[image]

Ан-148 vs SSJ

весь холивор в одном месте
 
1 11 12 13 14 15 16 17
LT Bredonosec #16.06.2014 22:27
+
-
edit
 
Engineer_2010 пишет: Не в этом дело. Сейчас уже другие времена и другая идеология эксплуатации гражданских ВС. На всех современных самолётах огромное значение имеет так называемый МMEL (по нашему ГПМО), т.е. перечень минимального состава оборудования, при отказе которого можно продолжать нормальную эксплуатацию ВС в течение определённого интервала времени. Чем шире этот перечень – тем шире возможность эксплуатировать данное ВС, не останавливая его из-за всяких «мелочей», типа отказа кофемашины или перегоревшего плафона (и не только). И тем привлекательнее такой самолёт для АК-эксплуатанта. А объём ГПМО напрямую зависит как от надёжности установленного на борту оборудования, так и от возможности его эксплуатации во всём диапазоне ОУЭ и во всей области полёта.

Так, например, отказал левый генератор, а Вы «попёрлись» везти на нём пассажиров. Работают оба двигателя, но весь борт «висит» на одном генераторе (правом). На FL400 происходит единичный отказ правого двигателя или правого генератора. Результат – аварийная ситуация, обе шины остались без источников электроэнергии и «сели» на АБ, с отключением потребителей 2-й и 3-й категории. Машина снижается с 12200 до 9000 м на «батарейках», работают только потребители 1-й категории, и только после снижения Вы сможете запустить ВСУ и подключить на сеть её генератор. Естественно, подобное развитие ситуации не допускается и такой самолёт с отказавшим генератором в полёт никогда не пойдёт. Если же у Вас на борту установлена ВСУ работающая вплоть до эксплуатационного потолка, то можно выпускать машину в рейс без проблем – самолёт спокойно может лететь на FL400 с работающей ВСУ, все потребители электроэнергии будут снабжаться двумя генераторами (правым + ВСУ) и поэтому - возможный единичный отказ (хоть правого двигателя, хоть одного из генераторов) не приведёт к переходу борта на аварийное питание…
Таким образом, в нынешние времена, АК смотрят не только на расходы топлива, ЛТХ или ВПХ выбираемых самолётов, но и на содержание их MMEL-ов. И иногда, их содержание может перевесить всё прочее.

Другой пример прямого влияния на экономику самолёта – ограничение по времени работы ВСУ на земле. Я уже рассказывал, что из-за этой «мелочи», якутские Ан-140 были вынуждены по паре и более часов, греть свои движки, ВСУ, и салон при помощи МП-300 (используя не менее 2-х автомашин и покрывая весь интерьер копотью от солярки), а ВСУ запускать только перед самой посадкой пассажиров. В то же самое время, «паркетный» SSJ обходился 40-минутным прогревом от одной МП-300 отсеков авионики, после чего запускалась «холодная» ВСУ и весь дальнейший прогрев выполнялся только с её помощью. В принципе, с учётом ограничения ресурса по циклам – ВСУ можно было вообще не выключать на ночь и поддерживать самолёт в непрерывной готовности к вылету. И подозреваю, что те же Q-400, можно эксплуатировать подобным образом.

Вот что даёт эксплуатанту MMEL, хорошая ВСУ и прочее оборудование. Так сказать - «не трапом единым» определяется удобство и экономика эксплуатации самолётов… ) Именно по этой причине, уже три ДСТ для SSJ посвящены последовательному расширению перечня ГПМО/MMEL, и этот процесс будет продолжаться

© «Sukhoi SuperJet 100 — годовщина эксплуатации в авиакомпании "Якутия"» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
   26.026.0

U235

старожил
★★★★★
101> Скорее настройки СКВ.

Или что-то с носоглоткой, например простуда
   29.029.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> суржененавистникам :)

Напугал ежа голым задом...
Прикреплённые файлы:
DSC_0273.JPG (скачать) [3920x2204, 755 кБ]
 
 
   1414
+
-
edit
 
101> Напугал ежа голым задом...
и таки шо картинка должна значить? :)
   26.026.0
BY V.Stepan #25.06.2014 19:07  @D.Vinitski#15.06.2013 21:37
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
D.Vinitski> двое, из которых, кстати, летели с нами (деталь!).

НЯЗ, это нормальное явление, если принимающий аэропорт не имеет специалистов по обслуживанию данного типа.
   30.030.0
LT Bredonosec #03.01.2015 21:22
+
-
edit
 
ну всё, теперь у ослика плюс овер9000 к карме :D
Враги ослика и суржефилы, трепещите! :D

Kim Jong Un is flying a plane
North Korean supreme leader piloting his own Air Force One (Antonov An-148). Excerpt from a documentary aired on Korean Central Television (KCTV)

Ким Чен Ын совершил полет в качестве пилота самолета Ан-148

Согласно продемонстрированному государственным телевидением КНДР 31 декабря 2014 года документальному видеоматериалу, руководитель КНДР маршал Ким Чен Ын совершил полет на самолете Ан-148, управляя машиной в качестве первого пилота. Товарищ Ким Чен Ын изучил полетное задание, провел предполетную подготовку, а затем, сидя за штурвалом Ан-148, при помощи второго пилота совершил взлет и посадку. Судя по видимой в репортаже зеленой растительности, событие имело место летом или осенью.

Северокорейская государственная авиакомпания Air Koryo получила в феврале 2013 года один пассажирский самолет Ан-148-100В (серийный номер 03-08, северокорейская регистрация Р-671), построенный киевским Серийным заводом "Антонов" (бывший завод "Авиант"). Данная машина совершила первый полет в Киеве 11 ноября 2012 года и стала четвертым самолетом семейства Ан-148 киевской постройки. Строительство было осуществлено по договору на поставку авиакомпании Air Koryo двух самолетов Ан-148-100В, заключенному российской лизинговой компанией ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Хотя договор предусматривал поставку ИФК в КНДР двух самолетов, но до настоящего времени второй борт Ан-148-100В, предназначенный для Air Koryo (серийный номер 04-02, северокорейская регистрация Р-672) остается в стадии достройки на Серийном заводе "Антонов".

Полученный КНДР первый и пока единственный борт Ан-148-100В (Р-671) в 2014 году несколько раз использовался Ким Чен Ыном для полетов по стране, хотя до настоящего времени было известно о перелетах руководителя КНДР на этой машине только в качестве VVIP-пассажира.

Самолет Ан-148-100В (серийный номер 03-08, северокорейская регистрация Р-671) северокорейской авиакомпании Air Koryo в аэропорту Пхеньяна, 16.09.2014 © Павел Фетисов / russianplanes.net
   26.026.0
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru