Проект 'Unlimited Glider'

 

TEvg

аксакал

админ. бан
Недостаток дирижабля - в больших высотах полета. Снять в высоким разрешением не получается. А на малых высотах он сильно уязвим.
 
EE Татарин #27.10.2005 11:14
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
hcube> Не. Типовая задача такого планера - аэрофотосьемка. Т.е. вышел в район сьемки по GPS, залез на 1 км высоты - и давай ходить полосками и щелкать фотки. Нащелкал 500-600 штук - летишь обратно и их выгружаешь.
Так ведь это идеальный случай. Именно тут и нужен дирижабль, ИМХО.

hcube> А что будет в этом случае делать дирижабль? ;-) Висеть против ветра? ;-))
Ну да, если надо, то и висеть. Небольшая отрицательная плавучесть, плюс крылья (рабочая поверхность СБ), тянущий винт с УВТ :) (кстати, вовсе не сложно).
А все это дает возможность легкого маневра по вертикали, с целью найти не такую "ветренную" высоту. У планера такой возможности нет вовсе, хотя ветром он тоже сносится. Кроме того, планеру недоступна долговременная высотная съемка, он не может работать ночью, ему сложнее приземляться, он не может зависнуть над точкой, ошибка или сбой управлялки, исчерпание аккумуляторов с большой вероятностью ведут к потере аппарата или к его гибели.

hcube> Причем, дирижабль, приводимый СБ, НИКОГДА не сможет превысить некий порог скорости - площадь его сечения прямо пропорциональна миделю и соответственно развиваемой скорости. А мощность СБ опять же пропорциональна площади сечения.
Ну, не совсем так - бо можно и нужно выносить СБ за пузырь, развивать поверхность. Но похоже на то, да.
Ну и что? Зачем для съемки и контроля местности большие скорости? :)
Это ж не истребитель. :) 7м/с - это для такой машины выше горла; за глаза и за уши.

Я совершенно согласен с Вашей оценкой, именно так я себе и представлял. Объем - 4 куба, мидель - 1м2, длина 4м. Подъемная сила на водороде около 5 кг.
Масса оболочки - 600г, масса жесткой рамы шара (углепластиковая труба) и дополнительных плоскостей (вместе с СБ, несущие конструкции - тонкий стеклопластик) - килограмма два с половиной, аккумулятор с двигателем - килограмм, и килограмм полезной нагрузки (фотоаппарат, контроллер, трансивер).

Пузырь работает как крыло (такой формы легко добиться), дополнительные плоскость-крылья, на которых размещаются СБ дают дополнительную подъемную силу. Никаких управляемых плоскостей не надо, для поворота по вертикали или горизонтали изменяем вектор тяги винта, это же дает возможность исключить долговременное "заваливание" при порывах ветра - мы отрабатываем это машинкой.

...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

TEvg

аксакал

админ. бан
>Так ведь это идеальный случай. Именно тут и нужен дирижабль, ИМХО.

Да его на километре высоты первая же Шилка снимет. Планер же может за большую чайку прокатить. Да и к тому же может быстро покинуть район.

>А мощность СБ опять же пропорциональна площади сечения.

Ну... Солнышко кидает до киловатта энергии на метр квадратный. Если всю эту энергию снимать ууу.. можно такие ЛТХ забабахать! Да беда в том что грузоподъемность дирижабля ставит предел гораздо разньше чем размеры. По крайней маре для малых дирижаблей так.

>Объем - 4 куба, мидель - 1м2, длина 4м. Подъемная сила на водороде около 5 кг.

Ну щас ну щас.. И водород у вас чистый без паров воды и прочих примесей. И плотность воздуха с высотой не падает..

>Масса оболочки - 600г, масса жесткой рамы шара (углепластиковая труба) и дополнительных плоскостей (вместе с СБ, несущие конструкции - тонкий стеклопластик) - килограмма два с половиной, аккумулятор с двигателем - килограмм, и килограмм полезной нагрузки (фотоаппарат, контроллер, трансивер).

Ну ну.. Знаете как быстро водород вытекает, особенно на малых аэростатах? Надо брать резерв и балласт для компенсации лишней подъемной силы и бросать этот балласт по мере надобности. И оболочку наполнять не полностью, чтоб было куда газу расширяться на высоте, баллонеты там делать и обвязку к ним. Кило ПН на 4-х кубах дирижабля! Нее.. тут без губозакатывающей машинки не обойтись.

>Пузырь работает как крыло (такой формы легко добиться), дополнительные плоскость-крылья, на которых размещаются СБ дают дополнительную подъемную силу.

Я в свое время тож думал над темой "унлимитного" планера. Поэтому тема ашкуба мне так по сердцу пришлась. :) Думал нельзя ли сделать надувное крыло, заполнить его водородом? Но с ужасом осознал что легкий планер не сможет планировать. Его движет сила тяжести. Компенсируй ее и получится неуправляемый пузырь. Потом подумал нельзя ли обычный планер заполнить газом чтобы снизить скорость снижения. Посчитал объемы - фигня получилась. Даже 5% не выиграть. А если делать все-таки надувной, но слегка тяжелее воздуха, то аэродинамическое качество упадет. Т.е. получится конструкция близкая к пузырю. Вот бы летать днем на крыле, на ночью надувать баллон и летать на нем, а утром сдувать! Да где газа набраться? Вот если самолет делать на СБ - тогда можно использовать надувное крыло. Тогда эта весчь будет летать. Но чем она будет отличатся от обычного дирижабля? Тем что часть подъемной силы с крыла снимем? Так не факт что это лучше чем чисто на газе летать. Конструкция такого самоля будет сложнее сигары, а будут ли преимущества?
 

hcube

старожил
★★
Да, я немного ошибся с площадью... площадь баллона 1x1x5 - примерно 3.5 квадрата. Это не 150, а все 350 Вт мощности. Т.е. для оптимального использования имеющихся СБ надо баллон сделать раза в 2 больше. Тогда это будет на что-то похоже.

Но все равно - 350Вт увеличит скорость всего на 40% ;-) Т.е. будет 10 м/с против 7, невелика разница ;-) А ЕЩЕ увеличить площадь СБ не получится - даже если у нас будет 'блин', все равно соотношение мидель : площадь, то бишь высота : длина сильно большим сделать нельзя. Я думаю, 10 - это максимум. Это даст еще 20% ;-).

Плюс еще есть проблемы хранения. Разъемный планер с размахом метра три хранить куда проще чем дирижабль 5х1х1 метра.

Так что нет, планер, не дирижабль, даже не спорьте ;-).

Вообще, есть вот какая интересная мысль - сделать дирижабль на тепловом двигателе. В поток выставить 'плавники' - радиаторы, плюс сделать радиатором всю нижнюю поверхность. По центру цилиндрического корпуса пустить трубу, вокруг нее - вращающееся параболическое зеркало, сбалансированное опять же на центр. Нагретое рабочее тело (там, вода, или гелий - это непринципиально ;-) ) гнать на турбину, которая вращает приводной винт и одновременно - двигатель-генератор. последний заряжает аккумулятор, или наоборот крутит все тот же винт.
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 27.10.2005 в 12:25
+
-
edit
 

pakhomov4

новичок

hcube> Еще одно такое высказывание - и словишь плюс за флуд. Если нелады с арифметикой или здравым смыслом - не надо их валить на собеседников. [»]

Простейший арифметический примерчик я уже привёл :) Так сколько будет весить ГОЛЫЙ планер, без начинки? Вот тут и есть здравый смысл :)
 
EE Татарин #27.10.2005 12:25  @TEvg#27.10.2005 11:58
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
>>Так ведь это идеальный случай. Именно тут и нужен дирижабль, ИМХО.
TEvg> Да его на километре высоты первая же Шилка снимет. Планер же может за большую чайку прокатить. Да и к тому же может быстро покинуть район.
Я так понимаю, у тут у вас с hcube немного разные задачи. :)
Меня так вообще мирное применение интересует - на дружественной территории, и пр. :)

>>А мощность СБ опять же пропорциональна площади сечения.
TEvg> Ну... Солнышко кидает до киловатта энергии на метр квадратный. Если всю эту энергию снимать ууу.. можно такие ЛТХ забабахать!
Всю не снять, но процентов 15 - можно попробовать.

>>Да беда в том что грузоподъемность дирижабля ставит предел гораздо разньше чем размеры. По крайней маре для иалых дирижаблей так.
А ее большой и не надо вовсе.

>>Объем - 4 куба, мидель - 1м2, длина 4м. Подъемная сила на водороде около 5 кг.
TEvg> Ну щас ну щас.. И водород у вас чистый без паров воды и прочих примесей. И плотность воздуха с высотой не падает..
Ну, это на земле. А что касается паров воды - это несерьезно. Выморозим и высушим. Не так и много его и надо.

TEvg> Ну ну.. Знаете как быстро водород вытекает, особенно на малых аэростатах?
Нет. На самом деле - не знаю.

TEvg> Надо брать резерв и балласт для компенсации лишней подъемной силы и бросать этот балласт по мере надобности. И оболочку наполнять не полностью, чтоб было куда газу расширяться на высоте, баллонеты там делать и обвязку к ним. Кило ПН на 4-х кубах дирижабля! Нее.. тут без губозакатывающей машинки не обойтись.
Возможно, что и погорячился...

>>Пузырь работает как крыло (такой формы легко добиться), дополнительные плоскость-крылья, на которых размещаются СБ дают дополнительную подъемную силу.
TEvg> Я в свое время тож думал над темой "унлимитного" планера. Поэтому тема ашкуба мне так по сердцу пришлась. :) Думал нельзя ли сделать надувное крыло, заполнить его водородом? Но с ужасом осознал что легкий планер не сможет планировать. Его движет сила тяжести. Компенсируй ее и получится неуправляемый пузырь. Потом подумал нельзя ли обычный планер заполнить газом чтобы снизить скорость снижения. Посчитал объемы - фигня получилась. Даже 5% не выиграть. А если делать все-таки надувной, но слегка тяжелее воздуха, то аэродинамическое качество упадет. Т.е. получится конструкция близкая к пузырю. Вот бы летать днем на крыле, на ночью надувать баллон и летать на нем, а утром сдувать! Да где газа набраться? Вот если самолет делать на СБ - тогда можно использовать надувное крыло. Тогда эта весчь, а будет летать. Но чем она будет отличатся от обычного дирижабля? Тем что часть подъемной силы с крыла снимем? Так не факт что это лучше чем чисто на газе летать. Конструкция такого самоля будет сложнее сигары, а будут ли преимущества? [»]
Сопротивление воздуху меньше, по идее... Возможная скорость больше, чем у "чистого пузыря".

Я себе это представляю так - треугольное надувное крыло (рама из углепластиковых трубок обтянута оболочкой, форма задана внутренними стяжками), внизу - гондола с полезной нагрузкой, она же балласт, там же аккумулятор, двигатель, высокооборотистый винт малой площади с УВТ.

Есть серьезные недостатки, конечно: большая площадь оболочки (масса, утечки). Но зато: просто, технологично, большая площадь под СБ, хорошая маневренность и управляемость, безопасность посадки на случай даже полного ухода газа из оболочки вместе с полным исчерпанием аккумулятора.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
EE Татарин #27.10.2005 12:31  @hcube#27.10.2005 12:19
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
hcube> Но все равно - 350Вт увеличит скорость всего на 40% ;-) Т.е. будет 10 м/с против 7, невелика разница ;-) А ЕЩЕ увеличить площадь СБ не получится - даже если у нас будет 'блин', все равно соотношение мидель : площадь, то бишь высота : длина сильно большим сделать нельзя. Я думаю, 10 - это максимум. Это даст еще 20% ;-).
Да я не понимаю, куда гнаться-то?
7 метров в секунду - это, нафиг, 25 км/ч!
За 10 часов можно утибидохать на 250(!) км - куда более-то? Надо более? Ну ОК, тибидохаем еще следующий день... И следующий. И далее. Не, я не спорю, велика Россия... но все ж конечна. :)

hcube> Плюс еще есть проблемы хранения. Разъемный планер с размахом метра три хранить куда проще чем дирижабль 5х1х1 метра.
hcube> Так что нет, планер, не дирижабль, даже не спорьте ;-).
"Ухожу, ухожу, ухожу..." (С) :)

hcube> Вообще, есть вот какая интересная мысль - сделать дирижабль на тепловом двигателе. В поток выставить 'плавники' - радиаторы, плюс сделать радиатором всю нижнюю поверхность. По центру цилиндрического корпуса пустить трубу, вокруг нее - вращающееся параболическое зеркало, сбалансированное опять же на центр. Нагретое рабочее тело (там, вода, или гелий - это непринципиально ;-) ) гнать на турбину, которая вращает приводной винт и одновременно - двигатель-генератор. последний заряжает аккумулятор, или наоборот крутит все тот же винт. [»]
А вот это, ИМХО, вряд ли.
По крайней мере, мне это кажется вовсе уж химерическим проектом. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

hcube

старожил
★★
ZEUS - ARF планер c электродвигателем. Размах крыла - 2500мм, взлетный вес - 1500 гр, длина фюзеляжа 1150мм, площадь крыла 43 кв.дм. Нагрузка на крыло 34 гр/кв.дм., профиль Е-193G, управление - 4 канала. В комплект поставки входит эл. двигатель Type 540 и складной винт.

Двигатель 540-ка - примерно 300 граммов весит. Еще 300 - аккумулятор. Итого получается, что 2.5 м планер весит 900 граммов. Это заметьте простая бальза, безо всяких композитов, с ними можно еще граммов 300 скинуть.

Другой расчет - мелкая металка при полетном 300 граммов имеет вес планера 100 граммов. Т.е. масштабируя - получаем те же 600 граммов.
Убей в себе зомби!  

TEvg

аксакал

админ. бан
hcube> Вообще, есть вот какая интересная мысль - сделать дирижабль на тепловом двигателе. В поток выставить 'плавники' - радиаторы, плюс сделать радиатором всю нижнюю поверхность. По центру цилиндрического корпуса пустить трубу, вокруг нее - вращающееся параболическое зеркало, сбалансированное опять же на центр. Нагретое рабочее тело (там, вода, или гелий - это непринципиально ;-) ) гнать на турбину, которая вращает приводной винт и одновременно - двигатель-генератор. последний заряжает аккумулятор, или наоборот крутит все тот же винт. [»]

У меня была мысля сделать ПуВРД - в центре дирижабля труба, часть оболочки - рефлектор. Впереди клапан. Закрываем его, воздух греется, вытекает из жопы, создает тягу. Далее открываем клапан, впускаем холодный воздух, закрываем клапан. К сожалению не смог просчитать эту идею. А турбинный дирижабль - уж очень сложно.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Я точно знаю что идея "унлимитед" планера была реализована в СССР еще до ВМВ. Причем заметьте - в деревянно-полотнянном виде, с человеком на борту :) Удавалось пропланировать ночь, а днем вновь набирать высоту. :) Неужели ночью нет восходящих потоков? За счет неравномерно нагретых участков земли? На границе суша-море? Должно что-то быть.. Надо поискать.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>7 метров в секунду - это, нафиг, 25 км/ч!

Да мы не торопимся. Главное - ветер компенсировать.
 
+
-
edit
 

pakhomov4

новичок

hcube> ZEUS - ARF планер c электродвигателем. Размах крыла - 2500мм, взлетный вес - 1500 гр, длина фюзеляжа 1150мм, площадь крыла 43 кв.дм. Нагрузка на крыло 34 гр/кв.дм., профиль Е-193G, управление - 4 канала. В комплект поставки входит эл. двигатель Type 540 и складной винт.
hcube> Двигатель 540-ка - примерно 300 граммов весит. Еще 300 - аккумулятор. Итого получается, что 2.5 м планер весит 900 граммов. Это заметьте простая бальза, безо всяких композитов, с ними можно еще граммов 300 скинуть.
hcube> Другой расчет - мелкая металка при полетном 300 граммов имеет вес планера 100 граммов. Т.е. масштабируя - получаем те же 600 граммов. [»]

Во! Уже горячее! НО... Это готовый аппарат, который не Вами сделан :D И размах у него 2,5 метра :) 540 - ДАЛЕКО не 300W :D Скороподъёмность у данного аппарата 1.5-2 метра в сек., НЕ БОЛЕЕ :D И самое главное -ПРОФИЛЬ крыла E-193G! И каким макаром к этой весьма криволинейной поверхности пришпандорить СБ, НЕ НАРУШИВ ГЕОМЕТРИИ профиля??? :blink:
 

hcube

старожил
★★
А я и не собираюсь их крепить СНАРУЖИ ;-)

Двигатель... ну кто ж ща коллекторниками пользуется кроме как для балласта? ;-) Это ж прошлый век ;-). Я буду использовать аутранер - бесколлекторник. Потребляемый ток - 25А, напряжение - 12В. Он многополюсный, т.е. с крутящим моментом тоже все ок. Весит - 65 граммов ;-) Т.е. 5 КВт на 1 кг ;-D.

Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

pakhomov4

новичок

hcube> А я и не собираюсь их крепить СНАРУЖИ ;-)
hcube> Двигатель... ну кто ж ща коллекторниками пользуется кроме как для балласта? ;-) Это ж прошлый век ;-). Я буду использовать аутранер - бесколлекторник. Потребляемый ток - 25А, напряжение - 12В. Он многополюсный, т.е. с крутящим моментом тоже все ок. Весит - 65 граммов ;-) Т.е. 5 КВт на 1 кг ;-D. [»]

Ух ты! А обшивка из хрусталя :D:D:D Ещё раз задаю вопросик - хоть что-то САМОСТОЯТЕЛЬНО строили? Или просто интернет-моделист? С голубыми глазами и мечтательным взором?
 

hcube

старожил
★★
Ну, я в общем не собираюсь реализуемость обсуждать... не получится - мои проблемы ;-). Я предлагал обсудить идеологию управления, там, поиска термиков, ориентирования и так далее. Реализуемость - это уже моя забота ;-).
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А какой, простите, практический интерес? Ведь ясно дело, что экономической отдачи от таких машин не будет, они практически не несут никакого груза.
 
+
-
edit
 
hcube> Еще одно такое высказывание - и словишь плюс за флуд. Если нелады с арифметикой или здравым смыслом - не надо их валить на собеседников. [»]
не понял, это ко мне чтоль относилось? :blink:
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

hcube

старожил
★★
Несут... не несут... гранату F-1 всяко утащит ;-).

Если серьезно - во первых, конструкция замечательно масштабируется вверх. Во вторых, микроаэрофотосьемка - уже сама по себе очень актуальная задача. Ну, и вот просто хочется построить ;-).
Убей в себе зомби!  
LT Bredonosec #27.10.2005 22:54
+
-
edit
 
pakhomov4> Ух ты! А обшивка из хрусталя :D:D:D
- Бум ждать, пока пленочные не станут доступны :) Заодно и на КПД выиграем в разы :)
Или обшивку из прозрачной пленки + СБ вклеивать меж нервюрами по минимальной глубине (чтоб как можно меньше с боков заслоняли при боковом освещении).
То есть, это-то как раз не проблема..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

pakhomov4

новичок

hcube> Ну, я в общем не собираюсь реализуемость обсуждать... не получится - мои проблемы ;-). Я предлагал обсудить идеологию управления, там, поиска термиков, ориентирования и так далее. Реализуемость - это уже моя забота ;-). [»]

Ну вот и выяснилось... Тэорэтик :(
 

hcube

старожил
★★
В сад, все в сад (с). Сначала докажи свою 'нетеоретичность', а потом уже пальцы раскидывай.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

pakhomov4

новичок

hcube> В сад, все в сад (с). Сначала докажи свою 'нетеоретичность', а потом уже пальцы раскидывай. [»]

А когда мы на брудершафт пили??? Рекомендую полазить по МОДЕЛЬНЫМ сайтам :D Например rchobby.ru, загляните в наш клуб :)
 
+
-
edit
 

kidoom

новичок
Ваще-то идея заманчивая и вполне выполнимая, только поменьше слушайте таких вот псевдоумельцов, которым лишь бы все оплашать!
Если серьезно подойдете к делу и все продумаете, то будет полный UNLIMITED!

УСПЕХОВ!!!!
Нам нужен МИР..........желательно - ВЕСЬ !!!!!  

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru