Проект HTP 1000H

 
1 2 3 4 5 6 7
RU CaRRibeaN #25.10.2003 14:15
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Это задняя крышка
Прикреплённые файлы:
krz.JPG (скачать) [29 кБ]
 
 
Shadows of Invasion.  
Это сообщение редактировалось 26.10.2003 в 13:59
RU CaRRibeaN #25.10.2003 14:16
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Крышка + распылитель + шпильки на которых держиться катализаторный пакет (двигатель перекисный)
Прикреплённые файлы:
 
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #25.10.2003 14:17
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Плюс спейсеры, которые удерживают и формируют катпакет, состоящий из сеток.
Прикреплённые файлы:
 
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #25.10.2003 14:18
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А теперь еще добавленна собственно КС. Надо заметить что длинна катпакета в этих изображениях меньше чем была бы в реальности.
Прикреплённые файлы:
 
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #25.10.2003 14:19
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Весь двигатель. Сопло и КС видимо будут выполняться зацело либо свариваться, либо будет введен второй фланец.
Прикреплённые файлы:
all.JPG (скачать) [26 кБ]
 
 
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #25.10.2003 14:20
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Сергей, зная твою нелюбовь к новым темам тем не менее не придумал, куда закинуть это
Shadows of Invasion.  
RU termostat #25.10.2003 16:07
+
-
edit
 

termostat

аксакал

почему фланцы и сварка? Резьба дешевле, технологичней и легче при равной прочности, да и цена изготовления сильно растет при увеличении диаметра потребных заготовок. Уплотнение выполнить опять же проще.

На резьбе корпус ЖРД можно сделать из трубы с внутренней резьбой на концах.

Можно ли вместо набора спейсеров поставить одну перегородку - типа дырчатой штуки как у мясорубки а сетки катализаторы просто положить друг на друга? Такая перегородка может опираться на уступ внутри крпуса.

В какой проге нарисовано?

Скажи какой нибудь размер, чтоб масштаб представить можно было.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN, 25.10.2003 13:20:46:
Сергей, зная твою нелюбовь к новым темам тем не менее не придумал, куда закинуть это
 

Для такого солидного проекта отдельная тема - в самый раз. Было бы замечательно, если бы ты регулярно писал о продвижении работ.

Только солидному проекту нужно соответствующее название. Подумай, поменяй название темы.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

О, вот теперь название звучит!
Ждём регулярных сообщений.
RU CaRRibeaN #26.10.2003 14:08
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Размеры для оценки - внутренний по КС 50 мм, внешний по фланцу - 77 мм.

>почему фланцы и сварка? Резьба дешевле, технологичней и легче при равной прочности, да и цена изготовления сильно растет при увеличении диаметра потребных заготовок.

Ну, вообще говорят, что резьбовые соединения нержавейки после прогрева до 600 С не раскручиваються. Во всяком случае без геммороя. Насчет уменьшения стоимости - не особо к сожалению. Ну а легче пока не особо интересует.

С другой стороны о резьбе можно было бы подумать... Если были какие-то подтверждения ее преимуществ.

>На резьбе корпус ЖРД можно сделать из трубы с внутренней резьбой на концах.

С внутренней ну никак не пойдет, корпус раздует, и через резьбу засвистит газ.

>Можно ли вместо набора спейсеров поставить одну перегородку - типа дырчатой штуки как у мясорубки а сетки катализаторы просто положить друг на друга?

Нет. Таким образом сильно увеличиваеться эффективная длинна катпакета при снижении гидросопротивления.

>Такая перегородка может опираться на уступ внутри крпуса.

От этого я отказался скорее по эстетическим соображениям.

>В какой проге нарисовано?

Autodesk Inventor
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А как дела с перекисью? Какую будете использовать и как её делать? Что-то уже пробовали?
RU CaRRibeaN #26.10.2003 15:22
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Мы достали покупную 80% перекись в достаточно неограниченных колличествах. К сожалению (или к счастью) стабилизарованная, послему перед тестами придеться ее перегонять. Кстати тут возник вопрос - а нет ли каких химических способов осаждения стабилизаторов?
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Мы достали покупную 80% перекись в достаточно неограниченных колличествах. К сожалению (или к счастью) стабилизарованная, послему перед тестами придеться ее перегонять.

А попробовать стабилизированную с катализатором MnO2 на носителе не хотите?

> Кстати тут возник вопрос - а нет ли каких химических способов осаждения стабилизаторов?

Если дадите точный состав стабилизаторов именно вашей перекиси, буду думать. Однако не уверен, что удастся полностью избавиться от всех примесей, как при перегонке. Но существенно понизить концентрацию стабилизаторов наверняка можно. Насколько существенно - это может показать только опыт.
RU CaRRibeaN #26.10.2003 15:51
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>А попробовать стабилизированную с катализатором MnO2 на носителе не хотите?

Теоретически я предусмотрел такую возможность, когда мы дойдем до прожигов, возможно попробуем и такой тип катализатора.

>Если дадите точный состав стабилизаторов именно вашей перекиси, буду думать.

Хорошо, все будет.
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #26.10.2003 15:56
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Мне гранулированный катализатор не нравить абсолютной неповторяемостью в наших условиях.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN, 26.10.2003 15:56:10:
Мне гранулированный катализатор не нравить абсолютной неповторяемостью в наших условиях.
 

Если суммировать все удобства, недостатки и опасности двух методов:

1. перегонка и серебряный катализатор
2. стабилизированная перекись и приготовление катализатора на носителе

то второй явно выигрывает. Конечно, при условии, что катализатор будет работать со стабилизированной перекисью.

Это по моим ощущениям, ни на чём не основанных, кроме моего опыта в химии.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Давай так сравним:

для одного прожига двигателя на 10 секунд нужно примерно 10 л перекиси. Допустим, что катализатор с MnO2 будет работать всего один прожиг.

Тогда по первому варианту на каждое такое испытание нужно перегнать 10 л перекиси. Это требует спецоборудования, специального помещения и вообще довольно опасно.

А по второму варианту на каждое испытание нужно приготовить грамм 100-200 катализатора. Это можно сделать просто на кухне, процесс совершенно безопасен.
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat, 25.10.2003 19:07:28:
 

>почему фланцы и сварка? Резьба дешевле, технологичней и легче при равной прочности, да и цена изготовления сильно растет при увеличении диаметра потребных заготовок. Уплотнение выполнить опять же проще.

Дешевле и технологичней. Только тут напряженное состояние довольно сложное. Во первых сопло будет неравномерно нагружать резьбу при наддуве внутренним давлением и не факт что все потом раскрутится после испытаний. Кроме того тепловой поток. Резьба это уменьшение (локальное) теплопроводности и вопрос как поведет себя материал. Кроме того из-за локальных флюктуаций теплопроводности возрастут термонапряжения. Плюс резьба хуже с точки зрения ресурса при циклическом нагружении. А у нас аккустическая прочность стоит в полный рост.

>На резьбе корпус ЖРД можно сделать из трубы с внутренней резьбой на концах.

Я, честно говоря, нигде не видел турбопроводы высокого давления сложной формы на резьбе.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Вообще-то за прожиг 10 литров перекиси потратить - это, на мой взгляд, круто. Это какой же бак нужен, особенно с учётом объёма для наддува. Я бы ориентировался на 5 секунд работы как на пока что максимальное планируемое время. Для 2 км высоты этого хватает.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Вообще-то за прожиг 10 литров перекиси потратить - это, на мой взгляд, круто.

Я прикинул, исходя из тяги в 1000 Н на 10 секунд. Ну пусть 5 литров на 5 секунд, даже скорее 3-4 литра на 5 секунд, в моём сравнении двух направлений это ничего не изменяет.
?? CaRRibeaN #27.10.2003 14:04
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Сергей, надо еще заметить, что неясно:

1. Насколько быстро будет отравляться серебрянный катализатор
2. Нельзя ли будет химически очищять перекись
3. Если нельзя, то насколько сложной (организационно) окажеться перегонка
4. Сколько перекиси потребуеться в общем на отработку сеточного и гранульного катализатора, если на последний в 10 раз больше, то возможно выгоднее будет и перегонять.

Ну и т.п.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Гранульный катализатор имеет неудобства по использованию. Если окажется, что тесты - редкие полные прогоны, то может оказаться, что гранулы удобнее. Серебро - один раз приготовил катпак, и дальше движок уже не разбираешь каждый прогон - что может и важным быть, меньше места для ошибок.

Конечно, это всё субъективные мнения. Получится так, как будет казаться более убедительным тем, кто будет делать. Можно оба варианта преследовать, смотреть, какие трудности на пути, корректировать выбор...
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

По поводу картинок. Мне кажется, хорошо бы распределительную решётку сделать более регулярной... внешние отверстия побольше, расположение отверстий, мне кажется, недостаточно хорошее, и всё такое. Ещё, надо бы прорисовать (более) плавный сход с КС к сужающемуся конусу.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> 1. Насколько быстро будет отравляться серебрянный катализатор
> 2. Нельзя ли будет химически очищять перекись
> 3. Если нельзя, то насколько сложной (организационно) окажеться перегонка
> 4. Сколько перекиси потребуеться в общем на отработку сеточного и гранульного катализатора, если на последний в 10 раз больше, то возможно выгоднее будет и перегонять.

Конечно, всё это может выясниться только во время практической работы. Поэтому я и написал, что моё мнение - это только мнение, а не результат моих исследований.

По поводу количества перекиси на отработку. Вы хотите отработку вести сразу на том большом двигателе, который на 1000 Н ? Мне кажется лучше сделать движок на расход 10-50 мл в секунду. Тогда можно испытания проводить и более экономно, и не выезжать в поле, а испытывать в каком-то помещении, как в статье было описано.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Гранульный катализатор имеет неудобства по использованию.

Согласен. Но перегонка - гораздо большее "неудобство". По-моему если есть хоть какой-то шанс избежать перегонки литров, а в перспективе - десятков литров перекиси, - то нужно в первую очередь проверить этот шанс.

> Серебро - один раз приготовил катпак, и дальше движок уже не разбираешь каждый прогон - что может и важным быть, меньше места для ошибок.

Разборка движка - это ерунда по сравнению с перегонкой перекиси.

Я вас не пугаю, мне просто кажется, что попытки перегонки и связанные с ней проблемы могут угробить весь проект.

Тем более, что кто-то писал об успешном испытании MnO2 на носителе. Кто это был? Метанол? АУ!?
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru