ДИСТАНЦИИ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУДОМОДЕЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

Описание практических конструкций и обмен опытом.
 
1 2 3
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


На ветке "Давно забытые технологии" на второй странице Vladimir Lomov #26.05.2013 22:25 обратился с просьбой -
"Подскажите пожалуйста как дистанцию под F2 сделать. Интересуют технические моменты крепления буйков, постановки трассы, конструкции дока."
Ответили только boris2005 и GOLF_stream.
Резюме Владимира было - "Мне чего нибудь помудрёнее. Может на след.год соревнования какие сорганизуем)"
И поскольку на его вопрос, ответов не последовало, решил что следует открыть эту тему, которая волнует организаторов соревнований (особенно накануне их проведения) и руководителей судомоделизма для подготовки спортсменов.
Есть небольшой опыт в этом и начну сразу с требованиям к дистанции:
1. Чтобы соотвествовала требованиям правил проведения соревнований,
2. Была не сложна в постановке и уборке на различных водоемах,
3. Была наиболее компактна для транспортировки и хранения.
4. Была легко ремонтноспособна.
При выборе материала для полотна дистанции, остановился на синтетике, шнур изготовлен в Белоруссии, продается
в хозмагазинах (на оптовых рынках дешевле) как "бельевая веревка". Тянется незначительно, не гниет и проверен в
полевых условиях при установке радиолюбительских антенн в качестве оттяжек.
Самым надежным креплением в соединения признан простой "клевант" из морской практики. Сейчас в продаже много разных красивых разъемных скоб, но они все быстро ржавеют и требуют постоянного ухода.
В качестве буев для дистанции был использован пенопласт, ибо пластиковые буи хороши только для моделей яхт, а "бешеные тапочки" (ЕСО, FSR и прочие) по выражению GOLF_stream рубят их своими винтами на раз. (Проверено).
В качестве грузов для установки буев, важно чтобы они были одинаковы по весу, использованы отлитые из бетона в "опалубке" (пластиковые стаканчики из-под сметаны) с металлическим ушком (электроды диаметром 3 мм, древние и отсыревшие), в качестве арматуры стальная токарная стружка.
"Якоря" представляют собой небольшие брезентовые мешки, набиваемые на берегу, камнями и галькой (будет сложнее если берег глинистый, но такое бывает редко и неподалеку всегда найдется искомое).
Далее подробно изложу подробности изготовления деталей сего изделия и практического применения, конечно,
вопросы заинтересованных в теме, приветствуются.
Прикреплённые файлы:
Дистанция.jpg (скачать) [3283x4102, 1,47 МБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 11.12.2015 в 12:26
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


Изготовление буев.
Начал работу над дистанцией с изготовления буев. В наличии был листовой пенопласт средней плотности толщиной около дюйма розового и белого цвета.
Настроил примитивный резак. В тиски зажал попавшую под руку деревнянную планку достаточной прочности, в ней просверлил предварительно отверстие. В отверстие вставил кусок нихрома 0,3 мм и закрепил его. Повернул тиски, чтобы нихром опустившись вниз вертикально не цеплял края верстака. Обрезок подходящего размера фанеры 10 мм просверлил примерно по центру, пропустил нихром через него и струбцинами закрепил фанеру к верстаку. К нижнему концу нихрома закрепил подходящюю пружину и ее закрепил в тяжелых машинных тисках находящийся на полу гаража создав необходимое натяжение нихрома. Выверил угольником вертикальность нихрома относительно фанеры. После этого от нити нихрома отметил 52 мм (рез имеет свой размер и чуток на механическую обработку готового буя, чтобы в итоге получить буи необходиого размера в 100 мм) и минидрелью просверлил отверстие (не насквозь) и вставил туда, откусив предварительно шляпку у гвоздя, откушенным концом вниз, надо сделать чтобы этот гвоздь сидел там плотно. Осталось подключить латтер и проверить в деле этот кругорез. Нарезаем необходимое кол-во кружков на все буи дистанции. Дело это не спешное но займет достоточно много времени. Рядом не лишне поставить вентилятор и открыть ворота гаража. Запах резки пенопласта не очень приятен и наверняка вреден.
Затем используя на электрод очищенный от флюса и заостренный с одного конца нанизываем (центры у заготовок отмечены гвоздиком при резке) наши кружки у которых с обеих торцов уже загрунтованы ПВА торцы, просушены и с нанесенным слоем клея собираем будущие кружки в цилиндр длиной около 200 мм. Поджимаем их любым подходящим способом, оставляем на просушку.
На листе наждачки среднего зерна закрепленного на столе эта цилиндры обрабатываются для устранения возможных огрехов резки и сборки, слегка закругляются острые края (чтобы упростить последующую оклейку тканью).
Теперь следует загрунтовать поверхность жидким ПВА, но предварительно для прочности мной простой х/б нитью они были обмотаны виток к витку в несколько шлагов равномерно распределенных по окружности. Их видно на фото. Надо чтобы шлаги этой обмотки не проходили через центр, они при обмотке отклонялись от центра заколотыми булавками, которые после грунтовки убирались.
Ткань для оклейки берется редкая, типа марлевки. Мне удобнее было в начале оклеить торцы с напуском, а затем после просушки, были оклеены цилиндрические поверхности. Делается это с помощью щетиной кисти разведенным водой ПВА. Сушка займет достаточно много времени поскольку впереди покраска буев белой краской ПФ-115. А ПВА должно просохнуть должным образом.
Красилось кистью в три слоя с промежуточной просушкой до полного перекрытия, желтого оттенка ПВА и розового цвета пенопласта.
В периоды сушки делались остальные детали. Для клевант был выбрана древесина бука, очень плотная и крепкая не боящаяся воды. Нарезались необходимые отрезки фалов. Крепились и оклетневывались коуши и клеванты для оснастки. Отливались груза. С грузами такая история. Вначале отлил груза в стаканчики из под сметаны по края его. Хотя и проверял их в бочке и показалось притопление буя достаточным, на практической воде груза оказалось не совсем достаточно, ветром буи не слишком сильно, но валяло. Пришлось добавить бетона накрутив из плотной бумаги "опалубку", утопив крепежное ухо груза в бетоне. Когда бетон стал стал хвататься, то изогнутым кусочком оцинковки сделал в бетоне выемки для того, чтобы завести петлю подвеса. Вначале стаканчики были оставлены на грузах придавая им нарядный вид, но после двух постановок дистанции эти стаканчики стали обдираться и представляли грузы жалкое зрелище. Поэтому убрал их. А покрасил груза, чтобы контролировать утраты, т. е. возможные сколы, и износ.
Вернемся к буям. С помощью бумажной клеящейся ленты заклеил ту часть буя, которая должна оставься белой и сделал красной ПФ-115 вертикльные полосы. Из листового полистирола сделал шайбы и приклеил их поточнее в центрах торцов буя. Для надежности зафиксировал их длинными тонкими гвоздиками. Осталось вставить фал с клевантом в буй и на другом ее конце завязать узел покрасивше, спрятав конец в буй.
Буи и груза готовы и на фото их можно разглядеть.
Прикреплённые файлы:
Дистанция_02.jpg (скачать) [3300x2041, 1,92 МБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 06.12.2015 в 21:49
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


"Якоря", фалы, кольца.
"Якоря" сшиты из брезента, петли к ним закреплены клепальником, в петли заведен шкерт имеющий на обеих сторонах огоны для соединения с клевантом. Огоны на всех частях оклетневаны.
Фалы для боковых сторон треугольника были сделаны из веревки зеленого цвета, удобнее понять при постановке в определении, куда какой фал. Для большего удобства в этом все фалы имеют маркировку сделанную из желтого ацетата, для жесткости внутрь заложен прокламин. Все прошито капроновыми нитками и следовательно воды не боятся и не склонны к загниванию и порче.
Кольца сделаны и медной проволоки 2 мм и пропаяны. Такого размера, чтобы проходил клевант.
Все понятно и видно на фото.
Прикреплённые файлы:
Дистанция_03.jpg (скачать) [2459x1640, 2,2 МБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 06.12.2015 в 21:47
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


Сборка дистанции, укладка.
На фото показана сборка узла А, кольца нанизываются на крепежную петлю груза и клевантом к грузу крепится буй, полотно дистанции не сможет подняться выше клеванта и имеет равное углубление. Аналогично собираются остальные узлы.
Оттяжка узла А может использоваться в качестве лота. Со стороны "якоря" имеет вязанные узлы на расстоянии 1 м в, узлах завязаны ленточки марок.
Конструкция вьюшки, удобна тем, что после соревнований, тренировок фалы высыхают прямо на ней.
В этом комплекте по 18 буев и грузов. Исходя, что наибольшее количество требует дистанция для F3 (15), ну а три в запасе.
Вначале дистанция хранилась в мешках, но в них все было навалом. Подумал и решил, что это не камильфо, и сшил укладки, где все разместилось удобно и компактно.
Прикреплённые файлы:
Дистанция_04.jpg (скачать) [2803x1640, 2,5 МБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 06.12.2015 в 21:51
IL boris2005 #25.10.2015 17:46  @Oldwhale#20.10.2015 00:02
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Oldwhale> Сборка дистанции, укладка.

Поплавки /буйки/ я как-то делал из пластиковых бутылок.Просто покрасил из баллончика и прикрепил грузы на резинке.... ;)
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  34.034.0
?? Oldwhale #28.10.2015 23:00  @boris2005#25.10.2015 17:46
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


boris2005> Поплавки /буйки/ я как-то делал из пластиковых бутылок.

Искушение, использовать пластиковые бутылки было и у меня. Но в первом посте этой темы я объяснил причину отказа от них. А вот крепление грузов на резинке мне не понятно, в чем смысл? На мой взгляд, резина только снизит надежность крепления
 
+
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

Oldwhale> А вот крепление грузов на резинке мне не понятно, в чем смысл? На мой взгляд, резина только снизит надежность крепления
Резина компенсирует волнение ......(если конечно нет течения).ИМХО.
 41.041.0
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


Samyn> Резина компенсирует волнение ......(если конечно нет течения).ИМХО.

Применение аммортизатора желательно при постановке его на "мертвый" якорь. Т. е. если он прикреплен к дну, то волнение конечно будет его притапливать.
С этой дистанцией буи не "скачут" на волнении от ветра, впрочем она ставилась на закрых водоемах, где такое волнение относительно невелико.
 
IL boris2005 #31.10.2015 14:35  @Oldwhale#28.10.2015 23:00
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Oldwhale> А вот крепление грузов на резинке мне не понятно, в чем смысл? На мой взгляд, резина только снизит надежность крепления

Ты же не знаешь глубину в этом месте.Короткий поводок утопит буек,длинный позволит ему лежать на воде,уходить с нужного места и т.п.Извини если поздно отвечаю.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  34.034.0
RU Oldwhale #31.10.2015 19:21  @boris2005#31.10.2015 14:35
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


boris2005> Ты же не знаешь глубину в этом месте.Короткий поводок утопит буек,длинный позволит ему лежать на воде,уходить с нужного места и т.п.

Да тезка, теперь понятно, резинка компенсирует углубление для постановки на мелководье, в бассейнах и прочих неглубоких лужах достаточного размера с грузами способными утопить буй. Вполне подходит для проб и несложных тренировок. Эта же дистанция ставится на водоемах с большими глубинами от 1м и до 15-20 м и находится на плаву, удерживаемая "якорями", которые обеспечивают правильную геометрию всей дистанции. А глубину узнать несложно, в конструкции этой дистанции одна из оттяжек может и используется в качестве лота.
 
IL boris2005 #31.10.2015 22:02  @Oldwhale#31.10.2015 19:21
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Oldwhale>
Вполне подходит для проб и несложных тренировок. Эта же дистанция ставится на водоемах с большими глубинами от 1м и до 15-20 м и находится на плаву, удерживаемая "якорями", которые обеспечивают правильную геометрию всей дистанции. А глубину узнать несложно, в конструкции этой дистанции одна из оттяжек может и используется в качестве лота.

По опыту нашей дистанции.Водоем станции Морской школы непредсказуемо менял глубину,поэтому у нас был тросовый треугольник в размерах дистанции с петлями на углах и на местах ворот.Дальше все "просто"-развозили на шлюпках углы с якорями и угловыми буйками,растягивали ,а потом двигаясь по тросу подвязывали буйки.ТОЛЬКО через резинку.Возни конечно хватало,но все было четко.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  34.034.0
RU Oldwhale #01.11.2015 13:35  @boris2005#31.10.2015 22:02
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


Спасибо Борис, теперь все понятно.
Несколько слов о постановке этой дистанции.
Вдоль берега разворачивается сторона В-С треугольника. С вьюшки кайлаются в бухты стороны А-В и А-С. Свободные концы А их соединяются с оттяжкой А, на протиположном конце которого снаряженный "якорь" подается на плавсредство (обычно надувнушка) которая завозит якорь перпендикулярно берегу. В это время дистанция снаряжается буями с грузами и по мере удаления от берега надувнушки обе стороны треугольника подаются на воду. Когда часть дистанция окажется на плаву, стороны А-В и А-С разводятся и опускается на воду сторона В-С с буями. Оттяжками углов В и С дистанция разворачивается в рабочее состояние. На надувнушке продолжают буксировать дистанцию до того момента когда сторона В-С отойдет от стартового мостика метров на 20-25 м. Теперь остается подать команду на надувнушку, что-бы опустили "якорь" и оттяжками В и С подтянуть сторону В-С до необходимого расстояния в 10 м от стартового мостика, в это самое время регулируя геометрию треугольника и опустить "якоря" в нужных местах при достижении необходимого результата. Скользящие в "якорях" оттяжки в заключение закрепить на берегу в подходящих для этого местах. Смотри схему.
Уже слаженная команда из участников соревнований и свободных судей делает это уже в который раз, довольно быстро.
Уборка дистанции.
Все просто и обходимся без плавсредства, просто вытягивая дистанцию на берег и разбирая ее. Все фалы на вьюшку. Грузы и буи в укладки. Теперь можно перейти к построению и закрытию соревнований. Можно сказать, что нам повезло, озеро не захламлено и зацепов не было. Если же есть риск зацепа, то следует подойти на лодке к "якорю" А и поднять его вертикально. А затем оттяжками В и С буксировать и дистанцию и лодку с "якорем" к берегу. Как-то так.
На этом обзор этого изделия заканчиваю, в надежде, что в этой теме есть, что рассказать о практических конструкциях стартового оборудования.
Особенно мне интересны конструкции "доков".
Прикреплённые файлы:
Дистанция_05.jpg (скачать) [3093x1640, 953 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 09.12.2015 в 22:12
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


Просматривая Правила Судомодельного Спорта, наконец-то углядел последнее предложение в последнем абзаце главы 2.2.4(4). Оно гласит - "Материал для треугольника буйков должен состоять из стального троса или похожего материала." Все-таки полезно время от времени почитывать правила.
Хотя и этот капроновый шнур тянется незначительно и даже при сильном натяжении доступном двумя крепким мужчинам вполне соответствует пункту 1.6.6.2 и не уходит за +5% ширины ворот, следует задуматься о замене капронового шнура на стальной трос.
Чтобы все было по правилам.
 
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


Открывая эту тему я не рассчитывал, что она попадет в топы по посещаемости.
Неужели я изложил по конструкции дистанции все настолько подробно, что добавить и предложить уже нечего?
Что же, я буду только рад, если это так и перехожу к следующему объекту стартового оборудования для F2.
Каким быть доку для класса моделей F2?
В свое далекое время, когда мы только мечтали о пропорциональной аппаратуре управления и использовали дискретную самодельную, я тренируя своих ребят делал просто, две сосновые рейки соединял двумя дугообразными перемычками из проволоки, бросал это сооружение на воду на малой глубине и заякоривал это устройство простым булыжником на шкертике. И этот примитив вполне устраивал тогда.
Сейчас когда приходится участвовать в организации соревнований пришла нужда в оборудовании, которое бы полностью соответствовало правилам и за которое не было бы стыдно перед участниками.
Вот и пришло время поразмыслить, как и из чего сотворить док, конечно следуя требованиям, изложенным в первом посте.
Для этого найдем в правилах все, что имеет отношение к требованиям к конструкции самого дока. А также воспользуемся отлично освещенным большим количеством фото недавно прошедшего ЧМ в Венгрии.
Отдельные благодарности участникам форума kaf и доцент 3 за их опубликование!
Поскольку оборудование ЧМ должно быть примером для подражания рассмотрим этот док поподробнее в соответствии с Правилами NAVIGA.
Правила гласят о длине дока в 4 м и допущении использовать док длиной 2 м с мерной линейкой на одном из оконечностей дока.
Наблюдаем же мы док с длиной гораздо меньше, около 1,27 м. (Если принять высоту участника в 1,8 м, то несложно методом пропорции определить длину дока). Что же касается упомянутой линейки, то ее вовсе не наблюдается. Мерный прямоугольник, как можно догадываться определяется визуально по мерным маркам красного цвета из клеющего "оракала" которые устанавливаются согласно класса моделей - F2A, F2B, F2C в соответствии с таблицей в Правилах. Таким образом вход в док возможен с обеих сторон. Остается вопрос, если это "рацио" применяется в ЧМ, то почему не подтверждено и не сделано изменений в Правилах? И тогда для кого они написаны?
Пока все на сегодня. Продолжение следует...
Прикреплённые файлы:
Док_правила_01.jpg (скачать) [2480x1348, 1,11 МБ]
 
Док_01.jpg (скачать) [2700x1246, 1,17 МБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 30.12.2015 в 15:49
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


Глубина дока или осадка тестируемых моделей отдельно не оговаривается, но судя по требованиям к дистанции, где заглубление треугольника не менее 300 мм, то и здесь по всей видимости требования те же.
О высоте дока над поверхностью воды тоже ничего не сказано. Как видим на фото она составляет около 200-250 мм.
Стенки дока выполнены похоже из вспененного полистирола толщиной около 10 мм, того который используется в рекламной продукции, иначе зачем эти короба в нижней части, заполненные строительной пеной (ведь этот материал собственной плавучести не имеет). Эти короба помимо того, что создают плавучесть стенкам, дают большую жесткость конструкции стенок.
Рама выполнена из пластиковой водопроводной арматуры.
Количество участников становится все больше, модели по ширине корпуса разные, док под каждую модель участника соревнований надо настраивать, поэтому механический метод быстрой настройки дока уже необходимость. Поскольку разглядеть удалось только ручку с шестерней и ремень привода, который оказался ременно-зубчатым, кинематику сего девайса я додумывал уже сам, вполне может быть она иная.
Поделитесь если есть другие соображения на этот счет.
Главное чтобы кинематика обеспечивала параллельное перемещение стенок дока, как в сторону уменьшения ширины, так и в сторону увеличения.
Ременно-зубчатая передача не допускает проскальживание, что позволило авторам этого девайса простенько закрепив на ремне индикатор из проволоки и линейку, и оттарировав этот измеритель, устанавливать ширину дока ориентируясь на него без применения отдельной линейки, которая оговаривается в правилах.
Для себя я уже почти пришел к оптимальному решению, исходя из тех материалов и возможностей которыми располагаю и по реализации проекта в дальнейшем освещу здесь последовательное строительство в фото.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 20.12.2015 в 07:41
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


Вот еще один из возможных вариантов...
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


Итак в предложенных двух вариантах на основе зубчато-ременных передач возникли некоторые затруднения с приобретением оных. В моем городке и ближайших окрестностях оные в продаже отсутствуют. Можно конечно прибегнуть к услугам Интернетмагазинов, но с учетом доставки приобретение это оказывается достаточно затратным. Да конечно, красиво и просто вроде бы, но взглянув в наше недавнее историческое прошлое можно найти решение позволяющее обойтись и без этих новационных передач. В этом варианте использован принцип штуртросовой передачи управления рулем на малых и в недавнем прошлом довольно на крупных судах. Там где нагрузки были значительны в качестве штуртроса использовали цепи. В данном случае вполне достаточно синтетического круглого или стального для надежности тросика. Следует предусмотреть в удобном месте простейшее натяжное устройство. Идея проста и понятна в приложенном варианте кинематики. Выбор за Вами. Вот пожалуй пока и все по этому поводу.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Константин НВКЗ #23.12.2015 19:17  @Oldwhale#21.12.2015 13:23
+
+2
-
edit
 

Константин НВКЗ
Konst NVKZ

втянувшийся

Oldwhale> Выбор за Вами. Вот пожалуй пока и все по этому поводу.
Вышеизложенные конструкции, конечно технически совершенны, дают возможность точно регулировать размер дока, но довольно сложны в изготовлении, практически, а не теоретически. А с учетом того, что док изготавливается не для себя, а для общего пользования, то изготавливают такие технически сложные конструкции для проведения крупных соревнований,ЧР, КР, ЧЕ, ЧМ как правило.

Предлагаю такой, довольно простой, несложный в изготовлении, недорогой вариант дока.
Использованы фитинги пластиковых труб Ф50 (канализация). Резиновые уплотнения плотно держат трубы, но позволяют им поворачиватся, позволяя менять размер дока.
Прикреплённые файлы:
IMG_5035[2].JPG (скачать) [3840x2160, 1,84 МБ]
 
IMG_5034[3].JPG (скачать) [3840x2160, 1,72 МБ]
 
 
 43.043.0
Это сообщение редактировалось 23.12.2015 в 19:24
RU Oldwhale #23.12.2015 21:28  @Константин НВКЗ#23.12.2015 19:17
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


К.Н.> Вышеизложенные конструкции, конечно технически совершенны, дают возможность точно регулировать размер дока, но довольно сложны в изготовлении, практически, а не теоретически.
Прежде всего спасибо, что не прошли мимо и отозвались, причем с блестяще простой идеей, которая, уверен удовлетворит большинство из тех, кто проводит соревнования городского и выше уровня!
Я же увлекся увиденным мной на фото прошедшего чемпионата в Венгрии, а других фото доков у меня попросту не было, поэтому с таким энтузиазмом начал развивать эту тему. Все-таки надеюсь, что не даром, и Ваш отзыв, тому пример. (Мне известно, что на форумах не принято общаться на Вы, но здесь я сознательно его употребляю с искренним уважением!)
И еще, если не затруднит, желательно дополнить Ваше сообщение общими размерениями и если не сложно объснением цветовой маркировки, также с ее размерами. Ибо на судействах невысокого уровня с квалифицированным судейством и трактовкой Правил (перевод и графика которых с немецкого нельзя назвать удачным) есть сложности и возникают довольно спорные вопросы.
 
RU Константин НВКЗ #24.12.2015 00:43  @Oldwhale#23.12.2015 21:28
+
+1
-
edit
 

Константин НВКЗ
Konst NVKZ

втянувшийся

Oldwhale> И еще, если не затруднит, желательно дополнить Ваше сообщение общими размерениями и если не сложно объснением цветовой маркировки, также с ее размерами. Ибо на судействах невысокого уровня с квалифицированным судейством и трактовкой Правил (перевод и графика которых с немецкого нельзя назвать удачным) есть сложности и возникают довольно спорные вопросы.
Конечно, не затруднит.
Стенки из сосновых брусков, с внутренней стороны зашиты сотовым поликарбонатом молочного цвета. Размер (согласно Правил) 2м.
Маркировка сделана оракалом, цветовая схема уже устаревшая, сделана когда для ф2-А, Б и С были РАЗНЫЕ размеры мерного четырехугольника. Теперь, согласно последним Правилам, зона одна - 500 мм для всех. Нужно будет переделать к сезону.
Док достаточно универсальный, крепился и на кафельной стенке 25-метрового бассейна, и на металлическом каркасе "ванны" в парке аттракционов и на деревянном самодельном помосте на пруду.
А тема действительно интересная и полезная.
Слежу за ней, читаю, а написал только после того, как принес с работы фотик, чтоб написанное сопроводить снимками, для наглядности. Рад, если кому-нить пригодиться данный девайс.
 43.043.0
Это сообщение редактировалось 24.12.2015 в 00:49
RU Oldwhale #24.12.2015 17:00  @Константин НВКЗ#24.12.2015 00:43
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


К.Н.> Рад, если кому-нить пригодиться данный девайс.
Убежден, что пригодится. А также убежден в том, что возможны и еще варианты конструкций, и пусть у организаторов будет выбор.
Еще очень важно определиться с оптимальным размером максимальной ширины дока. Если длина моделей классифицируется по размеру в длину. То ширина их в Правилах не оговорена. Я вот остановился на 600 мм, но задумался, а не добавить ли до 700 мм. Хотя ширина ворот фигурного курса ограничена 1 м, и врядли кто решится перейти этот рубеж. Но вот к примеру, Открытое личное первенство Кавказских Минеральных Вод [Oldwhale#17.10.15 02:48]
эта "Комета-8" уже шириной около 400 мм, а ведь в Черкесске есть авианосец, и как бы он не был больше 400 мм.
Возник вопрос.
На схеме все пропорции соблюдены. Длина модели 1500 мм, ширина 150 мм, соответствено ширина дока 350 мм.
Спортсмен позиционировал модель и подняв руки сказал - "Стоп".
Пример 1. Модель вышла носом из мерного прямоугольника, но ватерлиния модели в мерном прямоугольнике и он настаивает, что нарушения нет. Но ведь оценка модели ведется по корпусу и выступающим деталям, если есть (бушприт, вываленная за борт шлюпка, стрела крана выступающая за пределы корпуса и т. д.) и в данном случае докование оценивается в ноль. Так?
Пример 2. Модель вошла носом в мерный прямоугольник, но ватерлиния модели за пределами. Зачет докования? (у него нет плавной регулировки хода и дав ход он проскочит его, бывает и такое). Думаю, да зачет.
Что на это скажете?
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Mixa1971 #24.12.2015 17:51  @Oldwhale#18.10.2015 14:57
+
+1
-
edit
 

Mixa1971

втянувшийся

Oldwhale> На ветке "Давно забытые технологии" на второй странице Vladimir Lomov #26.05.2013 22:25 обратился с просьбой -
Oldwhale> "Подскажите пожалуйста как дистанцию под F2 сделать. Интересуют технические моменты крепления буйков, постановки трассы, конструкции дока.

Здравствуйте! Прочитал тему, есть несколько предложений. 7 фалов дистанции можно сократить до 4. От первых ворот через вершину вторых к третьем. От третьих через вершину четвёртых к пятым. От пятых через вершину шестых к первым. И последний фал, от первых к четвёртым. В качестве растяжек используются любые подходящие верёвки, к дистанции они не имеют никакого отношения кроме выполнения своей прямой функции.
Буйки понравились, но необходимо обеспечить их вращение при касании моделью. У рыболовов в снастях используются вращающиеся карабины, предлагаю их использовать. Для того чтоб точно соблюсти размер ворот используется металлический прут размером 1100 мм.. Он же является грузом для буйков. Нужно добавить всего три груза для центральных буёв. Поводок для буйков можно сделать из стальной проволоки.
Очень понравилась конструкция дока из пластиковых труб. У нас была такая же, только трубы были металлические.
Прикреплённые файлы:
21189.1200.jpg (скачать) [800x800, 36 кБ]
 
 
 1515
Это сообщение редактировалось 24.12.2015 в 18:11
RU Oldwhale #24.12.2015 19:11  @Mixa1971#24.12.2015 17:51
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся


Mixa1971> Здравствуйте! Прочитал тему, есть несколько предложений.
Спасибо за дельные предложения!
Буи сделанные мной, имея поводок около 400 мм из того же материала, что и оттяжки, четко отрабатывают вращение при даже очень легком касании их моделью. (Из наблюдения за ними во время соревнований и пробных пусков моделей). Если придется делать еще какие-либо дистанции, учту, все-таки вертлюжок не будет лишним.
А вот использовать корродирующие материалы я бы воздержался, поскольку все мы люди занятые и после соревнований нас увлекают уже другие важные дела и не до просушки, а эта дистанция отлично сохнет даже в укладках и там попросту нечему ржаветь.
 
RU Константин НВКЗ #24.12.2015 19:16  @Oldwhale#24.12.2015 17:00
+
+1
-
edit
 

Константин НВКЗ
Konst NVKZ

втянувшийся

Oldwhale> Пример 1. Модель вышла носом из мерного прямоугольника, но ватерлиния модели в мерном прямоугольнике и он настаивает, что нарушения нет. Но ведь оценка модели ведется по корпусу и выступающим деталям, если есть (бушприт, вываленная за борт шлюпка, стрела крана выступающая за пределы корпуса и т. д.) и в данном случае докование оценивается в ноль. Так?
Так. Незачет. Про ватерлинию в Правилах не говориться.

Oldwhale> Пример 2. Модель вошла носом в мерный прямоугольник, но ватерлиния модели за пределами. Зачет докования? (у него нет плавной регулировки хода и дав ход он проскочит его, бывает и такое). Думаю, да зачет.
Зачет. Если не было движения модели в момент подачи команды.
При проведении маневра "швартовка" имеют значения ГАБАРИТные размеры модели.Например, касание бортом, значительно выступающим над габаритом ВЛ (напр.авианосец), считается касанием (-5 баллов). Так и в мерном прямоугольнике важным является 3-секундное нахождение внутри после команды "стоп" любых внешних элементов корабля, опять же вне зависимости от нахождения корпуса в районе ВЛ.
Был у меня случай... Кубок России, модель "Калипсо", М 1:45, вошел в док в довольно сильное волнение водоёма. Вошел ровно, но сильная болтанка раскачала модель. По ВЛ все нормально, но раскачивающийся корпус, довольно высокий, ударило о стенку дока. -5 балла.
 43.043.0
RU Mixa1971 #24.12.2015 19:48  @Oldwhale#24.12.2015 19:11
+
+1
-
edit
 

Mixa1971

втянувшийся

Oldwhale> А вот использовать корродирующие материалы я бы воздержался

Это как пожелаете. Я предложил использовать металлический пруток потому, что его возможно достать практически повсеместно. Решение может быть любым при условии, что размер ворот будет жёстко соблюдаться.
 1515
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru