[image]

Колхозим световой пистолет из лазерной указки

 
1 2 3 4
RU Валентин_НН #08.08.2018 09:52  @GOGI#04.08.2018 09:42
+
-
edit
 
GOGI> Ну, это известный способ.
GOGI> Можно моделировать излучение на несколько кГц и фильтровать выход датчиков.
GOGI> Пульты ИК работают, а у них энергия, приходящая на приёмник на много порядков меньше.
GOGI> Кстати, для такой схемы лазерный диод без нужды, надо обычный ИК, простенький объектив и коллиматор.

Гоги, я прошу прощения, но "в целях повышения самообразования" ты не мог-бы поподробней разжевать принцип?
Мне сначала казалось, что я понял, как эта схема работает, но потом ты написал про модулирование сигнала и мне стало казаться, что я не понял концЭпт
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Клапауций #08.08.2018 10:01  @GOGI#08.08.2018 09:18
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
GOGI> Контроллером. Ты принцип подключения емкостных сенсоров к контроллеру знаешь?

Нет, могу только предположить. Но лучше когда кто-то точно знает :)
   68.0.3440.8568.0.3440.85
RU GOGI #08.08.2018 10:06  @Валентин_НН#08.08.2018 09:52
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Так тут просто.
Пистолет выдает скажем пачку импульсов с частотой 50 кГц.
На приемнике мы просто фильтруем уровень сигнала по частоте, цифровым или простым аналоговым фильтром, чтобы измерять уровень освещенности именно на частоте 50 кГц. Так мы уберем влияние фоновой подсветки.
Если поставить в мишень и пистолет кварцевые генераторы, то можно делать синхронное измерение и повысить чувствительность так, что мишень будет видеть пистолет на расстоянии в 1 км.
Можно модулировать не тупо частотой а псевдослучайной последовательностью, в мишени поставить коррелятор и мишень будет видеть пистолет на любом расстоянии, на которое мы способны успеть убежать от мишени, за время пока кварцевые генераторы в мишени и пистолете не разбегутся :D Плюс мишень еще будет считать расстояние от мишени до пистолета, типа GPS (Это шутка, точность генератора в пистолете не позволит)
   52.052.0
RU GOGI #08.08.2018 10:12  @Клапауций#08.08.2018 10:01
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Клапауций> Нет, могу только предположить.
Он очень простой на самом деле. Емкость подключают к двум пинам контроллера, один включают на выход, второй на вход, так чтобы емкость зарядилась. Потом один пин переключают в Z состояние, второй просто переключают направление. И считают время, за которое на Z входе переключится логический уровень в связи с разрядкой емкости.
Если у нас не светодиод, а просто емкостной датчик, можно использовать 1 пин контроллера, сначала его переключаем на выход, он заряжает емкость, потом в Z вход переключаем и разряжаем.
Никакой внешней аналоговой фигни кроме самой емкости.
   52.052.0
RU Клапауций #08.08.2018 14:42  @GOGI#08.08.2018 10:12
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
GOGI> Емкость подключают к двум пинам контроллера, один включают на выход, второй на вход, так чтобы емкость зарядилась. Потом один пин переключают в Z состояние, второй просто переключают направление. И считают время, за которое на Z входе переключится логический уровень в связи с разрядкой емкости.

Угу, примерно как я и представлял, заряд-импульсное преобразование. Точность при разряде ногами контроллера невелика, но для мишени сгодится.

Погоди, а что такое Z вход? Z выход знаю...

GOGI> Никакой внешней аналоговой фигни кроме самой емкости.

Ну конечно!
У тебя шестьдесят четыре светодиода (а по-хорошему, несколько сотен). Аналоговый коммутатор нужен?
   11.011.0
RU GOGI #08.08.2018 17:26  @Клапауций#08.08.2018 14:42
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Клапауций>Точность при разряде ногами контроллера невелика, но для мишени сгодится.
Ну так нам ведь надо два состояния сравнить.
Клапауций> Погоди, а что такое Z вход? Z выход знаю...
Да выход, это я его со входом путаю. Правда, я до сих пор не могу понять, как в Z состоянии вход от выхода отличается.
Клапауций>Аналоговый коммутатор нужен?
Да вроде нет. Заряжаем и разряжаем одновременно ряд, потом переходим к следующему ряду. Я так вижу.
   61.061.0
RU Клапауций #09.08.2018 12:45  @GOGI#08.08.2018 17:26
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
GOGI> Ну так нам ведь надо два состояния сравнить.
Чего с чем? :eek: Мы ж про измерение уровней говорим, не про "да/нет".

GOGI> Да выход, это я его со входом путаю. Правда, я до сих пор не могу понять, как в Z состоянии вход от выхода отличается.
Эммм. Вопрос аналогичен "чем затвор транзистора отличается от стока?" :)

Клапауций>>Аналоговый коммутатор нужен?
GOGI> Да вроде нет. Заряжаем и разряжаем одновременно ряд, потом переходим к следующему ряду. Я так вижу.
Не понял. Ты задействуешь одновременно восемь входов контроллера, для измерения ряда?
А как ты переходишь к следующему ряду, чем переключаешь?
А если у тебя размерность матрицы больше?
   11.011.0
RU GOGI #09.08.2018 12:49  @Клапауций#09.08.2018 12:45
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Клапауций> Чего с чем? :eek: Мы ж про измерение уровней говорим, не про "да/нет".
Имеется ввиду, мы сравниваем время разряда с временем разряда предыдущего измерения. Если оно изменилось мало, значит нет луча лазера. Если сильно, значит берем разницу для вычисления освещенности от лазера.
Клапауций> Не понял. Ты задействуешь одновременно восемь входов контроллера, для измерения ряда?
Ну да
Клапауций> А как ты переходишь к следующему ряду, чем переключаешь?
Переходом на другой пин порта, который подключен к колонкам.
Клапауций> А если у тебя размерность матрицы больше?
Ну, ставим расширитель портов. Ну или к двум портам, если у контроллера ног много.
   52.052.0
RU Клапауций #09.08.2018 13:06  @GOGI#09.08.2018 12:49
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
GOGI> Имеется ввиду, мы сравниваем время разряда с временем разряда предыдущего измерения. Если оно изменилось мало, значит нет луча лазера. Если сильно, значит берем разницу для вычисления освещенности от лазера.
Понятно. Правда, при этом луч лазера у нас "исчезает" если он хотя бы два соседних отсчета попадает в цель:)

GOGI> Переходом на другой пин порта, который подключен к колонкам.
Логично.

GOGI> Ну, ставим расширитель портов.
Что-то мне тут не нравится, но пока оставим.

GOGI> Ну или к двум портам, если у контроллера ног много.
Кстати, а сколько обычно у нынешних контроллеров двунаправленных портов? я застрял во временах, когда они были маленькие...
   11.011.0
RU GOGI #09.08.2018 13:17  @Клапауций#09.08.2018 13:06
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Клапауций> Понятно. Правда, при этом луч лазера у нас "исчезает" если он хотя бы два соседних отсчета попадает в цель:)
Так мы только первый скачок освещенности фиксируем. Потом пауза на время выстрела плюс запас, скажем 50 мс.
Клапауций> Кстати, а сколько обычно у нынешних контроллеров двунаправленных портов?
Ну, у AVR 4 восьмибитных, у STM32 до 7 16 битных ЕМНИП
   52.052.0
RU Клапауций #09.08.2018 13:46  @GOGI#09.08.2018 13:17
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
GOGI> Так мы только первый скачок освещенности фиксируем. Потом пауза на время выстрела плюс запас, скажем 50 мс.
Ясно. Запас тут уже не важен - время выстрела, по идее, по электронным меркам огромное :)

GOGI> Ну, у AVR 4 восьмибитных, у STM32 до 7 16 битных ЕМНИП
У-у, да, хватит на все удовольствия. Вот он, прогресс...
   11.011.0
RU GOGI #10.08.2018 09:06  @Клапауций#09.08.2018 13:46
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Клапауций> У-у, да, хватит на все удовольствия. Вот он, прогресс...
Так это ты еще внутри посмотри что у современных. Даже если сравнивать с тем временем, когда я начал этим делом интересоваться, лет 10-15 назад, прогресс по доступности технологий в контроллерах поражает.
   52.052.0
RU Валентин_НН #11.08.2018 09:57  @GOGI#08.08.2018 10:06
+
-
edit
 
GOGI> Так тут просто.
ну а целкость точность выстрела определяется просто сравнивая уровень освещенности на четырех датчиках? или там тоже все хитрее, чем мне подумалось?
   68.0.3440.10668.0.3440.106
EE Татарин #11.08.2018 11:04  @Валентин_НН#05.08.2018 20:57
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
В.Н.>>> Пс. Пока писал, догадался, что наверное так и были устроены пистолеты к Денди.
Balancer>> Технология та же, принцип немного другой.
В.Н.> Ах вон оно как.
В.Н.> А я все думал - откуда Денди может знать про то, где сейчас луч по кинескопу бежит
Эээ... то есть, как это "откуда"?
В доцифровую эпоху ТВ-сигнал (который формирует источник изображения) напрямую говорит, на какой позиции находится луч, и какой он яркости.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Валентин_НН #11.08.2018 12:42  @Татарин#11.08.2018 11:04
+
-
edit
 
Татарин> Эээ... то есть, как это "откуда"?
ну, я ещё тот электронщик. :)
Татарин> В доцифровую эпоху ТВ-сигнал (который формирует источник изображения) напрямую говорит, на какой позиции находится луч, и какой он яркости.

я, разумеется, хз. но мне кажется, что блок в "Денди", который рисует определяет в ОЗУ координаты утки или Марио и определяет, какой спрайт вывести на экран, не в курсе, куда отправляет луч кинескопа другой блок, который уже занимается отрисовкой утки на экране.
спорить ни в коем случае не берусь.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
EE Татарин #11.08.2018 14:48  @Валентин_НН#11.08.2018 12:42
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
В.Н.> я, разумеется, хз. но мне кажется, что блок в "Денди", который рисует определяет в ОЗУ координаты утки или Марио и определяет, какой спрайт вывести на экран, не в курсе, куда отправляет луч кинескопа другой блок, который уже занимается отрисовкой утки на экране.
Нет ничего сложного отвести от схемы формирования изображения пару линий и повесить на них счётчики с защёлками.

В.Н.> спорить ни в коем случае не берусь.
Я не знаю, как в Денди. Я знаю, как работало световое перо ещё с 60-х, и просто не вижу причин усложнять эту схему.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Валентин_НН #12.08.2018 10:47  @Татарин#11.08.2018 14:48
+
-
edit
 
Татарин> Нет ничего сложного отвести от схемы формирования изображения пару линий и повесить на них счётчики с защёлками.
КМК, это работает в том случае, если ты изначально разрабатываешь аппарат, предназначенный для работы с экраном.
А если ты разработал телеприставку "тетрис", а потом нашелся умник, который написал на неё программу "бегущий кабан", то придется извращаться и придумывать , как решить задачу , на устройстве где не предусмотренны никакие дополнительные линии с защёлками
   68.0.3440.9168.0.3440.91
RU GOGI #12.08.2018 12:13  @Валентин_НН#12.08.2018 10:47
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
В любом случае, в SNES этого точно ничего не было, благо, схемотехника этой приставки открыта.
   61.061.0
RU FantomAK #15.08.2018 07:31  @AleksejLt#03.08.2018 21:06
+
+1
-
edit
 

FantomAK

опытный

AleksejLt> ...какой-нибудь "экранчик", который фиксирует попадение луча и выдает...
попыхивая грибочек
Мышка... матрица в лазерной мышке...
ПЫХ
Приёмник в СД/ДВД... но там вопрос протокола
*ПЫХ*ПЫХ*
Повесить на пистоль пару гироскопов и передавать координаты в мишень "выстрелом"
*ПЫХ*ПЫХ*ПЫХ*
Купить на али, за десятку, камеру 640х480 и платку STM32
   
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
FantomAK> Купить на али, за десятку, камеру 640х480 и платку STM32

Тогда уж засунуть камеру в пистолет и анализировать положение мишени в момент "выстрела".
   52.952.9
LT AleksejLt #16.08.2018 20:08  @FantomAK#15.08.2018 07:31
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

FantomAK> Повесить на пистоль пару гироскопов и передавать координаты в мишень "выстрелом"

Была идея, но гироскопа с собой нет.

FantomAK> Купить на али, за десятку, камеру 640х480 и платку STM32

Пока всё делаю на ноуте, чисто для прототипа. За глаза хватило бы, но занимает гораздо больше места. Правда работает быстро и надежно, даже без отладки.
Та же ЕСП8266 может потянет обработку круглой мишени. Но если нужна стрельба по контуру, то только мини ПК...
   62.062.0
+
-
edit
 

Dmb_2007

опытный
★☆
FantomAK>> Купить на али, за десятку, камеру 640х480 и платку STM32
Sandro> Тогда уж засунуть камеру в пистолет и анализировать положение мишени в момент "выстрела".

Именно! Инфракрасный диод в центре мишени, оптическая система с инфракрасным фильтром в стволе, камера.
Можно даже не вычислять в цифрах отклонение "точки попадания" от центра, можно просто выводить картинку на экран ноутбука.
Только изначально проверять фокусировку для конкретно расстояния от мишени. Делать это можно по тому-же экрану в режиме реального времени.
Как передать изображение с пистолета до ноутбука - придумайте сами :-)
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru