[image]

Фото из истории индустриала

 
1 2 3 4 5
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
техника наука
Что б не путалось посередь современных станков :)





Foundry at the Portland Company, Portland, 1890



Слева паровой молот, а справа виден ковочный кран.





Путиловский завод


Панорама:





С огромным воодушевлением трудящиеся выслушали речь Генерального секр... тьфу т.е. императора Николая II :F




Тип промышленного здания получивший название "путиловская мастерская" (в основном большая их часть была снесена во время коренной реконструкции завода в конце 1960-начале 1970х гг):




Шрапнельная мастерская:




Кузнечный цех (паровой молот с ковочным краном):




Мартеновский цех:




Механический цех (обратите на внимание на ременной привод станков от общецеховой паровой машины:




Пушечная мастерская:





Башенная мастерская:




Здание башенной мастерской:




Здание башенной мастерской - современный вид:











Обуховский завод :)

   6.06.0
26.03.2009 17:10, russo: +1: Придется ставить ишшо один ;)
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Цилиндрическая воздуходувка доменной печи для завода в Хальсбрюке, Германия – эксплуатировалась с 1836 по 1925 г. (фото современное разумеется):

http://s57.radikal.ru/i155/0903/c1/64ad8b544d98.jpg [not image]



Цех по изготовлению мостовых металлоконструкций, 1895 г.





Завалочный кран для мартеновского производства, 1895 ?:





Напольная завалочная машина для того же, 1888 ?





А это ее чертеж:





Грейфер на канатной системе для разработки рудников открытым способом, 1899:




Мостовой кран г/п 5 т с магнитами для перегрузки металлолома, 1906 г.:
http://s59.radikal.ru/i163/0903/e6/a5f938186787.jpg [not image]


Опоры первой в Европе высоковольтной линии электропередачи 110кВ (из Лауххаммера в Ризу через Грёдиц), 1912 г.



Это т.с. «ведомственная» ЛЭП - завод в Лауххаммере поставлял своим дочерним предприятиям электроэнергию, производимую на заводской электростанции на буром угле из собственных карьеров.



Опоры перехода ЛЭП через Эльбу:




Строительство павильона для Лейпцигской ярмарки, 1924 г.:




Угольный карьер, 1924 г.




Роторный экскаватор, 1930 г.




Карьерный экскаватор, 1936 г.



Еще карьерный экскаватор, 1938 г.




Еще один - совсем небольшой, 1930 г.




Цех сборки металлоконструкций, 1927?

http://s54.radikal.ru/i145/0903/2c/90ed9196c219.jpg [not image]


Редуктор привода для экскаватора, 1944 г.







Все фото с исторической странички сайта компании Tenova TAKRAF (Германия) – производителя горнорудного и металлургического оборудования:

TENOVA

Milan, January 2th – Alberto Iperti has been appointed chief... // www.tenovagroup.com
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
100-тонный паровой молот "Fritz", 1861 г.




Ну а это создатель этого молота, и по совместительству "пушечный король" Альфред Крупп:




Еще один "поджигатель войны"(тм) Август Тиссен:

http://s59.radikal.ru/i163/0903/31/09a70c243cd1.jpg [not image]


Фото взяты с сайта э-э... "кузницы германского империализма" концерна ThyssenKrupp Steel AG: :)

Thinking the Future of Steel - ThyssenKrupp Steel Europe AG

Die ThyssenKrupp Steel Europe AG gehört zu den weltweit technologisch führenden Qualitätsflachstahl-Anbietern. // www.thyssenkrupp-steel.de
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Британский паровозостроительный завод The Vulcan Locomotive Works

Vulcan Locomotive Works History

Vulcan Foundry Locomotive Works History Newton-le-Willows // www.enuii.org
 

Основан в 1830 г. как литейный завод, и после этого был куплен Робертом Стефенсоном (сын Джорджа Стефенсона) для разворачивания производства паровозов - после того как в 1829 году на соревнованиях Rainhill Trials, одержал победу его паровоз "Ракета". Благодаря этой победе компания приобрела не только дальнейшие заказы от организатора соревнований компании Liverpool & Manchester Railway , но и громкое коммерческое имя. К ней стали обращаться с заказами на локомотивы многие вновь организованные железные дороги в Британии – что и потребовало для расширения производства приобрести еще один завод в дополнение к существующему.

Фото конца 1940-начала 50х гг.



Сборочный цех, 1950 г.




Цех где делали мехобработку колес (если судить по подписи к фото: The Wheel Shop). Хотя вообще то на этом токарном станке точат какую то ось: :)





Цех цветного литья (медные сплавы). Автор сайта утверждает что это фото датируется 1953 г., т.к. он якобы ухитрился прочитать эту дату на газете лежащей на столе? в нижнем правом углу фото: :D




Кузнечный цех:

Ковка заготовки для шатуна на 10-тонном паровом молоте, 1954 г.

http://s59.radikal.ru/i163/0903/73/6e94ee4ee85b.jpg [not image]


Ковка детали на 50-тонном паровом молоте. Что за деталь куют судить не берусь, а вообще изображенная на фото операция называется – пережим. На переднем плане на полу хорошо виден кузнечный инструмент – слева: пережимки различного размера, справа – клещи. Кстати современный инструмент для свободной ковки выглядит абсолютно также.





Мехобработка колесной пары на горизонтально-расточном?? станке (про станок – мое ИМХО):




Цех где производится сборка паровозных котлов (Boiler Shop):

http://i042.radikal.ru/0903/f8/afbf3a7cecc6.jpg [not image]



Жестянщики (чего делают - любители паровозов думаю догадаются сами ;) ):




Из кривых авторских комментариев к данному фото (усугубленных не менее кривым машинным переводом :D ), можно понять что этот станок изготовлен в 1912 г и капитально отремонтирован в 1946 г – ИМХО это строгальный станок для обработки кромок листовых деталей после газовой резки:





Расточка каких то цилиндров – для паровоза они предназначены, или нет – судить не берусь:





Сборка 8-ми цилиндровых дизелей на оном заводе для аргентинских железных дорог, 1958 г. Обратите внимание на клепанные колонны цеха.

http://s40.radikal.ru/i090/0903/82/45b8aba92514.jpg [not image]
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Еше из того же источника, разные фото внаброс:


Сборка котлов:




Британские пролетарии: :)







http://i047.radikal.ru/0903/29/93683c5118b9.jpg [not image]





В наших тогдашних газетах такие фото обычно сопровождали подзаголовком: "Советские ученые изобретают очередной синхрофазатрон...." :D



Что у них там за бюстик на столе стоит - В.И.Ленин Стефенсон? :F



Клепальщики:



И никаких берушей заметьте - былинная патриархальная старина... :)


Литейщики - может чугун, а может цветнина - сейчас вручную будет наклонять ковш - под ногами видны опоки куда будут заливать металл:




Цветное фото, 1949 - паровоз на автомобильном трейлере:




   6.06.0
RU Серокой #20.03.2009 15:37  @Alex 129#20.03.2009 14:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Расточка каких то цилиндров – для паровоза они предназначены, или нет – судить не берусь:
Дык сложно перепутать, для паровоза конечно, паровозная паровая машина. :)
   
RU Alex 129 #20.03.2009 15:47  @Серокой#20.03.2009 15:37
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Дык сложно перепутать, для паровоза конечно, паровозная паровая машина.

Так я в паровозах - как свинья в апельсинах... :)
   6.06.0
RU Ведмедь #20.03.2009 16:05  @Alex 129#20.03.2009 14:58
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
A.1.> Клепальщики:
A.1.> И никаких берушей заметьте - былинная патриархальная старина... :)

Дык, НЯЗ, глухонемых на такую работу брали в основном :) Нафиг им беруши-то?

A.1.> Цветное фото, 1949 - паровоз на автомобильном трейлере:

Трейлер обалденный. Получил истинное наслаждение :)
   
PT MIKLE #20.03.2009 18:26  @Серокой#20.03.2009 15:37
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

A.1.>> Расточка каких то цилиндров – для паровоза они предназначены, или нет – судить не берусь:
Серокой> Дык сложно перепутать, для паровоза конечно, паровозная паровая машина. :)

средняя труба вид портит. несоосная совсем двум крайним большого диаметра... сомнительно... хотя да, походе на 3-х цилиндровую машину..
   7.07.0
PT MIKLE #20.03.2009 18:35  @Ведмедь#20.03.2009 16:05
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Ведмедь> Дык, НЯЗ, глухонемых на такую работу брали в основном :) Нафиг им беруши-то?

а откудова инфа? я слышал что глохли, но что набирали?

да и где взят СТОКА клепальшиков то... ведь с 1850 по 1950 клепаным было всё почти...
   7.07.0
RU Серокой #20.03.2009 18:53  @MIKLE#20.03.2009 18:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
MIKLE> сомнительно...
Почему это, классический рисунок же - цилиндры и золотники по обе стороны.

MIKLE> хотя да, походе на 3-х цилиндровую машину..
Очень похоже, если присмотреться - цилиндр идёт под углом, на коленвал.
   
PT MIKLE #20.03.2009 19:22  @Серокой#20.03.2009 18:53
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> хотя да, походе на 3-х цилиндровую машину..
Серокой> Очень похоже, если присмотреться - цилиндр идёт под углом, на коленвал.

так странно что не на одном уровне и в разные строны торчат... или так положено?
   7.07.0
RU Серокой #20.03.2009 19:29  @MIKLE#20.03.2009 19:22
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
MIKLE> так странно что не на одном уровне и в разные строны торчат... или так положено?

А там изврат был: два крайних цилиндра шли как положено, на кривошипно-шатунные механизмы, а третий цилиндр - на ось, на коленвал. потому и торчат под разными углами.
А что меня смущает, правда, что золотниковые цилиндры шире, чем рабочие - конструкция на фото, надо полагать, вверх ногами расположена.

Во, советский аналог:
   
Это сообщение редактировалось 20.03.2009 в 19:53
20.03.2009 19:55, MIKLE: +1: блин...

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Российская империя буквально содрогалась от тяжкой поступи промышленного прогресса: сейсмическая станция в Риге фиксировала двухбалльное землетрясение в Петербурге — это на Ижорском заводе второй в Европе по мощности (после крупповского) пресс усилием в 10 тыс. т гнул броневые листы.
 
   2.0.0.82.0.0.8
RU Владимир Малюх #23.03.2009 08:11
+
-
edit
 
одкину -ка и я из запасов. Так выглядели типичные КБ в начале прошлого века:
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU Владимир Малюх #23.03.2009 08:21
+
-
edit
 
Продувка Bf109E в аэродинамической трубе:
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
27.03.2009 12:49, john5r: +1: кавайная фотка
RU Владимир Малюх #23.03.2009 08:24
+
-
edit
 
Первый в мире САПР - SKETCHPAD, разработанный в Массачусетском Технологическом Институте в 1963 году Айвеном Сазерлендом (Ivan Sutherland)
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU alvik #23.03.2009 08:28  @Ведмедь#20.03.2009 16:05
+
-
edit
 

alvik

втянувшийся

Ведмедь> Дык, НЯЗ, глухонемых на такую работу брали в основном :) Нафиг им беруши-то?
плотно обчался одно время с бригадой глухонемых на зачистке корпусных деталей (инвалиды детства или врождённая потеря слуха 95-100%) работали только в берушах и поверх наушники. иначе к концу смены голова "раскалывалась" на части
   7.07.0
RU Владимир Малюх #23.03.2009 16:06
+
-
edit
 
Женщины - фронту, 1942
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU Владимир Малюх #23.03.2009 16:07
+
-
edit
 
женщины фронту -2
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU Владимир Малюх #23.03.2009 16:07
+
-
edit
 
Авитренажер BlueBox, 1942 год
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Историческая ссылка: :)

В 1758 г было начато строительство форта Питт, с которого и начинается отсчёт истории города Питтсбурга.
В 1875 г. началось производство стали. Эндрю Карнеги основал завод в Брэддоке, который стал частью его сталелитейной компании (Carnegie Steel Company). Большой вклад в развитие промышленности города внёс представитель компании Карнеги Генри Бессемер, изобретатель конвертерного процесса производства стали (бессемеровский конвертер). К 1901 г. Питтсбург производил от трети до половины всей стали в США.
 
[round_box]

Питтсбург — Википедия


Бригада сталеваров позирует у завалочных окон мартеновских печей – Питтсбург, 1900 г.





На западе Пенсильвании находились месторождения высококачественных коксующихся углей, что вероятно и стало одной из главных причин расцвета металлургической промышленности в сабже.
Коксовые батареи, 1890 г.








Шахтеры, 1910 г.





Пудлинговые печи, 1886 г.



P.S. Обратите внимание, на малоквалифицированных работах широко применяется труд подростков. Нынешний осетр американских трудящихся тогда еще находился в самом зародыше... :) .



В правом углу фото видны колонны весьма мощного парогидравлического пресса, слева (за спиной рабочего в жилетке) – кузнечный манипулятор, 1893 г.:





Вероятно тот же самый пресс с другого ракурса. Из подписи видно что он имеет усилие 10 тыс.т., установлен на заводе Carnegie Steel Company, 1893 г.

.


Обратите внимание на металлоконструкции мостового крана и здания цеха.
P.S. Аналогичный агрегат на Ижоре появился только в 1912 г.



Ковка 90-тонного слитка на вышеуказанном прессе, 1893 г.



На слитке сначала легкими ударами проковывается его прибыльная часть – для получения цапфы, за которую слиток захватывается губками манипулятора – с помощью которого производится кантовка слитка во время ковки. Собственно на фото изображен момент, когда слиток закреплен за цапфу в манипуляторе (подвешенном к мостовому кузнечному крану) и подан в бойки пресса.


Оный 90-тонный слиток на передаточной тележке:





Литейных цех, 1893 г.



В приямке видны опоки (слитки будут похоже весьма приличного размера). Разливочный ковш на глаз емкостью тонн на 30 стали, разливают через сифон - тот вертикальный стояк, что виден под мостиком – т.е. металл попадает внутрь литейной формы снизу, а вся дрянь всплывает в ее верхнюю (прибыльную) часть.


Мартеновская печь. Сталевары ломом перемешивают плавку, 1937 г.:




Там же и те же:




Визуальная приемка бесшовных труб для нефтяной промышленности, 1928 г.



А работяга то без рукавичек – совсем у них было плохо с ОТ и ТБ.


Женщины-работницы на металлургическом заводе Midvale Steel Nicetown, 1918 г.



Чем они на фото занимаются – трудно сказать.
В комментариях к снимку только сообщается, что такой прискорбный факт, каковым является наличие женщин на металлургическом заводе, стал возможен по причине нехватки мужиков из-за войны.


Главная ремонтная мастерская завода – ИМХО мужики вставляют ротор в корпус электродвигателя:





Ковка на паровом молоте, справа от молота виден консольный кузнечный кран, 1905 г.:





Механическая мастерская, 1890 г.:



Справа виден вертикально-сверлильный станок, в глубине снимка возможно токарно-винторезные станки. Хорошо виден групповой ременной привод станков.


В комментариях к снимку утверждается, что это механическая обработка броневого листа (возможно это карусельный станок – не уверен):





В подписи к данному снимку сообщается, что масса новых рабочих мест привлекли в Питтсбург большое количество негров афроамериканцев из южных штатов, 1910 г:



Колоритный такой дядюшка Том... :D


Владелец одного из металлургических заводов William W. Taylor впервые привлек к работе 200 рабочих-негров в 1896 г, включил их в состав смешанных (в этническим смысле) бригад, и даже (вот гнилой либерал) платил им такую же зарплату как и белым рабочим и в конце концов обнаглел до того, что выдвинул некоторых негров на бригадирские должности: :F



Не берусь судить что за агрегат, то ли гильотина - то ли листоправильные вальцы.





P.S. Мои комментарии к фото могут не совпадать с комментариями владельцев снимка... :)
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Индустриальная археология :)

На королевском Арсенале в Вулвиче (Royal Arsenal Woolwich) в 1872 г был установлен 35-тонный паровой молот, проработавший там до начала 20 века.

В результате современных раскопок на территории бывшего арсенала был найден шабот (чугунное основание наковальни) данного молота весом 103 тонны.






Т.е. в свое время был собственно демонтирован сам молот и наковальня, а все остальное осталось в грунте нетронутым.

Надпись на шаботе гласит: "ANVIL FOR 30 TON STEAM HAMMER WEIGHT 103 TONNES CAST IN ROYAL GUN FACTORIES 1872".

В те времена такие отливки обычно делали прямо на месте - т.е. строились временные домницы рядом со стройплощадкой будущего молота и выплавленный чугун сразу же заливался в форму установленную прямо на заранее построенный фундамент молота.
С другой стороны - на данной отливке видны некоторые подобия цапф, так что можно предположить что данный шабот был отлит в другом месте, привезен сюда и установлен на место такелажным способом.


Общий вес шабота с фундаментом 700 тонн, он покоится на 100 деревянных сваях.

Представление о конструкции данного молота дает вот такая схема:



P.S. На самом деле, то что мы видим на фото старых кузниц - это только малая часть конструкции молота, а остальное скрыто под уровнем пола :)
   6.06.0
RU Alex 129 #25.03.2009 11:36  @Ведмедь#20.03.2009 16:05
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Дык, НЯЗ, глухонемых на такую работу брали в основном :) Нафиг им беруши-то?


Кстати о "глухарях" (в технологически окармливаемом мной цехе в советские времена действительно одна из бригад правильщиков металла была укомплектована глухонемыми - их в народе так и звали бригадой глухарей :) ) - так вот, наткнулся сейчас на какой то сайт посвященный профсоюзной борьбе и они там пишут что мол до ВМВ у них на некоем заводе в Глазго кузнецы на треть были глухими (непонятно только - в процессе работы они стали глухими, или их специально таких взяли):






Еще несколько фото с того сайта:

Это нагревательные печи рядом с прессом (слева видна его колонна, и судя по надписи Дуйсбург пресс немецкий) - рабочие из печи достают нагретую для ковки заготовку:




Механический цех - токарные станки. Ременные передачи от группового цехового привода - красота :)



В отечественных инженерных вузах еще в 50-х годах обязательно преподавали специальный предмет посвященный расчету и конструкции таких приводов станочного оборудования - проклятые буржуины (типа немецких или американских) уже к ВМВ в основном перешли к приводу станков от индивидуального электродвигателя.

P.S. На профсоюзном сайте кстати говорят, что была тогда распространенная производственная травма - попадание в эти ременные передачи.
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ветераны на заслуженном отдыхе:

R G Ross & Son Ltd Engineers, Glasgow, 1915.

http://s40.radikal.ru/i089/0903/4c/bc77b1485d5f.jpg [not image]


Steam Hammer at the M54 Services Telford,
Shropshire, 1917.

   6.06.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru