могут быть легко искажены. Пользователи должны быть бдительны и принимать меры предосторожности”.

Одни пользователи принимают меры предосторожности, а в России и некоторых других частях мира использует сигналы GPS в сочетании с наземными системами Chayka/Loran-C. Наземная электронная навигационная система работает с очень большими мощностями и её почти невозможно нарушить. Россия, Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия и Индия оперируют такими системами. Соединенные Штаты заявили, что построят систему eLoran, её же, по сообщениям, рассматривают Великобритания и другие. Комбинированные приемники GPS/eLoran/Chayka доступны от ограниченного числа поставщиков.

Переводика - Продолжение истории с РЭБ-атакой в Черном море: выявлены закономерности в искажении сигналов GPS

 “Эти инциденты вполне  увязываются  с  сообщениями  о  том, что люди в центре  Москвы часто  обнаруживают  что  их GPS-приемники показывают  что  они  находятся   в аэропорту Домодедово..... //  perevodika.ru
 
 
 55.055.0
+
-
edit
 
Bod> Выявлены закономерности в искажении сигналов GPS в Черном море - Colonel Cassad

GPS это еще та фиговина... хотя, возможно военные экспериментировали в этой области с помехами GPS?
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU off-topic-off #19.07.2018 01:42
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
Неверно названа тема. В развитой аппаратуре не только помехи, но и подмена
 1818
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru