[image]

Преображенский молочный комбинат хочет приватизировать название соуса 1000 островов.

Повторяется истоия со смайликом. опять хотят на халяву денег срубить
 
RU Barbarossa #29.01.2009 14:44
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
экономика политика


ВЕДОМОСТИ - «Тысячу островов» поделят на всех


Деловая газета "Ведомости" - новости экономической, политической и культурной жизни России, регулярно обновляемая лента новостей, аналитические материалы

// www.vedomosti.ru
 


ПМК в 2005 г. начал производство салатного соуса под названием «1000 островов» и подал заявку на регистрацию одноименного товарного знака. Получив в июне 2007 г. регистрацию на знаки «Тысяча островов» и «1000 островов» для выпуска напитков и бакалейных товаров, комбинат потребовал компенсацию в 7 млн руб. за незаконное использование знака у компании «Натуральный продукт», производящей под зонтичным брендом «Пиканта» различные соусы, в том числе и «1000 островов», вспоминает менеджер по маркетингу «Натурального продукта» Денисс Люто.

Юристы «Натурального продукта» сочли претензии ПМК некорректными, потому что рецепт соуса и его название являлись общеизвестными, и стали готовиться к защите бренда. Затраты на сбор доказательств и юридические консультации за несколько месяцев превысили 300 000 руб., но тут выяснилось, что ПМК предъявил претензии и другим производителям соуса — «Балтимору», Unilever и Heinz, рассказывает Люто. «Unilever сообщила нам, что займется защитой “Тысячи островов” самостоятельно, и совместно с остальными производителями соусов подала возражение на регистрацию знака в палату по патентным спорам», — продолжает он. Коллегия палаты рассмотрит это дело 22 апреля.

«Балтимор» претензий не получал, но участвует в процессе по просьбе Heinz и Unilever, уточнил юрист «Балтимора» Сергей Алексеев. Heinz на запрос «Ведомостей» не ответила, а директор по корпоративным отношениям «Юнилевер Русь» Ирина Бахтина подтвердила активное участие корпорации в процессе. По ее словам, соус «1000 островов. Calve», производимый Unilever с 2003 г., занимает 2-е место по продажам среди всех салатных соусов Calve после «Сырного цезаря».

По данным ACNielsen, в ноябре на «1000 островов. Calve» приходилось 15,3% всего объема российского рынка соусов для салатов в количественном выражении. Общий объем этого рынка ACNielsen оценивает почти в 190 млн руб.

Защитники общедоступности «1000 островов» уже одержали первую победу над ПМК. В прошлом году они отправили жалобу на комбинат в ФАС, обвинив ПМК в недобросовестной конкуренции. В конце октября УФАС по Москве признало, что приобретение ПМК исключительных прав на товарный знак «Тысяча островов» противоречит «принципам добропорядочности, разумности и справедливости, направлено на приобретение преимущества в предпринимательской деятельности», и оштрафовало комбинат на 100 000 руб. В своем решении УФАС ссылается на то, что рецепты спорного соуса неоднократно публиковались в кулинарных сборниках, а сам соус конкуренты начали производить в России задолго до того, как ПМК получил регистрацию.

«Часто бывает, что производитель товара по разным причинам не регистрирует его в Роспатенте. А другая компания получает регистрацию этого товарного знака и предъявляет претензии производителю. Это запрещается статьей 14, часть 2, закона «О защите конкуренции», — объяснила Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы ФАС.

После решения УФАС ПМК решил отказаться от прав на знак, оценив стоимость услуг юристов и вероятность победы, утверждает совладелец комбината Одиссей Куцуров. Более того, комбинат вообще перестал производить соусы, так как потребители лучше покупают обычные горчицу, хрен и кетчуп, продолжает он.

«1000 островов» — не единственный популярный рецепт, превратившийся в собственность одного производителя. Компания «Хлебпром», выпускающая кондитерскую продукцию под марками Mirel, «Русская нива», James Baker и «Частная галерея», с декабря 2008 г. требует от конкурентов прекратить выпуск тортов «Муравейник». Права на этот товарный знак «Хлебпром» приобрел в 2007 г. у «Русского шоколада».

Претензии отправлены компаниям «Сладкий мир», «Господарь» и «У Палыча», рассказывает PR-менеджер «Хлебпрома» Кирилл Штифонов. Тем из них, кто намерен продолжить производство «Муравейника», «Хлебпром» предлагает заключить лицензионное соглашение (его условия не раскрываются). Предупреждение проигнорировал только «Господарь» и сейчас «Хлебпром» намерен потребовать у него компенсацию в размере 5 млн руб., говорит Штифонов. «Господарь» приостановил производство тортов под спорным брендом и разбирается в ситуации, возражает один из юристов этой компании. Компания «У Палыча» прекратила производство «Муравейника» и регистрацию рецепта в качестве товарного знака оспаривать не планирует, утверждает Андрей Розентул, заместитель гендиректора по развитию компании. «Услуги юристов себя не окупят», — объясняет он. Сейчас компания разрабатывает для торта новое название, ассоциирующееся с прежним.

Владелец товарного знака может требовать от незаконно использующих его компаний не только денежной компенсации, но и уничтожения всей контрафактной продукции, но Роспатент не должен был регистрировать такие знаки, как «Тысяча островов» и «Муравейник», убеждены партнер компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич и старший юрист юридической компании Sameta Анна Копылова. Оба знака, по сути, являются простым наименованием товара — соуса и торта соответственно, — известным до подачи заявки, и эксперты патентного ведомства должны были это учитывать, объясняют юристы.



Считается, что соус «Тысяча островов» впервые появился в меню нью-йоркского отеля Waldorf Astoria сто с лишним лет назад. Якобы управляющий отелем, миллионер Джордж Болдт попробовал этот соус, путешествуя на яхте по реке Святого Лаврентия в так называемом районе «тысячи островов», на границе Канады и США, и решил популяризировать понравившийся рецепт.



Как думаете, пошлют ПМК на фиг или нет...
   
RU Barbarossa #29.01.2009 14:45
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Может бренд Ктулху, Креведко или Массаракш зарегестрировать.
   
EE Татарин #29.01.2009 16:38  @Jurgen BB#29.01.2009 14:45
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Barbarossa> Может бренд Ктулху, Креведко или Массаракш зарегестрировать.
Запросто. И если под этим брендами выпускать те же соусы, здесь проблем быть, ИМХО, не должно.

Нельзя зарегистрировать слова и словосочетания, общепринятые в данной сфере деятельности. Скажем, торговую марку "LCD" для выпуска макарон зарегистрировать можно, а для выпуска LCD-мониторов или телевизоров - нельзя.
   3.0.53.0.5
CZ D.Vinitski #29.01.2009 17:27
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
☤☤
В магазинах появятся морепродукты "Йа креведко"

Производитель и поставщик морепродуктов "Ледово" с начала 2009 года пополнит свою линейку брендов маркой "Йа креведко", пишет журнал SmartMoney.

Компания решила использовать новый бренд после проведенного исследования аудитории, показавшего, что данное словосочетание является очень популярным.

Уже было.
   
RU Barbarossa #29.01.2009 17:30
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
без Йа можно.
   
RU Ведмедь #29.01.2009 18:53
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
А вот Хлебпром я бы с удовольствием послал бы на..., как земляк хозяина компании г-на Миттельмана - имею право :)
Так себе ихние торты стали. Кстати, бренд "Мирель" прдумал сын и совладелец компании Илья М. Значит "Мир эльфов". Толкиена перечитал явно :)

«Муравейник» за пять миллионов - Новость бизнеса - Челябинск

ОАО «Хлебпром» встало на защиту известного челябинского бренда. Уведомления о незаконном использовании товарного знака (ТЗ) «Муравейник», выпускаемого и зарегистрированного в Челябинске, получили сразу три российских компании. Одной из них – подмосковной кондитерской фабрике «Господарь» – владеющая ТЗ компания «Хлебпром» направила претензии с требованием выплатить ей причиненный ущерб в размере пяти миллионов рублей. Владельцы бренда называют торт «Муравейник» бестселлером фабрики «Мирэль» и,...

// chel.ru
 
   
Это сообщение редактировалось 29.01.2009 в 19:44
RU Barbarossa #29.01.2009 20:38
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Придумал.. стырят конечно ну и ладжно. Сушеный и копченый кальмар, осьминог (закуска к пиву) Ктулху.
   3.0.53.0.5
30.01.2009 16:35, Anika: +1: Сушеный и копченый кальмар, осьминог (закуска к пиву) Ктулху.

ad2

втянувшийся

Странно, что ещё не выпустили водку "Пад стулом".
   
RU Ведмедь #30.01.2009 06:13  @ad2#30.01.2009 05:37
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
ad2> Странно, что ещё не выпустили водку "Пад стулом".

Лучше "Пацталом" :)
   
+
-
edit
 

Boroda

опытный

Barbarossa> без Йа можно.

Не дадут.
Слишком похоже.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru