[image]

Корабли взаимоподдержки.

Теги:флот
 
+
-
edit
 
Nick_Crack>>Самая интересная концепция (я ее видел у Сименса)- ....
CaRRibeaN>Так, еще раз. Если речь идет о ГТД со свободной турбиной, перед которой впрыскиваеться пар - то это и есть STIG. То, что я видел по нему - до 55-57% нетто КПД (т.е. 60 брутто).
Чой то многовато - чистый STIG - 40-45% максимум.

CaRRibeaN>Если имееться в виду, что турбин 3, 2 как выше написал, а еще одна паровая просто вращает КНД, то смысл такого мне непонятен... Уменьшить перепад на ТВД, оставив больше на свободную турбину, а взамен использовать низкопотенциальный пар из котла-утилизатора? Вообще идея неплохая, но тепловые модели я считать не умею :)
А чо здесь считаь :) Часть расхода на СЖАТИЕ - за счет утилизированного тепла из выхлопа(раз) и , немного, от охлаждения стенок камеры сгорания(одновременно увеличивается ресурс). Причем попутно решается вопрос частоты вращения КНД и КВН, которые обычно(на одном валу) КОМПРОМИСНЫ -КНД можно помедленнее , а КВД - побыстрей.

Nick_Crak>>Опять же - тот же КОНДЕР нужон и реактору и даже дизелю
CaRRibeaN>Реактору он не нужен, он нужен паровой турбине, которая получает тепло от реактора. А вот дизелю он нафига?

Дизелей тоже без РАДИАТОРА - не бывает :)

CaRRibeaN>Кстати вы уже отставили "свои" адиабатные м свободнопоршневые дизеля? :) Здесь они не рулят что ли?

Хм, а ни кто не слышал про СТИРЛИНГИ , источником тепла для которых является жидкий натрий из бриддера? Для АПЛ (и не только) самое ТО. Абсолютная уравновешенность и бесшумность, компактность, высокий КПД, безредукторность. Может кто слышал
или это МОЙ личный глюк?

Nick_Crak>>При таких то ОБОРОТАХ(3600-4200)и редуктор может быть..того..редуцирован
CaRRibeaN>Если привод на винт - то никак не может.
Имеется ввиду ВЫСОКООБОРОТНЫЙ водометный движитель, ибо на скорости выше 40 уз. он имеет больший КПД, чем суперкавитирующий винт.

Ник
   
+
-
edit
 
CaRRibeaN>А как это вообще возможно? >2000 К на входе в турбину?

Повторюсь - это не мой проект, я только раздразнил мужика на цифру 70.

CaRRibeaN>А вы как, собираетесь рассекречивать гражданскую установку? Или все заказчики будут автоматически допуск получать? :)

Ууууууу, на саааамый больной мааазоль. Ох уж эта мне бюрократия. Уже прошли местную стадию рассекречивания, подготовили документы для утверждения на министерском уровне, но всё так меееедленно, мееееедленно.
 
+
-
edit
 
yuu2>Ууууууу, на саааамый больной мааазоль. Ох уж эта мне бюрократия. Уже прошли местную стадию рассекречивания, подготовили документы для утверждения на министерском уровне, но всё так меееедленно, мееееедленно.

А мой пост Вы не заметили?Али за ШПИЁНА принимаете? :rolleyes: А я ведь серьезно.

Ник
   
+
-
edit
 
Nick_Crak>Мнэ...Ваша ЛИЧНАЯ проблема - отсутвие регистрации на А_Базе, плавно становится моей личной проблемой :)

Пытался я зарегистрироваться - оно сказало спасибо и с тех пор не выдаёт окошко регистрации, но и по зарегистрированному тоже не отзывается. Разве это моя проблема?

Nick_Crak>Мое Е-мыло есть в регистрации

А вот тоже нету!!! И вообще - меня спам достал. Угодно частным образом переписываться - мой мэйл есть у muxel`я, у CaRRibeaN`а и просто на моей страничке.
 
+
-
edit
 
Nick_Crak]]]Опять же - тот же КОНДЕР нужон и реактору и даже дизелю

Концевой охладитель.

Nick_Crak]Хм, а ни кто не слышал про СТИРЛИНГИ , источником тепла для которых является жидкий натрий из бриддера?

Скорее при температурах жидкого лития. Но пока мы их по КПД переплёвываем. ("бридер" - с одной Д)
 
+
-
edit
 
Nick_Crak>>>Опять же - тот же КОНДЕР нужон и реактору и даже дизелю

Концевой охладитель.

Nick_Crak>Хм, а ни кто не слышал про СТИРЛИНГИ , источником тепла для которых является жидкий натрий из бриддера?

Скорее при температурах жидкого лития. Но пока мы их по КПД переплёвываем. ("бридер" - с одной Д)
   

au

   
★★
yuu2>А вот тоже нету!!! И вообще - меня спам достал. Угодно частным образом переписываться - мой мэйл есть у muxel`я, у CaRRibeaN`а и просто на моей страничке.

Вообще то я не спамер :)
И извиняюсь -про Вашу страничку забыл :eek: Счас...

Ник
   
+
-
edit
 
yuu2>Поделюсь не своим секретом. По поводу нереальных задач.
yuu2>Мы арбайтаем не только над реакторами, но и над турбинами (отчего пользуемся выгодами взаимной оптимизации). И когда я нашёл в литературе действующую газовую ТЭС с КПД 60%, мы замахнулись на все 70. Сейчас вроде как (тьфу, тьфу, тьфу) на принципиальном уровне вырисовывается локомотивная установка (пока солярочная, но есть желание перейти на уголь) на 20 МВт с КПД 68%. Да и в качестве перспективной программы НИОКР по реакторам мы заявляем КПД 60-65%.

И почем кВт ?

Мнэ...Ваша ЛИЧНАЯ проблема - отсутвие регистрации на А_Базе, плавно становится моей личной проблемой :)
Мое Е-мыло есть в регистрации(есть еще приватная переписка, здесь на Базе)- пришлите адресок Ваш. Поболтаем...смотришь и Ваши разработки чуть побыстрей пойдут...Эт я серьезно.

Ник
   
RU CaRRibeaN #26.04.2002 21:19
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>пока солярочная, но есть желание перейти на уголь

Это круто, чесс слово. Вон знакомые мучаються с высокотемпературными вихревыми фильтрами. Иначе 3% золы по массе из турбины делают дуршлаг за несколько часов (утрирую).

>на 20 МВт с КПД 68%

А как это вообще возможно? >2000 К на входе в турбину?

Или вы повысили коэфф утилизации отстаточного тепла за газовой турбиной?

>Из-за наличия спроса тщательно прорисован только гражданский вариант на 200 МВт эл. Минимально рабочий комплект (без бетонного укрытия, помещений для персонала и т.п.) - 5 вагонов.

Да, круто, нечего и говорить. 10 контейнеров...

А вы как, собираетесь рассекречивать гражданскую установку? Или все заказчики будут автоматически допуск получать? :)
   
+
-
edit
 
>>на 20 МВт с КПД 68%

CaRRibeaN>А как это вообще возможно? >2000 К на входе в турбину?
CaRRibeaN>Или вы повысили коэфф утилизации отстаточного тепла за газовой турбиной?

Самая интересная концепция (я ее видел у Сименса)- двухвальная турбина, два компрессора (компрессия где то до 19-21) с впрыском пара перед второй - малооборотной рабочей , турбиной. Причем в выхлопе стоит котел-утилизато-конденсатор. Часть пара идет на впрыск(30-40%), остальная часть, по пути охладив стенки камер сгорания, идет на паровую турбину, которая вращает...компрессор низкого давления! КПД- 68%, компактность, большой ресурс. И, кстати, температура перед первой турбиной там всего 1230С :)

Ник
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru