[image]

Зачем нужна Мрия :)

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
===
Больше двадцати лет назад на ЧТЗ выпустили самый тяжелый и мощный на планете трактор -Т-800! Махина весом почти 100 тонн! Рушит скалы, вскрывает вечную мерзлоту! Гигант занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Японцы и американцы спохватились - русские могут, а мы чем хуже? В Стране восходящего солнца собрали подобный экземпляр, однако меньшей мощности. Американцы тоже построили что-то похожее, но за ворота тамошнего завода он так и не выехал. Говорят, не нашлось покупателя.
ЧТЗ же собрал десяток таких гигантов. Последний из них красуется на выставке, посвященной 73-летию завода. Детвора, как муравьи, карабкается по железному монстру, просит пап и мам сфотографировать их на фоне тракторной лопаты или рыхлителя высотой в два человеческих роста. Скорее всего, Т-800 челябинцы больше не увидят. Скоро трактор продадут, а будет ли ЧТЗ еще выпускать такие экземпляры - большой вопрос.
- Это единственный такой трактор в России, - говорит главный конструктор направления ГСКБ ЧТЗ Эрик Яровой. - Остальные девять уже выработали свой срок и пошли на металлолом. На этот Т-800 было три покупателя. Скорее всего, машину продадут на Север, в районы вечной мерзлоты. Там надо строить дороги, нефте- и газопроводы, добывать золото.
- А как такую махину доставлять на тот же Север? Не своим же ходом?
- В Узбекистан - на тамошний горно-обогатительный комбинат предыдущий Т-800 улетел на грузовом лайнере "Мрия". А до этого он летел "Русланом". Но челябинский трактор там практически выломал пол (от тяжести полопались ребра жесткости), и Т-800 "пересадили" на "Мрию".
===
Т-800:
http://www.chtz-uraltrac.ru/rus/prod/traktor/t800.php
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
На форуме НК Вадим Лукашевич (buran.ru) выдал инсайдерскую информацию о том, что "Молния" активизировалась с МАКСом, и вроде бы даже нашла инвесторов. Так что если чего пойдёт - "Мрия" будет необходима.

P.S. Лично в успех этой затеи не очень верится. И сам МАКС - не очень по душе, не столько даже по идеологии, сколько по подходу к разработке.
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Один из тракторов, оказывается, будет рушить скалы и вскрывать вечную мерзлоту в Узбекистане! :D Мдя, представляю, как рекламировали трактор узбекам... ;D
   
RU spam_test #07.06.2006 12:30
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

А как понимать

с газотурбинным
наддувом
 
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
рушить скалы и вскрывать вечную мерзлоту в Узбекистане! :D Мдя, представляю, как рекламировали трактор узбекам...
 

имхо им первого вполне хватило
   

MIKLE

старожил

А как понимать
 

эххх молодёжь... турбонаддув обыкновенный
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
В Узбекистан - на тамошний горно-обогатительный комбинат предыдущий Т-800 улетел на грузовом лайнере "Мрия". А до этого он летел "Русланом".
Но челябинский трактор там практически выломал пол (от тяжести полопались ребра жесткости), и Т-800 "пересадили" на "Мрию".
 


Страна чудес у нас: посмотрел я массогабаритные характеристики этого трактора, а потом ж.д. карту СССР - и в упор не понял, зачем его возили из Челябинска в Узбекистан на самолете???
Я бы еще понял на другой континент, или там на другой край Евразии, а так - ИМХО опять кто то что то украл.
Масса без навесного оборудования у него 76,5 т. Колея у трактора всего 2880 мм - только гусеницы и оборудование снять и влезет на ж.д. платформу (наши танки с габаритной шириной более 3,5 м спокойно возят по ж.д.).
Не хотели снимать оборудование - так я сомневаюсь, что они запихивали этот трактор в самолет с неснятым бульдозерным отвалом 6 метровой ширины.
Тем более к горно-обогатительному комбинату 100% должна подходить ж.д. ветка - т.е. трактор можно было привезти прямо на место работы. А так на аэродроме назначения из самолета его все равно придется перегружать на автомобильный трейлер. Опять же где аэродром, а где карьер - кто в курсе, какие аэродромы в Узбекистане могут принять Руслан?
   

MIKLE

старожил

Страна чудес у нас: посмотрел я массогабаритные характеристики этого трактора, а потом ж.д. карту СССР - и в упор не понял, зачем его возили из Челябинска в Узбекистан на самолете???
Я бы еще понял на другой континент, или там на другой край Евразии, а так - ИМХО опять кто то что то украл.
Масса без навесного оборудования у него 76,5 т. Колея у трактора всего 2880 мм - только гусеницы и оборудование снять и влезет на ж.д. платформу (наши танки с габаритной шириной более 3,5 м спокойно возят по ж.д.).
Не хотели снимать оборудование - так я сомневаюсь, что они запихивали этот трактор в самолет с неснятым бульдозерным отвалом 6 метровой ширины.
Тем более к горно-обогатительному комбинату 100% должна подходить ж.д. ветка - т.е. трактор можно было привезти прямо на место работы. А так на аэродроме назначения из самолета его все равно придется перегружать на автомобильный трейлер. Опять же где аэродром, а где карьер - кто в курсе, какие аэродромы в Узбекистане могут принять Руслан?
 


колея меряется по центрам гусениц/катков. что-то мне подсказывает, что ширина катков(даже если снять гусеницы) там поболее чем 10-20см...
к тому-же на фото видно что ведущие колёсья и ленивец тоже по ширине ого-го., явно за 3метра. плюс куча несъёмного обуродувания. зная ширину гусениц(700мм) я-б оценил габаритную ширину в 3.4 минимум э т.е. трактор надо фактически разукомплектовать.
это раз.
два-3.5 никто не возит. снимают экраны, а по гусеницам там 3 с копейками, емнип 3.2, и то, паркуют аккуратно и возят не абы где и абы как. +20см сверху и железнодорожники пошлют подальше

три. габаритная высота скока? ограничение емнип 5.2 или около того. даже на низкоуровневую платформу не влезет.

в общем по жд можно перемещать не трактор, а машинокмплект
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Интересно, сколько же собак придется в него запрячь чукчам... ::)
   

MIKLE

старожил

наврал. 4.7 габарит тепловозы по крыше около 5
   
RU Ведмедь #07.06.2006 13:50
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
в общем по жд можно перемещать не трактор, а машинокмплект
 


Да так и было, небось. Надо поискать очевидцев (а лучше участников), если не перемерли :(
   
RU Barbarossa #07.06.2006 14:10
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Интересно, а какя себестоимость у такой перевозки.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
т.е. трактор надо фактически разукомплектовать....
в общем по жд можно перемещать не трактор, а машинокмплект
 


Когда у нас в стране (и не у нас тоже) разрабатывается любая машина, то перед конструктором всегда ставится задача - а как ее (эту машину) потом перевозить. Я абсолютно уверен, что в ТЗ на разработку этого трактора было обязательно заложено требование по обеспечению возможности его транспортировки по ж.д. А как иначе? - ну никто не делает тракторы с расчетом, что их потом можно будет перевозить с места на место только на уникальном самолете. Поэтому для негабаритной машины изначально продумывается членение на отдельные блоки и узлы, с тем расчетом что бы их было удобно возить на стандартных ж.д. платформах и потом достаточно просто собирать в "полевых" (в смысле незаводских) условиях. А затем разрабатываются специальные чертежи на перевозку такой машины и согласовываются с МПС.
Вон на те же карьеры эскаваторы и самосвалы возят частями по ж.д., собирают на месте и никто не умер от этого.



Народ - какая ширина грузового отсека у Руслана, подскажите, кто в курсе?
   

MIKLE

старожил

гм. с одной стороны габарит Т 3.6-7, но с другой не везде Т, бывают 1т и т.д.

с другой если присмотрется ширина трактора всяко больше, что с гусеницами, что без, под 4м...
   

MIKLE

старожил

имхо посчитали что дешевле на мрии. да и перевозчик наверняка мог скидку сделать для пиар акциии.
а перевозить машинокомплект, потом собирать, потом проверять, подписывать акт сдачи приёмки, сроки гарантии непонятно откуда считать... слишком много гемороя. затолкали в самолёт, на месте выкинули, а там трейлером... и усё.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
затолкали в самолёт, на месте выкинули, а там трейлером... и усё.
 

да, в статье говорится про альтернативу - автотрейлер на 120 т.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
1.а перевозить машинокомплект, потом собирать, потом проверять, подписывать акт сдачи приёмки, сроки гарантии непонятно откуда считать... слишком много гемороя.
2.затолкали в самолёт, на месте выкинули, а там трейлером... и усё.
 


1.Ты усложняешь - это стандартная ситуация: шеф-монтаж и прочее отработаны десятилетиями, без проблем.
2.Вот я и ищу габариты грузового отсека Руслана - что бы прикинуть в каком виде его туда "затолкали".


   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

2.Вот я и ищу габариты грузового отсека Руслана - что бы прикинуть в каком виде его туда "затолкали".
 


Разве что нож сняли. http://izhavia.udm.ru/gabar_g.htm
   
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Один из тракторов, оказывается, будет рушить скалы и вскрывать вечную мерзлоту в Узбекистане! :D Мдя, представляю, как рекламировали трактор узбекам... ;D
 


Золото он будет рыть в Узбекистане, золото 8)

http://www.avias.com/news/2004/03/05/73354.html
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Caterpillar D11 Operating Weight 230100 lb / 104372 kg,Shipping Weight 163200 lb / 74026 kg.

   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

>2.Вот я и ищу габариты грузового отсека Руслана

Габариты грузовой кабины, м 4.4 x 6.4 x 36.5

Ан-124. Конструкция. ТТХ. Схема

История создания     Ан-124 выполнен по обычной для тяжелых военно-транспортных самолетов схеме высокоплана со стреловидным крылом сравнительно большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. В конструкции планера самолета широко используются композиционные материалы. Из КМ выполнено 5000 кг конструкции планера (1500 м2 обшивки), что позволило снизить массу пустого самолета на 2 т. При создании самолета Ан-124 применено крыло относительно толстого стреловидного суперкритического профиля, что в сочетании с тщательной отработкой формы фюзеляжа обусловило высокие аэродинамические качества и, следовательно, большую дальность полета. // Дальше — testpilot.ru
 
   
RU spam_test #08.06.2006 09:26
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

эххх молодёжь... турбонаддув обыкновенный
 

так бы и назвали, а тоя уже про "гипербар" подумал
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
>2.Вот я и ищу габариты грузового отсека Руслана

Габариты грузовой кабины, м 4.4 x 6.4 x 36.5
 


Ага, спасибо вам и tarasv`у за информацию.
Как я и предполагал трактор в Руслан не входит по высоте и по ширине получается впритык. Если судить по фото, то габариты по высоте трактору задают кабина и гидроцилиндры бульдозерного отвала. Ну кабина у тяжелых тракторов на подрамнике и снимается без проблем. Бульдозерный отвал также придется снять - тоже не смертельно (2 муфты по 4 болта) + два штока гидроцилиндров отсоединить, и цилиндры развернуть горизонтально. Вот тогда он сможет своим ходом заехать в грузовой отсек Руслана.
А если еще и гусеницы снять - спокойно влезет и на ж.д. платформу.
ИМХО транспортировка самолетом была связана с чем то другим, а не с тем, что мол при этом исключается частичная разборка трактора.
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

А если еще и гусеницы снять - спокойно влезет и на ж.д. платформу.
 


Просто для информации. Самолет с стандартным ЖД габаритом грузовой кабины это Ил-76.
Это было задано в ТТТ на машину и в КБ ИМХО изрядно повозились чтобы можно было груз
с такими габаритами без погрузочной эстакады в кабину затащить.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Спасибо, я это знаю (в смысле что было задано).
Имею фото Т-80 в грузовом отсеке Ил-76. Ну очень плотненько он там стоит - зазор между гусеницей и стенкой отсека по низу на глаз всего несколько см.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru