[image]

Black Cross - Red Star

Теги:история
 
RU Maximus_G #03.03.2002 15:20
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

Существует ли русский перевод этой книги? Аналитической литературы о действиях авиации на восточном фронте не так уж и много, у нас - это в-основном мемуары, у них - то же, а вот хорошей книжки, рассматривающей ситуацию с обеих сторон я ещё не видел. "Чёрный крест - красная звезда" обещает быть интересной. Кто-нибудь читал?
   

Polar

втянувшийся

Авторы на форуме airforce.ru что-то такое говорят о планах на русское издание. Так что можно подождать.
   
RU Maximus_G #04.03.2002 13:01
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

Понятно. Вообще-то я задался вопросом: в какой момент войны советские лётчики научились успешно противостоять немецким? Открыл статистику по безвозвратным потерям и был поражён:
год - небоевые/боевые
41 - 17,9/10,3тыс.шт.
42 - 12,1/7,8
43 - 22,5/11,2
44 - 24,8/9,7
45 - 11,0/4,1
Первое, что бросилось в глаза: удивительно высокие небоевые потери на заключительном этапе войны.
Второе: почти до самого конца войны мы так и не достигли стабильного господства в воздухе. А ведь и техника была на уровне, и количество - больше, и тактику переняли/разработали, концентрировать силы научились, и взаимодействие было отличное. Похоже, что слабое место было в организации действий авиации и подготовке л/с... и, видимо, в чём-то ещё?
Цифры из книжки "Россия и СССР в войнах ХХ века".
   

Polar

втянувшийся

И то, и другое, и третье.
Не стоит также забывать, что в 43-45 у нас значительно вырос налет, в том числе и налет на боевую потерю.
   
RU Гарпунер #04.03.2002 14:59
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Maximus_G>Похоже, что слабое место было в организации действий авиации и подготовке л/с... и, видимо, в чём-то ещё?

Новикова (который главком ВВС) в конце войны посадили по обвинению в сговоре с директорами - принимал негодные самолеты. И не только его, было целое "дело летчиков".
Насколько оправданы эти обвинения - я не знаю. Но похоже на правду - требования к самолетам наиболее высокие, а выпускать тысячи машин в эвакуации, мягко говоря, непросто.
План гнали.
   
RU Maximus_G #05.03.2002 00:15
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

Что ж, возможно это ещё один фактор. Но не главный же!
В 42-м, я полагаю, наша авиация мало летала, и это объясняет самые небольшие потери за всю войну. А мало летали, потому что немцы фактически господствовали в воздухе. Но с другой стороны, именно в 42-м соотношение небоевых к боевым потерям - минимальное, значит, тогда люди чаще гибли в бою, чем по другим причинам. Как так?
И существует ли аналогичная статистика по врагу?
   
+
-
edit
 

vlad_by

новичок
Недавно прочитал книгу "Чертова дюжина лучших ассов Люфтваффе"
Был шокирован.Может быть и есть там спорные моменты,но четко прослеживается мысль о катастрофической разнице в подготовке пилотов в пользу немцев,о качественном превосходстве немецкой авиации (уж во всяком случае истребительной). Короче взяли числом, шапками забросали. К примеру лучший нем. асс Э.Хартман
воевал всего три года (и все на непрестижном для немцев востоке)
и успел сбить 350 с копейками самолетов.
Дело доходило до 18 сбитых за день.
Так что...
   
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

> асс Э.Хартман
Не надо об нём ;) . Было неоднократно.
> воевал всего три года (и все на непрестижном для немцев востоке) А чем-же он был непрестижен-то? :rolleyes: > и успел сбить 350 с копейками самолетов.
Ха! а вот американцы уверят что в Корее и Въетн. сбили всё что понавыпускал СССР за пятилетку. :rolleyes: > Дело доходило до 18 сбитых за день.
а дальше -рука бойца колоть устала(АС Пушкин)
анекдот помните? ,, А вот сосед говорил что он может.
- Ну а вам-то кто запрещает, говорите что и вы можете.,,
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
vlad_by>К примеру лучший нем. асс Э.Хартман
vlad_by>воевал всего три года (и все на непрестижном для немцев востоке)
vlad_by>и успел сбить 350 с копейками самолетов.
vlad_by>Дело доходило до 18 сбитых за день.

AFAIK, большинство документов, подтверждающих победы Хартмана (архивы его эскадрильи) были уничтожены в конце войны. И основным документом, подтверждающим его победы остались его письма к своей жене.
   

Polar

втянувшийся

Ну, вот этот довод значения как раз не имеет - летную книжку Хартманна заполнял штаб эскадры, победы подтверждались RLM, и Бриллианты фюрер ему вручал не после прочтения писем оного Хартмана к невесте, а после официального представления. Так что документальное оформление этих побед полностью соответсвовало немецким стандартам.
Вот как эти стандарты соответствовали жизни - это вопрос другой...
   
RU Гарпунер #06.03.2002 07:51
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Polar>Вот как эти стандарты соответствовали жизни - это вопрос другой...

По немецким данным (тем, по которым давали кресты и листья), немцы сбили примерно в 2,5 раза больше английских самолетов во время ВОВ, чем они сбили.
Читал, что основным подтверждением сбития были кадры ФКП, а при отсутствии оных - подтверждение других летчиков.
Если бой велся в одиночку - честное слово пилота.
"И тут мне как покатило!!!" (С) Петька. :lol:

У наших, по слухам опять же, требовали чуть ли не табличку с мотора сбитого самолета. :eek:
   

Polar

втянувшийся

Если бой велся в одиночку - победа не засчитывалась, несмотря на кадры ФКП.
Если серъезно - немцы заявили всего на Востоке - 61 000 сбитых самолетов, + 16000 союзники. Мы признаем боевые потери в 46100.
Мы насчитали себе 75000 побед. Немцы потеряли - около 37000.
Так что "табличку со сбитого" мы опускаем, считали все стороны замечательно.... :D :D :D
   
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

Считалось в порядке вещей, что пилот прилетев с задания садился на У-2, и летел с фотоаппаратом к месту падения противника.
Кстати в фильме ,Торпедоносцы, есть этот сюжет. В воспоминаниях всех наших лётчиков есть сноски на ,, подтверждения наземных войск,,. У Стефановского тоже есть абзац, где лётчик( кажется Супрун) сбил своего первого, его поздрвляют, причём в первую очередь с тем что ,,пехота подтвердила,,
А у немцев всё было иначе- 20 пунктов в анкете или кадры ФКП. Или показания ведомого. А при излюбленной тактике ,,выстрелил-забыл,, когда стрельба ведётся при единственной прямолинейной атаке на мах. скорости- только ФКП фиксирует что в поле прицела был противник, и по нему открывался огонь. Всё. Если нет мгновенного взрыва, действие стрельбы остаётся невыясненным. Сов. самолёты прилетали из боя с сотней пробоин, или с половиной стабилизатора. И первым делом в пробоины протягивали контровочную проволоку, чтоб посчитать попадания. Надеюсь, в живучести сов. еропланов особо никто не сомневается :mad: Поэтому 350( ну с натяжкой) это количество самолётов по которым открывался огонь.
   
+
-
edit
 
В корее ссср потерял не более 120 самолетов
американские потери около 1000 самолетов
людские потери со стороны американцев 67000человек
людские потери со стороны корейцев солдат 700,000чел
мирного населения кореи 8,2млн граждан
китайских солдат 1млн
русских летчиков 130чел
русских специалистов 1000человек

С начала корейской войны у корейцев в армии имелось всего 32 боевых пилота.

В боевых действиях использовалось ежедневно со стороны американцев 1500 боевых самолетов в течении всех трех лет войны

С корейской стороны авиация использовалась только в глубоких тыловых районах. и только после конца 51года, когда установилась линия фронт ниже НН-ОЙ параллели которую американцы не могли сдвинуть на протяжении 2 лет.
Близко к линии фронта, а тем более на линии фронта воздушных боев практически небыло. Истребители кореи миг 15
боролись против бомбардировщиков и поддержки за линией фронта

Дополнительно в корейской войне америкацы использовали по
линии фронта и тыловых районах кореи и тыловых районах китая следующие материалы
возбудители чумы азиатская холера сибирская язва, а также живых
переносчиков этих и др зараз , использовали с бомбардировщиков в-26 и в-29
применяли кожно -нарывные отравляющие вещества и газы
химические снаряды мины бомбы газы используя минометы м30 106,7мм дальность 5,5км км

в лагерях военнопленных давили пленных кожно нарывными слезоточивыми

Поэтому понятно надеюсь почему южные корейцы не менее северных и китайцы не любят америку
 
+
-
edit
 
Всего со стороны корейцев на 1 апреля 51 года воевало 180 самолетов из них 80 прц миг-15
Всего со стороны корейцев воевало на 1 июля 51 года 304 самолета в том числе 150 миг-15
Всего со сторны кореи воевало на 1 июля 52 года 636 самолетов
в том числе 500 миг-15
 
+
-
edit
 
статистика с 22 по 29 апреля 1951года американцы потеряли в корее 101самолет. Смотри по дате выше
 

Polar

втянувшийся

Гм...а это-то здесь причем??? :eek: :eek: :eek:
   
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

2Polar- вопрос как знатоку 109-х. Менялся-ли в модификациях профиль крыла? Если можно тип употребляемого профиля.
Спасибо.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru