[image]

Ликбез о Японии

Теги:страны
 
1 2 3 4

Tico

модератор
★★★
Немного об исторических мифах, навеяно шнягой о том как Том Круз самураем стал.

http://www.collegenews.org/x2957.xml

Правда о самураях, или Том Круз опять лажанулся.

Когда "Последний Самурай" выйдет на экраны, скорее всего он станет очередным крузовским блокбастером, сорвав несколько сотен миллионов по всему миру. Кроме прочего, он скорее всего подстегнёт интерес к древним японским боевым искусствам, упавший было с тех времён, когда в 1980 по телевизору транслировали "Сёгуна".

Но будет ли он исторически аккуратен?

Учитывая превалирующие попсовые представления о самураях, скорее всего, не будет. Так считает Томас Конлан, ассистент-профессор по изучению Азии в Боудойн-колледже.

Конлан является специалистом по самураям и военным конфликтам в Японии 14-ого века. Его книга, "Состояние войны: насилие и хаос в Японии 14-ого века", была недавно опубликована Центром по изучению Японии мичиганского университета.

Его исследования выявили, что миф о самураях является именно мифом, и ничем другим. Популярное, фольклорное представление о самурае как о преданном воине, готовом умереть за правое дело, верным мечом прокладывающем себе дорогу в битве - это фабрикация. На самом деле, миф о самураях был рождён в мирную эпоху, столетия спустя после тех времён, когда самураи действительно сражались друг с другом в битвах.

Рекламные ролики к "Последнему Самураю" показывают главного героя, разочарованного ветерана Гражданской Войны в США, который живёт "согласно тем высоким ценностям, по которым самураи жили и умирали на протяжении столетий", а именно отвага, преданность и честь. Рекламный ролик показывает как Круз лихо управляется с самурайским мечом.

Фигня полная, говорит Конлан.

Превалирующие представления о самураях имеют мало общего с тем, как эти воины действительно жили и воевали в 14-ом веке. Эти представления были созданы и растиражированы самими самураями намного позже, в мирном 17-ом веке, когда они почувствовали необходимость как-то оправдать собственное существование.

"Мой взгляд на то, какими на самом деле были самураи, отличается от этих более поздних идеализированных представлений" - говорит Конлан.

Япония 14-ого века действительно была эпохой сёгунов и войн, и самураи действительно существовали, но то как они себя вели сильно отличается от того, какими они представлены в кино и литературе. Конлан считает, что фильм Круза впитает в себя все те же самые искажения.

Конлан недавно давал интервью для "National Geographic", а также для "History Channel". Когда он рассказал о своих открытиях, он обнаружил что многим людям дороги их представления о самураях, и они не хотят с ними расставаться.

"Этот идеал до сих пор жив" - он говорит. Многие люди положили на него слишком много. Люди хотят в него верить."

В 13-ом и раннем 14-ом столетии императорский двор формально правил страной, но реальная власть принадлежала сёгуну, который в свою очередь передал законодательную власть камакурскому режиму. Основной заботой камакурского режима были сохранение порядка, надзор над политическими тенденциями и земельные диспуты. В 1232 камакурский режим издал законы, которые предоставляли земельным правам большую защиту, чем Магна Карта. Важным аспектом этого режима было издание законодательных документов. Когда земельные права конкретизировались, самураи начали хранить собственные документы - завещания, налоговые декларации, земельные документы и т.д.

Камакурский режим был уничтожен в 1333 во время драки за престолонаследование, и в последующие 60 лет Японию раздирала гражданская война, но самураи продолжали дукументировать свою военную службу, включая свои действия в бою.

То, как в Японии относятся к хранению документов, позволила открытиям Конлана состояться. Тома, содержащие копии документов с 1180 по 1600 плотно заставляют стены его кабинета.

"Японцы делают неразрушимую бумагу" - говорит он. "Это документы служили подтверждением социального статуса, поэтому их хранили так хорошо".

Переведя 1302 военных документа, Конлан оказался в состоянии воссоздать целые сражения, а также получить ранее недоступное представление о жизни воинов в Японии 14-ого века. В документах содержатся пересказы битв, упоминания о ранениях, о потерях и другие свидетельства очевидцев.

Например, в одном из документов воин упоминает о рубленой ране, которая кажется весьма серьёзной, но позднее кто-то написал красным поверх текста "поверхностное". Кто-то проверял, не преувеличил ли воин серьёзность ранения, о обнаружил что да, преувеличил.

"Я заметил это, и начал читать все записи о ранениях, чтобы как можно точнее реконструировать то, как собственно они друг с другом воевали", сказал Конлан. "Это оказалось весьма богатой темой. Я понял, что они ведли себя весьма отлично от того, как мы это себе представляли."

Например, самураи очень редко использовали меч в бою. Вместо этого они предпочитали лук и стрелы. Так что самурайский меч, как "священное оружие" самураев, это не совсем верно. Их излюбленным оружием была разновидность копья. Мечи были очень дороги, и поэтому редко использовались, что отчасти обьясняет почему некоторые из них так хорошо сохранились.

Самурайская преданность оказалась сильно преувеличенной. Воины были заинтересованы в основном в награде и компенсациях. Конлан обнаружил, что воины часто меняли стороны в конфликте, в зависимости от того, кто больше платил.

Конлан также обнаружил, что превыше всего воины ценили свои земельные права и участки, но вовсе не стремились умереть за господина. Было много документов о том, что воины отступали при значительных потерях. "Они в основном заботились о собственных интересах" - говорит Конлан.

Даже идея харакири вовсе не была такой благородной, как это позднее представлялось самураями. В 14-ом веке воины порой совершали самоубийства, но только в тех случаях, если они стояли перед вероятностью плена и казни. Они считали, что лучше убить себя самому, но не дать врагу сделать это. Тем не менее, повсеместность этого явления - явное преувеличение.

Миф о самураях, как уже было сказано, был создан самими самураями в 17-ом веке. В это время в Японии царил мир. По сути, этот мир стал настолько ценен, что ради его сохранения люди добровольно отказывались от многих прав ради поддержания закона и порядка. Из-за того что в прошлом множество конфликтов возникало из земельных диспутов, правители систематически ломали связь воинов с землёй, и поэтому несмотря что самураи остались отдельным привелигированным классом, свои права на землю они потеряли.

"В это время у людей было чувство, что закон должен стать абсолютной, трансцендентной силой", обьясняет Конлан. "Как метод установления и сохранение власти, был сделан упор на абсолютное подчинение закону любой ценой".

В мирное время, при стабильном правительстве и без прав на землю, самураям понадобилось оправдать своё существование. Они начали пропагандировать идею о том что "путь самурая это смерть", преувеличивая своё чувство преданности и чести. Они также поддерживали идею о самоубийстве как идеале для воина, но даже в 17-ом веке, большинство самоубийств были продиктованы прагматическими мотивами - если самурая казнили, его потомки теряли права наследования. Если же он совершал самоубийство, то имущество передавалось наследникам, так что некоторые избирали этот путь.

"Когда в стране царит мир, очень удобно твердить что путь воина это смерть. Но такую роскошь можно позволить себе только в мирное время. Во времена войн таких глупостей никто не говорит. Я думаю что у самураев 14-ого века было куда больше здравого смысла", говорит Конлан.

Когда в 19-ом веке американцы столкнулись с самурайским идеалом, он произвёл на них глубокое впечатление, и они распространили этот миф. В самой же Японии популярность этого идеала перезивала взлёты и падения, и теперь в США этот идеал более популярен, чем в Японии.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Туева хуча фоток из Японии.

http://shepa.livejournal.com/

И уже было, но стоит упомянуть ещё раз:

http://kitya.livejournal.com/
 


Насчет второй ссылки. Я не знаю, как там отбирает Гугль в Японии, я знаю как отбирают они здесь, в новом оффисе в Питтсбурге. Ни о какой математике 8 класса и речи нет. Все гораздо сложнее — двое знакомых, интервьюировавшихся туда пролетели как фанера (один из них к.ф-м.н. по физике). Но это и понятно, Гугль здесь открыл оффис, чтобы набирать таланты из CMU, в основном. Впрочем, они не первые. Тот же Тразарк (AFS — они официальные его сейчас владельцы) не примет на работу с очень большой вероятностью, если нет PhD — у них около 75% с такой степенью или выше.
   
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

не примет на работу с очень большой вероятностью, если нет PhD — у них около 75% с такой степенью или выше.
 

Кажется, у автора заметок где-то упоминается, что в Японии он получил как раз докторскую степень.
   

SM3

новичок
Здравствуйте,
Вот уже почти пять лет живу в Японии. Могу сказать что в этом топике все довольно сильно упрощено. Слишком стереотипно. Хотя ттт во многом подошел к истинному положению дел ближе чем другие. Да, а по историческим вопросам здесь конечно люди начитаные.

Если есть вопросы о жизни здесь, спрашивайте.... попытаюсь ответить.


ПС куча ошибок наверное... sorry
   

Tico

модератор
★★★
Видите ли, тут Вуду хочет Россию Японии продать, ну или там передать в долгосрочную аренду :D , вот мы и цапаемся по этому поводу.
   

berg

опытный

Не сколько хорошо японец знает иностранные языки?
   

SM3

новичок
Ни за что бы не работал на Японскуя компания в Японии. Не потому что тяжело, Американские комании гоняют не чуже, но культура абсолютно другая. Акцентируются другие черты. Хотя ситуация постепенно меняется в лучшую (для меня ;-) сторону. Я думаю у большинства людей здесь тоже были бы проблемы. Но за рубежом, даже с инностранными рабочими, Японцы работают очень успешно.

Offtopic. Кстати вот Ф2. Hamamatsu Airforce Base.
   

SM3

новичок
Не сколько хорошо японец знает иностранные языки?
 


Как не странно не очень. Все поголовно учат Английский но не очень успешно. Странно. В большинстве своем образованные и умные люди. Но китайцы, на пример, учат языки лучше. Может проблема в системе образования?
   

berg

опытный

Как не странно не очень. Все поголовно учат Английский но не очень успешно. Странно. В большинстве своем образованные и умные люди. Но китайцы, на пример, учат языки лучше. Может проблема в системе образования?
 

Может, дело в самом языке, сложно наверно усваивать понятие «прошедшее время» когда в родном его нет.
   

Tico

модератор
★★★
Не думаю. Но я читал об обучении английскому в Японии - это потоковая система, с акцентом на зазубривании. Поэтому слов знают много, а фразы составлять не очень умеют.
   

SM3

новичок
Может, дело в самом языке, сложно наверно усваивать понятие «прошедшее время» когда в родном его нет.
 


Прошедшее время есть... будущего нет. Ага, вот в чем проблема! ;D
А в китайсом как?
Но я думаю причина все таки в системе обучения инностраным языкам.
   
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Прошедшее время есть... будущего нет. Ага, вот в чем проблема! ;D
А в китайсом как?
 

В китайском есть и то и другое. Прошедшее время образуется глагольным суффиксом прошедшего времени 了, будущее — добавлением модального глагола 要 (хотеть, намереваться) или 想 (думать, намереваться):
读了 читал;
想读 собираюсь почитать.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Если есть вопросы о жизни здесь, спрашивайте.... попытаюсь ответить.
 


В книге журналиста В.Цветова (в советские годы долго работавшего в Японии) описан такой бытовой эпизод относящийся к началу его пребывания в стране. Как то он ехал в переполненном вагоне метро, и ему нужно было выходить на следующей станции и он стал пробираться к дверям вагона - ну и соответственно по нашей привычке автоматически стал задавать стоящим у него на пути людям стандартный у нас вопрос -"Вы на следующей остановке выходите?". А японцы стали реагировать на этот вопрос весьма неадекватно (с нашей точки зрения :D) - с большим раздражением: что мол, а какое вам дело где я выхожу и т.п. ;D
Вопрос: что нужно сказать японцу в такой ситуации - дабы бы он понял, что надо подвинуться и пропустить :).
   

SM3

новичок
А Цветов это не тот журналист кто написал Ветка Сакуры? Кто то мне говорил что очень интересная книга. Странно что Цветов знал как спросить это по Японски и мог понять ответ, но не знал что такие вопросы не задаются. Достаточно поездить на метро один день.
Да действительно некто не спрашивает на какой остановке вы выходите.
Есть несколько способов. Прокашливание с одновременным произведением рубящего движения ребром ладони несколько раз. Повторявтся пока цель не достигнута. Или говорится"сумимасэн" - "инзвините" или "шитцурэй шимасу" - дословно "Я проявляю/делаю грубость" (при этом говорится довольно тихо).
А вот другой пример: очень многие здесь ездят на велосипедах, но 90% не пользуются сигналом. То есть елси человек не замечает что за ним едут и нет возможности его обьехать то это может продолжатся довольно долго. Часто тоже самое происходит с машинами.
Я считаю что причина в том что как представитель общестженности в Японии ты просто обязан следить за тем как твои действия влияют на окружающих и об этом не принято напоминать (во всяком случае настырно)
У меня тоже есть вопрос. Почему Русское произношение Японских слов настолько искажено?
Как можно постоянно произнасить С вместо Ш? Я только недавно это для себя открыл...
   
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

А Цветов это не тот журналист кто написал Ветка Сакуры? Кто то мне говорил что очень интересная книга.
 

«Ветку сакуры» написал Всеволод Овчинников. Он ещё жив, слава Богу. Владимир Цветов был скорее телевизионный журналист, хотя и печатные публикации у него были. Умер он довольно давно, не менее 10 лет назад.
   

berg

опытный

А Цветов это не тот журналист кто написал Ветка Сакуры? Кто то мне говорил что очень интересная книга. Странно что Цветов знал как спросить это по Японски и мог понять ответ, но не знал что такие вопросы не задаются. Достаточно поездить на метро один день.
Да действительно некто не спрашивает на какой остановке вы выходите.
Есть несколько способов. Прокашливание с одновременным произведением рубящего движения ребром ладони несколько раз. Повторявтся пока цель не достигнута. Или говорится"сумимасэн" - "инзвините" или "шитцурэй шимасу" - дословно "Я проявляю/делаю грубость" (при этом говорится довольно тихо).
А вот другой пример: очень многие здесь ездят на велосипедах, но 90% не пользуются сигналом. То есть елси человек не замечает что за ним едут и нет возможности его обьехать то это может продолжатся довольно долго. Часто тоже самое происходит с машинами.
Я считаю что причина в том что как представитель общестженности в Японии ты просто обязан следить за тем как твои действия влияют на окружающих и об этом не принято напоминать (во всяком случае настырно)
У меня тоже есть вопрос. Почему Русское произношение Японских слов настолько искажено?
Как можно постоянно произнасить С вместо Ш? Я только недавно это для себя открыл...
 

Есть такая фраза «так исторически сложилось». Ничего странного, большинство японских слов впервые попали в русский через европейские языки. Двойная фонетическая ошибка. Так же как невозможно понять, почему в русском принято вместо немецкого «ай» всюду ляпать «эй».
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
А Цветов это не тот журналист кто написал Ветка Сакуры? Кто то мне говорил что очень интересная книга.
 


Владимир Цветов написал книгу "Пятнадцатый камень сада Реандзи" - тоже интересно, "Ветка сакуры" - это Всеволод Овчинников.


Странно что Цветов знал как спросить это по Японски и мог понять ответ, но не знал что такие вопросы не задаются. Да действительно некто не спрашивает на какой остановке вы выходите.
Есть несколько способов. Прокашливание с одновременным произведением рубящего движения ребром ладони несколько раз. Повторявтся пока цель не достигнута. Или говорится"сумимасэн" - "инзвините" или "шитцурэй шимасу" - дословно "Я проявляю/делаю грубость" (при этом говорится довольно тихо).
 


Так менталитет разный однако ;) .
Если в питерском метро в 8 часов утра я буду перед дверью делать рубящие движения ладонью, кашлять и говорить "Я проявляю грубость" - народ вокруг конечно отодвинется - так на всякий случай ;D ;D ;D - но вряд ли кто поймет что это мне нужно выйти из вагона :P.



А вот другой пример: очень многие здесь ездят на велосипедах, но 90% не пользуются сигналом. То есть елси человек не замечает что за ним едут и нет возможности его обьехать то это может продолжатся довольно долго. Часто тоже самое происходит с машинами.
 


Как у японцев все запущено (шутка).
У нас если какой то автомобиль задержался при трогании на светофоре - то сзади стоящие не ленятся как минимум погудеть, как максимум: опустить стекло, по пояс высунуться в него и сказать тормозу пару ласковых (что я буквально только вчера наблюдал на улицах "культурной" столицы России :D ).


Кому интересно, вот страничка с большим количеством ссылок на русскоязычные ресурсы про Японию:

http://japanese-page.kiev.ua/rus/links.htm

P.S. Кстати: почти в самом конце этой странички есть ссылки на библиотеку с вышеуказанными книгами Цветова и Овчинникова :) .
   
Это сообщение редактировалось 28.04.2006 в 14:36

SM3

новичок
«Ветку сакуры» написал Всеволод Овчинников. Он ещё жив, слава Богу. Владимир Цветов был скорее телевизионный журналист, хотя и печатные публикации у него были. Умер он довольно давно, не менее 10 лет назад.
 


Ясно. Спасибо. Надо почитать.
   

SM3

новичок
Есть такая фраза «так исторически сложилось». Ничего странного, большинство японских слов впервые попали в русский через европейские языки. Двойная фонетическая ошибка. Так же как невозможно понять, почему в русском принято вместо немецкого «ай» всюду ляпать «эй».
 


Ну допустим с позаимствеными словами это допустимо так как они используются только в Русском. Но ведь в учебниках по Японскому все точно также не правильно. Неужели традиция более важна чем правильность произнашения?
   

berg

опытный

Ну допустим с позаимствеными словами это допустимо так как они используются только в Русском. Но ведь в учебниках по Японскому все точно также не правильно. Неужели традиция более важна чем правильность произнашения?
 

Транскрипция или «русское написание»? Если второе, то нормально, если первое то нет (ИМХО). Не пишут же в учебниках английского Ландан.
   

SM3

новичок
Вот, не так давно посетил музей Hamamatsu Air Force Base в Японии . Я не очень разбираюсь, так что снимал что попало. Извините если не интересно.

Nike



Старый Американский вертолет. Забыл модель.



F2 stand.



Another F2 stand.



А вот и F2.



F1 cockpit.



F1 engine.



ПВО.



ААА.



Зал самолетов 1.



Зал самолетов 2.



Зал самолетов 3.



Зал самолетов 4.



Модели радаров.



   
+
-
edit
 

Vortex

новичок
«Краткая справка:

1.Япония (наряду с Египтом) обладает наименьшими земельными ресурсами в мире;
2. Япония, страна, не имеющая собственных природных ископаемых энергетического характера, и поэтому энергетически зависима от других;
3. Внутреннее хозяйство Японии зависит от внешней торговли;

Вот только две цифры, характеризующие фантастические успехи Японии - государства, почти полностью разрушенного последней мировой войной, пережившего несчетное количество тайфунов, землетрясений и даже атомные бомбардировки, а также не имеющего собственных запасов природных ископаемых. По данным немецкой газеты "DIE WELT" экспорт капитала из Японии к началу 1990 года только в виде банковских кредитов достиг $5300 млрд.(!), а общий объем экспорта капитала оценивается просто астрономической суммой в $500 триллионов.

Во время экономического подъема Япония, запертая на островной территории, создала Фонды будущих поколений. Государство вкладывало выручку от продажи интеллектуальной и промышленной продукции - в зарубежные компании, банки, инвестировало и кредитовало. Деньги плодили богатство, которое обещает здоровую старость и счастливое детство всем жителям страны.»(с форума - ww2.tymoshenko.com.ua/ ukr/forums/index.php?showtopic=2702)

«Современная Япония - крупнейший в мире экспортёр капитала, вторая промышленная держава. Она занимает третье место по экспорту продукции.»( Посольство РЇРїРѕРЅРёРё РІ Р РѕСЃСЃРёРё)

«Продолжительность жизни населения - важнейший показатель, характеризующий качество жизни и состояние здоровья нации. В Японии мужчины живут в среднем 77,1 лет, а женщины - 83,8 года (данные за 1997 год). Это самые высокие показатели в мире.»( Посольство РЇРїРѕРЅРёРё РІ Р РѕСЃСЃРёРё)

«В 2004 году на развитие робототехники из государственного бюджета будет выделена сумма в размере 3,1 млрд иен (25 млн 800 тыс. долларов).
В феврале министерство представит план проведения выставки опытных образцов роботов нового поколения. При этом министерство возьмет на себя половину расходов на проведение научно-исследовательских работ и обеспечит полное финансирование разработок тех моделей, которые будут представлены на этой выставке.
Согласно намеченному плану, восемь роботов будут предназначены для сопровождения пожилых людей и патрулирования опасных участков ночью, еще девять роботов составят их "резервную команду", 15 роботов будут ухаживать за детьми в детских садах и 20 роботов в виде инвалидного кресла будут облегчать жизнь инвалидам.»( 404)

«В НАШЕМ представлении Япония славится в первую очередь современными техническими достижениями. Поступь прогресса чувствуется здесь повсюду. Даже, пардон, в туалетах. Неизбалованных комфортом российских туристов умиляют здешние автоматические унитазы. На такой стоит только присесть, как срабатывает специальное дезодорирующее устройство. Нажатием кнопки можно подогреть сиденье до температуры тела. Нажатием другой — включить режим биде. Унитазы и писсуары в общественных туалетах нередко снабжены инфракрасным устройством, автоматически запускающим смыв после того, как человек сделал свое неотложное дело. Также бесконтактно включаются и выключаются краны в умывальниках.

На улицах Токио легко встретить механических дорожных полицейских. Стоит такой японский городовой в каком-нибудь оживленном месте и монотонно помахивает жезлом, регулируя поток машин. Кстати, если вы решите воспользоваться такси, не пытайтесь открывать дверцу — она тоже распахивается автоматически. И еще: не задавайте водителю дурацкий вопрос, по случаю какого праздника он надел белые перчатки. В Токио без них не садится за руль ни один уважающий себя таксист.»( Страница не найдена | Японист - Русский Клуб в Токио)

«Курят они, кстати, тоже умеренно. Здесь жестко соблюдается приоритет некурящих — в офисах...
... Пьют они в основном мало и аккуратно».( Страна исчезнувших самураев - Отдых в Японии, информация по турам в Японию)

«Система общественного транспорта Токио весьма развита и эффективна. Любое место, куда вам нужно попасть, находится не более чем в 15 минутах ходьбы от станции метро или железной дороги».( Как добраться до Японии)

«Высокие цены компенсируются отличным сервисом: такси чистые и удобные, двери открываются автоматически. Вежливый водитель отвезет вас самым коротким маршрутом, и не будет ждать чаевых. Если вы что-либо забыли в машине, вам полагается компенсация почти в 100% стоимости утерянного.»( Япония: Полезная информация / Travel.Ru / Страны и регионы)


В Японии можно наблюдать удивительнейшее явление: было найдено и четко очерчено место криминала. На основе этого выведен способ максимальной оптимизации сожития мирных граждан и маргинальных криминальных элементов.
В любом обществе и стране будут криминальные элементы. Это вызвано множеством социальных факторов и сейчас невозможно произвести процедуру полного уничтожения криминала. Что можно увидеть в якудзе? Это идеальный изолятор. Японская мафия довольно нетрадиционная мафия. Она вобрала в себя многое лучшее от иных подобных формирований:
принцип понятый еще американскими бутлеггеррами что гражданских трогать невыгодно – разборки должны быть максимально в среде гангстеров.
«Для Якудзы очень принципиально разделение на «своих» и «лохов» (катаги). Поскольку мафия возводит свою историю к защитникам-самураям, ее законы запрещают убивать катаги. Однако, грабить, насиловать и обманывать — пожалуйста. Ну, а убивать членов конкурирующих группировок — вообще святое дело.»(Gorodfm.Ru - news-talk портал/ Передачи "ТОК-радио 107,6 FM" - разговорное радио)
Таким образом появляется принцип добродетельности для создания позитивного имиджа и смягчения таким образом для общества бремя криминала:
«Так Ямагути-гуми, один из самых больших кланов со штаб-квартирой в Кобе, оказал родному городу большую помощь после землетрясения 1995 года.»( Япония - виртуальный альманах по стране. Информация для туристов.)
На деньги якудз снимается большинство японских фильмов.
Однако качество выполнения подобных законов якудзой позволяет увидеть в ней нечто большее нежели мафию.
«Штаб-квартиры кланов хорошо известны не только полиции, но и населению. Чаще всего на фасадах домов, принадлежащих якудза, укреплены эмблемы данного гангстерского объединения.»( 404)
«Чтобы ощутить и понять место якудзы в японском обществе, следует посетить штаб-квартиру группировки "Ямагути-гуми" на тихой улице в пригороде Кобэ (это в ста метрах (!) от полицейского участка). В состав синдиката входят 17 900 человек. Для местных жителей соседство с такой организацией стало залогом порядка и безопасности.»( Новости NEWSru.com :: Босс японской мафии рассказал всю правду про якудзу)
«Реальная преступность, если не считать таковой Якудзу, снизилась практически до нуля. Люди вполне спокойно могут гулять в любое время суток и в любом квартале любого города Японии. Якудза защищает права собственников, когда тех не может защитить государство. Да и само государство получает немалые средства от доходов мафии. Народ в целом относится к Якудза неплохо, ведь тихих обывателей они практически не обижают.»( Gorodfm.Ru - news-talk портал/ Передачи "ТОК-радио 107,6 FM" - разговорное радио)
«Около 15 "якудза", вооруженных холодным оружием, ворвались в офис группировки "Софуся" (Общество синего ветра), действующей под праворадикальными лозунгами. Их встретил шквал огня. Результат - двое убитых, пятеро раненых, один из которых в коме.»( Новости NEWSru.com :: В Токио арестованы шестеро "якудза", устроивших бойню в центре города)
Холодное оружие – это ключик для разгадки ситуации в Японии:
«Убийства в Японии сравнительно редки, но бывают весьма жестоки, поскольку обычно совершаются без применения огнестрельного оружия. Самое распространенное орудие убийства – нож.
Полиция в Японии предпочитает улаживать мелкие конфликты, не доводя дело до суда. При аресте полицейские обычно полагаются не столько на оружие (которое, тем не менее, носят), сколько на владение боевыми искусствами. Участковые инспектора стараются знать всех, кто живет на их участке, регулярно ходят по домам и выясняют, нет ли каких проблем с соседями. Дружба с участковым инспектором - нормальная практика в современной Японии (особенно в сельской местности и в пригородах).»( Японское общество)
   
+
-
edit
 

Vortex

новичок
Сложно понять каким образом может сочетаться «могущественная угрожающая государству криминально-мафиозная секта» и полицейские которым приходиться полагаться в своей работе на приемы боевых искусств. На фоне практически идиллической картины мирной жизни обывателей которые еще и считают залогом безопасности соседство со «щупальцами мафии» вообще возникает сомнение в наличии хоть какой-либо проблемы.
В принципе что-то подсказывает что ощущение опасности вызывают больше дубоголовые громилы в камуфляжах с АКСУ и рациями с обратной связью по принципу «мент-вселенная» чем мафиози в пиджаках орудующие холодным оружием и кодексом чести хоть отдаленно но напоминающем бусидо.
Тут стоит внести еще одно звено которое с моей точки зрения практически полностью даст возможность понять происходящее в Японии по этому вопросу. Никакого проникновения во власть и политику со стороны якудзы нет. Она не представляют для государства угрозу так сама и есть органическая часть современной Японии.
Иначе каким образом может мафия сокращаться в момент который наиболее благоприятен для ее расширения?
«Экономический спад ударил по японскому преступному миру так же серьезн"о, как и по законной экономике. Десять лет назад уважающий себя бандитский босс ездил исключительно в "Мерседесе". Сейчас он может согласиться и на "Тойоту".»(Новости NEWSru.com :: Якудза - передовое звено японской экономики)
Безусловно известно что якудза имеет своих людей среди оппозиционных политиков – тогда в случае непопулярной политики власти очевидно что имело место возможность мафии собраться с силами и прорваться ближе к власти. Но этого сделано не было – более того якудза как уже было сказано выше начала сокращаться. Если смотреть на ситуацию в комплексе в принципе с моей точки зрения это вполне закономерно. Якудза не является государством в государстве по своей сути. Форма – да, но суть иная. Якудза это ветвь Японии которая играет свою роль. В общем даже дикий пример – все мы не любим вонючую маргинальную бандоту, но в чем принципиальное отличие большинства рядовых «сотрудников правоохранительных органов» СНГ от тех же бандитов?..
Ментальность часто та же.
Чтобы не быть голословным можно забраться на уровни выше рядовых(рядовые хороший пример поскольку в их «уровне» чаще всего сомневаться не приходиться..): ashmul: типа байка
Логично что бандиты - это не лапочки, но государство тоже не целиком позитивно для человека. Вообще в подходе с установкой ценностей и лежит основная проблема современности при оценке подобного пласта проблем. Никакие бандформирования не смогли бы устоять против экономического интереса поддержаного силовыми структурами власти. Влиятельнейшая либерально-демократическая партия Японии финансировалась поначалу практически на деньги лишь военных преступников класса «А». Они было отпущены американской разведкой, чтобы начать действовать против коммунистов. Среди преступников «А» было полным-полно членов ультранационалистических мафиозных организаций: «Общество Черный океан», «Общество реки Амур», «Общество военной доблести»,
«Союз основателей нации», «Союзом небесных действий», «Союз молодежи за независимость». Японской мафии после войны по сути была отдана страна. Новые демократические власти имели в друзьях тех, кто носил прозвище «Японский Гитлер». Но, где же «зона постСССР»? Не похоже, чтобы Япония стала вотчиной беспредела, бандитизма и бедности.( Ёсио Кодама, японский мафиози в ЦРУ | Япония)
Так что, увы, но, все-же, приятное предположение что «буржуёв подамерских их же мафия пожрет» является маловероятным. Суть живучести якудзы в Японии состоит в том, что она является не надгосударственной и не подгосударственной структурой.
Якудза – это ветвь японского общества, что выполняет свою роль. Именно поэтому был найден компромисс в диалоге с государством. Японцы поставили интерес нации и общества выше интереса бюрократии или же «антибюрократии» (антигосударственных криминальных елементов).
Якудзы являют собой противовес со стороны японского бизнеса и социума государству Японии.
В принципе это все чисто моя субьективная точка зрения, но есть одна любопытная деталь. Якудза отдаленно но напоминает японских самураев современности. Следуя легендам якудза создалась возле старейшего в Токио буддийского храма Сэнсодзи. Кодексы, корпоративность на уровне секты или ордена, горделивое возвышение над обывателями, отстаивание традиционных ценностей и т.д. Якудзы идентифицируют себя как ультраправых. Очень существенная вещь так как только с этого можно понять откуда такая бережливость в отношении японцев. Только при поверхностном рассмотрении кажется что не имеет значения кто будет торговать наркотиками. Хотя впрочем и житель СНГ все-же сейчас имеет кое-какое представление о роли национальности в степени опасности криминала. Как показывает общеуголовная статистика, удельный вес всех преступлений экономической направленности из всего объема преступлений, совершенных иностранцами, составляет более 60%, из которых более половины - наиболее опасные. Чужаки по мелочам не «криминальчают».
Насколько додерживается честь? Это в принципе вопрос с аргументацией цифрами: в Японии весьма прибыльный бизнес протезов так как якудза что сплоховал должен отрубить себе кончик пальца.
В Японии все более сбалансировано – ведь и само государство получает в конечном итоге немалую прибыль от расширения легального бизнеса японских якудз. Если бы это были не японские бандиты то криминальные деньги не пошли бы в развитие японской экономики(по сути поначалу на деньги Ёсио Кодамы, ганстера-ультранационалиста происходило восстановление Японии). Так что можно уверенно сказать что угрозы со стороны мафии для Японии нет. Якудза переросла рамки криминала, это органическая отторгнутая государством часть социума, которая взяла на себя часть функций надлежащих подобным сословиям + исполняет роль противовеса государству в экономике, помогая бизнесу отстаивать свои интересы. За это якудза взамен получила содействие со стороны государства в монополизации криминала за счет чего выиграли мирные жители.
Ошибочна ли гипотеза?
«К 1963 году численность якудза превысила численность японских Сил Самообороны: 184 тысячи членов в 5200 группировок.

Нужен был человек, который бы смог утихомирить якудза. Им оказался Кодама Ёсио, бывший член ультранационалистической группировки и шпион в Восточной Азии, во время войны - контр-адмирал и советник премьер-министра. Когда вместе с другими членами правительства Кодама был заключен американцами в тюрьму, он начал сотрудничать с американской разведкой.

Сначала Кодама использовал свои связи, чтобы примирить американцев с якудза. Затем, уже в 1960-х, он был посредником между крупнейшими кланами, чтобы объединить их усилия во имя Японии и против коммунистической угрозы. Именно трудами Кодамы система кланов якудза приобрела вид, в котором существует до сих пор.»( Якудза - японская мафия)
Личность и должности занимаемые Кодамой позволяют предположить многое.
Тепер же в 24 группировки, по данным полиции, входит более 90%профессиональных уголовников в стране.
«Правительство может попробовать ликвидировать нас, но что тогда будет? На улицы выйдут тысячи маленьких головорезов, угрожающих людям и третирующих всю округу. А мы обеспечиваем дисциплину и порядок. Именно поэтому мы не любим, когда нас называют "группами насилия" (так часто в Японии называют якудзу). Мы предпочитаем назвать себя "нинкедан" - "группами рыцарей". Конечно, у нас есть особые внутренние правила, но все наши насильственные действия регламентируются и находятся под строгим контролем. Мы следим за тем, чтобы они не затрагивали широкие массы.
Несомненно, многое в жизни изменилось, - говорит Агата. - Раньше я имел обыкновение иногда встречаться и выпивать с полицейскими, но теперь мы этого больше не делаем, поскольку они начали создавать таких людей, как я. И бизнес от этого становится более трудным. Но мы всегда будем рядом. И до тех пор, пока в этом мире будут существовать трудности и несправедливость, всегда будут люди, нуждающиеся в нашей силе, опыте и возможностях".» (Vremea online, prognoza meteo in Romania)
«Полицейский из Осаки ликвидировал шайку, занимавшуюся сутенерством (этой бригадой управляла группа подростков). В своем выступлении перед прессой полисмен заявил: "Мы ясно дали мальчикам понять, что если якудза узнает о том, чем они занимаются, из них сделают начинку для пирога. Вы бы видели, как побледнели подростки, когда услышали это".»( http://www.kv.com.ua/index.php?rub=50&number_old=2987)
«Риума Судзуки (оябун): «Это было в 1945 году, во время американской оккупации. Меня сильно раздражало то, как раболепствовали перед ними простые японцы. Я ходил просто бешенный. И когда я увидел человека, который управлялся с американцами как с собственной прислугой, я понял, что с этого момента буду предан ему до смерти. Он оказался главой клана из Якудзы. Через три года я сменил его на этом посту. Якудза – это сила, перед которой не устоит никто в мире. И я рад, что это моя работа, мой образ жизни…»
Симиеси (гангстер пятого ранга): «Я родился в очень бедной семье и мог бы подохнуть от голода. Но я во время понял, как нужно жить. Вокруг много смерти, как на войне. Но там ты погибаешь просто так, не зная за кого. А в Якудзе я знал, что отдаю жизнь за свою семью, за своего босса. Точно также, как и другие отдали бы свою жизнь за меня».

Ямсю (солдат нижнего чина): «Моя жизнь – это жизнь Якудзы. Интересы клана прежде всего, я живу не под своим именем, а под именем клана. Я помогаю другим товарищам и живу ради них». Добавить нечего.» (Gorodfm.Ru - news-talk портал/ Передачи "ТОК-радио 107,6 FM" - разговорное радио)

В самом деле теперь с моей точки зрения добавить нечего. Якудза находиться под строгим колпаком власти, одновременно имеет большое влияние и одновременно власть не имеет причин уничтожать якудзу.
Организованность в преступности ухудшает положение, но организованность в социальной группе позволяет вести с ней диалог достигая компромисса. Якудза забирает в себя всех люмпенов, радикалов, излишне «активных» и вводит в строгую систему порядка и воспитания. За это якудза получила под себя криминальный сектор. Одновременно только криминальный сектор позволяет реализовать природный деструктивный потенциал людей что живут подобным стилем жизни. Вместо подрыва мирных жителей за вчера прочитанные радикальные политические лозунги или простого люмпенского разбоя и грабежа японцы идут в якудзу. Так что тут не стоит вопрос о борьбе, иначе придется воевать не с якудзой а японцами, которых что-то толкнуло на путь радикализма. Только в отличии от якудзы за рассредоточенными группами людей уследить будет гораздо сложнее.
Здесь на форуме прозвучала весьма характерная точка зрения что Япония имеет большой негатив – то что она своей якудзой заполнила уже полпланеты. Но разве это выдвигают в обвинение японской мафии с Запада? Вовсе нет. Основное «зло» якудзы судя даже с кинофильмов созданных на Западе – это то, что в мафии Японии не просто национальная монолитность, эта монолитность введена в строгое правило. Если учесть все описанное выше то можно сказать что именно культурно-национальный фактор и стал залогом успеха якудзы и Японии в целом (в контексте тех больших бед которые заменены на меньшую беду – мафию-якудзу).
Копнем глубже и увидим интересную ситуацию – Япония находиться по данным авторов «рейтинга глобализации» (Globalization Index) на последнем 62 месте по показателю «Экономическая интеграция». В Японии высочайший уровень этнической однородности 99%(CIA - The World Factbook). Вспомнив о том что Япония страна с высочайшим уровнем жизни который она построила в невероятных можно лишь констатировать что ликбез по «стране восходящего Солнца» прост: успех возможен лишь когда уважая себя работаешь уважая других.
В 2003 году японское правительство приступило к разработке плана действий по кардинальной борьбе с преступностью. Была поставлена цель — вернуться к тому положению, когда Япония была самой безопасной страной в мире. Якудзы? Вовсе нет. Первая по приоритету задача правительством - это ужесточение режима пересечения границы для сокращения иностранной преступности;)
«Они - хорошие люди, - говорит с улыбкой пенсионер, живущий по соседству. - Два раза в год они приходят к нам с подарками и обеспечивают порядок в окрестности. С ними у нас никогда не было неприятностей.»( http://www.yaponist.com/aya/yakuza.html). Вот и все о преступности Японии.

Напоследок еще об одном:
Многие здесь согласятся мыться в воде, где до него побывал ещё десяток людей? А использовать потом эту воду для стирки? А с принципиальным отсутствием центрального отопления в холодной в общем стране все уже в восторге?
 

http://www.explan.ru/archive/2001/16/s3.htm Экономность ста двадцати миллионов человек живущих на островке – достойна похвалы, а не порицания. Да и вообще в Интернете полно материалов про японскую экономность и бережливость.
   

SM3

новичок
Проблемы с imageshack thumbnails. Предварителщный просмотр работает нормально но когда выставляю сообщение не работает. :-[
   
RU Dem_anywhere #30.04.2006 00:44
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

☠☠
2 SM3 - это форум глючит - неправильно ссылки обрабатывает и выдаёт
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru