C-130 Hercules vs. Ан-12

Одноклассники, одного поколения, настолько близки по характеристикам насколько вообще бывает. Кто кого?
 
RU ED #21.03.2013 22:17  @спокойный тип#21.03.2013 22:12
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
п.с.т.>можно было бы и ан-12 сделать (герметичным) если бы заказчик настаивал.

Это надо было бы всю заднюю часть переделывать с неминуемым увеличением веса.
Но главное: сделать герметичную рампу - это не фунт изюму. "Пассажира" герметезировать намного проще.
Конечно сделали бы, если бы приспичило. Но какой ценой.
 25.0.1364.17225.0.1364.172

MD

координатор
★★★★☆
ED> Это надо было бы всю заднюю часть переделывать с неминуемым увеличением веса.
ED> Но главное: сделать герметичную рампу - это не фунт изюму.
ED> Конечно сделали бы, если бы приспичило. Но какой ценой.

Любопытно... В конце восьмидесятых я общался на эту тему с парнями из СибНииА, с которыми вместе ходили в горы.
Так они, сравнивая с разных сторон Ил-76 с аналогичным американским с-135, упоминали, что в СССР был впереди по технологии рампы. На самом деле еще по нескольким технологиям... они вообще говорили, Что Ил - лучшая в инженерном смысле машина получилась. (хотя "техническим патриотизмом головного мозга" не страдали, и некоторое общее отставание прямо описывали)
Получается, что американцы начали герметичные рампы делать раньше, опыта по ним имели больше, но потом отстали... или наоборот, русские сделали прорыв и обогнали их.
Кто-нибудь что-то про это знаент? Интересно было бы послушать...
 
RU Серокой #21.03.2013 23:05  @ED#21.03.2013 22:13
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Ан-12 был унифицирован с Ан-10.
Не просто унифицирован, а с возможностью в случае мобилизации переделать пассажира в транспортный. Хрущёв настоял. В итоге для показухи переделали один Ан-10 в Ан-12, на том и успокоились.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

J/24

опытный

MD> Так они, сравнивая с разных сторон Ил-76 с аналогичным американским с-135

"Стратолифтер" на 15 лет старше Ил-76...
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.17225.0.1364.172
RU Barbarossa #21.03.2013 23:25
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Кстати а у Y-8 кабина то герметичная?
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
MD>СССР был впереди по технологии рампы.

Впереди-не впереди, но в рампы наши делать очень даже умели. Скажем рампа для Ан-26 вообще не имела аналогов (да-да :) ) и потому запатентована. Но это в смысле "целевого назначения" рампы. Как устройства погрузки-выгрузки и всё такое.

MD>Получается...

Получается, что как бы ты не умел делать рампу, но герметичная она сложнее и тяжелее негерметичной. Плюс герметичный фюзеляж тоже дополнительные сложности и вес. Вот какую цену я имел в виду.
 25.0.1364.17225.0.1364.172
RU ED #22.03.2013 00:17  @Серокой#21.03.2013 23:05
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Серокой>Хрущёв настоял.

Не совсем так. Хрущёв настоял на создании четырёхмоторного пассажирского самолёта вместо разрабатываемого тогда двухмоторного "изделия Н" (на базе транспортного Ан-8). И уже под это дело сам Антонов предложил делать одновременно унифицированную пару Ан-10/Ан-12. Хрущёв это предложение активно поддержал.

Серокой>В итоге для показухи переделали один Ан-10 в Ан-12

И опять же не совсем так. В процессе производства Ан-12 дорабатывались и совершенствовались и начинали всё больше отличаться от Ан-10. Настолько, что появились сомнения в возможности реальной переделки. Ну и решили проверить на практике.

Серокой>на том и успокоились.

Проверили. Убедились. Чего ещё надо? Не война же.
 25.0.1364.17225.0.1364.172

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
MD>с аналогичным американским с-135

Да нифига он не аналогичный. У С-135 рампы вообще нет. Боковой грузовой люк. Потому он совершенно не котировался как транспортник.
Аналог скорее С-141. Но и у него по сравнению с Ил-76 рампа и меньше по размеру, и меньшую нагрузку допускает.
 25.0.1364.17225.0.1364.172
Это сообщение редактировалось 22.03.2013 в 01:03

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Barbarossa> Кстати а у Y-8 кабина то герметичная?

Грузовая? Нет.
 25.0.1364.17225.0.1364.172

MD

координатор
★★★★☆
ED> Аналог скорее С-141. Но и у него по сравнению с Ил-76 рампа и меньше по размеру, и меньшую нагрузку допускает.

Конечно 141. Сорри, из памяти написал...
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
ED> Грузовая? Нет.

Значит для Венесуэллы это не равноценная замена, С-130 на Y-8.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Barbarossa> Значит для Венесуэллы это не равноценная замена, С-130 на Y-8.

При размерах Венесуэллы летать по потолкам не особо и необходимо. В конце концов даже в СССР Ан-12 зарекомендовал себя неплохо. А если ещё учитывать разницу в цене китайца и американца, вполне может быть оправданной замена.
 25.0.1364.17225.0.1364.172

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru