[image]

Железные дороги Российской Империи

Перенос из темы «Железные дороги России»
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Серокой #09.02.2011 16:08
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
16 (03) мая 1909 года
Бричка Чичикова на московско-курской жел. дор.
Поезд №30-й, приходящий в Москву в 9 ч. 50 мин.
На станции «Лопасня», - это было вчера утром - разговаривает поездная прислуга около вагона II класса, стоящего первым в поезде.
- А вагон-то прыгает! – говорит кондуктор.
- Прыгает, - отвечает смазчик.
- До «Гривны» доедет?
- До «Гривны» доедет.
- А в Москву?
- В Москву не доедет.
Доехали до ст. «Гривна». Смазчик явился с пучком толстой проволоки и начал хлопотать около колеса «больного» вагона.
- Вишь ты! Вот какое колесо! До Подольска доедет?
- До Подольска доедет.
- А до Москвы, я думаю, не доедет?
- В Москву не доедет.
Доехал ли вагон до Москвы или был отцеплен в Подольске, - не известно. Известно только, что Гоголь, описывая бричку Чичикова, не думал о вагонах московско-курской ж.д.
 

Бричка Чичикова на московско-курской жел. дор., 2 Русское Слово, 16.05.1909 - Газетные "старости"(Архив)

1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 // www.starosti.ru
 
   
RU Серокой #09.02.2011 18:13
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Закопался тут в ретро...
ПОКУШЕНИЕ НА КРУШЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ПОЕЗДА
Сегодня севастопольский курьерский поезд №2 Московско-Курской жел. дор., в котором следовал с юга великий князь Константин Константинович, пришел в Москву с опозданием на два часа. Как выяснилось, причиной такого большого опоздания послужило обстоятельство, носящее весьма тревожный характер.
За несколько минут до прибытия по расписанию курьерского поезда на ст. Орел из депо этой станции неизвестно кем был пущен по главному Курскому пути навстречу ожидавшемуся поезду паровоз, груженный углем. К счастью на станции заметили двигавшийся без людей паровоз, и тотчас же по телефону дали знать на пост 366 версты, откуда выбежали дежурный агент и телеграфист. Шедший навстречу курьерскому поезду паровоз не успел еще развить быстрого хода, благодаря чему телеграфисту и агенту удалось вскочить в него и повернуть регулятор, после чего паровоз пошел задним ходом, а мчавшийся к Орлу курьерский поезд был остановлен сигналом у ст. Стиш (в 12 вер. от Орла).
Чтобы убрать паровоз в депо, осмотреть и проверить пути и стрелки, курьерский поезд пришлось задержать на ст. Стиш на 1 час 10 мин. При первом дознании выяснилось, что страшная катастрофа была бы неизбежной, если бы поезд №2 не опоздал с отходом от ст. Курск на 25 мин.
В наличности злого умысла сомневаться почти невозможно, так как паровоз не мог сам собой выйти из своего стойла и попасть именно на главный путь без направлявшей его руки. Прибывшие судебные власти и железнодорожное начальство немедленно приступили к расследованию загадочного происшествия.
 

попытка крушения, 3 Новое Время, 01.06.1907 - Газетные "старости"(Архив)

1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 // www.starosti.ru
 

1907 год, однако... Спокойный уже более-менее год в РИ...


ЗЫ. И журноламеры были... "повернуть регулятор, после чего паровоз пошел задним ходом". Это был реверс, от регулятора б паровоз просто встал.

ЗЗЫ. Как обычно, от катастрофы спасло разгильдяйство. ;)


Произведенное дознание установило, что виновником происшествия был машинист Бартенев, недавно уволенный управлением дороги, о чем не знали другие служащие в паровозном депо, почему Бартенев мог беспрепятственно взять паровоз, развести пары и пустить машину полным ходом. При выходе их депо Бартенев стал усиленно выпускать пары, которые окутали паровоз как бы облаком, и скрыли его от глаз. Воспользовавшись этим моментом для совершения злодейского замысла, Бартенев соскочил незаметно с пущенного в ход паровоза, и исчез. Не установлено, знал ли Бартенев, что в севастопольском поезде едет великий князь Константин Константинович.
 

К ПОКУШЕНИЮ НА КРУШЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ПОЕЗДА, 3 Новое Время, 02.06.1907 - Газетные "старости"(Архив)

1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 // starosti.ru
 
   
Это сообщение редактировалось 09.02.2011 в 18:46
RU Серокой #10.02.2011 14:23  @Серокой#09.02.2011 16:08
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Редкий случай остановки поезда произошел 2 августа близ ст. Александровской Варшавской жел. дор. Вдоль полотна дороги проезжал велосипедист зажженным красным фонарем. Машинист принял фонарь за сигнал, остановил паровоз. Когда недоразумение выяснилось, велосипедиста задержали и доставили на станцию для составления протокола.
©: Редкий случай остановки поезда произошел 2 августа близ ст. Александро, 3 Новое Время, 17.08.1909 - Газетные "старости"(Архив)

Это произошло 17 (04) августа 1909 года. А спустя 8 лет в вагонах поезда начал разъезжать революционный народ, вывешивая красные флаги наружу. На ЖД красный огонь или красный флаг однозначно является сигналом немедленной остановки. Конечно же, машинисты перестали останавливаться, и даже тогда, когда остановиться было надо, - с катастрофическими последствиями... А поскольку бороться было невозможно, предлагали даже сменить цвет флага опасности на белый...
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Может сделать отдельную тему типа "Железные дороги РИ" ? :)
   8.08.0
RU Серокой #10.02.2011 14:58  @Alex 129#10.02.2011 14:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Может сделать отдельную тему типа "Железные дороги РИ" ? :)

Можно... А контент (модное слово ;) ) будет? )
   
RU Alex 129 #10.02.2011 15:03  @Серокой#10.02.2011 14:58
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> А контент (модное слово ;) ) будет? )

"это не мой профиль"©, от себя могу отсканировать расписание 1875 года :)
   8.08.0
+
-
edit
 

hnick

аксакал

апд: значит верно :D
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 10.02.2011 в 15:16

RU Серокой #10.02.2011 15:07  @hnick#10.02.2011 15:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
hnick> подобное разделение идеологически неверно :D

Да я уже начал. ) Там ж ещё и Финляндия, и Польша...
   

RU Серокой #10.02.2011 15:11  @Серокой#10.02.2011 14:58
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> контент
Ну и чтобы не совсем пусто было, хрестоматийная картинка:

Первый российский паровоз.
   
RU Серокой #10.02.2011 15:13  @Серокой#10.02.2011 15:11
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> российский паровоз.

И пока не забыл, об экспорте:
14 (01) января 1909 года
В настоящее время Коломенским заводом заканчиваются постройкой 10 пассажирских паровозов для румынских казенных жел. дор.; первый из них вчера отправлен в Румынию.
Это будет первый русский паровоз для вывоза за границу, если не считать тех паровозов, которые захватили японцы вместе с манчжурской линией китайско-восточной жел. дороги.
 

Русские паровозы для Румынии, 2 Русское Слово, 14.01.1909 - Газетные "старости"(Архив)

1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 // www.starosti.ru
 
   
RU Серокой #10.02.2011 15:15  @Серокой#10.02.2011 15:13
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> захватили японцы

Пограничные знаки на Сахалине, рисунки которых мы приводим сегодня, разрезали о. Сахалин пополам. «Проклятый остров» в своей южной части, со времени занятия его японцами, зажил новой жизнью. Там разадется уже свист паровоза, японские рудокопы разрабатывают богатства недр, японские сельские хозяева эксплуатируют лесные богатства острова и упорно добиваются успеха в земледелии. В результате японское государственное казначейство уже подсчитывает, сколько даст ему дохода южный Сахалин.
А у нас по-прежнему в северном Сахалине царит мерзость запустения. Каторжное население разбежалось, а новым не удалось раздобыться. Горные и нефтяные богатства еще только изучаются экспедициями инженеров Полевого и Тихоновича. Частная предприимчивость промышленников разбивается о полную, почти первобытную неустроенность нашего Сахалина. Русско-английской экспедиции, руководимой г.Штернбергом, пришлось например, убить целое лето. чтобы добраться до нефтяных заявок Зотова.
В результате наше государственное казначейство ежегодно несет огромные убытки по Сахалину...


Пограничные столбы, отделяющие русскую половину Сахалина от японской.

На Сахалине , 3 Утро России, 15.12.1910 - Газетные "старости"(Архив)

1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 // www.starosti.ru
 
   
RU Alex 129 #11.02.2011 15:06  @Alex 129#10.02.2011 15:03
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> от себя могу отсканировать расписание 1875 года :)


Источник – справочник «Петербург весь на ладони» В.Михневича 1874 года (сканы разумеется с современного переиздания книги «Центрполиграф», М. - 2003, - т.е. без ятей и прочего...)


Обложка оригинального издания [показать]



Расписание и тарифы между Петербургом и ближайшими окрестностями [показать]




Расписание и тарифы между Петербургом и Москвой, и Нижним Новгородом [показать]



Варшавское направление, Берлин, Кельн, Брюссель, Париж [показать]



Остальные внутрироссийские направления [показать]
   8.08.0
11.02.2011 15:11, hnick: +1: охрененно дорого было :)
RU Серокой #11.02.2011 15:10  @Alex 129#11.02.2011 15:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> 1874 год
СПб - Москва за 15 часов - очень неплохо...
   
RU hnick #11.02.2011 15:13  @Серокой#11.02.2011 15:10
+
-
edit
 

hnick

аксакал

Серокой> СПб - Москва за 15 часов - очень неплохо...

до клина 2 часа курьерским - быстрее, чем сейчас :)
аднака це-ее-ены :)
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

bashmak

аксакал

Не заметил этой темы, запостил в ссылки. Скину еще и сюда
Развитие сети Российских железных дорог в картах

Развитие сети железных дорог РИ в картах.

1866 год. 1870 год. 1875 год. 1881 год. 1894 год. С 1894 по 1902 год. Картинка - ссылка на картинку в полном размере. Тыкаем и смотрим:) // nilsky-nikolay.livejournal.com
 

1866, 1870, 1875, 1881, 1884, 1902
   
+
+1
-
edit
 

bashmak

аксакал





темпы расширения сети железных дорог 1838-1990

Темпы расширения сети железных дорог

Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий в Российской империи и СССР (1838-1916 гг. – в вёрстах, 1917-1990 гг. – в км; округлено до единиц в меньшую сторону). Год… // nilsky-nikolay.livejournal.com
 

Стоимость проезда по железной дороге на маршруте Санкт-Петербург - Москва в XIX

Николаевская железная дорога. 1887 год.
Главное общество российских железных дорог. Владельцы: санкт-петербургский банкир Штиглиц и К°, варшавский банкир С. А. Френкель, лондонские банкиры братья Беринг и К°; парижские банкиры Готтингер и К°, Б. Л. Фульд и Фульд-Оппенгейм, амстердамские банкиры Гопе и К°; берлинские банкиры Мендельсон и К°, французские железнодорожные деятели братья Перейра.
В вагоне:
III класса - 8 рублей 68 копеек
II класса - 12 рублей 50 копеек
I класса - 20 рублей
Доплата за спальное место в вагоне:
III классов - 1 рубль 73 копейки
II и I классов - 2 рубля 20 копеек
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2011 в 16:46
11.02.2011 22:40, hnick: +1

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
hnick> до клина 2 часа курьерским - быстрее, чем сейчас :)

При царях поезда Одесса-Кишинёв ходили лет наверно сорок, где-то с 1870-х :) А крайние лет двадцать - хрен, то есть практически вообще :D Двадцать первый век нах :D
   3.6.33.6.3
DE bashmak #13.02.2011 03:09  @Серокой#10.02.2011 15:13
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

По поводу румынских паровозов, вот что написано в "Торгово-Промышленный мир России" 1915г.(Часть 3, стр 3)

Попытки заводов получить в это критическое для них время заказы из-за границы кончились неудачно: всего было заказано им для румынских ж.д. 20 паровозов и для итальянских ж.д. 406 вагонов, что не могло, конечно, достаточно облегчить их тяжелое положение.
 
   
RU Серокой #10.03.2011 19:27  @Серокой#09.02.2011 16:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Проект воздушной железной дороги в Петербурге
На днях в техническом обществе в присутствии инженеров путей сообщения, инженеров- электриков и многих капиталистов был рассмотрен проект инж. И.П.Табурно об электрификации с.петербургского железнодорожного узла, который со временем должен будет превратить нашу столицу в американский город. По проекту, петербургская воздушная железная дорога соединит все вокзалы, при чем в ближайших местностях «дачных» сообщение со столицей будет происходить при помощи электровозов, т.-е. при электрической энергии, а в отдаленнейших эти электровозы будут обмениваться на паровозы.
Во избежание пересечения городских улиц и дорог вне города прокладка рельсов проектирована: за пределами города на обыкновенном земляном полотне, настолько приподнятом, чтобы в местах пересечения возможен был свободный проезд под линией, а в пригородах и центральных частях города - на эстакадах высотой в 3 саж.
Всего будет устроено три воздушных железнодорожных линии, которые соединят Гатчину, Лугу, Юкки (финляндских жел дор.), Ораниенбаум, Любань, Лигово и Петербург с его городскими электрическим путями.
Тяга везде, по проекту, должна быть установлена электрическая. Расходы на оборудование воздушно жел. дор. с проведением в Петербурге метрополитена обойдется в 70 000 000 р.
 

©: Меры против самоубийств , 5 Руль, 06.06.1910 - Газетные "старости"(Архив)

Проект Иеронима Павловича не был реализован. Хотя рельсы до Стрельны проложили, нынешний трамвай идёт фактчиески по той же трассе.
   
RU Alex 129 #10.03.2011 21:05  @Серокой#10.03.2011 19:27
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Хотя рельсы до Стрельны проложили, нынешний трамвай идёт фактчиески по той же трассе.

22 января исполнилось 95 лет со дня открытия движения по этой ветке... :)
   8.08.0
RU Серокой #26.03.2011 21:10
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Я как-то писал, что пригородные поезда 1910 года практически повторяют расписание 2010 года, то есть например от Курского до П. как было час сто лет назад, так сейчас и осталось. Но это было в 1910 году...
А в 1906 году картина иная. Мне в руки попало (не скажу, что случайно) расписание. По нему хорошо видно, что такого класса поездов, как пригородные, ещё не было. Были пассажирские, почтовые, скорые... При этом все останавливались на Подольске, чего ныне не происходит. Ну да понятно, нужно было экипировать паровоз водой и углём, расход был немал (обратите внимание, 8 минут на тупёж на станции). Менее часа от К. до П. шёл только сибирский скорый, и то потому, что без остановок. Кстати, сибирский - это на Транссиб, раньше существовал и такой маршрут ввиду ограниченности количества мостов через Волгу. Скорый шёл примерно час, а пассажирский - чуть менее полутора.
Есть по расписанию даже пассажирский же поезд до Подольска. Идёт час-двадцать. Вполне неплохо, кстати. :) Если приспичило срочно домой.

Из интересного: платформа "92 км" называлась платформа "90 в", потому как верста чуть больше километра. Царицыно и Люблино носило приставку "Дачное". Чехов был Лопасней.
Да, ещё. Если кого интересует расписание на его направлении, сфотаю и выложу ниже. На 1906 год, по всем Российской Империи, в том числе Финляндию и Польшу. Ну, если пути и движение тогда там были.
___
Доб.: Да, забыл. Чесменка - Тексильщики.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 30.03.2011 в 14:28
RU hnick #26.03.2011 22:33  @Серокой#26.03.2011 21:10
+
-
edit
 

hnick

аксакал

давай НН
[показать]
   3.6.133.6.13
RU Серокой #26.03.2011 22:41  @hnick#26.03.2011 22:33
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
hnick> давай НН
Докуда? Казань, Москва?
Судя по Обираловке - она ж Железнодорожный - Москва?
   
RU Серокой #26.03.2011 22:51  @Серокой#26.03.2011 22:41
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> Судя по Обираловке - она ж Железнодорожный - Москва?
Прикреплённые файлы:
 
   
US Mishka #27.03.2011 04:46  @Серокой#26.03.2011 21:10
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> Я как-то писал, что пригородные поезда 1910 года практически повторяют расписание 2010 года

У тебя ось времени повернулась на 180 градусов? :)
   3.6.153.6.15
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru