Снова про ветряки

Перенос из темы «Правительство США сошло с ума.»
 
1 2 3 4 5
EE Татарин #12.06.2015 21:06  @hcube#12.06.2015 20:28
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Татарин>> Хм. Привязь должна быть что так, что этак. Она должна выдерживать полную силу ветра что так, что этак.
hcube> Народ, а такая революционная мысль, как автожир-соосник - вам в голову не пришла? :-)
Думаю, она пришла в голову не только нам.

ИМХО, главная беда привязных ветряков - сама привязь. Это беда сама по себе, но если ты начинаешь ещё и передавать по ней энергию... она тяжелеет и всё становится ещё хуже, вплоть до полного фейла.

...хотя мне не очень нравятся системы, которые имеют большую плотность и могут потерять парусность. :)

"Змей" ещё может опуститься плавно, а вот соосный пропеллер с генератором - хряпнется так, что мама не горюй... :)
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  43.0.2357.12443.0.2357.124
RU Памятливый45 #12.06.2015 23:34  @ждан72#12.06.2015 17:37
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
ждан72> 7 мегов при диаметре 128 метров. если брать как рлощадь круга то на 1 МВатт 50метров.
ждан72> 600 весу на 7 мегов пропорционально на 1 МВт около 100 тонн.
ждан72> по проводу качать проще, а сто тонн чугуния в стратосферу запустить?

Но Вам же русским языком Википедия сообщает:
"Известные в 2012 году примеры использования этого генератора, а также проекты ВЭС с данной моделью, предполагают только наземное использование ветрогенератора."


А посмотрим на массовую сводку

Удельная масса ветряка 93,93 кг/кВт.
Доля массы ветряка во всей массе станции 11,86%.

Давайте вернёмся к аппарату из Гугла.
Давайте его массовую сводку рассматривать.
 11.011.0
RU ждан72 #13.06.2015 11:59  @Памятливый45#12.06.2015 23:34
+
-
edit
 

ждан72

аксакал

ждан72>> 7 мегов при диаметре 128 метров. если брать как рлощадь круга то на 1 МВатт 50метров.
ждан72>> 600 весу на 7 мегов пропорционально на 1 МВт около 100 тонн.
ждан72>> по проводу качать проще, а сто тонн чугуния в стратосферу запустить?
Памятливый45> Но Вам же русским языком Википедия сообщает:
Памятливый45> "Известные в 2012 году примеры использования этого генератора, а также проекты ВЭС с данной моделью, предполагают только наземное использование ветрогенератора."
Памятливый45> А посмотрим на массовую сводку
Памятливый45> Удельная масса ветряка 93,93 кг/кВт.
Памятливый45> Доля массы ветряка во всей массе станции 11,86%.

масса 6килотонн, 11 процентов это и есть, лопасти+генератор+ гондола. именно эти 600 с лишним тон на 7 мегов и запускаем, или 100 тонн на 1 мегг. это в варианте снятия нагрузки по высоковольтному проводу.

вариант с тянущим парашутом, который разматывает трос с барабана а барабан на оси генератора. ну с какой скоростью он будет двигатся? ну пусть при ветре в 10мс он будет тянуть 1мс километр за 20 минут. или 3.6км за час. потом складываем и подтягиваем.
лично меня пугает надежность механизма складывания-раскладывания.
то ест механнику как посадить на вал два барабана связать из чтобы они крутили вал генератора в одну сторону по очереди а друг друга в разные стороны, один сматывает другой разматывает я могу. и даже как змей будет вставать поперек ветра чтобы тянуть и опрокидываться чтобы держатся в воздухе не создавая лишнего сопротивления. а вот как избежать запутывания тросов особенно при смене направления ветра?
 38.038.0
RU GOGI #13.06.2015 13:36  @Татарин#12.06.2015 17:55
+
-
edit
 

GOGI

старожил
★★★
Татарин> 20 тонн в рывке - это простой канатик из армированой "дайнемы" (высокомолекулярный полиэтилен) толщиной в полквадратного сантиметра и массой сотни грамм на метр.
Ты осетра-то урежь. 6мм трос с разрывной нагрузкой 20 тонн - это фантастика какая-то.
Вот, например:

Купить тросы и шнуры Dyneema (Дайнима)

Купить тросы и шнуры Dyneema. Купить стропы, леску и канаты из дайнима. Продажа яхтенного и судового оборудования от компании Корд. // www.cord-trade.ru
 

Трос 14 мм диаметров имеет прочность на разрыв 20 тонн.
Татарин> Теперь прикинь эквивалент в электричестве: 50А на 20 киловольтах - нефигово, да? :)
Ну, примерно в два-три раза тяжелее, и хрен знает во сколько раз дешевле. Это стальной тросик примерно 7 мм диаметром. И получим мы сразу электричество, а не хрен знает что.
1  38.038.0
Это сообщение редактировалось 13.06.2015 в 13:54
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

hcube> Народ, а такая революционная мысль, как автожир-соосник - вам в голову не пришла? :-)
ага, и двойной комплект трахомудии с автоматами перекоса и проч. Смысла в простом змее нет, нужна хреновина, которая летает управляемо. А это проще реализовать на крыле. Компу, конечно, пофигу но накладные расходы на механизмы управления у ротора выше, чем у крыла. Да и взлетать проще.
 22
+
-
edit
 

hcube

старожил
★☆
s.t.> ага, и двойной комплект трахомудии с автоматами перекоса и проч. Смысла в простом змее нет,

Никакого автомата перекоса и управления шагом. Два конических ротора с лопастями на нулевой или небольшой отрицательный угол. ШИМ съем мощности, чтобы скорость раскрутки была в разумных пределах. Взлет причем можно сделать все на тех же движках.

На земле - две лебедки, которые сматывают-выбирают тросы-электропроводы (скажем, алюминиевые).
Убей в себе зомби!  11.011.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

hcube> Никакого автомата перекоса и управления шагом.
И как ты будешь его адаптировать к изменчивым условиям?
 22
?? Татарин #15.06.2015 11:08  @GOGI#13.06.2015 13:36
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
GOGI> Ты осетра-то урежь. 6мм трос с разрывной нагрузкой 20 тонн - это фантастика какая-то.
В импульсе многие держат больше, чем в постоянке, а я говорил именно про резерв на дёргание.
Тем более, что тут говорим конкретно о дайнеме, которая хоть и высокомолекулярный, но полиэтилен - под нагрузкой выше порога тянется.

Татарин>> Теперь прикинь эквивалент в электричестве: 50А на 20 киловольтах - нефигово, да? :)
GOGI> Ну, примерно в два-три раза тяжелее, и хрен знает во сколько раз дешевле.
Не в два-три раза. Изоляция на 20кВ тебе нужна как минимум, ну или разносить тросы на заведомо безопасное расстояние (с учётом того, что ты проходишь облачность). Если разносить, то два тросика чисто с точки зрения механики усилия поровну не поделят, опять утяжеление.

50А по "стальному тросику" гонять - это на пару метров куда ни шло. На километре потери уже заметные будут.

А, и кстати паразитная парусность стального тросика тоже выше. Мелочь? Ну, как сказать, при километровой длине - уже нет.

GOGI> Это стальной тросик примерно 7 мм диаметром. И получим мы сразу электричество, а не хрен знает что.
? Каким таким мистическим способом ты получишь "сразу электричество" при использовании стали? :)
Для этого генератор нужен.

И этот генератор тебу придётся поднимать в воздух, со всеми вытекающими для несущей способности твоего змея/ветряка, КПД (ну да, на поддержание его в воздухе расходуется энергия, хоть и ветра и типа-бесплатная, но энергия), для безопасности (а ну как хряпнется) и т.д.
Масса генератора как минимум-миниморум 5 кило на кВт, так что пяток тонн в воздухе на мегаватт только для генератора - вынь да положь. Помимо всего прочего.

Ну и в случае с "хрен знает чем" летает только парус, полной массой в пару сотен кг и безопасный при падении.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  43.0.2357.8143.0.2357.81
RU Дем #15.06.2015 12:55  @Татарин#12.06.2015 17:55
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Татарин> Теперь прикинь эквивалент в электричестве: 50А на 20 киловольтах - нефигово, да? :)
А если поставить генератор на мегавольты и второй "провод" замкнуть через атмосферу (тупо сбрасывать ионы в поток воздуха)?
 38.038.0
?? Татарин #15.06.2015 13:05  @Дем#15.06.2015 12:55
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Татарин>> Теперь прикинь эквивалент в электричестве: 50А на 20 киловольтах - нефигово, да? :)
Дем> А если поставить генератор на мегавольты и второй "провод" замкнуть через атмосферу (тупо сбрасывать ионы в поток воздуха)?
А что помешает атмосфере замкнуться на первый провод?
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  43.0.2357.8143.0.2357.81
+
-
edit
 

hcube

старожил
★☆
s.t.> И как ты будешь его адаптировать к изменчивым условиям?

Нагрузкой на генератор. Вплоть до перевода в режим двигателя.
Убей в себе зомби!  11.011.0
LT Bredonosec #15.06.2015 18:50  @V.Stepan#04.06.2015 22:34
+
+1
-
edit
 
V.Stepan>Ну, или другие технологии позволят, например, башни необычайной высоты строить.

выше 150 метров по правилам икао High intensity white flashing
and steady medium intensity red every 30 metres
Или structure must be properly lit to be visible
И это точно не понизит стоимость вырабатываемой энергии.
 26.026.0
+
-
edit
 

GOGI

старожил
★★★
Bredonosec> выше 150 метров по правилам икао High intensity white flashing
Ни разу не видел белого светового ограждения, тем более мигающего. Только красное.
1  38.038.0
+
+1
-
edit
 
GOGI> Ни разу не видел белого светового ограждения, тем более мигающего. Только красное.
до 45 метров - low intensity red
45-150 - medium intensity red on extremities + every 30 m
over 150 - high intensity flasing white + тож самое

номер пункта и точный аннекс икао не назову, но вьелось в память.
 26.026.0
+
-
edit
 

FantomAK

втянувшийся

А почему не сделать трос петлёй? ;)
В нижней точке - поворотная платформа на которой закреплён шкив с генератором.
В верхней - взлетевшее на максимальную высоту крыло-змей.
На восходящую линию троса с платформы цепляются развёрнутые к взлёту крылья.
На нисходящей линии - висят сложеные и транспортируемые к новому запуску.
 
RU ждан72 #19.06.2015 17:44  @FantomAK#18.06.2015 14:26
+
-
edit
 

ждан72

аксакал

FantomAK> На восходящую линию троса с платформы цепляются развёрнутые к взлёту крылья.
FantomAK> На нисходящей линии - висят сложеные и транспортируемые к новому запуску.

в верзней точке все ясно, а как будет выглядеть процесс в нижней?
два змея на одной ( двух веревках на взаимосвязанных барабанах) я еще понимаю. но на петле. это уже малевич.
 38.038.0
+
-
edit
 

hcube

старожил
★☆
ждан72> два змея на одной ( двух веревках на взаимосвязанных барабанах) я еще понимаю. но на петле. это уже малевич.

Кстати, соосный автожир тоже вполне реально сделать по принципу тросовой петли :-)

Но при этом считай одна ветка простаивает.
Убей в себе зомби!  11.011.0
+
-
edit
 

ждан72

аксакал

hcube> Кстати, соосный автожир тоже вполне реально сделать по принципу тросовой петли :-)
по принципу велосипеда? а чем кевларовый вал хуже?
 38.038.0
+
-
edit
 

hcube

старожил
★☆
ждан72> по принципу велосипеда? а чем кевларовый вал хуже?

На линейную тягу трос лучше работает, чем на скручивание.
Убей в себе зомби!  43.0.2357.12443.0.2357.124
+
-
edit
 

ждан72

аксакал

hcube> На линейную тягу трос лучше работает, чем на скручивание.
а вал лучше работает на скручивание чем на тягу.
нагрузка на трос будет раза в три больше чем на вал.
сложенный парашут должен иметь положительную плавучесть, то есть натягивать трос. танущий должен не просто тянуть он еще должен преодолевать тягу второго(притягиваемого) парашюта.
система из двух будет неустойчива и понадобится третий. опять нагрузка.
не, вал реально понятнее.
 38.038.0
?? Татарин #22.06.2015 10:53  @ждан72#19.06.2015 22:04
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
hcube>> На линейную тягу трос лучше работает, чем на скручивание.
ждан72> а вал лучше работает на скручивание чем на тягу.
Неправда.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  43.0.2357.12443.0.2357.124
RU FantomAK #25.06.2015 08:16  @ждан72#19.06.2015 17:44
+
-
edit
 

FantomAK

втянувшийся

FantomAK>> На восходящую линию троса с платформы цепляются развёрнутые к взлёту крылья.
FantomAK>> На нисходящей линии - висят сложеные и транспортируемые к новому запуску.
ждан72> в верзней точке все ясно, а как будет выглядеть процесс в нижней?
ждан72> два змея на одной ( двух веревках на взаимосвязанных барабанах) я еще понимаю. но на петле. это уже малевич.

Не два - два мало! Надо N!!! %)
Первые N/2-1 - тянут вверх восходящее полукольцо, вторые N/2-1 - складываются, падают и болтаются на нисходящем полукольце.
И двое статичны - верх и земля
Как водяное колесо...
Только линия
Нравится, что автоматом выбирается направление ветра и все усилия сосредоточены в точке крепления к земле (трос само собой, но от него никак и никуда в любом случае)
 41.0.2272.11841.0.2272.118
RU FantomAK #25.06.2015 08:20  @ждан72#19.06.2015 18:35
+
-
edit
 

FantomAK

втянувшийся

hcube>> Кстати, соосный автожир тоже вполне реально сделать по принципу тросовой петли :-)
ждан72> по принципу велосипеда? а чем кевларовый вал хуже?
во-1, ценой ;)
во-2, никогда не видел как при растяжке+скрутке идёт узлами и "сваливается" нитка?
 41.0.2272.11841.0.2272.118
RU Дем #05.07.2015 01:43  @Татарин#15.06.2015 13:05
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Татарин> А что помешает атмосфере замкнуться на первый провод?
Ионы тупо ветром сдует :)
 38.038.0
RU ждан72 #05.07.2015 08:04  @FantomAK#25.06.2015 08:20
+
-
edit
 

ждан72

аксакал

FantomAK> во-2, никогда не видел как при растяжке+скрутке идёт узлами и "сваливается" нитка?
ну пока нет предложений как обеспечить незапутываемость нисходящей и восходящей сторон. ветер меняется, иногда весьма резко, а на высоте в 1км он вообще может дуть навстречу тому который у поверхности. я как то видел три ряда облаков (на разных высотах) которые двигались в разные стороны.
 39.039.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru