Планируется ли участие в Lunar Lander Challenge с HTP 500Н?

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> можно продержаться в воздухе и 180 секунд - просто баллистически подняться, затем затормозиться, при этом общее время работы двигателя будет меньше 50 секунд.

Затормозиться аэродинамически, т.е. об воздух? Это запрещено, на Луне воздуха нет.

NNV

втянувшийся

Мда, жаль :-(

А.С.> 1. Правила Lunar Lander Challenge запрещают использовать перекись крепче 70%

Можно глупый вопрос: а почему в 500Н нельзя использовать 70% перекись?

А.С.> 2. Основной приз вручает NASA, а она лишена возможности награждать иностранцев. Мы переписывались с комитетом этого челленджа.

Ясно. Просто я читал док, где НАСА рекомендует иностранным соискателям другого челленджа регистрировать в США юрлицо или включать в группу американца. Т.е. эта проблема, возможно, решается. По крайней мере, теоретически.

Serge77>Затормозиться аэродинамически, т.е. об воздух? Это запрещено, на Луне воздуха нет.

На Луне и GPS нет, но GPS таки разрешена :-) Я так понимаю, тормозиться надо двигателем.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

NNV> На Луне и GPS нет, но GPS таки разрешена

Потому что в процессе освоения Луны GPS там появится, а воздух нет.
RU Андрей Суворов #25.10.2006 00:49
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> можно продержаться в воздухе и 180 секунд - просто баллистически подняться, затем затормозиться, при этом общее время работы двигателя будет меньше 50 секунд.
Serge77> Затормозиться аэродинамически, т.е. об воздух? Это запрещено, на Луне воздуха нет.
Нет, конечно, двигателем! Секунд тридцать пять разгоняться, а потом секунд пятнадцать тормозиться - ибо баки-то будут пусты к моменту остановки.

Ибо топлива больше, чем на 50 секунд работы двигателя на полной тяге при УИ 100 секунд поднять будет затруднительно.

Собственно, у советского ЛК время hovering было ограничено 20 секундами, за это время нужно было выбрать самое лучшее место в окрестностях и долететь до него.

На Луне можно будет висеть на двигателе в шесть раз дольше, чем на Земле - и даже с УИ 100 можно висеть почти десять минут, вот только зачем?

А GPS на Луне не появится никогда, т.к. требуемые орбиты спутников будут нестабильны - из-за влияния Земли, Солнца, масконов и т.д. Но вот построить несколько 200-метровых мачт и поставить антенны навигационной системы на них - вполне можно. Так можно обеспечить навигацией довольно солидные (20х20 км) окрестности лунной базы. В условиях лунной гравитации 200-м антенна из углепластика будет весить всего лишь десятки килограммов. Ну, младшие сотни.
 
RU Андрей Суворов #25.10.2006 00:51
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

NNV> Мда, жаль :-(
А.С.>> 1. Правила Lunar Lander Challenge запрещают использовать перекись крепче 70%
NNV> Можно глупый вопрос: а почему в 500Н нельзя использовать 70% перекись?

Потому что температура парогаза при её разложении всего 100 градусов цельсия, и при расширении в сопле она будет конденсироваться.

А.С.>> 2. Основной приз вручает NASA, а она лишена возможности награждать иностранцев. Мы переписывались с комитетом этого челленджа.
NNV> Ясно. Просто я читал док, где НАСА рекомендует иностранным соискателям другого челленджа регистрировать в США юрлицо или включать в группу американца. Т.е. эта проблема, возможно, решается. По крайней мере, теоретически.

Да, теоретически - вполне решается, но в требованиях этого прайза было написано, что у юрлица основной бизнес должен быть в США. В общем, вилы довольно серьёзные.
 
RU Андрей Суворов #09.11.2006 15:50
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Итак. Кармак соревновался сам с собой, и проиграл. Через год пара-тройка соперников у него, я думаю, всё же будет. так что по крайней мере "малый" приз будет кем-то успешно взят.

С другой стороны, 90-секундный полёт - это необязательно "высокие технологии". Особенно, если не держать двигатель постоянно включённым. Я сейчас прикидываю, нельзя ли обойтись одним двигателем 500Н и 4..8 работающими попарно карамельными моторами на 1000 Н*с каждый.

При этом 500Н будет оснащён газовыми рулями или системой качания в кардане, и будет работать непрерывно все 90 секунд полёта, а, может, будет выключаться на какое-то время. Карамельные движки будут весить приблизительно полтора-два кило каждый, и позволят увеличить стартовый запас перекиси до ~50 кг.

Главное, чтобы пустой вес аппарата не превышал 30 кг, чтобы можно было затормозиться единственным 500Н на сравнительно коротком пути.

После срабатывания первой пары при продолжении работы 500Н аппарат будет продолжать подниматься с замедлением ~3.7 м/с2 ещё около 4 секунд и достигнет высоты в ~55 метров к концу 7-й секунды полёта. В этот момент мы и включим вторую пару карамелек, чтобы поднять аппарат ещё на полсотни метров. После этого он начнёт спускаться с медленно уменьшающимся ускорением и где-то к 20-й секунде окажется снова на высоте ~55 метров, где нужно включить третью пару карамелек. Аппарат заметно полегчал, поэтому в этот раз он поднимется на ~88 метров, т.е. до ~140 м. Снова до 55 метров он снизится уже только к ~40 секунде полёта. Тут включается четвёртая, последняя пара карамельных движков.

К 60-й секунде полёта тяга 500Н сравняется с весом. После этого нужно начать уменьшать тягу, чтобы обеспечить снижение. Нужно, чтобы у него произошла отсечка или кончилось топливо на высоте не более 2 метров при вертикальной скорости не более 1 метра в секунду, на такие параметры шасси построить можно.
 

NNV

втянувшийся

А.С.> Итак. Кармак соревновался сам с собой, и проиграл. Через год пара-тройка соперников у него, я думаю, всё же будет. так что по крайней мере "малый" приз будет кем-то успешно взят.
А.С.> ...

Я только за. :-) Хотя, как ты сам убедительно доказал в предыдущих постах, участие МосГИРД в кубке X-Prize невозможно. :-) Но, в принципе, кто нам мешает сделать такой аппарат чисто для себя и запустить его где-нибудь в Подмосковье. Разрешение для этого не нужно. Тем более хорошо, что двигатель и ПГС будут одинаковыми что для ракеты, что для лунар-лэндера. Если это все удастся сделать до очередного американского экс-прайза, то таким образом группа к тому же громко заявит о себе - вот, мол, обогнали мериканцев :-)
 

FILAS

втянувшийся

Разрешение для этого не нужно.
 

C чего вы взяли?

NNV

втянувшийся

FILAS> C чего вы взяли?

А разве для 90-секундного полета на высоту не более 140 метров (это чуть ниже Шуховской башни) нужно разрешение? Тем более что по горизонтали он далеко летать не будет. Это даже ниже чем летают обыкновенные ракетомодели, так что помех это никому не создаст (если не запускать рядом с аэропортом, коненчно). Подозреваю, что кроме случайно проходящих мимо грибников этого никто и не заметит.

А.С.> Кармак соревновался сам с собой, и проиграл. Через год пара-тройка соперников у него, я думаю, всё же будет.

Судя по всему, конкурент у него будет только один - Masten Space. Они уже практически построили лэндер и испытали движки на стенде. У других двух комнад, заявлявших о намерениях, вроде реальных успехов нет.
 
RU Максик #10.11.2006 16:03
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
FILAS> C чего вы взяли?

Да кстати. Свежий пример - в этом году друг рассказывал: он за грибами пошел, вдруг колючка и контрольно-следовая полоса за ней, он стал обходить (в том лесу был первый раз тк был там у знакомых) вышел на асфальт, притом что на карте ничего этого не было. Подошел к КПП с внутренней стороны (охранники долго расспрашивали с какой стороны он пришел - типа где у них дыра )))). У них как-то странно сделано - КПП а потом через метров 500 сама база с колючкой, ксп и тд (зачем тогда КПП???). Как оказалось, он побывал в части Наро-фоминск-10 не далеко от поселка Архангельский где у него дача. Это к тому что Подмосковье напичкано этим (посмотрите хотябы в Google Earth). Кто тя знает может ты хочеш уничтожить их хозяйство или ты шпион мериканский?)))))))
 

FILAS

втянувшийся

Подождите. Вы же собираетесь в космос лететь, или я ошибаюсь?
Даже создание техники (не говоря уже о полете), способной на такой подвиг, является "космической деятельностью", причем ЛИЦЕНЗИРУЕМОЙ. О каждом запуске такого аппарата, нужно заранее уведомить соответствующие заведения, включая международные.
Запуск в космос "втихаря", обойдется вам дорого. Сначала встанут на уши все ПВО и ПРО мира. Ибо хрен его знает что, куда и зачем там полетело. Правительство РФ будет оправдываться перед международным сообществом, так как именно ГОСУДАРСТВО отвечает за космическую деятельность на своей территории. А потом найдут вас и вставят по самое не балуй. Ибо не фиг.

Я не в курсе, какими законами регулируется запуск любительских ракет на высоту порядка 140 метров. Если знаете, подскажите, пожалуйста. Но по воздушному кодексу РФ, полет всех воздушных судов регулируется достаточно жестко.

Lin

опытный

Что было Куликову за его Неболет ?
404
Вроде ничего серьезного не было, хотя такой полет куда опасней чем “прыжок” ракеты.
IMHO до километров 5 можно свободно стрелять (только не около аэродромов, и вообще, сверившись с картой воздушных коридоров).
Модели ракет летают до 1 км, а фейерверки различные ? больше 100м точно.
А вот 10 км и более… как бы в пассажирский самолет не попасть…
Опять же IMHO ПВО ничего не заметит, если на территорию ВЧ не упадет болванка.
Главное не уронить ракету на коттедж состоятельного гражданина – вот в таком случае проблемы будут.
В свое время Куликов говорил о том, что у него есть контакты и выходы на полигон метео-ракет ? Может там попробовать договориться ?
Ракетомодельный фестиваль - http://raketoff.ru  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru