Гидрат метана

цементирующий слой
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Wyvern-2> _____________________________________
Wyvern-2> Гидрат метана /кристаллогидрат/ - молекулярное соединение метана с водой, внешне напоминающее спрессованный снег. Он образуется в условиях относительно высокого давления и низкой температуры, наблюдающихся в зоне вечной мерзлоты или на больших глубинах в океане. По словам экспертов, объемы и концентрация этого вещества, обнаруженного в Японском море, может свидетельствовать о значительных запасах природного газа, основным компонентом которого является метан.
Wyvern-2> Кристаллогидрат у берегов Японии был обнаружен с помощью зонда, используемого для поиска косяков рыб. Зонд зафиксировал поднимающиеся со дна пузырьки метана. После этого на дно была спущена дистанционно управляемая исследовательская подлодка. В результате выяснилось, что запасы вещества в виде спрессованного снега уходят в толщу морского дна на глубину 100-200 м. С помощью батискафа "Кайио" удалось взять образец гидрата метана длиной 2,6 м. По словам профессора Токийского университета Р Мацумото, "результаты указывают на то, что большие объемы природного газа распределены в нескольких километрах от поверхности дна".
Wyvern-2> Ранее запасы гидрата метана также были обнаружены в донных отложениях Мексиканского залива и в Тихом океане, недалеко от канадского Ванкувера.
Wyvern-2> _____________________________________

так вот, насчет гидрата метана :)
===
Ученые получили доказательства того, что со дна Арктики поднимается парниковый газ метан. У берегов Западного Шпицбергена обнаружено более 250 метановых шлейфов.

Метановые пузырьки, обнаруженные сонаром
Как и предсказывали климатологи, в результате глобального потепления по мере повышения температуры моря соединения гидрата метана распадаются, и газ поднимается на поверхность. В своем обычном состоянии при высоком давлении и низких температурах гидрат метана остается стабильным. Исследователи выяснили, что метан поднимается с глубин 150–400 м, на глубине более 400 м с гидратом ничего не происходит.
30 лет назад этот порог находился на глубине 360 метров. За этот период температура океана увеличилась на один градус.
Если процесс освобождения метана станет повсеместным, за год в атмосферу будут попадать десятки мегатонн этого парникового газа, что примерно равно 5–10% сегодняшних объемов выброса. Катастрофический распад гидрата метана считается причиной Позднепалеоценового термального максимума.
Британские и немецкие ученые обнаружили пузырьки с помощью обычного гидролокатора, который используется для поиска косяков рыбы.
Свои выводы исследователи изложили в журнале Geophysical Research Letters.
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/... [image link error]

Новости науки

Актуальные новости науки. Последние исследования и открытия. Загадки природы. // www.manwb.ru
 

===
— Замечательно, — сказал Йохансон. — Но что именно вы здесь делаете, помимо наблюдений?
— Мы пытаемся смоделировать тот период истории Земли, который она проходила 55 миллионов лет назад. Где-то на границе палеоцена и эоцена на Земле произошла, судя по всему, масштабная климатическая катастрофа. Семьдесят процентов живых существ морского дна погибли, преимущественно одноклеточные. Целые области глубоководья превратились в зоны, враждебные жизни. На континентах же, наоборот, началась биологическая революция. В Арктике появились крокодилы, из субтропиков в Северную Америку перекочевали приматы и современные млекопитающие. Получилось феноменальное столпотворение.
— Откуда вы всё это знаете?
— Из вертикальных стержней, извлечённых из осадка. Все сведения о климатической катастрофе получены благодаря стержневому бурению на глубине две тысячи метров.
— А стержни что-нибудь говорят о причинах?
— Метан, — сказал Борман. — Море к этому моменту настолько разогрелось, что большие количества гидрата метана стали нестабильны. Как следствие поползли континентальные склоны и высвободились дополнительные месторождения метана. За несколько тысячелетий, а то и столетий миллиарды тонн метана улетучились в океан и атмосферу. Замкнутый круг. Метан вызывает парниковый эффект, в тридцать раз больший, чем углекислый газ. Он разогревает атмосферу, от этого снова разогревается океан, распадается ещё больше гидрата, и всё это бесконечно. Земля превращается в духовку. — Борман взглянул на него. — Вода с температурой в пятьдесят градусов против сегодняшних наших двух-четырёх градусов — согласитесь, это нечто.
...
Мальчик задумался и втянул голову в плечи.
— Но это же ясно, — ответила за него одна девочка. — На большой глубине слишком мало живого. Глубже тысячи метров разлагается слишком мало органической материи, поэтому и метана возникает мало.
— Я всегда знал, — пробормотал на мостике Йохансон, — что женщины умнее.
Борман дружески улыбнулся девочке:
— Правильно. Конечно, всегда есть исключения. И фактически гидрат метана есть и на больших глубинах, даже на глубине три километра, если туда намыло осадочный слой с большим содержанием органического материала. Такое встречается в некоторых окраинных морях. Кстати, мы отмечаем на картах накопления гидрата и в очень мелких водах, где давления, собственно говоря, не хватает. Но пока температура достаточно низкая, это приводит к образованию гидрата, например, в полярном шельфе. — Он снова обращался ко всем: — И всё-таки, основные залежи находятся на материковых склонах на глубине между пятьюстами и тысячей метров. Сжатый метан. Неподалёку от североамериканского побережья мы недавно обследовали подводные горы высотой полкилометра и протяжённостью двадцать пять километров, и эти горы состоят главным образом из гидрата метана. Часть его залегает глубоко в камнях, а часть лежит на открытом дне. Океан полон его, но мы знаем ещё больше: подводные континентальные склоны держатся вообще только гидратом метана! Это вещество как цемент. Если представить, что весь гидрат удалили, то континентальные склоны станут пористыми, как швейцарский сыр. С той лишь разницей, что швейцарский сыр и с дырками сохраняет форму. А склоны рухнут, их сплющит! — Борман дал им время прочувствовать его слова. — Но это ещё не всё. Гидрат, как я уже сказал, устойчив только при высоком давлении в соединении с очень низкими температурами. Это значит, замерзает не весь газ метан, а только верхние слои. Потому что к глубине Земли температура снова поднимается, и глубоко в осадке находятся большие пузыри метана, который не заморожен. Он остаётся в газообразном виде. Но поскольку замёрзшие слои лежат сверху как крышка, метан не может улетучиться.
— Я об этом читала, — сказала девочка. — Японцы пытаются его разрабатывать, правильно?
Йохансона это позабавило. Он вспомнил свои школьные годы. В каждом классе есть такой ученик, подготовленный лучше других, он всегда уже знает половину из того, что ему задали выучить. Наверно, эту девочку в классе недолюбливают.
— Не только японцы, — ответил Борман. — Весь мир с удовольствием бы его разрабатывал. Но это трудно.

Издательство Захаров : Франк Шетцинг :: Стая

Франк Шетцинг : Стая Перуанский рыбак исчезает в открытом море. Полчища ядовитых медуз осаждают берега Австралии. В Канаде мирные киты превратились в агрессоров. На дне Норвежского моря появились миллионы червей с мощными челюстями — они мешают нефтедобыче. Различные учёные предполагают, что за этими аномалиями кроется нечто большее, — что-то натравливает обитателей морей на человека. Под вопросом оказывается дальнейшее существование рода человеческого. Но кто или что развязывает катастрофу, исходящую из океана? В поисках виновника учёные и военные сталкиваются с худшими из своих кошмаров и сознают: о подводном мире своей планеты мы знаем ещё меньше, чем о космосе... // www.zakharov.ru
 

===
 3.5.53.5.5
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Интересно, а не могло этот самый Boeing-777 "сбить" выбросом от лавинообразного разложения гидрата метана?
 
LT Bredonosec #23.03.2014 16:02
+
-
edit
 

Boeng-777 Катастрофы и проишествия [Lamort#23.03.14 14:10]

Интересно, а не могло этот самый Boeing-777 "сбить" выбросом от лавинообразного разложения гидрата метана?// Авиационные новости
 

:eek:
 26.026.0
RU Lamort #23.03.2014 16:30  @Bredonosec#23.03.2014 16:02
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Bredonosec> Boeng-777 Катастрофы и проишествия [Lamort#23.03.14 14:10]
Bredonosec> :eek:

Выбросы в результате разложения гидрата метана являются наиболее рационалистическим объяснением разного рода таинственных исчезновений судов и летательных аппаратов.

Гидрат метана — Википедия

Гидрат метана — супрамолекулярное соединение метана с водой, устойчив при низких температурах и повышенных давлениях, наиболее широко распространённый в природе газовый гидрат. В 40-е годы советские учёные высказывают гипотезу о наличии залежей газовых гидратов в зоне вечной мерзлоты. В 60-е годы они же обнаруживают первые месторождения газовых гидратов на севере СССР. С этого момента газовые гидраты начинают рассматриваться как потенциальный источник топлива. Постепенно выясняется их широкое распространение в океанах и нестабильность при повышении температуры. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
При увеличении мощности осадков в море и погружении или уменьшении мощности мерзлоты, гидрат метана распадется и на небольшой глубине образуется газовый резервуар, из которого газ может прорваться на поверхность. Такие взрывы действительно наблюдаются в тундре и иногда в морях.
 


Если произошло разложение слоя гидрата метана толщиной 10-20 метров оно приведёт к выбросу объёма газа эквивалентного объёму воздуха на той же площади поверхности до высоты 10 километров.

Я так полагаю, что Bredonosec про гидрат метана не слыхал. :)

 
Это сообщение редактировалось 23.03.2014 в 16:39
LT Bredonosec #23.03.2014 16:36  @Lamort#23.03.2014 16:30
+
+2
-
edit
 
Lamort> Я так полагаю, что Bredonosec про гидрат метана не слыхал. :)
я слышал ))
но так полагаю, некто ламорт метеорологию и физику атмосферы не изучал никогда в принципе, раз позволяет себе категорично заявлять о том, что-де некие "выбросы метана" могут настолько изменить состав атмосферы на высоте 10+ км, чтоб "сбить" лайнер )))
 26.026.0

ahs

старожил
★★★★
Lamort> Выбросы в результате разложения гидрата метана являются наиболее рационалистическим объяснением разного рода таинственных исчезновений судов и летательных аппаратов.

И это объяснение разбивается об отсутствие выживших судов и самолетов, отсутствие судов-свидетелей, наблюдавших край пузырящейся зоны, отсутствие малых выбросов, не приведших к катастрофическим последствиям, но зафиксированных при этом. Какие-то квантовые события получаются - либо фатально и без свидетелей, либо никак.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Lamort #23.03.2014 16:45  @Bredonosec#23.03.2014 16:36
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Я так полагаю, что Bredonosec про гидрат метана не слыхал. :)
Bredonosec> я слышал ))

Только что? ;)

Bredonosec> но так полагаю, некто ламорт метеорологию и физику атмосферы не изучал никогда в принципе, раз позволяет себе категорично заявлять о том, что-де некие "выбросы метана" могут настолько изменить состав атмосферы на высоте 10+ км, чтоб "сбить" лайнер )))

Совершенно незачем изменять как-то состав атмосферы, вполне хватит мощнейшего восходящего потока содержащего значительное количество морской воды, которая сделает атмосферу непрозрачной для радаров, так что дальнейшее перемещение самолёта просто не будет видно.
После выброса самолёт совершил посадку на воду и потом затонул.

ahs> И это объяснение разбивается об отсутствие выживших судов и самолетов, отсутствие судов-свидетелей, наблюдавших край пузырящейся зоны, отсутствие малых выбросов, не приведших к катастрофическим последствиям, но зафиксированных при этом. Какие-то квантовые события получаются - либо фатально и без свидетелей, либо никак.

Я же привёл цитату, что подобные события зафиксированы, так что явление вполне реальное. :)

Что касается свидетелей, - в суперволны тоже никто не верил пока их не сфотографировали из космоса, хотя, оказывается, целая куча людей их видела, например, двое моих знакомых моряков, когда я их спросил про эти самые суперволны, сказали, что они встречались с таким встречались, но особо ничего не произошло, потому они и не придали этому большого значения. :)

Замечу, что я не говорю, что "так оно и было", мне интересно, какие факты прямо противоречат тому, что так могло быть. Я считаю угон самолёта наиболее вероятной гипотезой, но её тоже пока никто не подтвердил. :)
 
Это сообщение редактировалось 23.03.2014 в 16:55
LT Bredonosec #23.03.2014 17:49  @Lamort#23.03.2014 16:45
+
+3
-
edit
 
Lamort> Только что? ;)
в юности )
Когда подобный бред печатался в псевдонаучном приложении к юному технику ))
Там как раз вся серия "знак вопроса" была про снежных людей, жизнь после смерти, вудуистические и шаманские методы изготовления зомби, летающие тарелки, бермудские треугольники, атлантиды, лица на луне, марсе и черте-где еще, какие-то попытки обосновать религии якобы бывшими визитами инопланетян на основе "артефактов" включая плащаницу и прочее и прочее
Словом, укуренный был журнал )) Как, отчасти, и всё время тогда )
Ноги в тазик, кашпировского на магнитофон и глаза в журнальчег - рецепт "как быстро сойти с ума" ))

Lamort> Совершенно незачем изменять как-то состав атмосферы, вполне хватит мощнейшего восходящего потока содержащего значительное количество морской воды
Учитывая, что вода "несколько" тяжелее воздуха, подобный "восходящий поток" мог бы образоваться разве что от взрыва мощностью... хм..
ну, допустим, 50 на 50, площадь раза в 3 больше высоты (иначе у вас взрыв еще и направленный - инопланетяне, небось? )), итого обьем пи эр квадрат на высоту - 7069 кубических километров, множим на 0.5 - 3534,5 миллиардов тонн воды. Поскольку их надо откуда-то взять - значит представим, что нужна глубина океана не менее 5 км, чтоб поднять их все на воздух (а то тупо не хватит воды для концентрации).
Потенциальная энергия поднятой на.. ну, в среднем 10 км высоты (5 км глубины мы полностью освободили от воды и еще на 10 км высоты распределили поровну) = mgh, или грубо 3534.5 *1014 J
Один грамм тротила при взрыве выделяет 4184 джоуля энергии.
Тонна - грубо говоря 4184*106
Соответственно, для поднятития данной массы вверх нам необходимо затратить примерно 108 тонн тротила (сто мегатонн)
Учитывая, что взрывная волна действует во все стороны, а не только вверх, можно считать, что доля энергии ударной волны, потраченная на образование сего явления, составляет примерно четверть от общей. Или 400 мегатонн.
Учитывая такую огромную мощность, слабо верится, что вся моща взрыва пойдет только на образование ударной волны, а не всякие там тепло и прочие эффекты. В случае ядерного взрыва на волну идет примерно 50% энергии. Здесь, допустим, что 75%.
Итого - нам требуется примерно 500-600 мегатонн эквивалентной мощности взрыва.
(как минимум. Если воспринимать это как геологические процессы, то площадь значительно больше, бОльшая часть энергии потратится на деформации земной коры, и будет означать землетрясение мощностью более 10 баллов по шкале рихтера (по крайней мере, при землетрясениях в 9 с лишним баллов даже на несколько метров вода из океана не подпрыгивала вверх. Только цунами заливали окружающих на сотни метров вверх. )

Думаю, ув ламорта не затруднит показать нам сообщения от любого сейсмоагентства о произошедшем в предполагаемый период аварии взрыве мощностью от 600 мегатонн и выше в указанном районе земли? :)
Или он предпочтет признать себя 3.14здюком и более не настаивать на своей версии? :)
 26.026.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Lamort> Интересно, а не могло этот самый Boeing-777 "сбить" выбросом от лавинообразного разложения гидрата метана?

Да так хитро, чтобы экипаж выключал ответчик и делал странные манёвры? :)
 33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Lamort #24.03.2014 22:08  @Bredonosec#23.03.2014 17:49
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Только что? ;)
Bredonosec> в юности )

Это заметно. :)
Между тем гидратный газ тема довольно известная, поскольку в виде гидратов может содержаться большая часть газа.

Lamort>> Совершенно незачем изменять как-то состав атмосферы, вполне хватит мощнейшего восходящего потока содержащего значительное количество морской воды
Bredonosec> Учитывая, что вода "несколько" тяжелее воздуха, подобный "восходящий поток" мог бы образоваться разве что от взрыва мощностью... хм..
Bredonosec> ...

Вы, перед тем как писать здесь не пробовали закусывать? ;)

Речь идёт о выбросе нескольких тонн метана с квадратного метра на участке габаритом в сотни метров, может быть, габаритом в километр. Метан, как вам известно, легче воздуха на 40% и будет увлекать с собой солёную водяную пыль, которая поглотит излучение радара и самолёт "исчезнет".

Bredonosec> Поскольку их надо откуда-то взять - значит представим, что нужна глубина океана не менее 5 км, чтоб поднять их все на воздух (а то тупо не хватит воды для концентрации).

Поясните на чём базируется этот ваш тезис, если только вы не обрели его дивным образом на дне пятого стакана. :)
 
+
-2
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Интересно, а не могло этот самый Boeing-777 "сбить" выбросом от лавинообразного разложения гидрата метана?
Balancer> Да так хитро, чтобы экипаж выключал ответчик и делал странные манёвры? :)

Я не объясняю почему самолёт делал какие-то манёвры и состояние аппаратуры самолёта, которые, на сколько я следил за событиями, стали почему-то казаться "подозрительными" не сразу, а после того, как самолёт уже долго искали. ( Поправь, если ошибаюсь. )
Я придумал НЁХ-гипотезу как самолёт мог взять и исчезнуть с радаров, только и всего, замечу, что она "несколько реалистичнее" лонгольеров. :P
 
LT Bredonosec #24.03.2014 23:18  @Lamort#24.03.2014 22:08
+
-
edit
 
О, не прошло и 2 дней, как вы смогли родить ответ )))
Lamort> Это заметно. :)
да ну? А в прошлом посту вы считали, что я никогда не слышал ))
Плюрализм мнений в отдельно взятой голове? ))

Lamort> Между тем гидратный газ тема довольно известная, поскольку в виде гидратов может содержаться большая часть газа.
В воде вся таблица менделеева может содержаться :)
Только вот в отличие от вас я не делаю на основе этого идиотских заявлений о том, что оно взлетит и поедет сбивать самолеты :)

Lamort> Вы, перед тем как писать здесь не пробовали закусывать? ;)
Вот именно это захотелось спросить вас, читая ваши перлы ))

Lamort> Речь идёт о выбросе нескольких тонн метана с квадратного метра на участке габаритом в сотни метров, может быть, габаритом в километр. Метан, как вам известно, легче воздуха на 40% и будет увлекать с собой солёную водяную пыль, которая поглотит излучение радара и самолёт "исчезнет".
да-да-да, Свет с Венеры отразился от верхних слоёв атмосферы и вызвал взрыв болотного газа....

Lamort> Поясните на чём базируется этот ваш тезис
на законе всемирного тяготения :)
А насчет стакана - это, по-видимому, не единственный источник вашего вдохновения :)
Судя по перлам - это что-то синтетическое и тяжелое ))
 26.026.0
RU Lamort #25.03.2014 00:48  @Bredonosec#24.03.2014 23:18
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Bredonosec> О, не прошло и 2 дней, как вы смогли родить ответ )))
Bredonosec> ...

"Солнышко" у вас, насколько мне известно, проблемы с бабами, потому вы такая "собака злая"? :) Извините, но я и остальное человечество не виноваты, что вам кто-то там не даёт. :)

Это я к тому, что ваш ответ целиком и полностью не по существу вопроса, а пререкание с вашей персоной мне не интересно. :)
 
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
LT Bredonosec #25.03.2014 19:45  @Lamort#25.03.2014 00:48
+
-
edit
 
Lamort> "Солнышко" у вас, насколько мне известно, проблемы с бабами
ага - огромные )) Они хотят от меня детей, а я нет )))
Легче стало? ))

Lamort> Это я к тому, что ваш ответ целиком и полностью не по существу вопроса
Дык отсыпьте стаффа :)

А мы возвращаемся к сну разума :)


тут всё достойно - и диск (так понимаю, тарелка дрло?), вооруженный лопастями, и толстое крыло с толстыми гондолами в потоке несущего ротора, и ничем не скомпенсированный момент от несущего ротора...
 26.026.0
RU Lamort #25.03.2014 23:50  @Bredonosec#25.03.2014 19:45
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> "Солнышко" у вас, насколько мне известно, проблемы с бабами
Bredonosec> ага - огромные )) Они хотят от меня детей, а я нет )))
Bredonosec> Легче стало? ))

Да, разумеется, это внушает надежду на светлое будущее. :)

Относительно возможности повреждения самолёта выбросом газа.

У берегов Австралии найдены новые вероятные обломки пропавшего малайзийского Boeing

"Два относительно больших плавающих объекта со множеством более мелких, белого цвета, разбросанных в радиусе нескольких километров" обнаружил экипаж одного из двух самолетов, выделенных Китаем. КНР и Япония присоединились к поискам после того, как их зону расширили до 68,5 тыс. кв. километров. // www.newsru.com
 
О том, что авиалайнер менял высоту полета сообщалось и ранее, однако при этом назывались другие данные. В середине марта газета The New York Times со ссылкой на данные армии Малайзии сообщала, что самолет сначала поднялся на высоту 13,7 километров, после чего снизился до 7 километров, когда приближался к острову Пинанг в Малаккском проливе, передает РИА "Новости".
 


Зачем он вверх полез? И может ли автопилот самостоятельно развернуть неуправляемый самолёт и снизить высоту для возвращения назад в случае аварийной ситуации?
 
LT Bredonosec #26.03.2014 01:43  @Lamort#25.03.2014 23:50
+
+1
-
edit
 
Lamort> Да, разумеется
рад, что вашему здоровью больше ничего не угрожает :)

Lamort> Относительно возможности повреждения самолёта выбросом газа.
А где именно тут газ? :) В маске у пишущего? :)

Lamort> Зачем он вверх полез?
а это не факт. на большой дальности точность определения высоты может гулять.
Точно также, как может гулять высота тропопаузы, соответственно и возможная относительно безопасно высота полета.

>И может ли автопилот самостоятельно развернуть неуправляемый самолёт и снизить высоту для возвращения назад в случае аварийной ситуации?
Если пилоты не задали, то нет.
Есть режим горизонтальной навигации по вейпойнтам. Задал их, ввел координаты, включил - летим по ним. Или ввел полетное задание включая схемы входа. Вертикальная навигация - отдельно. Можно в режиме поддержания высоты. Можно в режиме смены эшелона, можно режим набора или снижения. Всё вводится руками. В случае введения всего летного задания - возможно и доведение до ТВГ. Но далее переключение режима всё равно вручную нужно.
 26.026.0
RU Lamort #26.03.2014 01:54  @Bredonosec#26.03.2014 01:43
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Да, разумеется
Bredonosec> рад, что вашему здоровью больше ничего не угрожает :)

Да мне-то как-то не особо страшно, но то, что вы детей не планируете позволяет надеяться на светлое будущее моих детей. :)

Lamort>> Относительно возможности повреждения самолёта выбросом газа.
Bredonosec> А где именно тут газ? :) В маске у пишущего? :)

Самолёт попал в выброс, при этих выбросах наблюдаются мощные электростатические явления, часть систем отказала.

Вы скажете "покажите мне такой выброс газа"? Если в Мировом океане происходит десяток таких выбросов в год вероятность их регистрации близка к нулю.

Lamort>> Зачем он вверх полез?
Bredonosec> а это не факт. на большой дальности точность определения высоты может гулять.
Bredonosec> Точно также, как может гулять высота тропопаузы, соответственно и возможная относительно безопасно высота полета.

Авиалайнеры на большой высоте летят в очень жестком коридоре.
Предположение о том, что высота набрана для того, чтобы при преднамеренной разгерметизации убить всех пассажиров не проходит, потому что для этого не не надо лезть на такую огромную, с точки зрения управляемости самолёта, высоту.

Bredonosec> Если пилоты не задали, то нет.

Спасибо, следовательно разворот предполагает то, что пилоты, по крайней мере, смогли запустить процесс возвращения на базовый аэродром.

Повторяю ещё раз, - я считаю "человеческий фактор" в разных формах наиболее вероятной причиной исчезновения самолёта. В данном случае я пытаюсь искусственно сконструировать вариант "непреодолимой внешней силы".
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сюда, что ли?

В Азовском море зафиксировали мощный газовый выброс

Служба управления движения судов Таганрога, ссылаясь на экипажи теплоходов, не подтверждает факт взрыва в Азовском море в районе Мариуполя. Капитан судна «Находка» наблюдал за бортом судна подводные газовые явления, сопровождавшиеся выбросом газа, всплесками воды. Ранее СМИ Мариуполя сообщили о взрыве в Азовском море. // lenta.ru
 
 38.0.2125.11138.0.2125.111

LT Bredonosec #12.11.2014 02:11  @Balancer#12.11.2014 01:37
+
+1
-
edit
 
Balancer> Сюда, что ли?
Свет с Венеры отразился от верхних слоёв атмосферы и вызвал взрыв болотного газа ©
 26.026.0

Aurum

опытный

Китайцы начали добывать «горючий лед»

С 10 мая 2017 года китайцы добывают из гидратов 16 тысяч кубометров природного газа //  nplus1.ru
 
Месторождение гидратов природных газов китайские специалисты обнаружили в Южно-Китайском море в 2007 года. Вскоре после этого началось строительство добывающей станции. Она расположена в море в 320 километрах от Чжухая в провинции Гуандун. Предприятие заработало 28 марта 2017 года.

Первые образцы «горючего льда» были извлечены с глубины 1266 метров 10 мая. С тех пор предприятие в Южно-Китайском море ежедневно добывает в среднем 16 тысяч кубических метров природного газа из гидратов.
 


Только вот совсем не понял как его добывают, копают или что!?
 52.052.0
+
-
edit
 
Aurum> Только вот совсем не понял как его добывают, копают или что!?
по памяти, гидраты образуются на большой глубине, разлагаются при росте температуры... В частности, при нуле градусов оно может существовать только при 25 атмосферах давления.
При отрицательных вообще говоря "метастабильное" за счет ледяной корки еще есть, но как его в виде именно гидрата добывать - не представляю. Скорее, думаю, просто более толстый слой гидратов образовал карман, где от нагрева газ выделился, и его откачивают.
 26.026.0
IL digger #24.05.2017 13:01  @Bredonosec#24.05.2017 00:18
+
-
edit
 

digger

аксакал

Aurum>> Только вот совсем не понял как его добывают, копают или что!?
Bredonosec> по памяти, гидраты образуются на большой глубине, разлагаются при росте температуры... В частности, при нуле градусов оно может существовать только при 25 атмосферах давления.

Можно предположить, что закачивают пульпу в трубу шнеком, например, поднимают и сливают в емкость с крышкой.Оно разлагается в том числе по дороге, метан откачивают, воду сливают. Несложно, но нужно как-то находить границы пласта.
 58.0.3029.11058.0.3029.110

Naib

втянувшийся

digger> Можно предположить, что закачивают пульпу в трубу шнеком, например, поднимают и сливают в емкость с крышкой.Оно разлагается в том числе по дороге, метан откачивают, воду сливают. Несложно, но нужно как-то находить границы пласта.

Там основная сложность и проблема - разрушение дна при добыче. Буровая "плывёт" И плавбазы не спасают ситуацию, так как при выбросе метана запросто тонут. А так, плавят его, обычно даже на дне, так как пара туда накачать гораздо проще, чем поднимать пульпу.
 58.0.3029.11058.0.3029.110

digger

аксакал

>А так, плавят его, обычно даже на дне, так как пара туда накачать гораздо проще, чем поднимать пульпу.

Там же надо очень много тепла : вокруг холодно и гидрат стойкий из-за давления.
 52.052.0

Naib

втянувшийся

>>А так, плавят его, обычно даже на дне, так как пара туда накачать гораздо проще, чем поднимать пульпу.
digger> Там же надо очень много тепла : вокруг холодно и гидрат стойкий из-за давления.

Терпимо. Не более чем теплота плавления льда. Она ЕМНИП, около 600, а теплота парообразования - 2260. То есть килограмм пара плавит 4 кг льда и даёт около 500 л метана.
 58.0.3029.11058.0.3029.110

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru