По городам и весям

 

Vidi

опытный

Всё же в моей работе есть приятные моменты:
В пятницу вернулся из Владивостока. Был в нём неделю. На кинофестивале Пасифик Меридиан 2005.
До сих пор переполнен впечатлениями. И сожалениями тоже: за неделю не смог найти времени спуститься к морю, искупаться. Очень переживаю. Но есть стимул вернуться.
Скажу о главном впечатлении: Владивосток - очень русский город. Китайско-японские артефакты только подчёркивают русскую основу жизни. Машины, кухня смотрятся орнаментом вокруг главного.
Менталитет ярче всего заметен в дорожном движении - на первый взгляд оно броуновское. Светофоров, разметки, регулировщиков - нет как класса. Машины поворачивают и выныривают наперекор всему потоку.
Потом присмотревшись, увидел что все водители очень спокойные, разумные и взаимновежливые. Поворачивающим и выезжающим дорогу уступают. Общая скорость движения невелика. Но она и не может быть большой - улицы узкие и невероятно холмистые, машин много. Некоторые улицы, как напр. проезд от Светланской к театру им. Горького - с крутейшим подъёмом.
Топография города - это нечто! Многие дома стоят на терассах. Терассы кончаются стометровым обрывом, а внизу дорога и другие дома.
Сами дома или древние или старые, советские. Построенные в 70х, немного обшарпанные солнцем и ветрами. Конечно же видно что денег в городе немного. Новостроек и современных витрин мало. Но они всё же есть.
Население как таковое, не выглядит зачуханным и унылым. Одеты неброско (без московской пестроты) но целесообразно. Мобильники практически у всех.
Слышимая мною речь правильная, без выраженного акцента. Вероятно сказывается наличие нескольких вузов.

Автопарк - это нечто в квадрате. Этакий Фак в адрес Тольятти. Видена одна девятка, и та гаишная. Кошмарное количество грузовичков и автобусиков.
Но! Подтвердилась народная мудрость: на вкус и цвет - денег нет. Грузовички и почти все легковые машины уродливы. Модели с какими то следами дизайнерской мысли, выглядят ещё более страшно. У японцев очень даже свое понятие об эргономике и промышленном дизайне. Попытки придать европейские черты, кончаются эклектикой, безвкусием и вычурностью.
Чего стоят только кружевные чехлы на сиденья в машинах! Первый же взгляд на эту "брабантскую роскошь" заставляет вспомнит монолог мастера Безенчука, про конкурентов и их кисть.
Вид крайне ритуальный.
Все частные машины - праворульные. Это уже данность.
Но практически все грузовики от 5ти тонн - зилы, камазы, уралы. Особенно - самосвалы. Несколько виденных 3и 4х осных фургонов впечатления не изменили, они всё равно из серии развозных.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru