[image]

Велосипеды -- устройство, регулировка, починка, технические обсуждения звёзд, тормозов и прочего

Перенос из темы «Велосипеды»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 2 3 4 5 6 7 28
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
kirill111> Это-то понятно, может, мануалы есть?

У нас продаётся энциклопедия — SBSA Shop Reference Book ( или Sutherland's Bicycle 7th Edition ) — только стоит 189 уе плюс деньги на пересылку. Написана она вот этим мужиком — John Allen's Home Office Home Page.

Теперь про размеры шин и ввод в комп. to tire-sizing.html — есть там табличка (страничка доступна на русском — Размеры покрышек. Шелдон Браун. ). Вот пара цитат:

Традиционная система маркировки.

Традиционная система обозначений базируется на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается в дюймах (26", 27" и т.д.) или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

К сожалению, эволюция ободьев и покрышек привела к тому, что эта маркировка потеряла связь с истинным диаметром. Вот как это получилось. Начнем с популярных в 30х годах тяжелых и толстых покрышек 26х2.125, которые до сих пор используются в "пляжных велосипедах". Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26". Однако многим велосипедистам не нравились такие колеса, и они хотели иметь что-то более скоростное и легкое. Промышленность откликнулась производством более легких и узких покрышек, подходящих на тот же обод, обозначаемых 26х1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться "26ти-дюймовыми", на самом деле они имели диаметр 25 5/8", а не 26". Позднее то же размер обода использовали пионеры горного велосипеда с западного побережья, который ныне является стандартом для горного велосипеда. Рынок диктовал свои условия производителям, и теперь можно купить покрышку шириной всего в 25 миллиметров для обода "размера 26"". Хотя истинный внешний диаметр колеса равен в этом случае 24 7/8".

Второе число или буквенный код в традиционной системе обозначает ширину покрышки. (26x1.75, 27x1 1/4, 650B, 700C и т.д.).
 


Традиционная система, простые дроби дюймы.
 

ОбозначениеI.S.O. (mm)Велосипеды
28х1 3/4622 Россия. Все дорожные велосипеды. (Украина, Минск и т.д.) 40-622
28х1 1/2635 Вариант дорожного велосипеда США.
28х1 1/2622 Россия. Все дорожные велосипеды. (Украина, Минск и т.д.) 38-622
27x anything630 Шоссейные велосипеды США старого типа.
27x1 1/4622 Россия. Турист 32-622
26x1 (650C)571 Триатлон, маленькие шоссейные велосипеды.
26x1 1/4597 Старые спортивные и клубные английские велосипеды.
26x1 1/4590 Россия: Диана, Прима, Вираж 32-590
26x1 3/8 (E.A.3)590 Американские трехскоростные и детские 10-ти скоростные. Россия: Диана, Прима, Вираж 35-590
26x1 1/2 (650B)584 Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (U.S.) и старые горные Schwinn
26x1 3/4 (S-7)571 Дорожные Schwinn
24x1520Шоссейные колеса для маленьких гонщикови переднее Terry
24x1 1/4547 Детские английские и Schwinn
24x1 1/2533 Россия: Салют, Альтаир, Эрви, Орленок, Эрелюкас, Ласточка, Крегждуте 37-533
24x1 3/8 (S-5)547 Легкие детские Schwinn
24x1 3/8 (E-5)540 Английские детские, большинство инвалидных колясок
20x1 1/4445 Россия: Школьник 30-445
20x1 3/4406 Россия: Тиса-2, Кросс, Кама, Десна 40-406
20x1 3/4419 Детский Schwinn
12 1/2x2 1/4205 Детские на дутиках. Россия: КВД 56-205


Теперь подсчитаем длину окуржности колеса C=Pi*D=3.14159265*630 мм для дорожного. И получим 1979.2 — т.е. поставить два датчика и ввести длину колеса 989.6 мм в комп не получится.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
В принципе, у нас всё можно купить и обслуживать велик самому. Но лучше в мастерской. Стандартное обслуживание и тюннинг стоит от 40 до 70 уе. При цене велосипеда в 1000 уе это однозначно стоит делать. Разбирать и подстраивать самому можно, но полный набор инструментов даже для одной компании стоит около 300 баксов — это не считая станков, где выверяют баланс колёс, станков для натяжки спиц и т.д. Полный набор всего потянет на несколько тысяч легко. Но даже 300 баксов — это 4 (а за 40 уе — 7.5 лет) года обслуживания для велосипеда в рамках потраченных денег — с пятого возможна окупаемость. Что для меня, скажем, не есть хорошо. Да и другие всякие станочки я явно покупать не буду — всё это дело не окупится за всё время жизни моего лисапеда. А уж набор инструменотов надо будет точно менять с приходом нового велика.
   

Shurik

опытный

Mishka> Теперь подсчитаем длину окуржности колеса C=Pi*D=3.14159265*630 мм для дорожного. И получим 1979.2 — т.е. поставить два датчика и ввести длину колеса 989.6 мм в комп не получится.

Если введём 1000, то погрешность всего 1% .
А вот мануал от производителя. Для самого экзотического варианта 26"-колеса погрешность будет поряка 2%.
Для моего же 26х1.95 при делении на два - вообще всё точно! :)
Так что - бум внедрять, если понадобится :)
Прикреплённые файлы:
PICT0020.jpg (скачать) [694x821, 140 кБ]
 
 
   

Mishka

модератор
★★★
Mishka>> Теперь подсчитаем длину окуржности колеса C=Pi*D=3.14159265*630 мм для дорожного. И получим 1979.2 — т.е. поставить два датчика и ввести длину колеса 989.6 мм в комп не получится.
Shurik> Если введём 1000, то погрешность всего 1% .

Чуть больше, чем 1%. :)

Shurik> А вот мануал от производителя. Для самого экзотического варианта 26"-колеса погрешность будет поряка 2%.

Это тоже понятно откуда — разное давление в шинах, разный размер шин, разная жёсткость шин. Если возьмёшь трубки 23 мм и накачаешь их под 13 атмосфер (только трубки должны быть из кевлара — и защитная лента, и сетка), тогда погрешность будет менее 1%. Измерь только окружность трубки только. Правда, 13 атмосфер нужно для моего веса — 113 кг.

Shurik> Для моего же 26х1.95 при делении на два - вообще всё точно! :)

Не всё так радужно. Согласно стандарту ISO — 559 mm 26 x 1.00- x 2.125 — т.е. диаметр обода по безбоковой части обода 559 мм. Далее, у тебя шини почти два дюйма. Это тебе даст еще 100 мм к диаметру. Итого — 559+100=659. Это будет впритык. А правильно — померь радиус от оси до земли, когда ты на велике сидишь — это будет истинный радиус на момент измерения.

Shurik> Так что - бум внедрять, если понадобится :)


Внедряй. :) Но мне хватает и одного. Пусть показывает на 5 секунд позже. Относительная погрещность-то всё равно такая же.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Gear Adjustment - YouTube — кто-то спрашивал как регулировать индексы. В данном примере обсуждается дураэйс от Шимано.

Washing and lubing your bike - YouTube — как мыть и смазывать.

Center lock Shimano - YouTube — центральный замок — дисковые тормоза.

Bicycle Wheel Truing Maintenance Video - YouTube — wheel tuning
   
+
-
edit
 

StSgt

опытный

NewPilot> а у нас снова снег выпал...
NewPilot> велосипед с балкона достал, по идее надо подготовить к сезону - разобрать/почистить/смазать..
нафига?
седло протереть, шины подкачать да тормоза проверить - всё. ;)
   
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

Ну фик знает, покупал год назад, откатал летом 500 км, кроме помывки\смазки цепи ничего не делал. По идее какое-то ТО надо сделать.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Я выкладывал книжки на английском — по уходу за великом. Если надо, то могу ещё выложить. Там картинок много — понятно будет и так.

Просто подкачкой не обойтись. Троссики надо обязательно смазать вместе с трубками, шестерни и цепь вымыть и сазать. Если по воде ездил, то надо бы все хабы перебрать-помыть-смазать. Трубку сиденья тоже почистить и смазать. У руля то же самое произвести. Спицы проверить.
   
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

За неимением инструментов съем и разборка втулок, кассеты и системы отменяются :F Ключей нет. Цепь помыл. Щас думаю насчет переклюков. Про тросики и трубы задумалсо...
   
+
-
edit
 

StSgt

опытный

NewPilot> ..Щас думаю насчет переклюков. Про тросики и трубы задумалсо...
ну пропшикай силиконовым спреем если уж так хочецца да забей и катайся уже! :D
   
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

спрея нет. и до зарплаты еще 2 недели.
эт чо, тросики из рубашек вытаскивать придецца?
а переклюки как мыть?.. тоже снимать чтоли. там еще остатки смазки видны. густая, как гель на вид.
жидкая смазка, которую я для цепи использовал - для переклюков и тросиков сгодится?
   
+
-
edit
 

StSgt

опытный

NewPilot> эт чо, тросики из рубашек вытаскивать придецца?
наши велы в квартире живут, как и мы, потому проблем в виде отсыревания/ржавения нет ;) ..
..а то (если в сыром месте хранить вел) могут и внутри рубашек заржаветь тросики, тогда только вытаскивать и чистить либо менять, но если всё штатно переключаецца и не клинит, то достаточно смазать только входы/выходы тросиков из рубашек, лучше силиконом

NewPilot> а переклюки как мыть?.. тоже снимать чтоли. там еще остатки смазки видны. густая, как гель на вид.
см.выше.
там скорее всего ничего ни не нужно трогать

NewPilot> жидкая смазка, которую я для цепи использовал - для переклюков и тросиков сгодится?
неа, силикон лучше
а цепь сначала промыть желательно, а потом смазывать.
промыть можно "смазкой" WD-40 - это керосин фактически, что-то им смазывать категорически не рекомендую! :)
   
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

ну, цепь-то я помыл уже.
насчет квартирного хранения - оно конечно верно, но у меня вел зимой на балконе стоял. там хоть и застеклено, но не герметично. холодно то исть. мог оседать конденсат и т.п... времени много прошло.
в принципе есть вариант отдать спецам на осмотр, но это только после зарплаты...
   
RU Timofey #11.01.2009 12:19  @spam_test#27.12.2008 20:34
+
-
edit
 

Timofey

старожил

spam_test> местные на следующий год наметили мероприятие - велоспидвей на льду.
Как прошло?

Сам, наконец-то, выехал на чистый лед местных прудов. Проехался несколько кругов в разных направлениях, пока ребятишек не было. Очень понравилось: шины держат уверенно. При умеренно спокойном вождении можно вообще не обращать внимания на то, что под ними лед. Более агрессивно попробовать поосторожничал - пока боюсь падать :)
У меня это первый год зимного катания. Хотелось спросить по обслуживанию цепи зимой. Чем смазываете? Как храните в перерывах между поездками?
   7.07.0
RU spam_test #11.01.2009 17:24  @Timofey#11.01.2009 12:19
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Timofey> У меня это первый год зимного катания. Хотелось спросить по обслуживанию цепи зимой. Чем смазываете? Как храните в перерывах между поездками?
Как-то не задумывался. Просто зашел в магазин, и купил смазку для влажной погоды, марку не знаю. Суть в том, что хоть воздух и сухой, но велосипед большую часть времени в помещении, там конденсат с мороза. Решил, что подойдет именно такая.
Вообще, вопрос цепи это еще мелочь. Самая большая проблема - переключатель, становится нечетким. И отмечены случаи замерзания трещетки(смазка загустевает и ...). У меня не было, но то возможно, следствие того, что у меня новенькая с нулевым пробегом.

народ гонялся, меня в городе не было. А фотоотчет куда-то затырили. Пока ничего непонятно, увы.
   
RU Timofey #11.01.2009 18:46  @spam_test#11.01.2009 17:24
+
-
edit
 

Timofey

старожил

spam_test> Просто зашел в магазин, и купил смазку для влажной погоды, марку не знаю. Суть в том, что хоть воздух и сухой, но велосипед большую часть времени в помещении, там конденсат с мороза.
Это так. Сам использую по привычке "осеннее" масло Pedro's Syn Lube (для грязи и мокрой погоды). Вот только, если осенью его смело хватало на 100 км, то сейчас через 50 км цепь покрывается налетом ржавчины. Вдобавок на морозе масло заметно густеет, что сразу становится заметно при езде.

spam_test> Вообще, вопрос цепи это еще мелочь. Самая большая проблема - переключатель, становится нечетким.
У меня такое появляется из-за "задубения" цепи. Вода, всеже проникшая между щечками звеньев цепи и замерзшая там, делает ее неподатливой для переключения.
Усугубляется тем, что велосипед хранится при отрицательной температуре (чуть ниже 0°). Просохнуть не удается. Вчера замок на цепи удалось раскрыть только после того, как прогрел его зажигалкой.
   7.07.0
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

spam_test>> Более агрессивно попробовать поосторожничал - пока боюсь падать :)
А я и без агрессии сегодня упал - обновил, блин, нулёвый виндстоппер :) Отбил запястье. На лед выходить не планирую, поэтому езжу на обычной резине. У нас после пары дней снегопада снова все тает, на второстепенных дорогах лед, хотя на шоссе полный порядок. Где я и катался.

Timofey> У меня это первый год зимного катания. Хотелось спросить по обслуживанию цепи зимой. Чем смазываете? Как храните в перерывах между поездками?
У меня банальный аэрозоль Motorex да еще для сухой погоды. После каждой тренировки брызгаю на цепь и очень немного во все двигающиеся "суставы" (переключатели, тормоза, педали, трубы амортизатора). У меня хоть и XTR, но уже не первой свежести и на морозе медленно думает. Но для спокойной езды не помеха. В перерывах велосипеды висят на крючках, все пружины расслаблены (в т.ч. и тормозные), компьютеры снимаю и держу в тепле.
Поскольку цепь - один из быстрорасходуемых компонентов, то она все равно "умрет", не от ржавчины, пыли или влаги, так от перерастяжения. Поэтому с ее сохранностью особо не заморачиваюсь - все равно через 1000 км сменю.
   6.06.0
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Последние три дня занимаюсь подборкой шоссейного седла. Что-то мне мое разонравилось - жестковато. Думаю, что на станке самые идеальные условия для подбора т.к. можно повторить точь-в-точь прежнюю тренировку, то есть довести организм до одинакового состояния по кровотоку, нервным ощущениям, которое было при езде на другом седле. Критерий - ехать не вставая с седла до тех пор, пока промежность не занемеет настолько, что захочется встать с седла. Чем дольше ощущение комфорта, тем лучше.

Тут Mishka писал про memory foam, но у нас такого нет. Поэтому приходится применять селективный метод. Опробовал за это время 5 седел. FSA K-force, Prologo Nago pas gel, Prologo Nago gel, Prologo Scratch, Fizik Arione. Лучше всех понравилось последнее, Fizik Arione - не такое жесткое, как Nago и не такое мягкое как Scratch. На следующей неделе зайду в другие магазины, где торгуют Selle Italia, Selle San Marco, Bontrager, Specialized или еще чем...
   6.06.0
US Naturalist #12.01.2009 04:20
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Не знаю на сколько это боян, но вот цепь от SRAM - снимать и чистить можно хоть каждый день.


   
RU spam_test #12.01.2009 08:27  @Naturalist#12.01.2009 04:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Naturalist> Не знаю на сколько это боян, но вот цепь от SRAM - снимать и чистить можно хоть каждый день.
у меня шимано, хрен снимешь/установишь. Мне хватило одного раза.
   
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Dogrose> Поскольку цепь - один из быстрорасходуемых компонентов, то она все равно "умрет", не от ржавчины, пыли или влаги, так от перерастяжения. Поэтому с ее сохранностью особо не заморачиваюсь - все равно через 1000 км сменю.
Влага с пылью (грязью) дают основной износ цепи. Пока пришел к тому, что зимой лучше масла не жалеть. Оно быстро смывается снежной кашей, особенно прилипуче снежно-грязевое месиво с автодорог.
Наверное, придется всеже снимать цепь после поездок и просушивать на батарее.

У меня 2 цепи SRAM с замком, как на фото Naturalist'а. Меняю поочередно примерно через 450-500 км для разномерного износа звезд.

spam_test> у меня шимано, хрен снимешь/установишь.
Можно отдельно купить замки для цепи.
   7.07.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Naturalist>> Не знаю на сколько это боян, но вот цепь от SRAM - снимать и чистить можно хоть каждый день.
spam_test> у меня шимано, хрен снимешь/установишь. Мне хватило одного раза.

а съёмник есть?
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

MIKLE> а съёмник есть?
есть, но на то он и съемник. Снять не проблема, а вот обратно установить сим хитромудрым прибором вовсе не так просто.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> а съёмник есть?
spam_test> есть, но на то он и съемник. Снять не проблема, а вот обратно установить сим хитромудрым прибором вовсе не так просто.

да вроде без особых проблем... только соединтельнон звено новое нужно...
   3.0.53.0.5

MIKLE

старожил

немного мыслей. накипело :)
1.по поводу руля, посадки, выноса и размера. так как сам мучилсо- то есть готовый рецепт.
значит берём штангель(в субботы забираем из лабы). меряем посадочные диаметы(оба) и идём в магазин. и покупаем вынос длинной 140мм(между осями труб). или скока есть, если больше. меньше-заказываем самый большой==длинный. единственный нюанс-вынос должен быть фрезерованым из дюраля, а не литым из силумина, а планка прижимающая трубу руля должна крепится на 4-х болтах а не на двух. двухболтовые конструкции взрослый мужик расшатывет за писят км.
если его поставить кверх ногами, или купить регулируемый(имхо сакс), и опустить вниз. то проблема посадки решится. вынос стоит фунтов десять максимум, а эффект от вророде немогих 3-5см сверху колоссальный.
зы если размах рук больше длиины тела(проверятся в дверном проёме за 15 сек без посторонних предметов) то это обязательное мероприятие при ЛЮБОМ велосипеде, кроме экзотики с рамой слепленной на заказ. А при таком росте -желательное даже при стандартной геометрии пользователя.
2 опятьже. при таком росте, а особенно если длинна ног больше половины тела-шатуны 175 будут коротковаты. на какую длинну менять-надо смотреть конструктив и стандарты. клиренс конечно уменьшится. но деватся некуда.
3 пока навыка нет, памятуя о чудом выдившем АЩ-перед поворотом-внутрення нога в положении вмт. появтится оаыт-можно будет даже педалировать в повороте. пока-не стоит.
4 в городе, между машин, возле бордюоа и в т.п. ситуеёвинах может вылезти хитрый эфффект. гуглить "контрруление" у мотоциклиздов. ЭТО при всей бредовости и заморочености работает.
зы причом работает самым неприятным образом. пытаемся рулить ОТ припядствия, а велосипед упорно едет в него...

вообще рекомендую почитать пару книжек по управлению именно мотоциклом-вопросы динамики и управляемости там раскрыты полностью. у лисапеда нет газа и динамика немножко не та, но словить хайсайд в повороте можно попробовать...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.02.2009 в 19:13
1 2 3 4 5 6 7 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru