[image]

"Нива" - первый в мире паркетный джип.

 
1 2 3 4 5 6 7 23
RU Ведмедь #08.05.2008 21:05
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
О! Вот фотка ничего: http://www.autowp.ru/pictures/izh/.../autowp.ru_izh_14_opitniy_1.jpg

А вообще, надо ADP спросить - он местный, может, чего знает, вроде один экземпляр сохранился.
   

Бяка

имитатор знатока
★☆
ED> Из противопоставления этого пункта пункту 1 следует, что М-72/М-410 делались либо не для грунтовых дорог, либо не для комфотра легкового автомобиля.

Их сделали по принципу "Я тебя слепила из того, что было." А Ниву слепили целенаправлено. У нивы просто не могло быть "козления" как у тех внедорожников. На шасси Джипа получается очень неудачный легковой автомобиль, при условии, что он ездит по дорогам. Пусть по плохим, но дорогам.
   

ED

старожил
★★★☆
Бяка>А Ниву слепили целенаправлено.

Слово "целенаправленно" подразумевает ЦЕЛЬ. Оно озачает ТО, чего мы хотим достичь, а вовсе не способ достижения цели.
Создатели М-410 и Нивы хотели достичь одного и того-же. Получилось по разному.

Бяка>На шасси Джипа получается очень неудачный легковой автомобиль, при условии, что он ездит по дорогам

М-410 делался вовсе не на шасси джипа. А вот всякие многочисленные Чероки, Лен-Роверы, Ленд-Крузеры и пр. именно "на базе" джипов. Что на асфальте удачнее?

Бяка>>У нивы просто не могло быть "козления"

Это шутка такая?
   

Бяка

имитатор знатока
★☆
ED> Создатели М-410 и Нивы хотели достичь одного и того-же. Получилось по разному.
Не. Цели у них были чуть разные, хоть и близкие.

Бяка>>На шасси Джипа получается очень неудачный легковой автомобиль, при условии, что он ездит по дорогам
ED> М-410 делался вовсе не на шасси джипа.
Однако у него цельный передний мост.

Бяка>>>У нивы просто не могло быть "козления"
ED> Это шутка такая?
Сравнивать надо с отечественными аналогами.
   
CZ D.Vinitski #08.05.2008 23:08
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Так когда Москвич делался это было нормально. Кстати, о приоритетах :) На Ниве впервые появились ШРУСы, купленные где? Правильно - у супостатов англичан. Т.е. их стырили сразу, но пришлось технологию покупать, иначе не видать иностранных рынков было.
   

ED

старожил
★★★☆
Бяка>Цели у них были чуть разные

В чём разница?

Бяка>Однако у него цельный передний мост.

Ну и что? Цельный передний мост, зависимая подвеска - вовсе не только на джипах применялись. И наоборот.

D.Vinitski>На Ниве впервые появились ШРУСы

"...с 1957 года начался выпуск «Москвича—410». Это был по существу «Москвич—402» с обоими ведущими мостами. Двухступенчатая раздаточная коробка сблокирована с коробкой передач. Привод на передние колеса включал шариковые ШАРНИРЫ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ..."
   
CZ D.Vinitski #08.05.2008 23:56
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
В массовую они пошли толко на Ниве. В предверии 8-го семейства.
   

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>>Цели у них были чуть разные
ED> В чём разница?
Когда делали Москвич повышенной проходимости, то задачу комфорта решили, просто поставив кузов легковой машины на шасси повышенной проходимости. Комфорт это повышало только частично, потому, что все недостатки шасси сохранялись.
На Ниве пошли дальше. Подвеска Нивы более "легковая". Исходили из того, что несущий кузов всё равно, из за ограниченной жёсткости, не даёт возможность использовать возможности подвески вездехода, значит и не стоит ставить такую подвеску. Поступились проходимостью, но повысили комфорт езды.

Бяка>>Однако у него цельный передний мост.
ED> Ну и что? Цельный передний мост, зависимая подвеска - вовсе не только на джипах применялись. И наоборот.
Вы постоянно забываете о комплексности решения. Уже в те времена зависимая передняя подвеска, даже без привода - признак устаревшей конструкции, не дающей необходимого комфорта в движении.
   

ED

старожил
★★★☆
>задачу комфорта решили...

Ты снова путаешь задачу и способ её решения.

>Поступились проходимостью, но повысили комфорт езды.

Не поступились. Проходимость Нивы выше, чем у М-410. И комфорт лучше.

>зависимая передняя подвеска, даже без привода - признак устаревшей конструкции, не дающей необходимого комфорта в движении.

Признак и реалии - разные вещи. Какой нибудь ЛендКрузер с зависимой передней подвеской намного комфортабельнее ЛуАЗика например, у которого вся подвеска независимая.
   
RU Alex 129 #09.05.2008 12:24  @D.Vinitski#08.05.2008 23:08
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
D.Vinitski> На Ниве впервые появились ШРУСы

Впервые относительно чего?
   
CZ D.Vinitski #09.05.2008 12:27
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Впервые на массовом советском автомобиле.
   
RU Alex 129 #09.05.2008 13:07  @D.Vinitski#09.05.2008 12:27
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
D.Vinitski> Впервые на массовом советском автомобиле.

Значит ГАЗ-64/-67 и ГАЗ-69 а)без шрусов, б)не массовые, в)не советские? :)
   
RU Ведмедь #09.05.2008 13:12
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
А ШРУСЫ на них "не той системы". "Вейсс" разве голова? :)
   
RU Alex 129 #09.05.2008 13:16  @Ведмедь#09.05.2008 13:12
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> "Вейсс" разве голова? :)

Точнее: системы "бендикс-вейсс-коленка В.А Грачева" :)
   
RU Ведмедь #09.05.2008 13:18
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Да. Неправильные пче... то есть ШРУСЫ.
   
CZ D.Vinitski #09.05.2008 13:22
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Конечно, без шрусов - там нормальный передний мост с дифферециалом.
   
RU Ведмедь #09.05.2008 13:23
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Неа, нормальный передний ведущий мост, конечно, с дифференциалом, но как, по-твоему, передается крутящий момент от дифференциала на УПРАВЛЯЕМЫЕ колеса - отчего вся эта бодяга со ШРУСАми (а то и обычных карданных шарниров хватило бы)?


AUTOCENTRE.UA - Автомобильный портал. АвтоБазар, Автоцентр, Новости. [not image]

Арифметика ШРУСов

Разновидности шарниров равных угловых скоростей

// www.autocentre.ua
 

   
CZ D.Vinitski #09.05.2008 13:30
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ШРУСы в виде компактных "гранат" были закуплены у англичан, забыл как зовут, в рамках подготовки програмы переднеприводных автомобилей на ВАЗе и вовремя пришлись к Ниве.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
:)

Рабочее проектирование ГАЗ-61 началось 25 сентября {1938 г}. Ведущий конструктор В.А Грачев лично компоновал новые узлы - раздаточную коробку, задний карданный привод, передний ведущий мост.
В первую очередь, надо было решить загадку ШРУСов "Вейсс" производимых фирмой "Бендикс" и выбранных для ГАЗ-61. Фирма отказала СССР в продаже лицензии, техпроцессов и станочного оборудования, но свободно продала шарниры не разглашая их секретов и особенностей конструкции. Сообщалось только, что канавки под шарики имеют "специальный профиль".
По воспоминаниям Грачева, он долго силился понять геометрию шарнира, изучая перекатывание дюймового шарика по канавкам кулака разобранного импортного "Вейсса" установленного в горизонтальных центрах. И при одном повороте кулака обнаружилось небезразличное положение шарика по длине канавки. Стало ясно что форма канавки - тор. Много позже уточнили конфигурацию канавок - углы пересечения осевых плоскостей торов составили не 90гр., а 90 гр. 44 мин, они должны иметь не радиусный профиль, а арочный двухточечный, должен быть натяг в среднем положении шарнира, и легкий зазор в крайнем и т.п.
После такого открытия самые высококвалифицированные технологи ГАЗа наладили в инструментально-штамповом отделе (естественно после множества проб и ошибок) изготовление кулаков "Вейсс", впервые на зуборезных "Глиссонах" (их было достаточно на заводе). И тем самым общими с конструкторами усилиями решили эту ключевую проблему.
Кстати шарниры "Вейсс" размерности 3-7/8", способные воспринимать крутящий момент 128 кгсхм выпускаются до сих пор (последовательно шли на ГАЗ-64, -67, -69, М-72, УАЗ-469).
На первом опытном ГАЗ-61 применялись импортные шарниры "Рцеппа" 1-1/8".

...Выпуск бронеавтомобилей БА-64 (с апреля 1943 г все шасси "64" шли на их монтаж) в основном определялся возможностями технологической линии по изготовлению ШРУСов "Бендикс-Вейсс" для переднего ведущего моста (50 штук ШРУС в сутки максимум).


Из издания: "Легковые вездеходы Красной армии" Е.Прочко
   
RU Ведмедь #09.05.2008 14:33
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ну вот.. а ты - китайцы, китайцы. Наши еще когда бэкинжинирингом овладели :)
   
RU Alex 129 #09.05.2008 14:45  @Ведмедь#09.05.2008 14:33
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Ну вот.. а ты - китайцы, китайцы. Наши еще когда бэкинжинирингом овладели :)

Дык и качество таких ШРУСов тоже было "китайское" (по крайней мере до конца 1940-х годов), пока не разжились технологией и оборудованием у немцев, по сути приличного качества шрусы стали ставить только на ГАЗ-69.
Кстати именно поэтому в 30-х отказались от более совершенных по конструкции шрусов "Рцеппы" в пользу "Вейсса", потому что вторые можно делать на универсальном оборудовании, а специализированное добрые американцы отказывались продавать, дабы конкурентов не плодить.
   

MIKLE

старожил

тракта(емнис а-ля урал) круче вейсов во сто крат...
а чем рцеппа отличается?
   
RU Ведмедь #09.05.2008 15:11
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Почитай мою ссылку - там коротенько написано.
   

MIKLE

старожил

посыпаю голову пеплом...
но имхо на счёт критики тракты они немного перегнули...
   
US Mishka #09.05.2008 18:28  @Ведмедь#08.05.2008 07:07
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ведмедь> Эх, японцы недодумали насчет постоянного полного привода :), а так - вполне машина:
Ведмедь> http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Subaru-GL-Wagon.jpg
Почему не додумали? Было два варианта этой машины — передней приводной и постоянный привод на все 4 колеса. GL ПП моя первая машина в США. :)
   
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru