[image]

Как это сделано

 
LT Bredonosec #01.06.2014 16:42
+
-
edit
 
вроде была такая тема, но поиском не находится.

для затравки, красивая пдф-ка о мемс

а также

МЭМС-гироскопы и акселерометры Silicon Sensing: английские традиции, японские технологии

МЭМС-гироскопы и акселерометры Silicon Sensing: английские традиции, японские технологии // www.kit-e.ru
 
   26.026.0
IN anuj0990 #03.06.2014 17:38  @Bredonosec#01.06.2014 16:42
+
-
edit
 

anuj0990

новичок
This is very useful information shared here. I am really thankful for this.
http://www.99th.co.in
   35.0.1916.11435.0.1916.114
LT Bredonosec #22.06.2014 22:27
+
+1
-
edit
 
лазерная резка [показать]
   26.026.0
LT Bredonosec #28.07.2014 01:42
+
-
edit
 
туалет в самолете

оказывается, если из туалета вода в бак собирается, то из раковины - сразу за борт.



внутри корпуса обычный тэн, подаётся электричество и происходит обогрев, чтобы вода с раковин не замёрзла в полёте.

ну и на эшелоне вода вытекает из этой штуки, и тут же испаряется

Как устроена канализация в самолете. Для любопытных

Как устроена канализация в самолете. Для любопытных // skuky.net
 

более подробное описание :)
   26.026.0
LT Bredonosec #08.09.2014 21:49
+
-
edit
 

Туалет Boeing-737 Classic

Сегодня мы кратенько посмотрим, что от нас скрывают правительства. Как все мы хорошо знаем, типичный туалет Классики выглядит примерно так: Тут мы видим привычные… // lx-photos.livejournal.com
 

опять о том же, но с иного угла зрения )
   26.026.0
LT Bredonosec #03.05.2015 21:38
+
+1
-
edit
 
Mode S SSR

Там 24-битный уникальный код, который, обычно не меняется
Присваивается каждому ВС при регистрации.
Их около 17 миллионов возможных вариантов кодов. Про формирование кода в зависимости от страны регистрации не слышал.
Передаёт информацию об TAS, IAS, SFL (эшелон полёта, который выставлен у экипажа на панели), информацию об радиотехническом оборудовании, установленном на ВС, позывной ВС (не код ответчика). Вроде бы всё. Возможно, что-то не назвал.
ам код може тбыть представлен в 4 системах исчисления: шестнадцатиричная, восьмиричная, двоичная и десятичная. Насколько я омню - так.
Ещё магнитный курс, число М и угловую скорость (но угловая скорость не отображается на экране у диспетчра, а используется только сервером обработки радиолокационной информации для улучшения распознавания и прочей технической ерунды.)
Для диспетчера удобно тем, что если экипаж подтвердил одну высоту или курс, а установил другие, то диспетчер увидит это (подсветится жёлтым светом) и, скорее всего, намекнёт об этом экипажу )))

Ukraine(UA) = 508000-50FFFF
вот диапазон для одной страны кодов Mode S

вот диапазон для другой страны
100000-1FFFFF = Russia(RU)

а вот диапазон для ещё одной страны
Bermuda_1(BM) = 400080-4000FF
Bermuda_10(BM) = 4248D8-4248DF
Bermuda_11(BM) = 4248E0-4248FF
Bermuda_12(BM) = 424900-42493F
Bermuda_13(BM) = 43BE80-43BE8F
Bermuda_2(BM) = 400100-40017F
Bermuda_3(BM) = 400180-4001BF
Bermuda_4(BM) = 424000-4240FF
Bermuda_5(BM) = 424100-42411F
Bermuda_6(BM) = 424120-42412F
Bermuda_7(BM) = 424130-424133
Bermuda_8(BM) = 424230-42423F
Bermuda_9(BM) = 424240-42427F

а в случае с берумудами Mode S ещё нужен для регистрации аварийноспасательных маяков(ELT)


один SELCAL код может быть на несколько ВС. При условии, что они не окажутся в одной зоне
Выделяется не индивидуально для ВС, а для конкретного оператора
у нас разные коды на каждом экземпляре ВС
GL-EH
FK-DJ
LQ-AM
LP-AF
FJ-BL
HQ-JL
FJ-CG
DR-CS
FH-AC
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 08.05.2015 в 23:22
LT Bredonosec #03.08.2015 01:35
+
+1
-
edit
 
Как куют доспехи для швейцарской гвардии Ватикана

Ватикану в 2013 году потребовались новые доспехи для швейцарских гвардейцев - большинство имеющихся в арсенале были изготовлены более ста лет назад. Проблема состоит не в самом возрасте доспехов (они бы еще послужили), а в том, что за век люди в среднем заметно подросли. Старые кирасы попросту малы нынешним "богатырям". Ватиканский заказ получила кузница Шмидбергера - семейное предприятие, которое действует в Мельне с 1350 года. 80 комплектов доспехов должны быть изготовлены в течение 7 лет.

В небольшом австрийском городке Мольне есть кузница с многовековой историей. В ней работают два брата - 29-летний Йохан и 28-летний Георг Шмидбергеры.
С 1350 года в кузнице их семьи ковались доспехи и мечи для швейцарской гвардии Ватикана. По сей день братья продолжают старую семейную традицию. Создание ремня, например, занимает у них примерно 120 часов непрерывной ручной работы. Стоит отметить, что сделанная ими амуниция ничем не отличается от работы их предков.
Чтобы заработать немного денег, братья также куют на заказ исторические мечи всевозможных видов, сундуки, средневековые подсвечники и светильники, дверные замки, железные двери, заборы, ворота, мебель XV века, доспехи и многое другое. Помимо этого, периодически они устраивают семинары для желающих научиться кузнечному делу.









   26.026.0
LT Bredonosec #07.11.2015 01:37
+
-
edit
 
а что делать когда грузовой самолёт выкатывается за полосу?))
причём какой нибудь конский с перегрузом)
как его разгружать?

Смотрят по факту
Чаще тянут с грузом
У нас выкатывался 747
Вытягивали как есть

а если шасси накрячилось как у этого последнего

Смотрят восстанавливать ли вообще
У нас в Гандере Руслан выкатывался
Долго потом думали что делать

а я вот смотрю и думаю он двигателями в землю не упёрся?

Перегоняли на ремонт с капотами, стянутыми цепями, и неубранным шасси
Тут будут вначале поднимать надувным мешком ))
Потом смотреть носовую стойку, возможно, изобретать варианты оттащить туда на перрон,где можно поменять убитые узлы
Дальше на завод лететь, если есть звоночки о серьёзных косяках
Или инженеры на месте смотрят

Процедуру эвакуации ВС с ИВПП и лётного поля производить в соответствии с Aircraft Recovery Document.
перегон на завод не наш метод
 
   26.026.0
LT Bredonosec #13.12.2015 16:33
+
-
edit
 
герметизация пассажирских самолётов. Как это сделано.
Нередки разговоры, что мол кабина полностью герметизирована и малейшая дырочка в обшивке приведет к взрыву, как у надутого шарика.

не приводит :)
В Ил-86/96 на "первом этаже" у заднего трапа есть дырочка 3 мм.
Мне рассказали как парни пробовали сигарету туда подставлять
Одна бумага остаётся
 
:D

более того, штатно у самолёта дырочка несколько побольше имеется: 10 на 20 см.


Outflow valve называется.
А поддержание и регулировка давления в кабине осуществляется посредством постоянного прихода воздуха, отбираемого от двигателей, и переменного расхода.

Вот панель СКВ

здесь - в наборе

а здесь - в горизонтальном, на FL320

как видите, положение клапана далеко от "закрытости".
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 13.12.2015 в 23:26
LT Bredonosec #08.01.2016 21:27
+
-
edit
 
Как это сделано:
Перевозка двигателя на внешней подвеске
Вчера рейс QF63 авиакомпании Qantas отправился в путь со специальным грузом - дополнительным двигателем, прикрепленным к крылу. 747 перевозил его для другого Qantas 747, у которого в Йоханнесбурге случилась неисправность с одним из двигателей.
 


Из инструкции - как это делать.

Only the RB211-524G powered 747-400s (ie, the -438s) are certified to carry a spare engine (or 'fifth pod'). The engine is fitted inboard of Eng 2.

The presence of a heavy additional load on one wing only entails several operational restrictions and considerations. Firstly, and most obviously, is the additional drag and weight (6524kg for a -524G-T engine) acting asymmetrically on the aeroplane. This requires considerable rudder and aileron trim to neutralise. We found that presetting one unit of right rudder trim (as required by the performance manual) gave the aeroplane an almost identical feel to a clean aeroplane during the departure and approach phases.

Secondly, the presence of such a sizeable object on the underside of the wing root (the most significant lift-generating section of the wing) imposed additional aerodynamic penalties - stall speeds, buffet boundaries and indeed the entire flight envelope are modified (in a restrictive sense), and (obviously) fuel flows were substantially greater. The aircraft's Flight Management Computer has a 'Spare Engine' mode, in which the relevant performance data and aerodynamic limitations appropriate to operations with a fifth pod are used in lieu of conventional 'clean' performance data. The activation of this function is annunciated both on the FMC CDU Ident page ('Spare Engine Active') and as an upper eicas memo ('VMO SPARE ENGINE').

Maximum airspeeds are reduced for fifth pod operations - the performance manual recommends a maximum 330/M0.78 (although the stated absolute MMO is 0.85). Speeds greater than M0.78 are likely to generate significant airframe buffet - indeed we felt moderate buffet throughout the cruise as the airstream broke down around the engine pod.

The front fan was removed (to reduce drag), and an 'ice deflector' fitted to avoid accumulation of ice inside the 'hot' area of the engine during flight through icing conditions

Что касается вентилятора - он не только съемный. Он может разбираться и укладываться в ящики в грузовой отсек.

CFM56 TRANSPORTATION REFERENCE GUIDE December 2013.pdf

CFM56 TRANSPORTATION REFERENCE GUIDE December 2013.pdf  CFM56 TRANSPORTATION REFERENCE GUIDE December 2013.pdf  CFM56 TRANSPORTATION REFERENCE GUIDE December 2013.pdf  // vk.com
 

CFM56 TRANSPORTATION REFERENCE GUIDE December 2013.pdf

AM-2811-2563-DLH1264550630.pdf

AM-2811-2563-DLH1264550630.pdf  AM-2811-2563-DLH1264550630.pdf  AM-2811-2563-DLH1264550630.pdf  // vk.com
 

AM-2811-2563-DLH1264550630.pdf
   26.026.0
RU spam_test #08.01.2016 21:43  @Bredonosec#13.12.2015 16:33
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Bredonosec> не приводит :)
Слухи о взрывах скорее всего идут от случаев улетания грузовых дверей.
Относительно же дырочек, при взлете падение давления вполне ощущается, объяснить это раздутием фюзеляжа сомнительно, т.е. это "работа" вот таких "дырочек"?
   33
LT Bredonosec #09.01.2016 00:34  @spam_test#08.01.2016 21:43
+
-
edit
 
s.t.> при взлете падение давления вполне ощущается, объяснить это раздутием фюзеляжа сомнительно, т.е. это "работа" вот таких "дырочек"?
при взлете скорость набора высоты порядка 15 метров в секунду вполне нормальна. Для пассажирской кабины как я кидал диаграмму, ограничение "скорости набора высоты кабины" - в 5 м/с.
Но и эти 5 метров ощущаются.
Так что, это не баг, это фича :)
   26.026.0
LT Bredonosec #21.01.2016 21:45
+
-
edit
 

"How Sidewinder Missiles Work"

How Sidewinder Missiles Work All of the expensive technology that goes into a fighter jet, attack helicopter or bomber wouldn't be much use on the battlefield without any ordnance. While they're not as expensive or complex as the military vehicles that carry them, guns, missiles and bombs are the end technology that finally gets the job done in combat. And most of today's missiles and bombs are pretty impressive aircraft in their own right. Smart weapons don't just sail through the air; they actually find their own way to the target. // Дальше — sdmuhcc.net
 

Как работает ракета Сайдвиндер
   26.026.0
LT Bredonosec #22.02.2017 21:08
+
-
edit
 
LT Bredonosec #09.03.2019 21:02
+
-
edit
 
Банальная штука: датчик расхода воздуха в двигателе. А использует законы бернулли: сумма кинетической энергии скорости потока и потенциальной энергии давления - постоянна.
Или, выразив через температуру,
RT* k/(k-1) + V2/2 = const

Созданы 2 канала: один сужающийся, где скорость потока повышается и температура падает. Второй - полного останова, глухой. В них концами выставлена биметаллическая пластина, разность температур вызывает ток (или перемену сопротивления), которое регистрируется.

Ну и рядом в потоке терморезистор для внесения поправок на текущую температуру потока.

Всё.
Прикреплённые файлы:
2019-03-09-3954.jpg (скачать) [1598x1124, 369 кБ]
 
 
   26.026.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru