[image]

Дневник гауптмана люфтваффе.

 
1 2 3 4 5 6 7 19
RU шурави #05.08.2007 01:12
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Вот, читаю.



Нет слов. Приврать пилоту конечно можно, но так.
Любопытно, у этого "эксперта" хоть одна победа есть?
   
RU Владимир Малюх #06.08.2007 06:38
+
-
edit
 
Хм, не заметил я у него особого "привирания" - в целом все довольно близко к воспоминаниям других летчиков. Что не так-то? Да, "их" мемуары (равно как вопоминания английских и американских летчиков)стилстически сильно отличаются от мемуаров наших асов - но у них политотдел за спиной не стоял.
Советую почитать еще и воспоминания Галланда из этой же серии, даже обложка книги - похожая.
   
RU шурави #06.08.2007 11:08
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Совершенно нереальные описания воздушных боёв.
   

DPD

опытный

А что там нереального ?
   
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
DPD> А что там нереального ?

Небольшой разбор здесь: AVIA.RU - Информационное агентство "Российская авиация и космонавтика"

Сори, я сейчас на работе. :(
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Проглядел по диагонали разговор на авиа.ру.

Шурави, поищите слова, ЕМНИП Жукова - по данным разведки, у немцев на нашем фронте всего 900 самолетов, а вы мне уже сводки об уничтожении второй тысячи истребителей приносите, а пехота жалуется, что их постоянно бомбят!
Цит. по памяти., конечно.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
шурави, вы у нас вертолетчик, так?
Окей. Вот проведите учения, с коллегами, играющими за врага - можно пешим по летному...

Вы за "синих".

Ваша эскадрилья с радио, соседняя - без, задача соседей - поддержка пехоты, ваша - уничтожение вражеской авиации.
Это будет 41 год.

Потом командирам звеньев у соседей дайте передатчики. Это будет 43 год.

Потом дайте передатчики ВСЕМ соседям, но дальность связи им уменьшите процентов на 30-50. (ЕМНИП)
Это будет 45 год.

Сколько у вас будет сбитых врагов? ;)
   
Это сообщение редактировалось 06.08.2007 в 20:29

Vale

Сальсолёт
★☆
Да.. извиняюсь... Игра Ил-2 (хотя и остаётся лучшей в области) дает весьма ограниченное моделирование авиации (в смысле модели поведения самолета, модели стрельбы и разрушения объектов), но в то же время ситуацию в воздухе она воспроизводит вроде бы достаточно хорошо. В пределах погрешности. Поскольку ошибки в моделировании - работают в обе стороны одинаково.

На популярных серверах за "синих" летают как правило, с "радиосвязью", и организованно. За "красных" - как правило, без связи.

Результат? В среднем "синие" вдвое результативнее. А когда они летают правильно - то есть воспроизводя немецкую тактику - они играют в одни ворота.

Собственно, когда "красные" берут на вооружение "синюю" тактику и работают с радио, а "синие" валяют дурака получается тоже игра в одни ворота.

Я вообще-то достаточно известен на сервере Винни-Пуха как организатор групповых действий штурмовиков/бомберов, скорее с красной стороны, так что проблему знаю.
   
Это сообщение редактировалось 06.08.2007 в 14:13

DPD

опытный

Воспоминания как воспоминания, ничего необычного, Это же не разбор и не исследование. Где-то привирает, где-то память подводит. Тут уже через год не помнишь некоторых цифр, которые наизусть выплывали раньше, а что говорить о мемуарах...
Что до цифр, то почему и нет ? Если немецкий молодой летчик начинал воевать с 400 часами налета, а наш с 20-ю, то чего еще ожидать ? Да еще наша техника, особенно радио. Да еще некоторые наши командиры добавляли свою лепту в похоронки.
   
RU Владимир Малюх #06.08.2007 15:12
+
-
edit
 
Действительно - чему удивляться, если такие летчики как Галланд и Хартманн начали летать еще подростками, то летная подготовка у них была к зрелому возрасту ого-го какая.

PS: А на авиа.ру - это не разбор, а сплошной флуд... как обычно..
   
RU spam_test #06.08.2007 16:45
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Липферт, очень результативный летчик(205). И кстати сказать, его мемуары на фоне того, что пишут о Руделе/Хартманне куда как вменяемее. И ЕМНИП после войны он уже не летал.
   
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
DPD> Что до цифр, то почему и нет ? Если немецкий молодой летчик начинал воевать с 400 часами налета, а наш с 20-ю, то чего еще ожидать ? Да еще наша техника, особенно радио. Да еще некоторые наши командиры добавляли свою лепту в похоронки.

Много ли их в в конце 42го было с 400 часами?
   
RU шурави #06.08.2007 18:51  @spam_test#06.08.2007 16:45
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
spam_test> Липферт, очень результативный летчик(205). И кстати сказать, его мемуары на фоне того, что пишут о Руделе/Хартманне куда как вменяемее. И ЕМНИП после войны он уже не летал.

Давайте, почитаем.

Вот первая "победа":

>"""При взлете у меня возникли проблемы, и теперь я с трудом удерживал позицию позади ведущего. Однако я внимательно осматривал воздушное пространство вокруг нас и с высоты 4500 метров одновременно с гауптманом Решем заметил двух русских""".

Обращаем внимание, лётчик с трудом держится за ведущем, что не мудрено для новичка.

>"""Они были ниже нас слева и, казалось, получали удовольствие от высшего пилотажа""".

Высший пилотаж, по плечу опытному пилоту. И что, опытные пилоты будут крутить пилотаж в прифронтовой полосе забыв об осмотрительности? Врёшь немчура.

>"""'Я атакую!' - крикнул я по радио ведущему и, не дожидаясь его разрешения или приказа, немедленно занял позицию позади русского. Он, должно быть, обладал крысиным чутьем и не давал мне занять благоприятную позицию для открытия огня. Едва я собрался открыть огонь, как он резко отвернул влево. Я изо всех сил потянул за ручку управления, выполнив более энергичный разворот и оставшись у него на хвосте. Русский немедленно отвернул вправо.
>Теперь дистанция сократилась до 200 метров, и я развернулся как можно круче - из за высокой скорости усилия на ручке управления были весьма значительными - и на вираже открыл огонь, целясь в точку перед его носом. Он еще раз попробовал изменить направление, но я оказался прав, и он получил всю очередь. Я видел попадания в его фюзеляж и начал набор высоты. Я собирался спикировать на него снова, когда самолет стало болтать. На высоте 3500 метров ЛаГГ вошел в штопор и начал падать. Очевидно, я поразил его пилота""".

Да неужели, только вот, еле за ведущим держался, а тут повис на хвосте и прецельно обстрелял противника?
Чё пургу гнать?

>"""Это была база истребителей, где базировалось большое число наших коллег 'с другой стороны'. Два облака пыли внизу определенно означали, что только что взлетели два русских истребителя.

>Наконец, я зашел в хвост одному русскому и приклеился к нему, но он не собирался позволить мне приблизиться на дистанцию огня. Парень был настолько хорош, что все, что я мог сделать, - так это лишь держаться за ним. Тем временем Барникель преследовал другого русского, который, в свою очередь, пытался сбить меня. Таким образом, это была забавная, красочная цепочка, в которой каждый старался противостоять другому. Я обильно потел и ругался; каждый раз мой противник отворачивал в сторону прежде, чем я мог нажать на спуск оружия. 'Собачья схватка' продолжалась, возможно, в течение четверти часа, но ни одна из сторон не желала сдаваться или выходить из боя.

>Мне постепенно становилось не по себе. Это был первый длинный воздушный бой, в котором я участвовал, и я чувствовал себя очень утомленным. Я не мог выдерживать этого достаточно долго, но не хотел стать первым, кто выйдет из боя. Равный бой продолжался до тех пор, пока мой оппонент не решил, что с него хватит; он направил нос своей машины вниз и спикировал в середину зоны зенитного огня. Но я уже был настолько разъярен, что едва ли что нибудь могло бы не позволить мне спикировать вслед за ним, тем более что я знал: моя машина тяжелее и я, конечно, могу догнать его. Будем надеяться, что я не буду сбит зенитной артиллерией во время этой погони.

>Русский впереди становился все больше и больше и скоро заполнил весь мой прицел. Я нажал на спуск и увидел, что мои трассеры исчезают в его фюзеляже. Затем последовала вспышка пламени. Вражеский самолет, который не пытался выполнить никакого маневра ухода от огня, встал на дыбы, а затем начал пикировать к земле под все более и более крутым углом""".

Опять врёт немчура. С какой это радости над собственным аэродромом советскиие полоты из боя выходить бы стали? Да и запас топлива, позволял бой вести, не то что у немцев. Можно собачью схватка крутить, там глядишь, товарищи подоспеют. Кроме того, в боевое дежурство не новичков сажают.

Похоже на деле, взлетевшая дежурная пара сбила ведущего немцев, после чего наш "герой" позорно удрал. Ну а после войны, написать можно что угодно.
   
RU SkyDron #06.08.2007 19:24  @spam_test#06.08.2007 16:45
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
spam_test> Липферт, очень результативный летчик(205). И кстати сказать, его мемуары на фоне того, что пишут о Руделе/Хартманне куда как вменяемее.

Лично я внимательно прочитав мемуары Руделя не увидел там откровенного вранья.

Слабую информированность автора по некоторым вопросам - да. Предвзятость основанную на личных убеждениях - да. Мелкие неточности - да.

Но откровенного вранья - не увидел.

ПС : Липферта почитаю. Посмотрим.
   
IL israel #06.08.2007 19:27  @шурави#05.08.2007 01:12
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
шурави> Вот, читаю.
шурави> :: Гельмут Липферт :: :: скачать книгу в rtf, fb2, iSilo, Rocket eBook :: Библиотека OCR Альдебаран
шурави> Нет слов. Приврать пилоту конечно можно, но так.
шурави> Любопытно, у этого "эксперта" хоть одна победа есть?
Большое спасибо за ссылку. Распечатал, интересная книга.
П.С. Иногда критика - это лучшая реклама. Смотря кто критикует. :)
   
RU SkyDron #06.08.2007 19:47  @шурави#06.08.2007 18:51
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
шурави> Обращаем внимание, лётчик с трудом держится за ведущем, что не мудрено для новичка.

Что не мудрено для летчика на самолете "с возникшими проблемами".

>>"""Они были ниже нас слева и, казалось, получали удовольствие от высшего пилотажа""".

шурави> Высший пилотаж, по плечу опытному пилоту.

И входит в программу подготовки любого летчика-истребителя. Не "чакры Фролова" наверное те русские крутили , а стандартные фигуры.

шурави>И что, опытные пилоты будут крутить пилотаж в прифронтовой полосе забыв об осмотрительности?

1) Не в прифронтовой полосе , а над собственным аэродромом.
2) Учебный воздушный бой - обычное дело. Всех новичков обязательно через это протаскивали , да и "старики" баловались... Может самолеты после ремонта опробовали... Да мало ли что еще.

шурави>Врёшь немчура.

Поменьше эмоций , побольше спокойного анализа написанного - разберемся где брехня. ;)

шурави> Да неужели, только вот, еле за ведущим держался, а тут повис на хвосте и прецельно обстрелял противника?

Именно так. Ведущий не предупредив (вероятно в азарте) начал внезапный маневр с выходом в атаку , ведомый с трудом удержался в строю , пристороился и пошел за командиром.

Все нормально.

шурави> Опять врёт немчура. С какой это радости над собственным аэродромом советскиие полоты из боя выходить бы стали?

Из рассказа явно следует что из боя начал выходить один из "крутивших пилотаж".
Почему ?

Например :

- горючее могло заканчиватся
- самолет был не вооружен
- не было уверенности в собственных силах - валятся сверху два немца-охотника (явно ребята серьезные) , уклонились не без труда , переманеврировать не выходит... Почему бы не попытатся выйти из боя (или сымитировать выход) чтобы подставить немцев под свои зенитки , а так же утянуть противника вниз - туда где помогут только что взлетевшие товарищи ?

Я бы так и зделал...

шурави>Да и запас топлива, позволял бой вести...

А где говорится о запасе топлива ? Может они целый час над своим аэродромом рассекали ?

шурави> не то что у немцев.

Немцы втянулись в маневренный бой - весьма нетипичные для охотников действия. Первая атака была неудачной , азарт оказался сильнее осторожности...

шурави> Похоже на деле, взлетевшая дежурная пара сбила ведущего немцев, после чего наш "герой" позорно удрал. Ну а после войны, написать можно что угодно.

Это с чего это похоже ?
   
+
-
edit
 

DPD

опытный

шурави> Вот первая "победа":
>>"""При взлете у меня возникли проблемы, и теперь я с трудом удерживал позицию позади ведущего. Однако я внимательно осматривал воздушное пространство вокруг нас и с высоты 4500 метров одновременно с гауптманом Решем заметил двух русских""".
шурави> Обращаем внимание, лётчик с трудом держится за ведущем, что не мудрено для новичка.
Это у него был 18-й боевой вылет, у нас считалось, что после 10-го ты уже становишься зрелым и почти несбиваемым. Кроме того, ему было 26 лет и его назначили "командиром группы пилотов, направляющихся на Восточный фронт". Наверное, за дело назначили. А то что он называет себя "новичком", так это немецкие стандарты ИМХО. Насчет "проблем со взлетом" - фиг его знает, может у него движок барахлил, он же не пишет.

>>"""Они были ниже нас слева и, казалось, получали удовольствие от высшего пилотажа""".
шурави> Высший пилотаж, по плечу опытному пилоту. И что, опытные пилоты будут крутить пилотаж в прифронтовой полосе забыв об осмотрительности? Врёшь немчура.
Куча воспоминаний когда сбивали именно увлекшихся тренировками в прифронтовой полосе. Тем более что полоса эта - понятие растяжимое, у нас нет данных сколько они летели и где именно нашли цели.

шурави> Опять врёт немчура. С какой это радости над собственным аэродромом советскиие полоты из боя выходить бы стали? Да и запас топлива, позволял бой вести, не то что у немцев. Можно собачью схватка крутить, там глядишь, товарищи подоспеют. Кроме того, в боевое дежурство не новичков сажают.
шурави> Похоже на деле, взлетевшая дежурная пара сбила ведущего немцев, после чего наш "герой" позорно удрал. Ну а после войны, написать можно что угодно.
А разве мы знаем с какой заправкой наш взлетал ? А разве мы знаем сколько и как он летал до воздушного боя ? Если горит лампочка, так именно бы и рванул на свой аэродром в надежде укрыться пока топливо еще есть. Да еще и в зону зенитного огня, значит совсем приперло. А может поплохело.

В общем, ничего криминального, т.е. "за отсутствием улик..." :)
   
+
-
edit
 

DPD

опытный

DPD>> Что до цифр, то почему и нет ? Если немецкий молодой летчик начинал воевать с 400 часами налета, а наш с 20-ю, то чего еще ожидать ? Да еще наша техника, особенно радио. Да еще некоторые наши командиры добавляли свою лепту в похоронки.
шурави> Много ли их в в конце 42го было с 400 часами?
Это вопрос. Насколько помню, только в 1944 году наши примерно сравнялись с немцем и стали отмечать большое количество зеленых у них, а до этого таких замечаний не было.
   
RU шурави #06.08.2007 20:28
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Вот ещё что, в мемуарах наших пилотов, воздушные бои описаны очень подробно, а здесь, всё явно схаматически, натянуто. Складывается впечатление, что пилот в собачьих схватках не участвовал. Его удел, атака с ходу на отставший (крайний) от группы самолёт и такой же стремительный уход. А победы по фотоконтолю, независимо, сбит самолёт, или нет.
   
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
DPD>>> Что до цифр, то почему и нет ? Если немецкий молодой летчик начинал воевать с 400 часами налета, а наш с 20-ю, то чего еще ожидать ? Да еще наша техника, особенно радио. Да еще некоторые наши командиры добавляли свою лепту в похоронки.
шурави>> Много ли их в в конце 42го было с 400 часами?
DPD> Это вопрос. Насколько помню, только в 1944 году наши примерно сравнялись с немцем и стали отмечать большое количество зеленых у них, а до этого таких замечаний не было.


Просто у нас было выше удельное колличество молодняка. Опытных пилотов было достаточно.
У немцев кстати тоже, опытных пилотов за первые годы войны выбили.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
А в чем здесь странность, если немцам ещё в августе 41 было приказано - "не хрен крутиться (с И-16 в свалках), СБИВАТЬ надо!"

Немцы- народ исполнительный.
   
RU шурави #06.08.2007 20:59  @Vale#06.08.2007 20:31
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Vale> А в чем здесь странность, если немцам ещё в августе 41 было приказано - "не хрен крутиться (с И-16 в свалках), СБИВАТЬ надо!"
Vale> Немцы- народ исполнительный.


Плохие исполнители, раз битыми оказались.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
шурави, нам надо радоваться, что это приказ издали не 22 июня,а 22 июля, ЕМНИП.
потому что уже в сентябре или октябре 41 нач. снабжения Люфтваффе застрелился с запиской "война проиграна".

Это во-1.
Во-2, очень заметная часть пилотов Германии (кабы не больше половины) погибла на Западе.
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Шурави , прочитал твои посты здесь и на авиа.ру.

Мое мнение - твои "наезды" предвзяты и неубедительны.
Как говориться - не зачет.

Прочитал половину Липферта - совершенно нормальные мемуары , серьезных ляпов нет , вранья не вижу.

Дочитаю полностью - посмотрим.
   
RU шурави #06.08.2007 21:34  @SkyDron#06.08.2007 21:11
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
SkyDron> Шурави , прочитал твои посты здесь и на авиа.ру.
SkyDron> Мое мнение - твои "наезды" предвзяты и неубедительны.
SkyDron> Как говориться - не зачет.
SkyDron> Прочитал половину Липферта - совершенно нормальные мемуары , серьезных ляпов нет , вранья не вижу.
SkyDron> Дочитаю полностью - посмотрим.


Ага, особо про "одинокие белые самолёты", ничего не видящих лётчиков и не желающих стрелять воздушных стрелков.

Вопрос навскидку, упоминание о сбитом Герое Советского Союза, правда, или вымысел? ;-)
   
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru