Кипение металлов в вакууме

 
1 2 3 4
RU я уехал #03.02.2015 13:46
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Известно что жидкости, в частности вода кипят при сильном разрежении при более низких температурах, нежели чем при н.у.
Мне интересно как будут себя вести металлы в условиях высокого вакуума.
Как изменится температура кипения жидкого натрия? Калия?

Известно также что сплавы металлов, могут иметь совершенно иную температуру плавления, зачастую намного ниже температуры плавления каждого из компонентов. Мне интересно, как будет кипеть такой сплав? Будут ли компоненты кипеть как независимые, каждый при своей температуре? Можно ли таким образом добится высокого разделения компонентов сплава?
 
RU я уехал #03.02.2015 16:15  @TEvg-2#03.02.2015 13:46
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Таки говорят что калий перегоняют в вакууме при 200+
Т.е. металлы ведут себя аналогично нормальным жидкостям.
 
+
+2
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Нет Женя, уран ты так в избе не обогатишь.
1  35.035.0
RU я уехал #03.02.2015 17:42  @GOGI#03.02.2015 16:55
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Уран ураном, а торий или его соединения рильно простому физлицу купить?
 

ahs

старожил
★★★★
я.у.> Уран ураном, а торий или его соединения рильно простому физлицу купить?

Нет, радиоактивные материалы запрещены к обороту
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
RU я уехал #03.02.2015 18:22  @ahs#03.02.2015 17:59
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

ahs> Нет, радиоактивные материалы запрещены к обороту

Это глупо. Но ладно. Обойдусь как-нибудь.

Я понимаю радий там запрещать или полоний или плутоний. Но с фига ли запрещать уран и торий?
 

ahs

старожил
★★★★
я.у.> Я понимаю радий там запрещать или полоний или плутоний. Но с фига ли запрещать уран и торий?

Можно и плутоний, и уран, и торий, но только в количествах ниже МЗА
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/r/ritverc/aHR0cDovL3d3dy5yaXR2ZXJjLnJ1L3RlY2hpbmZvL2FjdGl2aXRpZXMv-400x300.png [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/ru/ba/balancer/_cg/_st/ru/r/ritverc/aHR0cDovL3d3dy5yaXR2ZXJjLnJ1L3RlY2hpbmZvL2FjdGl2aXRpZXMv-400x300.png']

Ошибка: обслуживание сайта было приостановлено

Возможные причины: PeterHost // www.ritverc.ru
 

и тут немножко комментов Дисклаймер закона об обороте радиоактивных веществ :: Форум rhbz.org
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  40.0.2214.9340.0.2214.93
+
-
edit
 
я.у.> Я понимаю радий там запрещать или полоний или плутоний. Но с фига ли запрещать уран и торий?

всего-то надо Тевга запретить :s291:

Изыдите подлые бесы, змеиным ядом городских искушений отравляющие чистую душу. :pop:
Прикреплённые файлы:
DSCN2231сж.jpg (скачать) [1024x768, 447 кБ]
 
DSCN2216сж.jpg (скачать) [1024x768, 469 кБ]
 
 
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
?? Татарин #04.02.2015 13:54  @ahs#03.02.2015 17:59
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
я.у.>> Уран ураном, а торий или его соединения рильно простому физлицу купить?
ahs> Нет, радиоактивные материалы запрещены к обороту
Угу. За калиевые удобрения, скажем, вообще расстреливают. :)

Ерунду не говори. :)
И уран, и торий вполне доступны, хоть и менее деступны, чем... ну, не знаю, серная кислота.
Но (в ограниченых количествах) более доступны, чем концентрированая азотная кислота, таллий или, скажем, псевдоэфедрин.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  39.0.2171.9939.0.2171.99
RU spam_test #04.02.2015 13:59  @Татарин#04.02.2015 13:54
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Татарин> Но (в ограниченых количествах) более доступны, чем концентрированая азотная кислота
эээ, вспомнился 2000, когда мы для "бытовых нужд" из бутыли в другую тару азотку переливали.
 22
RU я уехал #04.02.2015 14:00  @Татарин#04.02.2015 13:54
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Про торий я почему спросил?
На случай ядерной войны сделать спиртовую лампу с ториево-цериевой калильной сеткой.
Это вполне для избы вещь. Ленивец пусть не страдает.
А если заныкать пару кил тория, то после опять же ядерной войны можно будет лампами торговать и таким образом жить.
Спирт получать из пищевых продуктов.
Что касается радиоактивности тория, то я думаю, что после ядерной войны на такую ерунду внимание обращать не будут.
 
?? Татарин #04.02.2015 14:01  @TEvg-2#03.02.2015 13:46
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
я.у.> Как изменится температура кипения жидкого натрия? Калия?
См. давления насыщеных паров - таблицы ж есть в сети. Ты думаешь, кто-то их из головы помнит? :)

я.у.> Известно также что сплавы металлов, могут иметь совершенно иную температуру плавления, зачастую намного ниже температуры плавления каждого из компонентов. Мне интересно, как будет кипеть такой сплав? Будут ли компоненты кипеть как независимые, каждый при своей температуре?
Чисто в теории, компоненты эвтектики могут составлять азеотропы. :)
Но в случая с элементарными металлами всё проще.

я.у.> Можно ли таким образом добится высокого разделения компонентов сплава?
Да.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  39.0.2171.9939.0.2171.99
?? Татарин #04.02.2015 14:02  @spam_test#04.02.2015 13:59
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Но (в ограниченых количествах) более доступны, чем концентрированая азотная кислота
s.t.> эээ, вспомнился 2000, когда мы для "бытовых нужд" из бутыли в другую тару азотку переливали.
НЯЗ, недавно запретили как прекурсор ко всякой взрывчатке - терроризмус и прочее. Бутыль нальют, но за большой партией потребуют бумажек "кто такой" и "нафига". Думаю, даже за малой - присмотрятся.
Уранил-сульфит же можно купить... да просто купить.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  39.0.2171.9939.0.2171.99
+
-
edit
 
я.у.> На случай ядерной войны сделать спиртовую лампу с ториево-цериевой калильной сеткой.

Спешиал фо ю есть церий(4)сернокислый 5 кг ;) Цена договорная :p
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
?? Татарин #04.02.2015 14:20  @TEvg-2#04.02.2015 14:00
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
я.у.> Про торий я почему спросил?
я.у.> На случай ядерной войны сделать спиртовую лампу с ториево-цериевой калильной сеткой.
Сделать? Жень, не майся дурью. Ты, конечно, её сделаешь.
Но гораздо проще купить, тем паче, что торий там вовсе не обязателен: это результат совпадения физики (оксид тория действительно очень тугоплавкий) и исторических причин (извлекаемый из монацита оксид тория уже содержал правильные редкие земли в достаточном количестве).
Есть более эффективные составы. Без тория. Не радиоактивные, меньше подверженные деградации под серой (долгоживущие), и более эффективные.
Если запасаться сейчас - покупать нужно не торий, а более эффективные целиком редкоземельные составы.
Если делать лампы после ядерной войны, нужно брать составы технологичные, с доступным из-под ног сырьём, с щелоком и известью.

я.у.> А если заныкать пару кил тория, то после опять же ядерной войны можно будет лампами торговать и таким образом жить.
Не торий нужно тогда ныкать. :) Не туда копаешь.
Вообще, правильные керосиновые лампы - это очень интересная штука. Дело в том, что когда керосинки были актуальны, люди не знали квантмеха и не умели его применять. Не было каталитиечских окислителей, да и теории катализа вообще.
Есть очень интересная тема с каталитическим окислением с непосредственным переносом возбуждения на излучающмие центры. Достигнутый в лабах КПД - до 30% (от топлива), до четверти в реальных устройствах (были сообщения, Мицубиши себе в цехах газовое освещение устраивала в 80-х). Четверть - от топлива!
Это очень много. Для сравнения, у традиционной керосинки - около 0.2-0.3%, с навороченными сетками - до 0.5-0.7%, тут - в полсотни раз больше. Литра керосина хватит чтоб заменять 10Вт лампу накаливания в течение пары недель (упдейт: соврал я - это в свете будет 10Вт, а если брать эквивалент лампы накаливания, то в 10 раз больше - почти полгода непрерывного света с такой интенсивностью). Как бонус - ещё и зажигаются сами, и ветром не тушатся.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  39.0.2171.9939.0.2171.99
Это сообщение редактировалось 04.02.2015 в 14:59
RU ahs #04.02.2015 14:39  @Татарин#04.02.2015 13:54
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Татарин> Угу. За калиевые удобрения, скажем, вообще расстреливают. :)

И за гранит с бананами, ага. Я ссылки на МЗА привел, все что выше - ст. 220 УК РФ. Калия, кстати, в списке про МЗА не нашел, так что не зря мы в институте с калиевыми образцами работали на дозиметре :D За бананы и удобрения не накажуть.


Татарин> Ерунду не говори. :)

Алаверды :D

Татарин> И уран, и торий вполне доступны, хоть и менее деступны, чем... ну, не знаю, серная кислота.

Ку-ку, 45% и выше - прекурсор, свободного оборота в РФ нет.

Татарин> Но (в ограниченых количествах) более доступны, чем концентрированая азотная кислота, таллий или, скажем, псевдоэфедрин.

Чем таллий хуже полония?
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  40.0.2214.9340.0.2214.93
RU ahs #04.02.2015 14:41  @Татарин#04.02.2015 14:02
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Татарин> НЯЗ, недавно запретили как прекурсор ко всякой взрывчатке - терроризмус и прочее.

Неа, из-за дури ФСКН
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  40.0.2214.9340.0.2214.93
?? Татарин #04.02.2015 14:56  @ahs#04.02.2015 14:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
ahs> И за гранит с бананами, ага. Я ссылки на МЗА привел, все что выше - ст. 220 УК РФ. Калия, кстати, в списке про МЗА не нашел,
Так с ураном/торием примерно та же фигня.

ahs> Чем таллий хуже полония?
Таллий лучше полония. :)
Но полония в количестве единиц кюри ты как частник тоже не купишь.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  39.0.2171.9939.0.2171.99
RU ahs #04.02.2015 14:58  @Татарин#04.02.2015 14:56
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Татарин> Так с ураном/торием примерно та же фигня.

В смысле? они оба в списке, который является подзаконным актом к статье УК

Татарин> Но полония в количестве единиц кюри ты как частник тоже не купишь.

А я тебе про что? Торий находится в том же списке, что полоний и уран, всеми можно владеть в количестве не более 0,27 микрокюри
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  40.0.2214.9340.0.2214.93
EE Татарин #04.02.2015 15:18  @ahs#04.02.2015 14:58
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
ahs> А я тебе про что? Торий находится в том же списке, что полоний и уран, всеми можно владеть в количестве не более 0,27 микрокюри
Только в случае тория это ощутимый десяток грамм, а для полония - какме-то нанограммы.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
RU я уехал #04.02.2015 17:01  @Татарин#04.02.2015 14:20
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Татарин> Есть более эффективные составы. Без тория. Не радиоактивные, меньше подверженные деградации под серой (долгоживущие), и более эффективные.
Татарин> Если запасаться сейчас - покупать нужно не торий, а более эффективные целиком редкоземельные составы.

Есть, но рецептура меня приводит в ужас. До 10-ка компонентов и все РЗМ, тут тебе и лютеций и самарий и диспрозий и иттрий и церий и проч, короче полный пакет. Это ж где купить столько всего? Или купить мишметалл, а уж его дербанить?

Татарин> Если делать лампы после ядерной войны, нужно брать составы технологичные, с доступным из-под ног сырьём, с щелоком и известью.

Я имею ввиду что фитиль и топливо как расходники воспроизводимы и после ядерной войны, а РЗМ-сетка в данном случае артефакт.

Татарин> Вообще, правильные керосиновые лампы - это очень интересная штука.

Честно говоря меня больше спиртовые интересуют. Хотя и керосинки интересны. В настоящее время керосин выгоднее и доступнее. Но он капризнее и дает сажу. После ядерной войны керосина не будет, а спирт будет. И спирт не дает сажи.

Татарин> Есть очень интересная тема с каталитическим окислением с непосредственным переносом возбуждения на излучающмие центры.

Безумно интересно. А почитать это можно?
 
?? Татарин #04.02.2015 17:40  @TEvg-2#04.02.2015 17:01
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
я.у.> Есть, но рецептура меня приводит в ужас. До 10-ка компонентов и все РЗМ, тут тебе и лютеций и самарий и диспрозий и иттрий и церий и проч, короче полный пакет. Это ж где купить столько всего? Или купить мишметалл, а уж его дербанить?
Купить готовый состав. Сколько ламп ты можешь сделать в год? Десяток другой? Пусть ты этим собираешься заниматься 20 лет кряду. Это всего лишь несколько сотен ламп, по 0.5мг на каждую - сотни грамм состава.
Ещё лучше - купить готовые сетки.
Вообще, пока хай-тек массовое производство работает, лучше запасать его готовые продукты, чем ЛЮБОЕ сырьё или полуфабрикаты. Потому что качество, доступное на современном заводе недоступно кустарю, и даст принцпиальное преимущество над альтернативами.
Ёмкость керосинки - пофигу, где и как делать, а горелку/сетки - лучше на заводе, умными физхимиками, в контролируемых условиях и массово. И это будет дешевле, чем любые домашние/кустарные альтернативы. Чем сложнее устройство - тем выгоднее заводское.

Ещё лучше - заранее закупить солнечные батареи, аккумуляторы и светодиоды. :)
Благо всё это добро нынче дешёвое даже если сравнивать с керосинками. А уж насколько электричество удобнее...

я.у.> Я имею ввиду что фитиль и топливо как расходники воспроизводимы и после ядерной войны, а РЗМ-сетка в данном случае артефакт.
Да. Поэтому её-то как раз, как хайтек выгодно запасать в готовом виде.

я.у.> Честно говоря меня больше спиртовые интересуют.
Согласен. Но у спирта (потенциально) ниже температура горения - он уже частично окислен. А для тепловых источников света температура - критична.

я.у.> Безумно интересно. А почитать это можно?
Да - см "Journal of Luminescence" за 90-91 годы (не помню точно), там было 2 статьи от японцев. Может быть, у меня на домашнем ноуте остались сканы в виде TIFF.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  39.0.2171.9939.0.2171.99
RU я уехал #04.02.2015 18:05  @Татарин#04.02.2015 17:40
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Татарин> Купить готовый состав. Сколько ламп ты можешь сделать в год? Десяток другой? Пусть ты этим собираешься заниматься 20 лет кряду. Это всего лишь несколько сотен ламп, по 0.5мг на каждую - сотни грамм состава.

И как оно называется? Сцылки есть?

Татарин> Вообще, пока хай-тек массовое производство работает, лучше запасать его готовые продукты, чем ЛЮБОЕ сырьё или полуфабрикаты. Потому что качество, доступное на современном заводе недоступно кустарю, и даст принцпиальное преимущество над альтернативами.

Не совсем. Покупать много готовых ламп в мирное время не имеет смыла вообще т.к. конечному потребителю выгоднее купить напрямки, а не перекупать у меня. Для военного же времени это может и лучше, но когда она еще случится эта война, а крупные капиталовложения нужно делать сейчас. Кроме того сплошь и рядом мы сталкиваемся со случаями когда производитель сплошь и рядом гонит г**но, например дорогостоящий прибор выходит из строя из-за дерьмовой кнопки или конденсатора и проч.

Татарин> Ёмкость керосинки - пофигу, где и как делать, а горелку/сетки - лучше на заводе, умными физхимиками, в контролируемых условиях и массово. И это будет дешевле, чем любые домашние/кустарные альтернативы.

Покупать надо то что нельзя воспроизвести, остальное лучше скопировать. Купить образец получше и скопировать.

Татарин> Ещё лучше - заранее закупить солнечные батареи, аккумуляторы и светодиоды. :)

Первая засада - аккумы быстро входят из строя при простом лежании. Вторая - СБ стационарны.

Татарин>А уж насколько электричество удобнее...

Если от топлива можно получить 25% то это мегакруть. Сравни - пошлый Ренкин, преобразования вверх-вниз, КПД светодиодов по факту до 50%. Итого 10% и стационарно от сети. В переносе тока литий, а он сливает любому топливу на порядки. И срок службы ограничен.

Татарин> Согласен. Но у спирта (потенциально) ниже температура горения - он уже частично окислен. А для тепловых источников света температура - критична.

Температура это СО или ацитилен. Водородники (углеводородники) не самые горячие.

Татарин> Да - см "Journal of Luminescence" за 90-91 годы (не помню точно), там было 2 статьи от японцев. Может быть, у меня на домашнем ноуте остались сканы в виде TIFF.

Да уж скинь, будь ласка. По аглицки написано? А кратко пересказать сможешь? Предложений на 20. Прежде всего какие материалы и технологии. Хотя бы перечислить.
 
RU я уехал #04.02.2015 19:15  @TEvg-2#04.02.2015 18:05
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

И еще постатомный вопрос.
Электричества не будет, придется греть утюги на плите/огне.
Нельзя ли создать утюг заполненный веществом с большой теплотой плавления и с температурой плавления около +200?
По мотивам бигудей, заполненных парафином, которые долго держат +60.

Пробежался по веществам, но ничего не нашел. Может кто что знает?
 
?? Татарин #04.02.2015 19:28  @TEvg-2#04.02.2015 18:05
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
я.у.> И как оно называется? Сцылки есть?
Нет. Тут я теоретизирую. Если есть в продаже лампы, значит - можно купитьи сетки для них.

Татарин>> Ещё лучше - заранее закупить солнечные батареи, аккумуляторы и светодиоды. :)
я.у.> Первая засада - аккумы быстро входят из строя при простом лежании. Вторая - СБ стационарны.
Не так уж и быстро, если покупать металличекие (щелочные или кислотные) и хранить насухую.
Свинцовые аккумы при всех их недостатках поддаются рециклингу в домашних условиях. То есть, поганый аккум можно разобрать, слить кислоту, восстановить сульфат, переплавить новые пластину, собрать и залить кислоту обратно. Пластиковый корпус долговечен, и керамическая замена ему возможна.
Муторно, но это единственная аккумуляторная технология, доступная на уровне 5-го века до нашей эры. :) А электричество полезно не только для освещения. Так что если ты всерьёз готовишься на столетний фаллаут, свинец рулит.
Кстати, литий-феррофосфат вполне терпимы к лежанию и даже буферному режиму. Главное, аккумы же при этом не дохнут окончательно - они снижают ёмкость. А даже вполовину уменьшеная ёмкость лития - офигительна.
СБ - не более стационарны, чем та же фляга того же керосина, например.


я.у.> Если от топлива можно получить 25% то это мегакруть. Сравни - пошлый Ренкин, преобразования вверх-вниз, КПД светодиодов по факту до 50%. Итого 10% и стационарно от сети.
Дык. Поэтому и интересно настолько. :) У Мицубиши было две беды - засирание катализатора серой и небольшая мощность в пересчёте на площадь (в смысле - повышать можно, но КПД падает).

Есть и альтернативы: рекуперативная горелка на углеводородах, которая снаружи закрыта прозрачным термосом с селективным излучающим покрытием на внутренней части и брегговским фильтром - на внешней. На этом принципе делались фотовольтаические преобразователи (от света этой штуки работает СБ). КПД в видимый спектр - до 1.2%. Что, ессно, вовсе не так здорово, как напрямую, но почти так же хорошо, как для лампы накаливания (считаем от электричества). При меньшей температуре.

я.у.> Температура это СО или ацитилен. Водородники (углеводородники) не самые горячие.
Ну да. А почему не ацетилен? почему не СО - не спрашиваю. :)

я.у.> Да уж скинь, будь ласка. По аглицки написано? А кратко пересказать сможешь? Предложений на 20. Прежде всего какие материалы и технологии. Хотя бы перечислить.
Да, конечно, на английском. Больше, чем на пару предложений я и сам не помню: катализ, ионный трансфер кислорода (как в ТЭ)через иттрий-цериевую оксидную керамику с палладием, окисление на поверхности и излучение непосредственно поверхностью на 5d-4f переходах. За счёт поверхностных эффектов на разноразмерных зёрнах и многообразия комплексов спектр, утверждается, широкий.
Короче: тонкая керамическая мембрана, снаружи - (в оригинальной работе) метан, изнутри - воздух. Метан начинает восстанавливать наружний слой (при этом энергия скидывается светом и в нагрев), кислород начинает восстанавливать равновесие, диффудируя через керамику, изнутри его недостаток постоянно восполняется.
Удельная мощность - порядка десятков-сотен мВт/см2 и зависит от температуры (точно так же, как в твердоксидных ТЭ: больше температура - больше подвижность кислорода в матрице) и толщины керамики.

Точно так же, как и ТОТЭ эта штука неравнодушна к сере: сульфат устойчив, накопление серы убивает матрицу.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  40.0.2214.9440.0.2214.94
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru