[image]

МиГ-3 против Ме-109.

 
RU шурави #25.12.2007 11:49
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Что-то не нашёл подобной темы здесь.
А ведь это один из немногих самолётов начала войны, сопоставимый по скорости с Ме-109.
   

ttt

аксакал

В разных книгах и форумах обсуждалось тысячи раз

Основной вердикт - все таки разные оптимизации

Мессер хорош для малых высот, МиГ высотный

Вот если бы МиГ воевал на Западе - глядишь прославился бы..

Кстати мое мнение лучше бы сравнить так

P-51 Mustang Vs Миг-3

Вот это бы интересно..
   

ttt

аксакал

Не я один это вижу

www.donsgames.com

It's surprising how much a P-51 looks like a MIG-3 when painted

Удивительно как они похожи
   

ttt

аксакал

Еще

rating the Soviet WW-2 fighter aircraft.. [Archive] - Key Publishing Ltd Aviation Forums

[Archive] rating the Soviet WW-2 fighter aircraft.. Modern Military Aviation

// forum.keypublishing.co.uk
 


Year 1940: Soviet developed a whole new generation of AC's: Yak-1 (7), Lagg-3, Mig-3. Mig-3 was surely best mid and high-alt interseptor for its time, better than anything germans have in its role

В 1940 году МиГ-3 был лучшим высотным перехватчиком своего времени
   
RU шурави #25.12.2007 12:43
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Здесь вопрос в чём, по своим ТТХ, МиГ-3 мог навязывать немцам их же тактику. То есть, входить и выходить из боя по своему усмотрению.
По моему мнению, МиГ-3 уместно было использовать на свободной охоте и совершенно этот самолёт не годился как истребитель сопровождения.
   

gr

втянувшийся
☆★
админ. бан
Эх были бы у нас тогда хорошие моторы, а так ..... давайте сравним Миг-3АМ-38 и Bf-109f
   
DE israel #25.12.2007 13:17  @шурави#25.12.2007 12:43
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
шурави> совершенно этот самолёт не годился как истребитель сопровождения.
Смотря кого сопровождать: ТБ-7 самое то! :)
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
А вообще...
Против бомберов его вооружение откровенно слабо, и даже против истребителей - слабовато.
Что же касается боя с Ме-109 (Эмилем? Фридрихом? Густавом?), то, учитывая применявшуюся немцами тактику, надо сравнивать не максимальную скорость, а скороподьемность.
   
RU шурави #25.12.2007 13:35
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆


Боевое применение


К началу войны истребители МиГ-3 имелись (правда, в небольшом количестве) во многих пограничных истребительных полках. Можно с уверенностью утверждать, что тогда МиГ был самым массовым монопланом нового поколения в ВВС. В боях недостатки МиГов проявились лучше всего, ставя под сомнение преимущество этих истребителей перед "ишаками". Но главной проблемой была их неосвоенность летным составом. Правда, умелые летчики могли удачно воевать на МиГ-3, несмотря на его малую маневренность и скороподьемность. Например, комэск 55-го ИАП Ф. Атрашкевич 22 июня сбил на МиГе командира 27-й истребительной эскадры майора Вольфганга Шельманна, аса с Железным Крестом, второго по результативности летчика знаменитого "Легиона Кондор" во время войны в Испании. В качестве примера успешного применения МиГ-3 можно привести и бой капитана Афанасия Карманова. 22 июня Карманов перегонял МиГ (он пилотировал версию с пятью пулеметами) с полевого на основной аэродром в Кишиневе. В районе Гросулово около 5 утра он встретил 27 бомбардировщиков Ju-88, которые под прикрытием девятки "мессершмиттов" летели бомбить аэродром. Наш летчик с ходу сбил один "юнкерс" и рассеял остальные, но был атакован сразу всеми истребителями прикрытия. Укрываясь от огня, Карманов атаковал сам, в результате, как это ни невероятно, он уцелел вместе с самолетом, при этом сбив один Bf.109. МиГ Карманова напоминал решето, но все же капитану удалось дотянуть до своего аэродрома.
Конечно, оценивая участие МиГ-3 в боевых действиях, следует помнить прежде всего о том, что он фактически является высотным перехватчиком, то есть предназначен прежде всего для перехвата вражеских тактических и стратегических бомбардировщиков. Как раз для выполнения данной задачи была нужна большая скорость и потолок, остальное второстепенно. Естественно, что при этом в боях с истребителями МиГ чувствовал себя ущербно. Во многом наших летчиков на МиГ-3 спасало то, что главный их враг, Bf.109, также не отличался маневренностью.
По предложению летчика-испытателя С.П. Супруна, проводившего государственные испытания МиГ-3, из добровольцев летчиков-испытателей, отлично знавших возможности самолета, в июле 1941 года были сформированы два истребительных полка особого назначения. Они стали грозой немецких асов. Летчики полка Супруна за день сбивали до семи фашистских самолетов.
Участвовал МиГ и в обороне Москвы. Из 4200 немецких самолетов, совершивших налеты на Москву с 21 июля по 1 октября 1941 года, к городу прорвалось лишь 120. Более половины уничтоженных под Москвой самолетов противника были сбиты МиГами.
Всего за период 1940-1942 гг было выпущено 3172 истребителя, из них стандартным вооружением оснащались 1976 самолетов, а второе место по объему производства занимает вариант с пятью пулеметами (821 шт.) Производство самолета прекратилось не из-за его недостатков, а из-за нехватки моторов АМ-35А, которыми оснащались также штурмовики Ил-2. Если у МиГ-3 были аналоги (истребители Лавочкина и Яковлева), которыми его можно было заменить, то у самолетов Ильюшина таковых не было. Поэтому выпуск истребителей МиГ-3 был прекращен. Оставшиеся МиГ-3 использовались во фронтовых частях до 1943-1944 годов, а в войсках ПВО - до конца войны.
   
RU шурави #25.12.2007 13:59
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Ихмо, судя по тому, что большинство строевых лётчиков жаловались на недостаточную манёвренность, проблема была как раз в самих лётчиках. То есть, в минталитете, привычке к бипланам.
   
RU spam_test #25.12.2007 14:11  @шурави#25.12.2007 13:59
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

шурави> То есть, в минталитете, привычке к бипланам.
Да, весьма вероятно. Что никак не отменяет того факта, что на средних и малых высотах он не имел преимущества перед мессером и по другим характеристикам.
У Покрышкина сие описывается, с эмилями он вполне мог реализовать скоростные характеристики, а фридрих оказался уже "не по зубам". Однако, серия Bf-109F все-же исключительно удачная машина.
   

U235

старожил
★★★★★
Покрышкин, который с самого начала войны имел склонность к схожей с немцами манере боя, очень высоко оценивал МиГ-3, на котором он начал войну. Он считал, что по комплексу характеристик МиГ превосходил тогдашние "мессеры". Единственное на что он очень жаловался - на неудачный фонарь, который невозможно было открыть при аварийном покидании самолета. Что же до вооружения МиГа, то если его сравнить с современным ему "Эмилем", то слабым оно не выглядит, а позже, когда обе стороны поняли, что фронт требует более тяжелого вооружения, МиГ стали перевооружать на два ШВАКа
   

MIKLE

старожил
★☆
той тактики, котороая позволла раскрыть преимущества мига, у нас не использовалась. до неё дозрели массово гдето к 44-му... а ниже 4000 он мишен для мессеров
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Уже не помню у кого из десятки лучших немецких асов есть описание боя его пары с четверкой МИГ под Сталинградом. Вначале МИГ стали в круг, и немцы сбили двоих. После чего круг рассыпался и ас приказал ведомому наблюдать, как он разделается с остальными. Один русский тоже занял выжидательную позицию, и бой свёлся к поединку двух ведущих. По утверждению немца, это был самый тяжелый бой в его жизни и МИГ в руках русского мастера показал, на что он способен. В конце концов, если склероз не изменяет, после долгого и полного опасностей маневрирования немец подловил таки МИГ на вертикальном маневре и сбил, летчик выпрыгнул. Но и сам немец был на волосок от гибели.
   

israel

модератор
★★★
U235> Что же до вооружения МиГа, то если его сравнить с современным ему "Эмилем", то слабым оно не выглядит,
Во-1 Современным для МИГ-3 был всё-таки Фридрих
Во-2 Странный вывод о равенстве вооружения, у Эмиля одна-две пушки кроме пулеметов.
В-3 У самолетов разные задачи. Поскольку МИГ предназначен для перехвата бомберов-высотников и стратегов, то сравнивать его надо не с фронтовыми истребителями, а с аналогами, которыми у фрицев являются пятиточечные Ме и Фоки с четырьмя пушками.

Сбить из трёх и даже пяти пулемётов крепкий бомбер - занятие весьма нетривиальное и опасное, вынуждающее плотно заходить в зону его огня.
U235> а позже, когда обе стороны поняли, что фронт требует более тяжелого вооружения, МиГ стали перевооружать на два ШВАКа
Во-1 поздно
Во-2 мало
В-3 ШВАКу уже столько народа косточки перемыло, что мы воздержимся.
   
RU шурави #25.12.2007 15:08
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Давайте не заглядывать далеко. Речь идёт о начале войны, когда основным истребителем был И-16.
   

GUTT

втянувшийся

На севере немцы дрючили эти МиГи в хвост и гриву... Посмотрите последний бой Шашке, к примеру... ссылка была в "Дневнике гауптмана"...
>Во-2 Странный вывод о равенстве вооружения, у Эмиля одна-две пушки кроме пулеметов.
у Эмиля две пушки и два пулемета
   
RU GUTT #23.01.2008 11:18  @шурави#25.12.2007 15:08
+
-
edit
 

GUTT

втянувшийся

шурави> Давайте не заглядывать далеко. Речь идёт о начале войны, когда основным истребителем был И-16.
В качестве фронтового истребителя ИМХО И-16 лучше МиГа
   
RU шурави #23.01.2008 11:23  @GUTT#23.01.2008 11:13
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
GUTT> На севере немцы дрючили эти МиГи в хвост и гриву... Посмотрите последний бой Шашке, к примеру... ссылка была в "Дневнике гауптмана"...
>>Во-2 Странный вывод о равенстве вооружения, у Эмиля одна-две пушки кроме пулеметов.
GUTT> у Эмиля две пушки и два пулемета

Пушка даёт преимущество при атаке многомоторных машин. В противостоянии нстребитель-истребитель, 12,7 вполне достаточен. Тут скорее будет главенствовать боезапас.
   

GUTT

втянувшийся

все равно пушка лучше, а еще лучше две... но дело даже не в этом, а в том что на МиГе очень ненадежная система питания была
   
RU gorizont #26.01.2008 03:08  @шурави#23.01.2008 11:23
+
-
edit
 

gorizont

опытный

GUTT>> На севере немцы дрючили эти МиГи в хвост и гриву... Посмотрите последний бой Шашке, к примеру... ссылка была в "Дневнике гауптмана"...
шурави> >>Во-2 Странный вывод о равенстве вооружения, у Эмиля одна-две пушки кроме пулеметов.
GUTT>> у Эмиля две пушки и два пулемета
шурави> Пушка даёт преимущество при атаке многомоторных машин. В противостоянии нстребитель-истребитель, 12,7 вполне достаточен. Тут скорее будет главенствовать боезапас.

Да, но не тогда, когда он один-единственный среди пулеметного калибра. У немцев точно было другое мнение - в 1941 году их противниками над каналом чаще были истребители, но на Bf-109F они быстренько перешли с 15-мм варианта MG151 на 20-мм.
   
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
ИМХО, истребитель 40гг и даже конца 30 - это уже слишком "толстая" цель для пулемета. Так что переход на мелкашки 20-37 мм на истребителях того времени назрел.
   
RU шурави #27.02.2008 10:34
+
-
edit
 
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Удручающе. Т.е. дело не только в неправильной тактике. Особенно "порадовала" скорость серийных.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

SkyDron

эксперт
★★
ttt> It's surprising how much a P-51 looks like a MIG-3 when painted
ttt> Удивительно как они похожи

Удивительно с чего ты взял что они похожи. ;)

Разные самолеты разных военных поколений.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru