Ну, основы тактики "Ил-2" всё же демонстрирует. Криво, коряво, но тем не менее.
Пример - если служба воздушного наблюдения работает нормально, то И-16 получает предупреждение по пролете груженых бомберов - и может встретить их в лоб. Это трудно, но возможно. Так работало ПВО Ленинграда и Москвы, ЕМНИП.
2-4 "швейные машинки" И-16 в лоб бомберу == мертвый пилот.
Я, летая на Ил-2, воспроизвожу тактику 2МВ. Ну, скажем так, как её представляю. И скажем, на Иле вообще стараюсь не лезть выше 50 м. Поэтому считаюсь довольно трудной целью. А жизнь тех, кто на Иле лезет на километр - обычно очень коротка.
Вот только что завалил Зеро из УБТ - зеро решил повисеть на хвосте. Но пилоты с опытом ,не висящие на хвосте, а бум- зумящие меня - сбивают Ил довольно легко. Даже на том же зеро - "летающей бочке с бензином".
Да, так вот - насчет радио. Если я в ТимСпике (т.е. в машине "американское радио") то жить мне намного легче. И нет страшнее силы против средних пилотов, чем стайка И-16 с ТимСпиком. Потому что в нужный момент на тебя будут развёрнуты ВСЕ дудки этой стайки...
Так что Ил-2, модель, разумеется, не совершенная, но кое-какие черты, существенные для нашего разговора, отражает. Особенно в он-лайне.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)