Парашютная байка

 
1 2 3 4

Jstar

втянувшийся

история авиация байки юмор
Собственно, как и обещал, выкладываю историю, рассказанную моим отцом, майором ВВС в отставке, бывшим инструктором Черниговского училища. При всём этом он непосредственно присутствовал и участвовал (и далее фигурирует как рассказчик). К сожалению, в последнее время видимся крайне редко, и уточнить все детали пока не имею возможности. Посему воспроизвожу по памяти, за неточности заранее прошу простить.

Итак
Место действия: аэродром Певцы под Черниговом
Время действия: погожий летний день
Действующие лица: лётчик Ф., его товарищ Н., собственно рассказчик В. (Виталий) и начальник ПДС полка Г. (это не эпитет, это сокращение... хотя местами как посмотреть). В роли декораций и реквизита - два управляемых парашюта (с ними, естественно, прыгали), один "дуб"* (и с ним тоже прыгали), аэроплан типа Ан-2 (с него прыгали), аэродромный периметр ограждения (внутрь него прыгали... ну, пытались), а также новенький прыжковый (?) комбинезон лётчика Ф. (в нём прыгали... точнее прыгал он сам)

Собственно, по нормам парашютной подготовки лётному составу полагалось два прыжка в год. Обычно оба прыжка выполнялись в один день: пригонялся вышеупомянутый Ан-2, и весь состав в два захода "выпрыгивал" над аэродромом норму, дабы раз выполнить и не морочиться. И всё бы ничего, только вот прыгать лётчики не любили. Стандартной фразой перед вторым прыжком было буквально следующее: "Г., ну будь человеком, ну поставь "псицу", ты ж знаешь, я прыгну. Вон уже даже честно прыгнул сегодня. Не мучай лишний раз...". На что следовал тоже вполне стандартный ответ начальника ПДС, в духе "да вот, ты же понимаешь, положено, инструкция..." В тот день В. тоже прошёл этот диалог (впрочем, без особой надежды на успех) и направился за парашютом. Прыгал он, всегда и принципиально, на "дубе".

А "дуб", ежели кто не знает - это парашют такой, круглый. Лестное своё прозвище получил из-за того, что считается неуправляемым, в отличие от своего прямоугольного собрата. Именно считается, т.к. по сути управлять, хоть кое-как, можно практически любым парашютом: в сторону там уйти, чуть перетянуть или наоборот, замедлиться. Просто на "дубе" это всё выполняется непосредственным натяжением самих строп, thus и усилие, и результат несоизмеримы с парашютом "управляемым".

Однако надо сказать, что В. за всю свою прыжковую практику никогда от применения "дуба" не страдал. Максимум мог сесть вне аэродрома, а так, чтобы на дерево, в воду или (не дай Бог) на ЛЭП занесло - ни разу ничего подобного не происходило. А уж на управляемых народ залетал... впрочем, по порядку.

До самой выброски ничего особенного не произошло. Загрузились, взлетели, набрали высоту, ПОШЛИ!

Через некоторое время после раскрытия куполов выяснилась неприятная деталь. То ли метеорологи недосмотрели, то ли пилот Ан-2, то ли ветер поменялся, но прыгнувшие были в стороне от аэродрома (куда, собственно, и предстояло приземляться) и ветром их несло ещё дальше от места посадки.

Оценив ситуацию, Н. решил, что тянуть до аэродрома смысла не имеет - всё равно не дотянет, и стал "ходить" по сторонам, стараясь просто не улететь слишком далеко.
(В результате пришёл на аэродром минут через сорок после посадки с парашютом на собственном горбу. К сожалению, не уточнялось, что решил В. на своём "дубе" и чем его решение закончилось. Однако ещё уточню :) ).
Ф. же решил, что несмотря на ветер, дотянет. К тому же и парашют управляемый вроде...

Нельзя сказать, что он совсем не дотянул. По крайней мере, не сел ВНЕ аэродрома - это точно, а вот до ВНУТРЬ аэродрома немножко не хватило... Если точнее: приземлился Ф. прямо в ограждение. Не НА, а именно В ограждение, так как упоминаемый ранее периметр состоял из двух рядов колючей проволоки, промеж которых и занесло нашего героя.
(Только сейчас сообразил, как двусмысленно в этом контексте звучит фраза в начале про периметр, внутрь которого прыгали :) )
Цимес же ситуации заключался в том, что сам парашютист оказался между этими рядами, а купол - с внешней стороны ограждения. НЕПОГАШЕННЫЙ купол...

В общем, когда Ф. явился на аэродром, зрелище он представлял замечательное. Увидевшего его первым техника чуть не хватил "инфаркт микарда". Новенький прыжковый комбинезон восстановлению не подлежал. Начальник ПДС полка услышал о себе много нового. А В. окончательно проникся пользой "дуба" для рядового летателя...
Жизнь - штука сложная, полная лишений и выгоняний (с)  
RU armadillo #23.09.2005 14:25
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Надо сильно ухитрится, чтобы тебя волочило. На ноги встал или упал, но тут же за нижние стропы тянешь и все. Какое там расстояние между рядами? Скорее он все-таки на проволку и припланетился.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
RU Balancer #23.09.2005 14:41  @armadillo#23.09.2005 14:25
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
armadillo> Надо сильно ухитрится, чтобы тебя волочило. На ноги встал или упал, но тут же за нижние стропы тянешь и все. Какое там расстояние между рядами? Скорее он все-таки на проволку и припланетился. [»]

Если ветер сильный, то буквально за несколько секунд, которые ты купол гасишь, меня метров по 10, бывало, протаскивало :D А на перворазников, которые гасили купола дольше, порой, смотреть жалко было... Особенно на осеннем поле :D
 

Jstar

втянувшийся

НЯП, около 10 метров там и было. Или меньше.
Жизнь - штука сложная, полная лишений и выгоняний (с)  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Jstar>два управляемых парашюта… один "дуб"
Jstar>А "дуб", ежели кто не знает - это парашют такой, круглый. Лестное своё прозвище получил из-за того, что считается неуправляемым, в отличие от своего прямоугольного собрата.
Может быть я отстал от жизни, но на прямоугольных «крыльях» во время парашютной подготовки лётчиков не прыгали. Управляемый парашют там был Д1-5У, в отличие от Д1-5, который неуправляемый. У обоих купола круглые.
Кликуха «дуб» ИМХО просто от первой буквы названия.

armadillo>Скорее он все-таки на проволку и припланетился.
Наблюдал точные попадания прямо в мачту «сачка» (полосатая кишка, которая ветер показывает) и на крышу «четвёрки» начальника ПДС.

Balancer>А на перворазников, которые гасили купола дольше, порой, смотреть жалко было...
У нас один не сумел погасить купол, так его протащило по снегу с километр на приличной скорости, пока купол не упёрся в насыпь автодороги.

Balancer>Особенно на осеннем поле
Зато зимой кайф. Если недотягивали до площадки, то купол специально не гасили и доезжали до места. Намного удобнее, чем по снегу в унтах тащиться с парашютом на спине.
 
RU armadillo #24.09.2005 01:19
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Д5У - Управляемый, Д5 или Д6 просто - НеУправляемый. разница именно в степени управления. Все перечисленные круглые. На крыльях и в поток входить надо по другому, это отдельная подготовка, и к аварийному покиданию отношеия не имеет.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
LT Bredonosec #24.09.2005 01:57  @armadillo#24.09.2005 01:19
+
-
edit
 
armadillo> Д5У - Управляемый, Д5 или Д6 просто - НеУправляемый. разница именно в степени управления. Все перечисленные круглые. На крыльях и в поток входить надо по другому, это отдельная подготовка, и к аварийному покиданию отношеия не имеет. [»]
- Угу.
В отношении "тянуло" - меня в ветренный день метров 30-40. Подтянул бы стропы, хоть и первый был, да шлем на лицо сьехал и путешествие по травке происходило в темноте.. только воображение рисовало приближающийся пенек промеж рогов. )))
Название "дуб" от сокращения Д
1-5
У - ДУ - Дуб.
"Управляемость заключается в возможности развернуть купол за счет стягивания одной из щелей. Горизонтальная скорость купола 3м/с. то есть, при хорошем ветерке не поможет.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Таки, Д1-5У никто на моей памяти "дубом" не обзывал. Из тех, на чём прыгали, сейчас "дубом" зовут Д-6, по сути тот же Д1-5, только с возможностью поворота не в подвесной системе, а прямо парашютом.

А Д1-5У - весьма даже управляемый. При чём не 3, а 5 м/с скорость. Правда, я на них всего два, кажется, раза прыгал и ни разу поставленной перед собой цели не достиг :D Один раз перепутал ориентиры и потянул не к нашему аэроклубу, а к соседнему, только на полпути сообразил, что к чему. В другой раз был сильный ветер и приземлился я хоть и получше, чем народ на Д6, но не так, как хотелось бы :D
 
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

Мне приходилось прыгать на Д-5 и Д-6. Собственно я и прыгал только два раза :) В первый раз прыгал на Д-5. Чуть не приземлился на шиферную крышу домика, где парашютисты обычно тусуются. Промахнулся на какой-то метр :) Второй раз прыгал на Д-6. Ветра не было. Сел без эксцессов, купол погасил сразу. Летом жарковато, когда в шлеме и вся амуниция на тебе - пот так и льется. После посадки сразу стараешься освободиться от подвесной системы, шлема - сразу хорошо становится... А потом все это барахло на себе через все поле тащишь...
Афтомат жжот! (с)Лукьяненко. Последний дозор.  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
armadillo>Д5У – Управляемый
А есть ли такой? Д1-5 и Д-5 это разные парашюты. У обоих есть управляемые версии?

Balancer>А Д1-5У - весьма даже управляемый. При чём не 3, а 5 м/с скорость.
Так ли? У него скорость снижения 5,1 м/с.
 
LT Bredonosec #26.09.2005 04:51
+
-
edit
 
Balancer> Таки, Д1-5У никто на моей памяти "дубом" не обзывал. Из тех, на чём прыгали, сейчас "дубом" зовут Д-6, по сути тот же Д1-5, только с возможностью поворота не в подвесной системе, а прямо парашютом.
- Где я прыгал - токмо так и звали :) Даж на литовском сленге "su dubu šoksi?"
Balancer> А Д1-5У - весьма даже управляемый. При чём не 3, а 5 м/с скорость.
- С вертикальной не спутал? ;) Не помню точно, у какого (Д5/Д1-5У) что, толь 5,1, толь 6 вертикалка. Но горизонталь на этих жалких щелях никак не более 3. Это ж не утка какая! ;))
 
RU armadillo #26.09.2005 10:56
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>что, толь 5,1, толь 6 вертикалка.
Не, это сказки. Следующий шаг - вообще без парашюта.
Хотя японцы в ВМВ имели парашют площадью 35м...
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
LT Bredonosec #26.09.2005 23:30
+
-
edit
 
Все цифры из справочника по куполам. (название не помню, голубоватого тона в мягкой обложке, еще когда на PPL сдавал и продлевал, её штудировать приходилось - экзамен "средства спасения" :)))
Один купол что-то около 80 (84?) метров, другой - 50. который сколько - хоть убей,- склезор.
>Хотя японцы в ВМВ имели парашют площадью 35м...
- Ну дык, стринги вобще что-то в районе 9 ;) Зато и скорость горизонтальная 18м/с ))
 
RU armadillo #27.09.2005 00:39
+
-
edit
 

armadillo

опытный

пятерка 85 ЕМНИП.
Ты крылья и купола не сравнивай.

зы я вот думаю, прыгал, когда весил на 20+кило меньше, насколько сейчас хуже будет. :D
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
LT Bredonosec #27.09.2005 01:15
+
-
edit
 
Значит, это дуб 50.
>Ты крылья и купола не сравнивай.
- та я для примеру :)) А что, тот 35 был круглый? :?
>зы я вот думаю, прыгал, когда весил на 20+кило меньше, насколько сейчас хуже будет.
- у нас в клубе один мужичок прыгал. Свыше 6 тыщ было, а сам высохший как саксаул. Так приходилось жилетку свинцом набитую надевать, чтоб нормально наравне со всеми идти :)))
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
У Д1-5 и Д-5 купола примерно по 83 метра квадратных.
 
RU armadillo #27.09.2005 11:21
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>та я для примеру ) А что, тот 35 был круглый? :?
Тогда других не было. И как ты представляешь десантирование батальона на необычных парашютах?
> у нас в клубе один мужичок прыгал. Свыше 6 тыщ было, а сам высохший как саксаул. Так приходилось жилетку свинцом набитую надевать, чтоб нормально наравне со всеми идти
А зачем наравне со всеми?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
LT Bredonosec #28.09.2005 23:18  @armadillo#27.09.2005 11:21
+
-
edit
 
>>та я для примеру ) А что, тот 35 был круглый? :?
armadillo> Тогда других не было. И как ты представляешь десантирование батальона на необычных парашютах?
- В смысле необычных? Не понял чуть мыслю..

>> у нас в клубе один мужичок прыгал. Свыше 6 тыщ было, а сам высохший как саксаул. Так приходилось жилетку свинцом набитую надевать, чтоб нормально наравне со всеми идти
armadillo> А зачем наравне со всеми? [»]
- Групповухи. построения.

>по 83 метра квадратных.
хм.. что я тогда запомнил как 50.. запаску чтоль.. :blink:
 
RU armadillo #29.09.2005 01:09
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>В смысле необычных? Не понял чуть мыслю..
Не круглых. Крыльев? Сколько надо батальон учить. :D И толку...
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
LT Bredonosec #29.09.2005 01:51
+
-
edit
 
Крылышки.. насколько помню, обычно после 40 прыжка на ПО выходят.. кто-то раньше, кто-то позже..
Но если проф работники, то наоборот нужно:больше управляемость, больше возможность сесть на пятачок, меньше тупые потери л.состава на выгрузке, меньше потери времени на сбор группы после сброса, т.д. Да и места/веса 83м против 20 занимают. Или ~5 кг против 26.
 
RU armadillo #29.09.2005 02:10
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Но если проф работники, то наоборот нужно:больше управляемость, больше возможность сесть на пятачок, меньше тупые потери л.состава на выгрузке,
На полигоне днем. В реальных условиях я бы не был так уверен.
Нужность такой дорогостоящей подготовки пехотинца мягко говоря, не очевидна. "Десантник пять минут орел, пока в небе, а остальное время лошадь". ВДВ нужны не для дуперпрыжков.
Кроме того, ты плохо представляешь массовую выброску. Когда я прыгал, на моих глазах один другому порезал стропами купол.

>а и места/веса 83м против 20 занимают. Или ~5 кг против 26.
ЕМНИП Д1-5У 17кг.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>ЕМНИП Д1-5У 17кг.
Д-5 и вовсе 13 с копейками.
 
LT Bredonosec #29.09.2005 09:20
+
-
edit
 
Д5 килов на 5 легче дуба, эт по горбу собственному запомнил уже :)) Только чтот казалось поболе веса там..
>Кроме того, ты плохо представляешь массовую выброску. Когда я прыгал, на моих глазах один другому порезал стропами купол.
- По дури многое можно сделать. При мне десантник из элитной бригады Geležinis vilkas (железный волк)- здоровый конь- при приземлении сломал ногу. А ветра почти не было. Я сам с таким же мягко плюхнулся в нескольких десятках метров. Что причионй - страх да дурь. У меня самого второй прыжок был, так что на опыт можно не килять. Еще один, опять же, по дури, на стринге хотел поближе подойти (чтоб не пешкарить) и высоту выравнивания не учел. Со всей дури (18м/с=72км/ч) ткнулся в землю. В 10 метрах от меня. Как куклу тряпичную подкинуло и покатило инерцией. И т.д. и т.п. От дури лекарства нет. Кроме собственной башки.
А насчет группового выхода - ктож заставляет раскрываться сразу, как только шагнул за борт? В тесноте все рвут кольцо, а потом травмы..
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★

Ну порезать купол стропами это скарее всего баян. А вот запутаться вполне реально. Обычно при массовой выброске, скажем из илов, 1-2 сцепка происходит, обычно пару строп ногой цепляют. Наблюдал такое в Кислово под Псковом когда к нам на учения Шпак приезжал. Но все обошлось, приземлились нормально, ни у кого купол не погас. При этом горе-парашютистов даже поощрили. Я бы лично выпорол, ибо сие тока из-за собственного недосмотра происходит. но это имхо.
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru