Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда с почти новым ДВС приходилось расставаться из-за сточившейся пары (падало давление в поршне). Спешу помочь! Стёртый слой можно наростить (будем хромировать пациента).
Нам понадобится:
1) Паста ГОИ (диоксид хрома)
2) Сода пекарная (натрий двууглекислый)
3) Серная кислота или акумуляторный электролит (в нём 35-45 процентов H2SO4) РУКИ В КИСЛОТУ НЕ СОВАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
4) графитовые стержни от батареек (2 шт)
5) Хороший низковольтный источик питания с возможностью регуляции тока и напряжения
6) Жестяная баночка
7) Стеклянный сосуд
Если у вас есть хромовая кислота, то ингридеенты 1, 2 вам не нужны и пункты 1, 2 пропускаем
Некоторые формулы и коэффиценты с массами не помню, но думаю сможете посчитать и сами
Процесс лечения:
1) готовим электролит
В чистой(!) жестяной баночке плавим пасту ГОИ, добавляем соду,остужаем.
Реакция идёт примерно так: сода + паста = Na2CrO4 + CO2
2) Продукты реакции 1) растворяем в воде, фильтруем и подкисляем серной кислотой
3) Объект обработки зачистить мелкой наждачкой, обезжирить и протравить слабым расствором серной кислоты
4)Подключаем деталь к "-" источника тока, графитовые стержни к "+", подвешиваем в банку с электролитом, включаем в сеть.
Время, напряжение и ток подберите самостоятельно (но не надо ток делать большим, лучше подождать подольше, ни иметь хороший результат)
По окончании опыта детыль промыть и отпалировать до блеска тряпочкой с зубной пастой.
РУКИ В КИСЛОТУ НЕ СОВАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если кто заинтерисован, моку написать, как вашу , скажем, ляминевую деталь из серой сделать жёлтой и т.п. Задавайте вопросы.
Это сообщение редактировалось 15.10.2006 в 21:29