gals> Для того, чтобы уйти от ракеты, нужно сделать маневр, чтобы состоялся срыв сопровождения головкой самонаведения, естественно нужно резкое изменение траектории, т.е. движения центра масс. Маневренные воздушные бои современных самолетов происходят на скоростях 0,7-0,9 М. Так что возможности маневра определяются маневренностью и располагаемой перегрузкой конкретного типа самолета. Резкий манев - это потеря скорости. Чем выше тяговооруженность, тем меньше могут быть потери скорости при маневре или ее восстановления. Располагаемые перегрузки у МиГа, Су, Ф-15 примерно одинаковые. Наверное, при данной скорости одинаковы будут возможности уклонения от ракет. Хотя ведь работают все факторы. Я не берусь делать однозначные выводы. Более того, уклонение от ракеты может быть осуществлено, если летчик своевременно получил инфу о ней. Так что новый факторы - это радиоэл. оборудование самолета - ситема предупреждения, предупреждение с пункты управления, а также опыт летчика. Так что вообще как-то трудно судить, исходя только из пилотажных возможностей самолетов. Ведь информационное обеспечение у Ф-15 лучше.
gals> Если самолет не обладает запасом скорости, например, на "кобре" - ну, задерет он нос, крутанется вокруг центра масс, но смещения последнего не будет - никакого срыва головки наведения ракеты не произойдет: цель как была в ее поле зрения, так и останется. Вот и все.
Какие движения центра масс атакуемого самолёта? Атакуемый самолёт всего лишь мишень для ракеты. Он может только изменить НАПРАВЛЕНИЕ полёта, а уж цетры масс будут меняться в ракете, атакующем его и чем резче манёвр, атакуемого самолёта и быстрее ракета тем больше вероятность срыва атаки из-за перегрузок действущих на неё. У ракет ближнего боя срыв захвата происходит намного меньше, чем у ракет средней дальности, т.к. они медленние и следовательно выдерживают более крутые манёвры цели.
У победы много отцов...