[image]

Роскосмос и NASA анонсировали создание совместной окололунной станции уже в 2024-2026 году

 
1 2 3 4 5 6 7 14
RU Pavel13_V2 #29.09.2017 09:02  @At2012#28.09.2017 21:59
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Pavel13_V2

втянувшийся

At2012> И я так понимаю на эту станцию можно будет летать на старых, добрых Союзах. Они же ведь для Луны создавались.

Можно и на старых добрых востоках, они ведь для космоса создавались.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Клапауций #29.09.2017 11:05  @Fakir#28.09.2017 20:35
+
+2
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Fakir> 1. Это на порядок дешевле высадки непосредственно на Луну и тем более базы там. И технологически вполне посильно.
Fakir> 1.Б. "Это смотрится".

Принимается :)

Fakir> Всё это безотносительно реальности конкретных обещаний и необходимости реализации именно такого проекта именно прямо сейчас.

Во-от. Хотелки-то у всех есть, и у меня тоже. Конечно пусть будет и ОС лунная, и база на поверхности, и в астероидах, и на Марсе, и межзвёздный бомбический взрыволёт. Всё нужно.

Но это стратегия филина.

А как только мы переходим к низменной тактике, то имеем только пункт 1. Даже нет - пункт 1Б. Ибо "дешевле", "посильно" это всё пока вилами на воде писано, столько лет прожекты, одни прожекты.

Я, по правде говоря, не знаю, зачем это пишу. Ну, может у кого-то возникают мечты о гигантской пользе такого проекта, полить их холодным душем. Хотя, вроде у тех кто тут пишет, такого нет.

Но всё равно, озвучу свою мысль. Идеи о каком-то практическом применении лунной ОС нужно отбросить как вредные. Все эти управление роверами, подготовка к прыжку в астероиды и пр.
По крайней мере, в том проекте, какой анонсирован в топике.
А, думаю, вообще в любом проекте, который человечество сейчас, на данный момент, может запилить. Ничего реально полезного и работающего, а только, условно говоря, обитаемую бочку на орбите. И то сильно не факт - мы лучше вложим хрениллиарды в Айфон и новое поколение РПКСН.

И вот из этой реальности и нужно исходить. И цели озвучивать соответствующие. К примеру, на мой личный взгляд, главная цель такого проекта - проверить технологии. Убедиться что мы вообще ещё можем делать технику такого уровня. Тоже ведь не факт. Корабль, который пока еще не существует, носитель, который пока еще не существует и т.д...
   
RU Клапауций #29.09.2017 11:09  @At2012#28.09.2017 21:59
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
At2012> И я так понимаю на эту станцию можно будет летать на старых, добрых Союзах. Они же ведь для Луны создавались.

Ну-ну.
Какая там статистика у "Зондов", которые лунные "Союзы"? подсказка - хреновая у них статистика.
А если это всё домножить на нынешний уровень отрасли, который советскому явно проигрывает, то и совсем грустно.

Нет-нет. Если и делать что-то, то делать новое.
   
RU Fakir #29.09.2017 11:18  @Клапауций#29.09.2017 11:09
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Клапауций> Ну-ну.
Клапауций> Какая там статистика у "Зондов", которые лунные "Союзы"? подсказка - хреновая у них статистика.
Клапауций> А если это всё домножить на нынешний уровень отрасли, который советскому явно проигрывает, то и совсем грустно.

Посмотри на число катастроф в эпоху "Зондов" (2 "Союза") - и на современное состояние.
Так что - ...
Бардак бардаком, но некоторый опыт не пропивается. Как и общий уровень науки и техники.
   51.051.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
At2012>> И я так понимаю на эту станцию можно будет летать на старых, добрых Союзах. Они же ведь для Луны создавались.
P.V.> Можно и на старых добрых востоках, они ведь для космоса создавались

Вау! Возьмётесь стыковать "Восток" к ЛОС?!


А "Союз" или, вернее, нечто на его базе - вполне. Естественно, с другим ПАО и/или РБ, т.к. энергетика для перелёта с выходом на окололунную орбиту и сходом с неё совершенно другая, чем для облёта по трассе "Зондов". Но в целом - почему нет.
2 суток в одну сторону, 2 суток в обратную. Я бы даже ради экономии массы взял вариант без БО или с предельно облегченным. 2-3 человека перекантуются (на "Джемини" по две недели и не такое терпели).
   51.051.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> А "Союз" или, вернее, нечто на его базе - вполне. Естественно, с другим ПАО и/или РБ, т.к. энергетика для перелёта с выходом на окололунную орбиту и сходом с неё совершенно другая, чем для облёта по трассе "Зондов".
Нужен межорбитальный буксир на базе разгонного блока семейства Д. Добавить к нему стыковочный узел и увеличить время активной жизни.
И можно будет летать на Луну на обычном "Союзе".
   55.055.0
RU Клапауций #29.09.2017 13:10  @Fakir#29.09.2017 11:18
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Fakir> Посмотри на число катастроф в эпоху "Зондов" (2 "Союза") - и на современное состояние.
Fakir> Бардак бардаком, но некоторый опыт не пропивается. Как и общий уровень науки и техники.

/вздыхает/ Я только напомню, что "Зонды" пускали "Протоном"...
   
RU Клапауций #29.09.2017 13:12  @Полл#29.09.2017 12:31
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Полл> И можно будет летать на Луну на обычном "Союзе".

"Союз" - это минимальный минимум. Чисто отвезти двух человек на станцию и двух забрать. Но надо же и снабжение...
   
RU Полл #29.09.2017 13:22  @Клапауций#29.09.2017 13:12
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Клапауций> Но надо же и снабжение...
Специально для снабжения ОС созданы "Прогрессы". И в случае снабжения лунной орбитальной станции - они безусловно лучшее из возможных сегодня решение.

ИМХО, Лунная Орбитальная Станция имеет смысл только в таком качестве - как элемент транспортной инфраструктуры Земля-Луна. Три запуска "Протона" или "Ангары-5"/"Сункара" с буксирами, три запуска "Союза" с лэндером, грузовиком и пассажирским кораблем, все встречаются на ЛОС.
   55.055.0
RU Balancer #29.09.2017 13:23  @Клапауций#29.09.2017 13:12
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Клапауций> "Союз" - это минимальный минимум. Чисто отвезти двух человек на станцию и двух забрать. Но надо же и снабжение...

Но в оригинале же планировался лунный посадочный модуль. Вот вам и снабжение :)
   44
+
-
edit
 

Pavel13_V2

втянувшийся

Fakir> Вау! Возьмётесь стыковать "Восток" к ЛОС?!
Fakir> А "Союз" или, вернее, нечто на его базе - вполне. ... (на "Джемини" по две недели и не такое терпели).

Вопрос не в стыковке, а в логике - "Союз же для Луны делали". Какой смысл модернизировать Союз в очередной раз, когда надо доделывать Федерацию.
На Джемини терпели 13 дней. Один раз.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Полл #29.09.2017 14:23  @Pavel13_V2#29.09.2017 14:13
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
P.V.> Какой смысл модернизировать Союз в очередной раз, когда надо доделывать Федерацию.
"Союз" модернизировать под эту задачу не нужно. Он существующий с буксиром прекрасно слетает. Картинка в тему от РКК "Энергия":

"Федерация" для этой задачи избыточна.
   55.055.0
Это сообщение редактировалось 29.09.2017 в 15:07
RU Pavel13_V2 #29.09.2017 15:32  @Полл#29.09.2017 14:23
+
-
edit
 

Pavel13_V2

втянувшийся

Полл> "Федерация" для этой задачи избыточна.

Ну эта избыточность, кмк, зависит от потребностей станции
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Fakir #29.09.2017 18:10  @Клапауций#29.09.2017 13:10
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Посмотри на число катастроф в эпоху "Зондов" (2 "Союза") - и на современное состояние.
Fakir>> Бардак бардаком, но некоторый опыт не пропивается. Как и общий уровень науки и техники.
Клапауций> /вздыхает/ Я только напомню, что "Зонды" пускали "Протоном"...

Ну и?
   51.051.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
P.V.> Вопрос не в стыковке, а в логике - "Союз же для Луны делали". Какой смысл модернизировать Союз в очередной раз, когда надо доделывать Федерацию.

Она будет тяжелее. Ваш К.О.
Особенно по ср. с Союзом без БО.

P.V.> На Джемини терпели 13 дней. Один раз.

Вот именно. На Союзах, кстати, и подольше.
А тут всего-то пару дней.
   51.051.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Особенно по ср. с Союзом без БО.
По массе выиграем только на самой обечайке и воздухе. Стыковочный узел, "Курс", телекамеру придется размещать в СА, как и полетный запас еды и питья (вместе с стеллажами).
   55.055.0
Это сообщение редактировалось 29.09.2017 в 19:04
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Во-первых, не только. Во-вторых, каждый десяток килограмм экономии уже ценен. А дальше - формула Циолковского и куда большая экономия стартовой массы. От чего зависит, удастся ли вписать в РН/в какое их количество.
   51.051.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Во-первых, не только. Во-вторых, каждый десяток килограмм экономии уже ценен. А дальше - формула Циолковского и куда большая экономия стартовой массы. От чего зависит, удастся ли вписать в РН/в какое их количество.
Пилотируемая ракета дороже беспилотной по многим причинам, начиная с САС.
Поэтому выводить вместе с космонавтами нужно минимум. На сегодня этот минимум, многократно испытанный и доведенный - "Союз".
Уменьшив его ты ничего не получишь - взлетать будет та же РН, так же на орбите будет стыковаться с буксиром на базе того же блока Д, который так же будет выводить "Протон", в будущем - "Сункар".
Чтобы что-то изменить в этой части весовой сводки экспедиционного комплекса, массы должны поменяться не на десятки килограмм, а на тонны.

При этом время пребывания космонавтов в перелетном корабле будет более времени перелета к Луне или обратно - им еще на опорной орбите дожидаться буксира и стыковаться с ним, так что лишний обитаемый объем будет совсем не лишним.

В общем, не вижу пока смысла переделывать стандартный "Союз" под этот проект. Даже теоретически. :)
   55.055.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> Пилотируемая ракета дороже беспилотной по многим причинам, начиная с САС.

Именно.

Полл> Поэтому выводить вместе с космонавтами нужно минимум. На сегодня этот минимум, многократно испытанный и доведенный - "Союз".

...поэтому есть вариант, когда перелётный корабль околоземная орбита-окололунная орбита (от МКС до ЛОС) выводится БЕЗ космонавтов.

Это и небольшая экономия массы и возможность не заморачиваться с сертификацией на пилотируемый пуск. Т.е. можно использовать Протон, Ангару и т.п.
А космонавтов доставлять до МКС на лёгком Союзе.

Схема не идеальна, как собственно, и все нынче доступные, но позволяет потенциально расшить некоторые узкие места в многопусковой.
   51.051.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Схема не идеальна, как собственно, и все нынче доступные, но позволяет потенциально расшить некоторые узкие места в многопусковой.
Я раскуриваю схему Королева о полетах к Луне с использованием только одного типа носителя - Р-7.
Орбитальная станция для сборки перелетных составов на орбите Земли, орбитальная станция для рекреации космонавтов, ретрансляции связи и базирования КА на орбите у Луны, составные межорбитальные буксиры из модулей долговременного хранения жидкого кислорода на основе сферического бака "Бурана" и активного модуля с баком водорода, ДУ и СУ.
"Прогрессы" и "Союзы" при этом используются почти существующие. :) Лэндер требуется новый.
Все, включая орбитальные станции, собирается из "кубиков", выводимых РН класса "Союза".
   55.055.0
RU At2012 #30.09.2017 22:35  @Pavel13_V2#29.09.2017 14:13
+
-
edit
 

At2012

втянувшийся

P.V.> Вопрос не в стыковке, а в логике - "Союз же для Луны делали". Какой смысл модернизировать Союз в очередной раз, когда надо доделывать Федерацию.
А Вы уверены что Федерация сразу полетит(успеют доделать до 2024-го?) и не потребуется некоторого количества лет для ее доводки. Союзы же проверенная лошадка.
   33.0.1750.51733.0.1750.517
RU Полл #01.10.2017 07:01  @Полл#30.09.2017 10:53
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл> Я раскуриваю схему Королева о полетах к Луне с использованием только одного типа носителя - Р-7.
Полл> Все, включая орбитальные станции, собирается из "кубиков", выводимых РН класса "Союза".
Унифицированный ПАО:
Стартовая масса - 3000 кг.
Масса топлива - 1000 кг.
Импульс специфический ДУ - 326 с.
Стандартная целевая нагрузка - 4500 кг.
Характеристическая скорость - 457,7 м/с.

Кислородный танкер:
Стартовая масса - 7500 кг.
Сухая масса модуля долговременного хранения кислорода - 500 кг.
Масса жидкого кислорода в модуле - 4000 кг.

Криогенный буксир:
Стартовая масса - 7500 кг.
Масса жидкого водорода - 2000 кг.
Импульс специфический водородной ДУ - 476 с.
Масса топлива вспомогательной ДУ - 1000 кг.
Импульс специфический вспомогательной ДУ - 326 с.

Масса целевой нагрузки перелетного состава - 7500 кг.
Стартовая масса перелетного состава из одного модуля целевой нагрузки, 4 модулей долговременного хранения кислорода и криогенного буксира - 33 000 кг.
Характеристическая скорость перелетного состава на паре водород-кислород - 3681,75 м/с.
Характеристическая скорость перелетного состава на топливе вспомогательной ДУ буксира целиком - 220,6 м/с.
Характеристическая скорость перелетного состава на топливе вспомогательной ДУ буксира после отстыковки модулей долговременного хранения кислорода - 255,98 м/с.
Суммарная характеристическая скорость модуля целевой нагрузки перелетного состава с унифицированной ПАО - 4 360 - 4 395 м/с. Потребный запас характеристической скорости для перелета низкая орбита Земли - низкая орбита Луны около 4 100 м/с.

З.Ы. На обратном пути, похоже, придется действительно БО скидывать вместе с стыковочным узлом и "Курсом".
   55.055.0
Это сообщение редактировалось 01.10.2017 в 11:24
RU Полл #01.10.2017 11:48  @Полл#01.10.2017 07:01
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл> З.Ы. На обратном пути, похоже, придется действительно БО скидывать вместе с стыковочным узлом и "Курсом".

"Прогресс-Луна".
Стартовая масса - 7500 кг.
Масса топлива в грузе для дозаправки на орбите Луны - 2000 кг.
Масса других грузов, выгружаемых на орбите Луны - 500 кг.

"Союз-Луна".
Стартовая масса - 7500 кг.
Масса топлива - 1000 кг.
Импульс у всех одинаковый, 326 с.

Запас характеристической скорости связки "Прогресс"+"Союз" при выгруженном грузе - 266,7 м/с.
Запас характеристической скорости "Союза" - 457,7 м/с.
Суммарная характеристическая скорость - 724,4 м/с. Потребный запас для перелета низкая орбита Луны - Земля при аэроторможении - 700 м/с.
   55.055.0
RU Полл #01.10.2017 14:07  @Полл#01.10.2017 11:48
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> З.Ы. На обратном пути, похоже, придется действительно БО скидывать вместе с стыковочным узлом и "Курсом".
Полл> Суммарная характеристическая скорость - 724,4 м/с. Потребный запас для перелета низкая орбита Луны - Земля при аэроторможении - 700 м/с.
Оценивая БО нашего гипотетического "Союз-Луна" в 1300 кг и сбрасывая его после расстыковки с "Прогрессом" на обратном пути перед включением своего двигателя, получаем характеристическую скорость 562,5 м/с, что дает общий запас характеристической скорости в 829 м/с!
   55.055.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Новости. РОСКОСМОС - NASA. СОВМЕСТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАЛЬНЕГО КОСМОСА

Госкорпорация «РОСКОСМОС» и NASA (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США) в ходе 68-го Международного астронавтического конгресса в Аделаиде (Австралия) подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса.   РОСКОСМОС и NASA подтвердили намерение использовать Международную космическую станцию (МКС) как основу для дальнейшего исследования космоса, а также - взаимодействие в рамках международной лунной программы: создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway, унификация стандартов, научные миссии на окололунной орбите и на поверхности Луны. //  Дальше — www.roscosmos.ru
 
РОСКОСМОС и NASA подтвердили намерение использовать Международную космическую станцию (МКС) как основу для дальнейшего исследования космоса, а также - взаимодействие в рамках международной лунной программы: создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway, унификация стандартов, научные миссии на окололунной орбите и на поверхности Луны.

В частности, партнеры намерены разработать международные технические стандарты, которые будут использоваться в дальнейшем, в том числе и для создания станции на окололунной орбите. РОСКОСМОС и NASA уже пришли к взаимопониманию по стандартам стыковочного узла будущей станции. С учетом серьезного отечественного опыта по разработке стыковочных узлов, будущие элементы станции будут созданы на основе российских разработок, также, как и стандарты систем жизнеобеспечения. Разработанные стандарты будут использоваться всеми странами при разработке и создании своей космической техники.

В настоящее время другие космические державы так же рассматривают вопрос присоединения к проекту международной лунной программы исследований и созданию Deep Space Gateway - изучают свой научно-технический потенциал для участия в исследованиях спутника Земли.

Стороны также обсудили возможности использования российских ракет-носителей (РН) для создания инфраструктуры лунной станции. Так, на первом этапе предполагается использование американской сверхтяжелой РН SLS параллельно с отечественными тяжелыми РН «Протон-М» и «Ангара А5М». После создания российской сверхтяжелой ракеты, она так же будет использоваться для обеспечения лунной орбитальной станции.

Основные работы по созданию лунной станции начнутся в середине 2020-х годов.

Игорь КОМАРОВ, генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС»: «Не менее пяти стран работает над созданием собственных пилотируемых кораблей и систем. С тем, чтобы в будущем избежать проблем в вопросах технического взаимодействия, часть стандартов должна быть унифицирована - для возможности разным странам работать на своих изделиях и стыковаться к международной окололунной станции. Часть ключевых стандартов будет сформирована на базе российских разработок. Достигнутые договоренности открывают новые перспективы международного сотрудничества и расширяют возможности использования мощностей российской ракетно-космической промышленности».
 

Deep Space Gateway - Wikipedia

The Deep Space Gateway (DSG) is a crew-tended cislunar space station planned by NASA for construction in the 2020s. The station would be used as a staging point for the proposed Deep Space Transport. It is also being considered by international partners for use as a staging ground for robotic and crewed lunar surface missions. The Deep Space Gateway will be initially placed in a Near-Rectilinear Halo Orbit (NRHO) around the moon. Its various components are to be launched on the Space Launch System as Orion co-manifested payloads on the flights EM-2 through 8. The DSG is likely to incorporate components developed under NextSTEP-2. The Power and Propulsion Bus for the DSG will mass 8-9 metric tonne (mT) and be capable of generating 40 kW of solar electric power. //  Дальше — en.wikipedia.org
 

Из того, что пишут, пока непонятна роль Роскосмоса. Пускать, вероятно, будут на SLS. Роскомсос заменит Deep Space Habitat? Или начинку/часть её? Или корабль снабжения?
Или пока речь действительно только об общих стандартах.

В некоторых источниках чуть больше и определённее об отечественных думалках и хотелках.

«Роскосмос» и NASA будут строить окололунную станцию Deep Space Gateway | Телеканал 360

Россия и США будут вместе строить на орбите Луны станцию Deep Space Gateway. Сейчас в «Роскосмосе» и Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) обсуждают, какие стандарты необходимо разработать для совместных проектов. Об этом пишет «Газета.ru» со ссылкой на главу госкорпорации Игоря Комарова. //  360tv.ru
 
Комментируя участие России в проекте строительства окололунной станции, Игорь Комаров заявил, что «Роскосмос» готов строить до трех модулей.

В настоящее время конфигурация станции определяется, окончательного ее облика нет, мы готовы участвовать в строительстве 1–3 модулей
— Игорь Комаров.
 
Вклад России

По словам главы "Роскосмоса", стороны уже обсуждали возможный вклад в создание новой станции. Так, Россия может создать от одного до трех модулей и стандартов унифицированного стыковочного механизма для всех кораблей, которые будут прибывать к Deep Space Gateway, а также предлагает использовать для вывода конструкций на окололунную орбиту создаваемую сейчас ракету-носитель сверхтяжелого класса.

Директор "Роскосмоса" по пилотируемым программам Сергей Крикалев добавил, что Россия также может разработать и жилой модуль.

Конкретный технологический и финансовый вклад всех участников создания Deep Space Gateway будет обсуждаться на следующем этапе переговоров, отметил Комаров. По его словам, сейчас подписано совместное заявление о намерениях работать по проекту окололунной станции, но сам договор требует серьезной проработки уже на государственном уровне. В связи с этим будет пересматриваться Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы.
 


(представляю, как куча народу хватается за голову по случаю очередного пересмотра ФКП)


РИА Новости Россия и США создадут на орбите Луны новую станцию Deep Space Gateway - РИА Новости, 27.09.2017


Пилотируемая программа НАСА на следующее десятилетие приобретает официальные очертания

В конце марта в рамках регулярного отчета перед Экспертным советом НАСА Уильям Герстенмайер, помощник администратора НАСА по исследовательским программам, представил пилотируемую программу агентства на ближайшее десятилетие. Этот план включает создание посещаемой станции на орбите Луны в первой половине 2020-х годов, постройку транспортной системы для дальнего космоса в конце десятилетия, полет к спутникам Марса в первой половине 2030-х и, наконец, высадку на Марс в конце 2030-х или начале 2040-х. Как отметил Герстенмайер, «хорошая новость заключается в том, что в действительности план не изменился. //  Дальше — kosmolenta.com
 
EM-2 в 2023 году должна будет доставить на орбиту Луны корабль «Орион» с экипажем из четырех астронавтов. Попутно будет выведен первый двигательно-энергетический модуль станции DSG массой 8-9 т. Его солнечные батареи будут обеспечивать мощность питания около 40 кВт. Модуль будет оснащен электродвигательной установкой мощностью 12 кВт и обычными химическими двигателями. С технической точки зрения он будет основан на наработках отмененного космического аппарата ARM, целью которого был захват и доставка на орбиту Луны булыжника с околоземного астероида. Именно мощные ионные двигатели этого модуля позволят будущей космической станции проводить значительные коррекции своей орбиты. Длительность полета «Ориона» с людьми составит от 8 до 21 дней. Корабль будет выполнять независимую программу полета без стыковки с двигательно-энергетическим модулем.

Экспедиция EM-3 состоится в 2024 году. К Луне вновь полетят четыре человека на «Орионе», а попутным грузом SLS выведет жилой модуль DSG массой до 10 т. Он состыкуется с двигательно-энергетическим модулем, который к этому времени перейдет на около-прямолинейную галообразную орбиту (Near Rectilinear Halo Orbit, NRHO). Пилотируемый полет продлится от 16 до 26 суток. В этой миссии астронавты впервые проведут научную работу на окололунной станции.

Следующей станет коммерческая миссия снабжения DSG. А в 2025 году состоится Exploration Mission 4. Полет астронавтов на «Орионе» будет сопровождаться доставкой к окололунной станции логистического модуля с канадской рукой-манипулятором (до 10 т). После этого допустимая продолжительность экспедиций на DSG увеличится плановых до 42 суток и начнется полноценная эксплуатация станции, в т.ч. со сменой орбиты.

После EM-4 планируется очередная миссия снабжения от коммерческого провайдера. В 2026 году состоится финальная миссия первого этапа программы, EM-5. На этот раз станция DSG прирастет шлюзовым модулем, масса которого, как и раньше, будет укладываться в допустимые для ракеты SLS 10 т. Длительность четвертой и пятой экспедиций составит от 26 до 42 суток.

В своей презентации г-н Герстенмайер отметил, что Японское космическое агентство уже высказало заинтересованность в постройке собственного модуля для Deep Space Gateway.
 


То есть начинает смутно прорисовываться некая вариация на тему окололунной МКС. Ну, почему бы и нет. Если даже пользы особой не будет - то вреда не будет точно. По крайней мере, международные программы хороши тем, что их, единожды начав, очень трудно полностью отменить - в отличие от национальных (типа Apollo, Н1 или "Энергии-Бурана").
   51.051.0
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru