[image]

Кризис в российской промышленности (про металлургию, машиностроение, перерабатывающие отрасли - кроме автопрома и нефтегаза)

 
1 14 15 16 17 18 19 20
+
+4
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Kuznets> а как в принципе входящий металл проходит проверки? определяют состав, проч. параметры перед использованием?


Ну во первых есть национальные стандарты, регламентирующие заполнение сертификатов, во вторых в тех.спецификации к контракту всегда обговариваются конкретные требования по их содержанию (см. картинку). И кстати надо иметь ввиду, что изготовитель должен выполнить еще кучу требований, которые регламентируются контрактом, но при этом в сертификат они не заносятся (не упоминаются в нем).

Во всей этой истории надо что понимать – на самом деле это не значит что японцы какую то бяку поставляли, жизнь штука сложная, а в сертификате (как видно) много чего должно быть понаписано.
Ну например тест на антисмешивание – возни с ним много, делать его на всем обьеме поставляемого металла зачастую нереально, да и смысла нет - если производитель уверен что его технология и организация производства обеспечивают это требование, тогда тест в реале проводят выборочно или вообще не проводят. Или скажем 100% узк металла, производитель как правило сам знает где у него могут проблемные места и проверяет только там, а в сертификат пишут что 100% ))
Или скажем у буржуинов многие производства сейчас складов не держат, а работают «с колес» - т.е. нужно отгрузить заказчику партию металла, чтобы не сорвать график – а испытательная лаборатория еще не закончила исследование проб, тогда металл отправляют без сертификата, заполняют его задним числом и пр.
Так что формально это все нарушения заполнения сертификатов, а фактически это все фигня.
Вообще крупные производители и потребители металла это все разумеется знают и понимают, и если возникают проблемы с качеством их решают в «рабочем» порядке без излишнего ажиотажа (деньгами компенсируют, или безвозмездно заменяют партию металла). Так что в данном случае ИМХО это результат каких то внутрикорпоративных разборок, когда кто то осознанно вынес сор из избы.

Касаясь входного контроля у потребителя металла – он должен быть обязательно, вопрос только какой глубины и в каких обьемах. Дело в том, что многие современные СМК (в том же автомобилестроении) подразумевают, что если изготовитель сертифицирован по этим системам, то ему можно доверять)) и входной контроль тогда проводится поверхностно, по формальным признакам (соответствует ли маркировка на упаковке, наличие сертификатов и т.п.). Если же потребитель считает (или от него это требуется некими нормативными документами – как пример наша военная приемка, ну пока ее один реформатор не оптимизировал; атомный надзор; авиатехприемка) тогда он в собственных лабораториях проводит необходимые ему испытания – а уж чего ему конкретно надо, то и проверяет – см. список.
Прикреплённые файлы:
сертификат.jpg (скачать) [2336x3127, 1,73 МБ]
 
 
   11.011.0
?? Alex 129 #12.10.2017 10:41  @Alex 129#11.10.2017 12:23
+
+4
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> Так что формально это все нарушения заполнения сертификатов, а фактически это все фигня.


Пошло г**но по трубам ))
"сфальфицированная сталь"(тм) и прочий дебилизм от тырнет-экспертов :D

P.S. Таки выходит на первый план вопрос, в чьих интересах организовали это наброс... ;)

«Металлургический скандал» в Японии отзывается во всем мире

Скандал, разгоревшийся в металлургической отрасли Японии, дает основания усомниться в прочности японских машин, поездов и целого ряда других изделий, сделанных в разных странах из японских стали и алюминия. Только в самой Японии сталью, сведения о свойствах которых фальсифицировались, пользуются крупнейшие автопроизводители, включая Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Subaru Corp. Прогнозы. Рейтинги. Мнение эксперта. Новости дня. Ситуация на 12.10.2017 Новости мировой экономики. Мировая экономика прогноз. Новости экономики. Экономическая ситуация. Прогнозы экономики. Новости мира. Мировые новости. //  expert.ru
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
а что такое "стали двойного назначения" E/R?
   56.056.0
+
+4
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Kuznets> а что такое "стали двойного назначения"

Это селектирование по химсоставу, есть марки стали очень близкие к друг другу по химии (отличающиеся только величиной отдельных элементов, скажем серой), их стараются выплавлять таким образом (с такой химией), что бы при необходимости одну и ту же плавку можно было назначить на разные марки ))
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Кризис давит

Стан 2000 горячей прокатки ММК вновь поставил рекорд

Стан 2000 горячей прокатки ММК вновь поставил рекорд

Официальный сайт ПАО Магнитогорский металлургический комбинат //  mmk.ru
 
   11.011.0
RU кщееш #21.07.2022 19:24
+
+1
-
edit
 
Есть проблемы

Отрицательный рост Металлургической Отрасли России | Борис Марцинкевич АНАЛИТИКА
Подписывайтесь на канал https://www.youtube.com/channel/UCEf4_2dS16XL7G5wOgoLDDQ?sub_confirmation=1 Канал Геоэнергетика https://www.youtube.com/channel/UCfiIIwhEASpcw4uJB5hbI-Q МЫ В СОЦСЕТЯХ: TELEGRAM ? https://t.me/geonrgru VK ► https://vk.com/geonrgru ЯНДЕКС.ДЗЕН ► https://zen.yandex.ru/geonrgru CПОНСОР.РУ ► https://sponsr.ru/geonrgru/ Поддержать канал: Сбербанк - 4274 3200 6731 4487 Максим Р.
   102.0.5005.125102.0.5005.125
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

кщееш> Есть проблемы
кщееш> https://youtu.be/dHAThs97izo

Ох и балабол...

Проблема ровно одна и она старая: производство стали давно превышает потребление. Излишки - на экспорт.
Нет экспорта - убытки, так как производство имеет свою цену (кстати, невысокую, если абстрактно рассматривать)

Технически - выход в наработке запасов металла для переплавки. Обходится недорого, хранится без проблем, потребность - 3-5 млн тонн/год на средний завод металлопроката.

Рынки ЮВА - сомнительно. Там своих металлургов хватает: индусы, пакистанцы, китайцы, японцы.
   103.0.0.0103.0.0.0

энди

злобный купчик
★★★☆
кщееш>> Есть проблемы
кщееш>> https://youtu.be/dHAThs97izo
Naib> Ох и балабол...
Naib> Проблема ровно одна и она стар
Думаю по мере освобождения Донбасса и Ко вырастет потребность в металле причем не только строительного (арматура ,уголки) но и машиностроительного ,тк понадоюится большое количество машинерии.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Naib> Проблема ровно одна и она старая: производство стали давно превышает потребление. Излишки - на экспорт.
А раньше при СССР у нас стали не хватало...
   103.0.0.0103.0.0.0
DE Bredonosec #31.05.2023 14:30
+
-
edit
 
Хороший металл в России остался только в легендах

В России наблюдается острый дефицит качественных сталей, ситуация быстро усугубляется, а потребности промышленности покрываются за счёт импорта. С продукцией отечественных металлургических компаний машиностроители часто просто не хотят иметь дел — качество не то. Собственно, стальные олигархи и не настаивают — большая часть продукции ММК, НЛМК, "Евраза" и "Северстали" отправляется за границу в виде чушек — из страны вывозят полуфабрикат, по сути, сырьё.

"Импорт нержавеющей стали в Россию в апреле 2023 года увеличился на 29% по сравнению с мартом и составил 51,5 тысячи тонн, достигнув рекордного показателя для современной России. Основной прирост импорта обеспечило увеличение поставок плоского хладокатанного проката (+39,6%) и горячекатанного проката (+54,1%)", — говорится в сообщении Ассоциации потребителей и поставщиков спецсталей и сплавов (Ассоциация "Спецсталь").

Аналогичная ситуация и по иным сталям. Несмотря на, казалось бы, впечатляющие результаты работы российской чёрной металлургии, предприятия стараются закупать импортную продукцию. Прежде всего, китайскую — она лучше отечественной. Её не ведёт при обработке, она однородная, недорогая, и, наконец, соответствует паспортным данным. У российской продукции такого нет, пишет "Свободная пресса".

"Остаётся только китайская сталь. Причём по цене она значительно дешевле, даже при условии доставки до Нижнего Новгорода. А по качеству очень близка к шведским сталям. За державу обидно! Мы вынуждены покупать высокопрочные стали, броневые стали, износостойкие стали либо в Швеции, либо в Китае. И где тогда идеология развития машиностроения и автомобилестроения в частности? Какую роль тут должна играть сталь, которая нужна и для гражданской продукции, и для военной", — возмущается генеральный директор автозавода "Чайка-Сервис" Евгений Ганин.

В структуре олигархических вертикально-интегрированных холдингов есть всё — руда, коксующийся уголь, флюсы, легирующие добавки, электроэнергия и т. д. То есть произвести качественные сорта сталей не проблема. Специалисты тоже ещё остались, правда, большую часть выгнали. Но они ещё живы и готовы работать. Однако этот самый качественный продукт миллиардерам не нужен — лишние затраты. По сути, тот китайский металл, который покупают российские машиностроители, сделан из нашего сырья. Российским олигархам гораздо выгодней гнать за бугор чушки, а также руду, уголь, лигатуру, и т. д. Просто наживаться на вывозе сырья при молчаливом одобрении властей...
 


хотелось бы комментарий от Алекса, всё-таки его вотчина...
   62.062.0
RU Alex 129 #31.05.2023 15:46  @Bredonosec#31.05.2023 14:30
+
+5
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Bredonosec> хотелось бы комментарий от Алекса, всё-таки его вотчина...

Да чушь это полная, с модным сейчас псевдопатриотическим истерическим накручиванием в духе "кругом враги".
На ютубе этот ролик уже две недели висит, 300 тыс. просмотров (было), народ в комментах пышет праведным гневом, куча лайкой, автор герой - все как положено... ;)
   98.0.4758.10298.0.4758.102
DE Bredonosec #31.05.2023 17:42  @Alex 129#31.05.2023 15:46
+
-
edit
 
Bredonosec>> хотелось бы комментарий от Алекса, всё-таки его вотчина...
A.1.> Да чушь это полная, с модным сейчас псевдопатриотическим истерическим накручиванием в духе "кругом враги".
спасибо. То есть, заявленные тезисы, что мол сырьё идет за бугор, а стали наоборот импортируются, - полная чушь? Я уточняю, чтоб представлять картинку )
   62.062.0
RU Alex 129 #01.06.2023 14:38  @Bredonosec#31.05.2023 17:42
+
+4
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Bredonosec> спасибо. То есть, заявленные тезисы, что мол сырьё идет за бугор, а стали наоборот импортируются, - полная чушь? Я уточняю, чтоб представлять картинку )

За бугор идет все - и сталь и сырье. При этом из 70 млн.т стали в год на внутренний рынок идет ~40 млн.т., и оставшиеся 30 млн.т. на экспорт. А на экспорт идут они потому, что все советские металлургические мощности в РФ уцелели, модернизированы в постсоветские годы, и работают почти на полную мощность (80-90%) - а советское машиностроение (потреблявшее в свое время этот самый металл) - большей частью умерло. Строительство (как потребитель металла) у нас теперь в основном жилищное, а оно металла по определению потребляет намного меньше, чем промышленное.
Поэтому могли бы производить на внутренний рынок больше - да не для кого.

Импорт стали тоже есть - и это нормально, ни одна страна в мире не способна производить весь необходимый ей сортамент (СССР пробовал, но получалось не очень). Поэтому если говорить в этом смысле об "импортозамещении"(тм) - все опять же упирается в обьемы внутреннего потребления в РФ по конкретным позициям. Если объяснять на пальцах - пусть условно по некоей позиции в СССР было 100 машиностроительных заводов потреблявших в год суммарно 1 млн.т., то сейчас в РФ по этой позиции есть хорошо если 10 мелких конторок, потребляющих по 10-20-50-100 (и не тысяч - а просто тонн!! в год). Понятно что такие мизерные обьемы для них никто производить не будет, потому что это не рентабельно - отсюда импорт.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
A.1.>

Однако ж на качество и в особенности стабильность качества как минимум некоторых типов отечественного проката многие бизнесмены жалуются давно :ne_nau:

"Я беру немецкую (проволоку? - забыл уже), хоть она вдвое дороже, потому что с ней у меня линия работает как часы, а нашу пробовал - за неделю линия вставала три раза" © от где-то 2017
   56.056.0
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Fakir> Однако ж на качество и в особенности стабильность качества как минимум некоторых типов отечественного проката многие бизнесмены жалуются давно

Здесь есть очень много нюансов, которые нужно знать по каждому конкретному случаю, дабы обсуждать это профессионально - а иначе будет что то вроде вышеприведенного наброса.
   98.0.4758.10298.0.4758.102

Invar

аксакал
★☆
Тем временем китайски конкуренты тихо зеленеют. Не от зависти, а от "новых" веяний :

Rio Tinto и China Baowu договорились о зеленом производстве стали в Китае и Австралии
Мировые лидеры по производству стали и железной руды, China Baowu и Rio Tinto, подписали меморандум, предусматривающий развитие нескольких проектов в Китае и Австралии, которые должны помочь сделать сталелитейное производство безуглеродным.
 


А шо, вполне себе преимущество, по нонешним временам
   114.0.0.0114.0.0.0

101

аксакал

Invar> Тем временем китайски конкуренты тихо зеленеют. Не от зависти, а от "новых" веяний :
Invar> А шо, вполне себе преимущество, по нонешним временам
Invar> Rio Tinto и China Baowu договорились о зеленом производстве стали в Китае и Австралии – Коммерсантъ

Цену на газ поднимите - передумают.
   114.0114.0

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Тем временем китайски конкуренты тихо зеленеют.....
101> Цену на газ поднимите - передумают.

Дык эта, наоборот, падает.

Шо гас, шо нефть к рекордам не стремятся ОПЕК вон "стабилизирует":

Заграница не подкачала

Ключевые страны ОПЕК решили сократить добычу нефти вместе с Россией //  www.kommersant.ru
 
   114.0.0.0114.0.0.0

101

аксакал

Invar>>> Тем временем китайски конкуренты тихо зеленеют.....
101>> Цену на газ поднимите - передумают.
Invar> Дык эта, наоборот, падает.
Invar> Шо гас, шо нефть к рекордам не стремятся ОПЕК вон "стабилизирует":
Invar> Заграница не подкачала – Газета Коммерсантъ № 56 (7501) от 03.04.2023

Само собой, но это пока владелец нефти и газа не захочет кушать больше, если на то условия будут благоволить.
Например, если металлургия Китая станет угрожать существованию металлургии России.
   113.0113.0
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Invar> А шо, вполне себе преимущество, по нонешним временам

Это только для той доли экспорта, что идет у них в европы.
Переиначив бородатый анекдот про такси - "Вам шашечки - или ехать? Все таки шашечки? - а ну тогда вот вам шашечки".
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> А шо, вполне себе преимущество, по нонешним временам
A.1.> Это только для той доли экспорта, что идет у них в европы.

Дык молодцы, не складвают в одну корзину.

Прямое востоновление эт вам не электрометаллоломщики, отягощенные первородным доменным грехом :p :p :p
   114.0.0.0114.0.0.0
Последние действия над темой
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru