дровосек3d> По моему они специально делают скорость конца лопасти дозвуковой что б не было преодоления звукового барьера и соответственно взрывоподобного хлопка. Военным важно да и для гражданских тоже. имхо
Проблемы движения УЧАСТКА лопасти ПРИ СКОРОСТИ, ЕЩЕ ТОЛЬКО ПРИБЛИЖАЮЩЕЙСЯ К ЗВУКОВОЙ, СТАНОВЯТСЯ ОГРОМНОЙ ПРОБЛЕМОЙ. До ХЛОПКА еще далеко, а проблемы УЖЕ ОГРОМНЫЕ!!! А зачем собственно раскручивать винт до высоких линейных скоростей когда концевые участки лопастей начнут двигаться со скоростями превышающими звук. При этом ведь только концы лопастей будут иметь сверх звуковую скорость. А участки лопасти которые в начале, ближе к ротору, будут иметь маленькую линейную скорость. Вертолет летит, винт даже при таких скоростях вполне справляется С ТОЙ ЗАДАЧЕЙ, РАДИ КОТОРОЙ ОН СУЩЕСТВУЕТ. Кроме того кое кто вообще забывает физику и фактор действия центростремительного ускорения, КОТОРОЕ СТРЕМИТЬСЯ ОТОРВАТЬ ЛОПАСТИ ОТ РОТОРА. И вот фактор УВЕЛИЧЕНИЯ количества оборотов винта Увеличивает силу, которая эту лопасть стремиться вырвать из ротора. ВАМ ЭТО НАДО??? нет! За счет большой разницы в линейных скоростях на конце лопасти и около ротора, на конце лопасти возникает огромная сила которая стремиться изогнуть концы лопастей в верх. Глупое увеличение оборотов как раз и приведет к такому загибу лопастей, которое превысит предел упругости лопасти и она согнувшись, больше не вернется в прежнюю конфигурацию ВАМ ЭТО НАДО??? нет! Поэтому все наши простые детские желания УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБОРОТОВ ВИНТА натыкаются на целую кучу ограничивающих факторов. Перескочить через эти ограничения и есть мечта всех конструкторов. К этой мечте идет взаимная работа КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА десятков специалистов. Путь не быстрый к сожалению. Часто вымощенный телами погибших ИСПЫТАТЕЛЕЙ.