Сравнение удобств самолёта, купе, плацкарта, сидячего вагона, автобуса и нуль-Т

Перенос из темы «Судьба российских электричек»
 
1 2 3 4 5 6 7 11
BY V.Stepan #09.02.2015 14:45  @Balancer#09.02.2015 14:24
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★☆
Balancer> Подсознание оперирует не одной зрительной картинкой :) И общей картиной. В плацкарте есть разделение на «пещеры». В сидячем вагоне — общее пространство.

Такие же "пещеры". Я, если не дремлю, то или читаю/разгадываю (голова наклонена при этом вниз и у меня точная иллюзия изолированного пространства появляется), или в окно смотрю, при этом на автомате задумываюсь, поэтому вообще пофиг становится, "кто я" и "где я".

Balancer> Но ты не ездишь в общественном транспорте по 5-10 часов.

В сумме бывает немало в командировке по Минску в день наматываю в общественном транспорте. Не 10, конечно, но 3-4 и поболе бывает.

Balancer> Где больше эмоционально выматеваешься, за пол-часа в плотно забитом транспорте или за 2-4 часа в просторном заполненном на половину, когда никто не сидит рядом с тобой?

А я в момент скученности просто отключаюсь от внешнего мира, достаю из кармана судоку, и пока еду, разгадываю его. Если же не могу найти такой закуток, где можно держать книжечку и ручку в руке, то глубоко задумываюсь, а мне в таком состоянии, как я и писал выше, всё равно, "кто я" и "где я" :) . Психую я в транспорте лишь в одном случае — когда опаздываю. Понятно, что в переполненном психи заметно сильнее, т.к. скорость перемещения ниже (мысленно "дура, чего встала в проходе? не видишь, человек торопится!"). Но как вижу, что успеваю — тут же успокаиваюсь.

Balancer> Не испытываешь облегчения, когда из городского автобуса или вагона метро вываливает толпа народа и у тебя в радиусе полутора метров не оказывается ни одного человека? :)

Может, и испытываю. Не обращал внимания. Обычно у меня есть несколько любимых мест в каждом виде транспорта и я точно радуюсь, если оно освобождается и я могу на него пересесть.
"Класс – это исключение случайностей"  35.035.0
BY V.Stepan #09.02.2015 14:48  @Balancer#09.02.2015 14:20
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★☆
Balancer> «Нейтральный» для подсознания и есть «потенциальный противник».

Может, и так. Факт, что я дискомфорта от нейтрального человека рядом не испытываю.
"Класс – это исключение случайностей"  35.035.0
+
-1
-
edit
 

Iva

аксакал

Balancer> Подсознание оперирует не одной зрительной картинкой :) И общей картиной. В плацкарте есть разделение на «пещеры». В сидячем вагоне — общее пространство.

В плацкарте пещеры?
там открытое пространство. С возможность бегства в полузакрытое - верхнюю полку, но мои ноги не куда девать - либо всегда согнутые, либо торчат.

В целом на мой взгляд нельзя сравнивать плацкарт и сидячий. Они для разного - сидячий лучше на короткие расстояния - несколько часов. А на длинные купе - лучше плацкарта. Особенно верхняя полк - действительно своя пещера.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  40.0.2214.11140.0.2214.111

V.Stepan

аксакал
★☆
Iva> В целом на мой взгляд нельзя сравнивать плацкарт и сидячий.

Можно. Ведь они пересекаются, если ехать надо днём несколько часов (если я по себе судить буду, то до 8 часов). Тут и появляется выбор — или сидячий, или плацкартный. У нас разница в цене между ними небольшая получается, не знаю, как в России.
"Класс – это исключение случайностей"  35.035.0
RU Balancer #09.02.2015 15:08  @V.Stepan#09.02.2015 14:48
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
V.Stepan> Может, и так. Факт, что я дискомфорта от нейтрального человека рядом не испытываю.

Значит, просто не замечаешь сигналов подсознания :)

Ближнее пространство, расстояние меньше метра, на уровне вытянутой руки. Это расстояние, с которого тебя противник может атаковать мгновенно, с места. Сюда мы допускаем только тех, кому доверяем абсолютно. Нейтральный чужак — всё равно чужак, нет гарантии от его нападения. Соответственно, возникает давление отбора. Кто расслаблялся в таких ситуациях, те так или иначе когда-то помирали. Выживали те, кто был готов к внезапной атаке. Это алертное состояние, готовность к активным действиям. Мышцы в тонусе, там, кровеносная система и дыхание стимулирована, адреналин наготове. Чуть что — готов к драке. При этом плотный контакт всё равно крайне опасен, поэтому мы стараемся избегать плотного, тело к телу контакта с чужаком, отводя его хотя бы на расстояние, которое требует при атаке замаха. Это даст несколько десятых долей секунды, чтобы включиться. Когда чужак в плотном контакте — это вообще запредельная нагрузка для психики. Когда на расстоянии вытянутой руки, уже легче, но алертность и стресс остаются.

Вот когда из автобуса вываливает народ, есть возможность отодвинуться на расстояние более вытянутой руки. Алертность можно выключить или ослабить (в зависимости от расстояния), стресс резко снижается, мы говорим — «уф, как свободно стало», испытывая физическое облегчение. Внимание частично ещё рассеивается на контроль окружения, но это уже много меньшая нагрузка. Мы нервно реагируем только когда с дистанции в несколько метров чей-то вектор движения пересекается с нашим. Это потенциальная атака, поэтому активируется алертность, внимание переключается на объект. Прошёл мимо или остановился не доходя — выключение. Но, в отличие от постоянного плотного присутствия тут есть активное действие, реакция на которое воспринимается нами как само собой разумеющееся. Плюс алертность кратковременная, не утомительная. Поэтому мы такие на изменения сознательно внимание обращаем мало. Только бурчим, типа «ходят тут всякие» — это, кстати, отчасти случай прохода мимо тебя по коридору в плацкарте. Заметь, когда мимо тебя проходит кто-то в плотном автобусе (не считаем случай тяжёлых сумок, которыми тебя могут зацепить), это не вызывает неприятия. Потому что ты итак уже алертный, итак готов к неприятностям, лишний раздражитель роли не играет. А вот в купе плацкарта проходящий мимо чужак уже цепляет. Ибо вкл/выкл алертность. Раздражает. Аналогично, когда попутчик начинает не сидеть смирно, а копошиться в твоём купе/отсеке плацкарта. Пока сидит тихо за пределами близкой зоны — он не опасен. Начинает двигаться — алертность, готовность к тому, что он может войти в опасный контакт.

Ну а когда человек стоит далеко, за пределами нескольких секунд быстрой ходьбы, мы на него подсознательно (в толпе) внимания вообще не обращаем. Подсознание раз в несколько секунд сканирует пространство в фоновом режиме и если за эти несколько секунд он не выйдет на вектор атаки, то всегда есть время обнаружить атаку при следующем сканировании. Можно расслабиться, задуматься о своём и т.п. Это самый комфортный режим (при наличии людей в поле зрения вообще).
 3939
+
+1
-
edit
 

GOGI

старожил
★★★
Balancer> И где тебе комфортнее изолироваться от внимания соседей — в плацкарте или купе? :)
Однозначно в купе.
Вообще, для расстояний около суток пути я предпочитаю просто спать. 24 часа я, конечно спать не могу, но проспать часов 18-20 с перерывами на еду - запросто.
А спать в купе много комфортнее, особенно днем.
1  35.035.0
BY V.Stepan #09.02.2015 15:19  @Balancer#09.02.2015 15:08
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★☆
Balancer> Значит, просто не замечаешь сигналов подсознания :)

Может быть.

Balancer> А вот в купе плацкарта проходящий мимо чужак уже цепляет. Ибо вкл/выкл алертность. Раздражает.

Не, не по этому. Только задремал, а твои ноги зацепили, разбудили, сон перебили. Второе — это когда идут на выход, когда поезд стоит на станции, поэтому тишина. Тут уже от шума при их движении просыпаешься, даже если и не зацепили ноги. Это, кстати, и в купе, и в плацкарте есть, но во втором случае больше проявляется. А мне критично, если раньше проснулся, перевернулся на другой бок и тут же опять заснул, то сейчас, наверное, уже возраст сказывается — если ночью просыпаюсь, то могу и несколько часов потом не уснуть :( . Поэтому и закрываю окно вертикальной ролл-шторой — чтобы свет от фонарей не мешал. Кстати, это тоже минус плацкарте для меня — у себя закрою, а от окон с другой стороны идут пятна света при езде/стоянке на станции.

Balancer> Начинает двигаться — алертность, готовность к тому, что он может войти в опасный контакт.

Да пусть себе двигается на здоровье, лишь бы не шебуршал пакетами, спать не мешал :) .
"Класс – это исключение случайностей"  35.035.0
RU Серокой #09.02.2015 15:23
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Плацкарт очень хорош ехать большой компанией.
В поход, например. ) Там и есть приятнее, когда строгаешь сразу на кучу народа. Эффективнее. )
И в игры поиграть, и пива попить, и на улицу выйти на остановке.
Купе... Не люблю всё равно. Как-то оно не того.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Akuma

втянувшийся

Balancer> В сидячем вагоне в поле зрения намного больше людей, чем в плацкарте. И ближние сидят, в отличие от плацкарта в ближней, «интимной» зоне. Куда мы допускаем только тех, кому доверяем. Это расстояние взмаха рукой плюс ещё немного. Если пустить в эту зону чужака, то велика вероятность, что организм не успеет отреагировать на внезапную атаку. Поэтому организм переходит в алертную форму, готовность к нападению. А это — утомляет и развивает стресс.

Теоретики они такие теоретики :) . Как ярко выраженный интроверт (да ещё с довольно тяжёлой формой социофобии в недавнем прошлом) могу засвидетельствовать, что "психологически" "классический" (с сиденьями, расположенными как в самолёте или автобусе) сидячий вагон гораздо менее напряжный чем плацкарт. Сидячий, в котором в купе лицом друг к другу сидят шесть человек - по комфорту примерно такой же, как и плацкарт, но зато можно выйти в коридор и постоять у окна, как в купейном вагоне, что нельзя сделать в плацкарте.
Кроме того, в плацкарте непременно соседи по купе развернут какую-нибудь вонючую курицу, варёные яйца и прочие источники неаппетитных запахов. Сидячие вагоны так разгуляться не дают.
Ну и про реальное отсутствие (для очень большой части людей) возможности вытянуть ноги в плацкарте лёжа на полке напрягает очень сильно - вроде бы заплатил за опцию, а её реально нет. По факту, с "вытянуть ноги" в автобусе, гораздо лучше чем в плацкарте.

Вот на существенные расстояния плацкарт бьёт "сидячие" способы перемещения (кроме самолёта). Но не за счёт удобства сидения или лёжки, а за счёт того, что можно относительно комфортно переодеваться и складировать свой багаж.
 35.035.0
09.02.2015 17:45, TEvg-2: -1: За вонючую курицу.
RU ahs #09.02.2015 15:51  @Серокой#09.02.2015 15:23
+
+1
-
edit
 

ahs

координатор
★★★
Серокой> Плацкарт очень хорош ехать большой компанией.
Серокой> В поход, например. )

Чартерный самолет лучше :D В смысле когда весь самолет знаешь.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  40.0.2214.11140.0.2214.111

Akuma

втянувшийся

Iva> Но опять же пока население нищее - оно предпочтет трястись 1-2 суток в поезде, но дешевле. А не лететь самолетом.

Ну не надо вот так про "нищее население". Между Псковом и Ленинградом сейчас есть рейс на Ан-24. Если за неделю покупать билет, стоит как раз как самый дешёвый плацкарт на этом направлении (ок. 900 руб.). Ещё здесь ходит куча междугородних автобусов и микробусов с ценой в 500-600 руб. Полное время поездки у всех этих видов транспорта примерно одинаковое. При этом в самолёте хорошо если 20 пассажиров есть, хотя в в нём только час проводишь в кресле против четырёх в маршрутке или поезде, а в маршрутке есть ещё шанс попасть в пробку (однажды 13 часов угораздило ехать). При этом автобусы/маршрутки забиты, ходят каждый час (за исключением ночи), да по несколько штук от разных перевозчиков. Поезда тоже не полупустые, хотя, в среднем, подороже самолёта выходят.

Лень-матушка, да стереотипы, вроде "самолёт дороже поезда") тоже немаловажную роль играют.
 35.035.0
RU Серокой #09.02.2015 16:20  @ahs#09.02.2015 15:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
ahs> Чартерный самолет лучше :D
А целый теплоход тогда ещё лучше. ))
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
BY V.Stepan #09.02.2015 16:26  @Серокой#09.02.2015 16:20
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★☆
ahs>> Чартерный самолет лучше :D
Серокой> А целый теплоход тогда ещё лучше. ))

"Остапа несло. Дело как будто налаживалось" © :D :F "Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?" © В смысле на космический корабль? :)
"Класс – это исключение случайностей"  35.035.0

ahs

координатор
★★★
V.Stepan> В смысле на космический корабль? :)

Так больше одного места не выкупить пока. А как начнет летать какой-нибудь космический самолет-аттракцион, так все упирается в 3 минуты в космосе, ни выпить, ни закусить.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  40.0.2214.11140.0.2214.111
RU ahs #09.02.2015 16:41  @Серокой#09.02.2015 16:20
+
-
edit
 

ahs

координатор
★★★
Серокой> А целый теплоход тогда ещё лучше. ))

Хорошая идея, надо предложить руководству. Хотя небольшими группами по 10-15 человек уже ездили на лодках, было дело.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  40.0.2214.11140.0.2214.111

V.Stepan

аксакал
★☆
ahs> так все упирается в 3 минуты в космосе, ни выпить, ни закусить.

Обижаете, гражданин начальник!

Максимальная высота полёта 135—140 км (согласно информации BBC) или 160—320 км (согласно интервью с Бёртом Рутаном) (у SpaceShipOne — 100—110 км), что позволит увеличить время невесомости до 6 минут (SpaceShipOne — 3 минуты).
 


6 минут - уже успеем нормально хряпнуть! :)
"Класс – это исключение случайностей"  35.035.0

ahs

координатор
★★★
V.Stepan> 6 минут - уже успеем нормально хряпнуть! :)

Главное, чтоб обратно не вылилось от полноты чувств :D
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  40.0.2214.11140.0.2214.111

Iva

аксакал

Akuma> Теоретики они такие теоретики :) . Как ярко выраженный интроверт (да ещё с довольно тяжёлой формой социофобии в недавнем прошлом) могу засвидетельствовать, что "психологически" "классический" (с сиденьями, расположенными как в самолёте или автобусе) сидячий вагон гораздо менее напряжный чем плацкарт.

На мой взгляд даже вагон электрички на короткие дистанции (2-3 часа) предпочитительнее плацкарта. Если только не стоять :(.
Т.е. в туже Тулу я ездил на электричке (3 часа) и в сидячем (2 часа?), но в плацкарт меня не тянуло.
Предпочтительнее же на своей машине - 2,5-3 часа.
Автобус или маршрутка - лучше электричка.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  40.0.2214.11140.0.2214.111

V.Stepan

аксакал
★☆
ahs> Главное, чтоб обратно не вылилось от полноты чувств :D

Ты медик — тебе и спасать, чтоб не вылилось :)
"Класс – это исключение случайностей"  35.035.0
+
+3 (+5/-2)
-
edit
 

Kosh

опытный

Balancer> Их меньше в поле зрения и они на безопасном расстоянии.

Можно еще раз про "поле зрения" и "безопасное расстояние"?



Я лечу напролом сквозь бескрайнюю синь, У меня под крылом 50 Хиросим, У меня под крылом Архимедов рычаг, Я могу хоть сейчас мировую начать! (с)  22
Balancer: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]» (Между частными случаями и средней статистикой есть «некоторая» разница. Не нужно так тупить.)
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Iva

аксакал

Kosh> Можно еще раз про "поле зрения" и "безопасное расстояние"?

спасибо за фото - обновили впечатления от плацкарта.

Т.е. на мой взгляд в плацкарте совмещение недостатков закрытого и открытого пространства.
Т.е. когда в электричке - там открытое пространство, если она не забита, никто не стоит в проходе - открытое пространство вокруг.
Купе - закрытое пространство - ты в домике.
А плацкарт - это открытое пространство в смысле обитаемой области, но закрытое для взгляда. Т.е. ты в боксе и открыт для всех.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  40.0.2214.11140.0.2214.111
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Akuma> Кроме того, в плацкарте непременно соседи по купе развернут какую-нибудь вонючую курицу

Ога. А в купе они разворачивать ничего не будут, ну-ну :D

Akuma> По факту, с "вытянуть ноги" в автобусе, гораздо лучше чем в плацкарте.

Это какая-то негуманоидная геометрия должна быть.
 3939
RU Balancer #09.02.2015 20:41  @V.Stepan#09.02.2015 16:26
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
V.Stepan> "Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?" © В смысле на космический корабль? :)

У меня уже есть такой. Только на нём 7+ млрд. незнакомых попутчиков.
 3939
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Iva> На мой взгляд даже вагон электрички на короткие дистанции (2-3 часа) предпочитительнее плацкарта.

На 2-3 часа и если в вагоне просторно — то да.

Iva> Т.е. в туже Тулу я ездил на электричке (3 часа) и в сидячем (2 часа?), но в плацкарт меня не тянуло.

А вот уже при 4-х часах на электричке начинает сильно, очень сильно доставать :) Сильнее, чем на автобусе.
 3939

  • Balancer [09.02.2015 20:47]: Предупреждение пользователю: Kosh#09.02.15 17:41
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Iva> спасибо за фото - обновили впечатления от плацкарта.

Я на плацкартах наездил много-много сотен часов, пожалуй, даже, тысячи. Но таких впечатлений никогда не было :D Даже на всяких убитых маршрутах до Махачкалы или по Псковской области. Это какой-то очень уж специфический маршрут, видимо.

Iva> Купе - закрытое пространство - ты в домике.

Ага, как с теми же мужиками, что выше на фото :D
 3939
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru