Борьба между "МиГ" и "СУ"-kто лучший

 
+
-
edit
 

STORM_UA

втянувшийся
Российские фирмы тоже давно начали работать над пятым поколением. Еще

в середине 90-х «Сухой» публично представил новый самолет с обратной стреловидностью крыла «Беркут» С-37, ставший гвоздем программы МАКС-97.

В свою очередь, корпорация «МиГ» в 1999 г. продемонстрировала новую модель под названием «Проект 1.42». А в день открытия МАКС-2001 глава «Росавиакосмоса» Юрий Коптев официально заявил, что «Россия начнет разработку собственного истребителя пятого поколения». Был объявлен конкурс на лучший проект.


Всем было очевидно, что речь в первую очередь идет не о том, «МиГ» или «Сухой» станет вооружать российские войска, а кто получит возможность выйти с новым изделием на мировой рынок. Положение российских авиафирм катастрофическое, экспорт – практически единственный источник дохода для отечественных производителей боевых самолетов. Сроки поджимают: уже через пять–семь лет на рынке появятся F-35, и спрос на нынешние истребители четвертого поколения, продажей которых сегодня живут РСК «МиГ» и АВПК «Сухой», резко упадет.

Проблема, однако, в том, что специалистам сразу было ясно: ни одна из этих разрекламированных машин не является готовым истребителем и не может быть запущена в серию. И МиГ 1.42, и эффектный С-37 «Беркут» (получивший недавно новый индекс Су-47) – лишь летающие макеты, построенные, чтобы продемонстрировать «верхам», что «фирма уже вплотную приступила к пятому поколению». Кроме того, оба самолета, задуманные еще в конце 70-х, – это предварительные проекты тяжелого истребителя, ответ американскому «Раптору». На развитие и поддержку такой программы у государства нет средств. Еще к прошлому салону специалисты Государственного НИИ авиационных систем (ГосНИИАС) подсчитали, что для полного завершения работ над тем же «Беркутом» потребуется 10 лет испытаний и более 10 млрд долларов. Однако между МиГ и Су началась настоящая война. В ход шло все, вплоть до острых заявлений в прессе. В этих фирмах понимали, что на две машины денег государство заведомо не даст, а значит, проигравший неизбежно остается без государственного финансирования. Выбывший из борьбы будет фактически обречен.


Cпециальная госкомиссия выбрала победителя – проект «Сухого». Проблема, однако, в том, что, как уже официально объявлено, новый самолет не будет похож ни на Су-47, ни на МиГ 1.42. Это должен быть принципиально новый истребитель. Уже подсчитана его проектная цена на мировом рынке – 30–35 млн долл. (чтобы дешевле, чем у «супостата»). Сообщается, что в работе над новым проектом примет участие и фирма «Яковлев». Что касается возможного участия корпорации «МиГ», то, как заявил Михаил Погосян, «с ними идет более сложный процесс». Похоже, победитель не намерен делиться.

 

101

аксакал

Новый самолет таки же будет похож на 1.42.
Чудес на свете не бывает и все фирмачи сегодня вынужденны работать с тем заделом, что существует в отраслевых НИИ. А у нийей во всем заделе торчат уши микояновской 1.42.
:)
Поэтому Сухой если и слепит нечто, то или по образу подобию Локхида или Микояна. :)
С уважением  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
ИМХО, самолет - это все же платформа для применения оружия, а не вещь в себе. Следовательно, приоритет должен быть направлен больше на создание оружия нового поколения (дальнобойных ракет с активными головками и различными профилями полета, всеракурсных ракет БВБ с биспектральными головаками и захватом на траектории, а также ВТО "воздух-земля"). Все равно никакой Ф-22 не сможет поразить цель дальше, чем позволяет это сделать ракета AIM-120С. Основной его козырь - незаметность. Следовательно, второй темой по приоритетности должна быть разработка соответствующих БРЛС, БРЭО, станций РЭБ и РТР, новых, более высококачественных ОЛС. Также необходим всесторонний анализ возможной тактики применения Ф-22 и ему подобных (на будущее хотя бы), выявление слабых мест, разработка методов противодействия. И вот потом, с учетом результатов НИОКР по первой и второй теме (оружие + качественно новая аппаратура), необходимо строить платформу под нее. Надо не бояться делать то, чего не делают американцы. Например, делать ставку на сверхдальние ракеты. Пусть они и не будут помещаться в внутрифюзеляжном отсеке вооружения. Пусть внутри будут ракеты типа Р-77ПД или даже просто Р-77. Мое ИМХО - надо иметь на подкрыльевых пилонах сверхдальние ракеты типа Р-37 с активной башкой. И плевать, что пострадает радиолокационная незаметность! Она все равно особо играть не будет: ведь Ф-22 едва ли будут действовать без АВАКСа.

А сейчас ситуация какая-то странная. Предположим, новая бортовая аппаратура, авионика разрабатывается. Но не видно разработок новейшего ракетного вооружения. Похоже, все зацикливаются на одном только самолете.

ЗЫ. Сам я не голосовал. Опрос глупый. Это что, опрос предпочтений? Все равно люди будут отвечать не по будущим самолетам, а выказывать свое отношение к уже существующим типа Су-27 и МиГ-29.

Пусть оба ОКБ сделают самолеты, а потом проведут всесторонние испытания (в том числе и учебный воздушный бой). Вот тогда и станет ясно, кто лучше...
 
+
-
edit
 

STORM_UA

втянувшийся
А МиГ значит похоронили окончательно?

Мне лично СУ не нравится,вообше никакой модификации,за исключением СУ-32 и 25),еше и название такое,сухой-хотя он больше HA бролера похож.Kогда в небе крутится Fulcrum,сушняк отдыхает по полной програме.

 

101

аксакал

Аффтар жжот.
С уважением  
+
-
edit
 

STORM_UA

втянувшийся
Пусть оба ОКБ сделают самолеты, а потом проведут всесторонние испытания (в том числе и учебный воздушный бой). Вот тогда и станет ясно, кто лучше...
 

Хорошо,если допустим президент Намибии,страна которого изрядно продает ювелирные алмазы,топаз,брилианты и т.д Решит он закупить 150 б.с допустим ,вот и станет он выбирать,между МиГ-29СМТ,МиГ-29м2,или Су-30мки да Су-35,ради его стенда никто проводить учебных боев не будет,а выбирать надо уже сегодня.Ведь сушествует какой то принцип выбора закупок у Индии,Малайзии,вот в чем заключается смысл конкуренции,и твое мнение на кого бы ты поставил в данном случае.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Хорошо,если допустим президент Намибии
 


Я не про президента Намибии, а про собственные ВВС.
 
+
-
edit
 

STORM_UA

втянувшийся
А по поводу 5-ого поколения,не известно сушетсвует ли такое чудо в природе вообше,то что ето не беркут и так было ясно.А если такое сушествует,то на сколько оно лучше нынешних модернизаций пятого поколения,и стоит ли овчинка выченки,или еше 20 лет поработать с модернизацией Миг-29 ,СУ-27.
 
+
-
edit
 

STORM_UA

втянувшийся
Я не про президента Намибии, а про собственные ВВС.
 

Хорошо, даже в собественных ВВС,вопрос не может стать в таком ракурсе,основной произцодственный цикл поставить на МиГ или СУ?
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
даже в собественных ВВС,вопрос не может стать в таком ракурсе
 


Может, может. Главное - определить, кто лучше. Но как определить? Пусть делают два образца, передают их в ВВС, которые проводят независимые испытания.
 
+
-
edit
 

STORM_UA

втянувшийся
Но я не беру во внимание 5-ое поколение,пока что еше никто не доказал что такое сушествует,и что оно лучше 4-ого модернизированного.Я просто беру во вниамание мoдернизированные модификации, МиГ и СУ,ведь конкуренция идет между ними сейчас.
 

Aaz

модератор
★★☆
на сколько оно лучше нынешних модернизаций пятого поколения,и стоит ли овчинка выченки,или еше 20 лет поработать с модернизацией Миг-29 ,СУ-27.
 

Стоит, ибо а/динамика ушла далеко вперед. И двигатель с другими параметрами должен оптимально сочетаться с планером самолета, а не впихиваться в то, что есть. И при модернизации БРЭО далеко не все можно реализовать, что можно заложить "с нуля".
А если еще 20 лет только модернизировать, то после этого можно будет закрывать КБ. С гарантией... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Конструктор #19.04.2006 14:13
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
А МиГ значит похоронили окончательно?
..Kогда в небе крутится Fulcrum,сушняк отдыхает по полной програме.
 


Угу. Так и скажите, что вы его (МиГ-29) с Су-26 сравниваете. Правда, причем здесь "истребитель 5-поколения"...
 
+
-
edit
 

STORM_UA

втянувшийся
Угу. Так и скажите, что вы его (МиГ-29) с Су-26 сравниваете. Правда, причем здесь "истребитель 5-поколения"...
 

Так пятое поколение еше нитко не показал реально,пока что только слухи о великой секретности,так что гадать о том чего быть может еше не скоро будет смысла нет.А вот на уровне новых модификаций типа Су-35/37,Су-30МКИ,и МиГ-29СМТ и т.д....если коенчно есть реаьная информация о 5-ом поколении,покажите.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Истина где-то рядом... 8)

http://paralay.narod.ru/index.html
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

MIKLE

старожил
★☆
СуМиг (tm) :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Но как определить? Пусть делают два образца, передают их в ВВС, которые проводят независимые испытания.
 

Это да, очень правильный подход. Вот только даже на одну программу денег не хватает, а вы две требуете!
А по поводу 5-ого поколения,не известно сушетсвует ли такое чудо в природе вообше,то что ето не беркут и так было ясно.А если такое сушествует,то на сколько оно лучше нынешних модернизаций пятого поколения,и стоит ли овчинка выченки,или еше 20 лет поработать с модернизацией Миг-29 ,СУ-27.
 

Если Вы почитаете историю создания СУ-27/МиГ-29, то выяснится, что рождались они в 70-е годы. То есть, чтобы получить что-то взамен нынешних через 20 лет, нужно весьма плотно заниматься этим СЕЙЧАС !!!
HA бролера похож.Kогда в небе крутится Fulcrum,сушняк отдыхает по полной програме.
 

Ну как можно сравнивать СУ-27 и МиГ-29 ? Первый тяжелый истребитель завоевания превосходства в воздухе, второй легкий фронтовой. Боевая нагрузка и радиус действия различаются чуть не в разы! Кажется, их и развертывать собирались то ли 2 к 1, то ли 4 к 1 по количеству в войсках.
 
+
-
edit
 

T.pilot

новичок

сравнивать МиГ29 и Су27 нельзя. Самлёты разного класса, цены и задачи этих комлексов различаются.
А если сравнивать фирмы, Сухой безусловный лидер, сильная корпарация.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru