Реклама Google — средство выживания форумов :)
- Это не афишируется, но не только у нас в Нижнем Новгороде, но в Казани, Калиниграде, Томске, Новосибирске и даже в Питере не заполнились все места со второго раза, – рассказывает член приемной комиссии вуза Аркадий (имя изменено). – В основном, это микро- и наноэлектроника, машиностроение, электротехника, химические технологии.
Хотя есть места и на биотехнологии, за которые всегда абитуриенты дрались. Я шесть лет сижу в приемных комиссиях, но такого не припомню.
Собеседник «МК» рассказал, что обескураженные вузы готовят документы, чтобы провести… третью волну. То есть планируется продолжение допнабора.
Материалы созданы для решения вопроса длительного ресурса работы деталей планера и двигателя, в том числе валов газотурбинных двигателей и деталей подшипников.
В частности, в институте разработана линейка высокопрочных конструкционных безуглеродистых мартенситностареющих сталей марок ВКС-170, ВКС-180. Эти материалы будут применяться для изготовления особо ответственных деталей двигателей. Так, ВКС-170 заменила более ранние российские разработки ЭП517 и ЭП866 в производстве валов турбины низкого давления (ТНД) и ряда других деталей в двигателе ПД-14. Сталь ВКС-180 будет применяться в современном двухконтурном турбовентиляторном двигателе ПД-8.
Еще одна разработка ВИАМ (совместно с АО "ОДК – Авиадвигатель") — сталь ВКС18 с принципиально новой системой упрочнения, не уступающая по уровню пластичности и вязкости зарубежным аналогам и превосходящая по прочности применяемые в настоящее время отечественные стали ЭП517 и ЭП866.
Чтобы увеличить контактную долговечность теплостойких подшипников из отечественной стали ЭИ347-Ш и импортозаместить подшипники из зарубежных сталей, специалисты НИЦ "Курчатовский институт" – ВИАМ разработали теплостойкие подшипниковые стали марок ВКС241-ИД и ВКС17-ИД (еще одна совместная работа с АО "ОДК – Авиадвигатель). По теплостойкости и твердости сталь ВКС241-ИД находится на уровне зарубежного аналога М50, по карбидной однородности превышает применяемую отечественную сталь ЭИ347-Ш в 1,5–2 раза. А ВКС17-ИД, предназначенная для тяжелонагруженных крупногабаритных подшипников качения, не уступает зарубежной стали М50NiL, не имевшей до настоящего времени российских аналогов.
Во второй половине 2022 года производство ПАО «КАМАЗ» переориентировано под создание полноприводных автомобилей, в том числе для государственного заказчика. Об этом корреспонденту MASHNEWS сообщили в пресс-службе предприятия.
Для выполнения заключённых контрактов ПАО «КАМАЗ» задействовало все имеющиеся ресурсы, в том числе ввело на отдельных производствах 12-часовую рабочую смену с двойной оплатой сверхурочной работы задействованному персоналу. Производство полноприводной техники отличается повышенной трудоёмкостью из-за высокого объёма внутреннего производства, сообщается на сайте компании.
ПАО «КАМАЗ» в сентябре 2022 года произвело 3 645 автомобилей, а по итогам девяти месяцев — 32 255 грузовиков. В аналогичный период прошлого года было выпущено 30 979 автомобилей, сообщается на сайте компании.