U235> А японские пушки - хорошие что-ли? Я японцев с пушками вообще и смех и грех был. Они бы с удовольствием на свои самолеты хотя бы наши ШВАК ставили бы. Если смотреть удельную мощность пустого самолета, то только здесь японцы современный им Ла-7 немного превосходят: у японце удельная мощность попустому самолету 0.73, у нас - 0.71. Но это с двигателем 21ой серии, которых было очень мало под самый конец войны и которые горели как спички из-за чрезмерного форсирования никак не обеспеченного конструкцией мотора. Строго говоря даже массовый двигатель 11ой серии надежностью и ресурсом не отличался, хотя выдавал всего 1800 л.с. А АШ-82ФН уже в 43ем стабильно выдавал 1850 л.с. и их хватало на весь воздушный бой. Т.е. опять же реально никакого преимущества Ki-84 перед Ла-7 не имел. В общем, если вспомнить сколько этих "кишек" было и как у них было с надежностью, ресурсом и температурным режимом силовой установки, то аналогом их может служить разве что история с яками со 107ым мотором.
gorizont>> Тяговооруженность здесь вряд ли имеет смысл брать - не зная данных о пропеллере. Обычно для самолетов с поршневым движком берут два удельных параметра - нагрузка на крыло в кг/кв.м. и для характеристик энерговооруженнности - нагрузка на мощность кг/л.с. Ее и считайте.
По поводу пушек - судя по содержанию вашего поста, вы вообще не знаете характеристик ни одной японской авиапушки второй половины войны. Однако уверенно судите. Сможете мне привести хотя бы названия/обозначения японских пушек, о которых так уверенно судите?
На45/11 или 12 - стоял лишь на небольшом количестве Хаяте. Большинство - На45/21, поздние машины - 23 и 25 модификации двигателя. 23 - с непосредственным впрыском, как и 25. По ней встречаются разные данные, где-то - 1900 л.с. взлетная и 1670 л.с. и 1670 л.с. на 2000 метров, где-то - 2000 л.с. взлетная. По 25 разночтений не встречал, и у нее - 2000 л.с. взлетная и 1700 лс. на 6000 метров.
U235> Я считал удельную мощность, т.е. л.с./кг. Нагрузка на крыло - это неоднозначный параметр. С одной стороны уменьение нагрузки на крыло ведет к уменьшению радиусов маневра, увеличеню высотности и возможно скороподъемности а с другой - к ухудшению скоростных харктеристик из-за возросшего аэродинамического сопротивления. Разница в характеристиках пропеллеров не даст больше нескольких процентов разницы в тяговооруженности при одинаковой удельной мощности, т.к. разброс характеристик пропеллеров был невелик у всех воюющих стран: тут сложно было что-то выгадать, т.к. все уже было по большому счету изобретено.
Наши обычно небольшую нагрузку на крыло в достоинство возводили при сравнении с немецкими машинами. А тут она оказалсь вроде бы как недостатком - или я вас неправльно понял?
gorizont>> Кстати - нагрузка на крыло у Ла-7 - 185 кг/кв.м. ki-84 на горизонталях он уступал даже без использования японцем "боевых закрылков".
U235> Это, как я уже сказал, - палка о двух концах. С другой стороны увеличение площади крыла ведет к росту аэродинамического сопротивления. Опять же как у Ki-84 с управляемостью на больших скоростях и эффективностью элеронов? У Зеро с этим было просто ужасно. Смогли японцы победить эту болезнь?
Это вы выдали. очень сильно. Хаяте и Зеро - совершенно разные машины. Скажите пожалуйста, если бы у вас поинтересовались, смогли ли недостатки МиГ-1 преодолеть на Ла-7 - вы как бы отнеслись к подобному вопросу?
gorizont>> Наши тогда - если вы говорите о гонке, которой не было - отставали с середины войны по дальности полета, вооружению и технологиям - ибо японские машины цельнометаллические, и по наворотам, что забавно, наших обойдут.
U235> По технлогиям мы не уступали. Деревянные советские истребители - это не следствие неумения делать цельнометаллические: у нас был отличный цельнометаллический И-185, который мы были способны выпускать большой серией, и цельнометаллический Пе-2, который штамповался большой серией всю войну. Деревянный фронтовые самолеты - это просто способ резко увеличить количество выпускаемых самолетов, т.к. дерева у нас завались а алюминия было мало. Дальности полета нашей тактической авиации хватало, чтобы работать на всю глубину фронта. особых наворотов у японцев не было: те же простые прицелы, что и у нас и стремление упростить машины в условиях хронической нехватки производственных мощностей.
Способны выпускать большой серией И-185... Отчего не выпускали такой чудесный девайс? Одни лишь происки недругов Поликарпова? У меня была другая информация - не могли. По Пе-2 нужно посмотреть по серии.
У японцев были свои разработки гирроскопических электронных прицелов (я имею ввиду - на базе не механики, но элетроники и электротехники) - в опытных образцах в конце войны. Они не все копировали и не всегда отталкивались от чужих разработок. В серии - да, небыло.
С мощностями очень просто - заводы разбоблены. У них от этого сорвался выпуск движков Мицубиси МК9, со взлетной мощностью 2200 л.с., которая нам в те годы лишь снилась.
U235> Так что даже если бы у японцев было бы достаточно горючего и американцы бы от них отстали, чтобы они смогли сосредоточить силы против СССР, то ВВС РККА бы их все равно моментом сбросили бы с неба. У нас одних только "лавок" было больше, чем у японцев "Зеро", а "кишек" было на один зуб нашим фронтовикам. В полосе действий нашей фронтовой авиации все японские авиабазы были бы качественно выбомблены с Ил-2 и спокойно дейстовать японцы смогли бы только с тыловых аэродромов пользуясь преимуществом в радиусе полета, но уступая при этом в скорости реакции, времени дежурства в зоне боевых действий и будучи вынуждены перетяжелять свои самолеты дополнительным запасом топлива. Но и эти аэродромы стараниями наших сухопутных войск, обеспеченных мощной поддержкой с воздуха, очень быстро стали бы прифронтовыми и были бы либо выбомблены советской фронтовой авиацией, либо были бы захвачены танкистами.
Это уже не разультат анализа - а априорная убежденность. Вы от чего отталкиваетесь. От неоспоримого для вас тезиса "у нас лучше, чем у японцев"?
U235> В общем перемололи бы японцев в Китае за месяц-другой и вышибли их оттуда за шкирку как нашкодивших котят. Примерно так же от острова к острову вышибли бы их и с Курил. На Японию десантных возможностей у нас, конечно бы, не хватило. Но регулярные ночные бомбежки силами нашей дальней авиации мы могли бы организовать спокой и при вполне умеренных потерях: с ночным истребителями у японцев была совсем труба. Точность может быть была бы и не очень, но по их городам зажигательными бомбами наши пилоты бы не промахнулись.
Какой авиацией вы регулярные ночные бомбежки собирались организовывать - фронтовой? У японцев были ночники, и даже оснащенные РЛС.
Потом - в реале сложностей у них хватало, но для той альтернативы, что вы здесь рисуете, тогда оставьте им снабжени материалами, в том числе и нефтью - им то в 1945 году нечем самолеты было заправлять, после потери Филлипин они могли расичтывать лишь на Сахалинские месторождения, а они тогда покрывали менее 15% их потребностей (или даже ближе к 10%) - это в том случае, если амовские подводные лодки не топят танкеры во Внутиреннем море, да запасенное - что довольно быстро было бы исчерпано, если они не принялись бы экономить.
Оставьте неразбобленными заводы. Это совсем другой выпуск самолетов, причем новейших, и новейших же движков.