U235> Это наверно конечный продукт - нитрат аммония.
Да я думаю, что не наверно, а точно. Что ещё аммонийсодержащее так взрывается, а?
U235> Но его обычно прямо на месте получения аммиака производят,
Это при традиционном производстве, когда водород получают электролизом выгодно ЕМНИМС, т.к. упрощает логистику до перевоза аммиачки в порошке.
В случае, если водород из метана, то там и так уже огромный комплекс по переработке и хранению первичных продуктов, так что держать ещё и цех азотной кислоты им может и не с руки оказаться.
И самое главное, на спутниковом снимке завода места для всех этих мощностей нет, так что наверняка работают они там на привозном аммиаке.
U235> а возить такие объемы аммиака сложно и опасно.
Так возят же
По ж/д сжиженный под давлением обычно.
U235> Правда что-то я характерного бурого дыма от второго компонента для получения нитрата амммония не вижу.
А его там и нет в значительном количестве, скорее всего. Технологически проще полученную азотку сразу нейтрализовать аммиаком, чтобы не возиться с её хранением. Аммиака один чёрт всегда избыток на заводе будет.
U235> Наверно емкости с природным газом, который использовался для прогрева реакционных колонн для получения аммиака?
Не вижу я там мощностей для производства аммиака
А производство азотки из аммиака греть не надо, оно сильно экзотермическое.
Хотя какое-то количество жидкого или газообразного топлива там должно было быть для разных нужд, с него, видимо, и началось.