s.t.> это "немного алкоголя полезно для здоровья", как повод заподозрить в человеке выпивоху. Нет, это не 100% признак, но частое упоминание этого факта очень хороший указатель.
«Кого в чём осудишь, тем испытан будешь» в собственных поступках или поступках детей и внуков. Эту закономерность я проверил на себе и окружающих. Двое моих знакомых в молодости аж слюной брызгали в сторону алкоголиков, а сами спились до смерти. Я в молодости осуждал, не самый страшный порок знакомого, высмеивал его, как только мог, думал что- что, но такого в своих детях я не допущу, а сейчас вижу его на своей дочери, только сделать, ни чего не могу. Сейчас с сожалением наблюдаю за молодым человеком, который во всём видит дебилизм, но сам постоянно его проявляет, при всём том, что интеллект у него по сравнению с его друзьями очень высокий, взгляд на его поведения со стороны, даже слышать не хочет. Подобных примеров из личной жизни и жизни моих близких, у меня много. Ненависть на порок Дар Божий, ненависть на человека, не устоявшего перед пороком, Дар сатанинский. В повседневной жизни очень легко эти дары перепутать, и как правило начинают с первого, а вдоволь насыщаются вторым. Дар Божий даёт спокойный, всесторонний и трезвый взгляд на окружающий мир, хотя и вызывает сожаление о его негативе. Дар сатанинский всегда однобокий предвзятый, разжигающий собственную праведность до стука в висках, потемнения в глазах, нарушение ритма дыхания и сердцебиения, с вполне понятными последствиями для физиологии и психики. Лет 20 назад в фильме, не помню названия, из уст положительного героя услышал фразу: «если бы, не было Христа, его надо было придумать». Засел вопрос, зачем? Много чего прочёл, прослушал, посмотрел. Мысли о Боге у меня были, но веры не было. Однажды возвращался с рынка, что называется с полными руками. Пешим ходом далековато, в автобус не залезешь, такси нет, смотрю, стоит частник, спрашиваю, подвезёшь, он сквозь зубы, куда и сколько. Едим, у него каменное лицо, желваки на скулах наружу лезут. Спрашиваю что за проблемы, в общем, вытащил из него. Он две недели назад, кого то подвозил, а тот хоть и заплатил щедро, но нагадил, ему в душу. Подробности не говорил, но видать зацепил его глубоко, так что угнетало его всё это время, и он по отношению к нему, не то что, роль судьи, но даже и роль палача готов был на себя взять. Убеждать его, реагировать, таким образом, себе дороже, времени не было. На память всплыло, что в проблемных ситуациях святые рекомендовали сказать три раза, Спаси Господи. Первый раз Спаси Господи, что бы это зло не легло на тебя, второй раз Спаси Господи что бы это зло, не легло на твоих близких, и третий раз Спаси Господи что бы это зло отошло от того на ком ты его увидел, Бог хочет что бы именно ты помолился о нём. В общем я блеснул эрудицией. Ели бы то, что произошло потом, я увидел бы в фильме, ни за что не поверил и принял бы за художественный приём. На глазах, каменное лицо, превратилось в человеческое. По всему было видно, что он в себе механически произнёс молитвы, и произошло то, что не смог бы сделать за такое время квалифицированный психолог. Я с ним расплатился, взял вещи, а он стоит передо мной растерянный и удивлённый, и будто чего то, ждёт. Я сам растерялся, что делать, не знаю с чего, перекрестил его, как мог и сказал: ступай с Богом. Сам подумал, как меня понесло. Мысль о силе молитвы тогда у меня мелькнула, но в сознании не задержалась. Сейчас я уже сознательно поступаю так, как тогда посоветовал своей эрудицией. Могу с уверенностью сказать, помогает. Проблемы не уходят, но острота их перестаёт быть болезненной, и легче находятся способы их решения.