Или как я впервые дернул за него:) Помните анекдот? "У Петра I спросили: "Государь-батюшка! Как прикажешь класть рельсы? Как в Европе или шире?" И я уж не помню, что…
// ljpromo.livejournal.com
В последние годы электропоезд «Сапсан» стал важнейшим звеном в транспортном сообщении между Москвой и Санкт-Петербургом. При этом в СССР ещё в середине 1960-х годов было принято решение о создании высокоскоростных поездов. В 1984-м проект воплотился в жизнь. Между Ленинградом и Москвой стал курсировать электропоезд ЭР200, разгонявшийся до 200 км/ч. В 1990-е ему на смену разработали другой поезд — «Сокол-250». Однако на рельсы он так и не встал, поскольку был признан бесперспективным. В рамках проекта «Незабытые истории» ведущий конструктор ЭР200 Всеволод Коровкин рассказал RT, как создавались советские высокоскоростные поезда.
// russian.rt.com
Фагот> Интересно, а реально возродить "Сокол" и как-то модернизировать его?
Нет, конечно. Это ж кооперация предприятий плюс ошибки предыдущего проектирования. Всё надо заново, включая коллектив разработчиков.
Ну и Сокол делался по заказу МПС.