"Вилка Авраменко" - однопроводная передача энергии

на правах загадки :)
 
1 2 3 4

userg

старожил
★☆
GOGI> Если стальная проволока была снаружи,
Да, одна медная жила диаметром 4-5 мм, слюда и стальная оплетка 17-20 мм. Даже не оплетка, а навивка нескольких стальных нитей. Я видел со стороны. Несколько сотен метров появилось после ремонта на ЛЭП. Дело в лесу было.
 10.010.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
userg> Даже не оплетка, а навивка нескольких стальных нитей

Это ж получается готовая гальваническая пара. Железо моментом должно ржаветь.
 3030
+
+1
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец

Balancer> Я так понимаю, нервы отгорали раньше, чем успевали сигнал передать.

Болевые рецепторы, похоже, вообще очень медленные. И косячат. У меня как-то был случай: летом, между делом, пошел себе закусь приготовить. Окно открыто ради свежего воздуха, ветерок, солнышко в окно, лезу за тарелкой в шкафчик над плитой. Ростом я не вышел (173 см), так что приходится опираться на всё, что придётся под рукой. Ну я подумал, что плита выключена, и опёрся на конфорку электроплиты. Огоньков за солнечной засветкой видно не было.

По ощущениям — зверский холод первые полсекунды (я ещё удивился — чего так холодно летом?), потом ничего. Достал тарелку, поставил. Заметил, что рука у меня ничего не чувствует. Посмотрел — а у меня на пальцах коричневые пятна с отпечатками поверхности конфорки вместо папиллярных узоров.

Всё зажило :)
 
+
-
edit
 

userg

старожил
★☆
Balancer> Это ж получается готовая гальваническая пара. Железо моментом должно ржаветь.

Медь в слюде
 10.010.0

GrayCat

координатор

Fakir> Ты не увиливай, ты скажи, как воно по ОДНОМУ проводу передаётся, "попирая все законы" :F

Видимо, примерно так же, как мы вдыхаем и выдыхаем ОДНИМ ртом... ;)
Gray ©at <i>[Семейство кошачих]</i>  25.025.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Нэ-убэ-ды-тэл-но!!! :P

Как же ж это - по одному, да еще вольфрамовому, да еще не греется?! :F
 3.0.153.0.15

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Ну так шо - все пришли к единодушному мнению, что излучением энергия передаётся???
 3.0.153.0.15

Anika

координатор
★★
Fakir> Ну так шо - все пришли к единодушному мнению, что излучением энергия передаётся???
Для начала надо уточнить дефиниции ;)
Энергия - боле-мене однозначна.
Но что есть излучение и что есть передача? Тут уже возможны варианты %)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  25.025.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
"Пойдём длинным путём" (с) купцова дочка младшая

Так может ли проводник в самом деле быть единственным?
Можно ли таким способом передавать заметную мощность на метр? Десять метров? Сто? Километр?
Может ли тоненький проводник при этом оставаться холодным? А может ли быть вольфрамовым???
 3.0.153.0.15

Anika

координатор
★★
Fakir> Так может ли проводник в самом деле быть единственным?
Да.
Fakir> Можно ли таким способом передавать заметную мощность на метр? Десять метров? Сто? Километр?
Fakir> Может ли тоненький проводник при этом оставаться холодным?
"- Перефразируйте вопрос, - с затаенной надеждой посоветовал Ответчик." (с)Шекли
 

Fakir> А может ли быть вольфрамовым???
Да.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  25.025.0
Это сообщение редактировалось 24.11.2013 в 03:01

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Ну так можно ли передавать на большие расстояния? :)

А что будет, если проводник оборвать? Ну, прервать - зазор сделать в том или ином месте?
 3.0.153.0.15
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Fakir> А что будет, если проводник оборвать? Ну, прервать - зазор сделать в том или ином месте?

В моих экспериментах если зазор совсем маленький, на нём получалась дуга :) Если большой — всё, ток к нагрузке не идёт.

Про большие расстояния ничего не скажу :D
 3030

AXT

инженер вольнодумец

Balancer> В моих экспериментах если зазор совсем маленький, на нём получалась дуга :) Если большой — всё, ток к нагрузке не идёт.

Ну да, если маленький то разряд в той или иной форме, потом ёмкостная связь, а потом ...

Balancer> Про большие расстояния ничего не скажу :D

А я скажу. Это будут две штыревых антенны с соответствующей эффективностью передачи энергии :)
 

AXT

инженер вольнодумец

Fakir> Ну так шо - все пришли к единодушному мнению, что излучением энергия передаётся???

А вот это интересный вопрос на самом деле.
Во-первых, раз уж мы говорим про переменку, то надо помнить, что скорость поверхностной электромагнитной волны в металлах заметно меньше, чем скорость света в диэлектриках. Соответственно, там будет фазовая задержка и "заворот" волны на провод. Вместе с основным направлением пердачи энергии. Основным.
Во-вторых, я не уверен, наскольно корректен термин "излучение" в данном случае. То есть, часть энергии неизбежно будет теряться в свободное пространство, но ... мы про все провода будем говорить, что по ним электромагнитная волна идёт?
В-третьих, при коротком кабеле слова про паразитную ёмкость таки справедливы :) Вот при длинном уже основную роль должны волновые эффекты играть.
В-четвёртых, как я уже писал, чтобы конструкция не лучила в пространство, надо нулить вектор E. Самый простой способ — окружить проводящей оболочкой. Но тогда получается обычный коаксиальный кабель :)
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
AXT> Во-первых, раз уж мы говорим про переменку, то надо помнить, что скорость поверхностной электромагнитной волны в металлах заметно меньше, чем скорость света в диэлектриках.

Угу :)
Только где там диэлектрик? ;)

AXT> Соответственно, там будет фазовая задержка и "заворот" волны на провод. Вместе с основным направлением пердачи энергии. Основным.

И...? %)

AXT> Во-вторых, я не уверен, наскольно корректен термин "излучение" в данном случае. То есть, часть энергии неизбежно будет теряться в свободное пространство, но ... мы про все провода будем говорить, что по ним электромагнитная волна идёт?

Ну по проводу с постоянным током, наверное, не идёт :) А тут - ...

AXT> В-третьих, при коротком кабеле слова про паразитную ёмкость таки справедливы :) Вот при длинном уже основную роль должны волновые эффекты играть.

Нехай будет длинный :)

AXT> В-четвёртых, как я уже писал, чтобы конструкция не лучила в пространство, надо нулить вектор E. Самый простой способ — окружить проводящей оболочкой. Но тогда получается обычный коаксиальный кабель :)

А вот спорно ;)


Да, так а разрыв в линию включить можно??? Если излучением-то, то вроде и пофиг?
 3.0.153.0.15

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Ну ладно, тогда типа как подсказка :)

Линия Губо — Википедия

Линия (фидер) Губо или Гоубау линия — однопроводная линия передачи высоких частот, представляющая собой металлический проводник (как правило, круглый в сечении), окруженный слоем диэлектрика. Линия получила название по имени изобретателя, Джорджа Губо (Гоубау) (G.I.E. Goubau). Линия Губо работает в режиме бегущей волны. За счет того, что скорость распространения волны в диэлектрике меньше, чем в свободном пространстве, волна удерживается от распространения в окружающее пространство. Переносимая мощность оказывается сосредоточена на небольшом расстоянии от фидера (90 % мощности сосредоточено в пределах 0,7 λ) Линия Губо отличается низкими потерями сигнала, по сравнению с коаксиальной линией сопоставимого диаметра (Для диапазона 100—500 МГц типичные значения потерь 0,01-0,02 dB/м для линии диаметром 10 мм). // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Линия (фидер) Губо или Гоубау линия — однопроводная линия передачи высоких частот, представляющая собой металлический проводник (как правило, круглый в сечении), окруженный слоем диэлектрика.

Линия Губо работает в режиме бегущей волны. За счет того, что скорость распространения волны в диэлектрике меньше, чем в свободном пространстве, волна удерживается от распространения в окружающее пространство. Переносимая мощность оказывается сосредоточена на небольшом расстоянии от фидера (90 % мощности сосредоточено в пределах 0,7 λ).

Линия Губо отличается низкими потерями сигнала, по сравнению с коаксиальной линией сопоставимого диаметра (Для диапазона 100—500 МГц типичные значения потерь 0,01-0,02 dB/м для линии диаметром 10 мм). Низкий уровень поглощения объясняется тем, что потери на излучение малы, потери в диэлектрике также невелики, поскольку основная мощность сосредоточена не в диэлектрике, а в окружающем его воздухе.

...

Линии Губо применяют в диапазонах дециметровых (с небольшим захватом метровых), сантиметровых и миллиметровых волн. Частотный диапазон, в котором может быть применена линия, определяется в основном возможностью реализации возбудителей. Именно в связи с этим, линии Губо обычно не применяют на частотах ниже середины метрового диапазона. Имеются работы по использованию линий Губо и на более высоких частотах, в терагерцовом диапазоне[1].
 
 3.0.153.0.15

Anika

координатор
★★
Fakir> Ну ладно, тогда типа как подсказка :)
Тогда типа как мнение: обычный прожектёр был этот Губо.
А патенты... в САСШ можно патентовать что угодно, не доказывая работоспособность ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  25.025.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Anika> Тогда типа как мнение: обычный прожектёр был этот Губо.

Эт ты здря ;)

Линии Губо применяют в диапазонах дециметровых (с небольшим захватом метровых), сантиметровых и миллиметровых волн.
 
 3.0.153.0.15

Anika

координатор
★★
Anika>> Тогда типа как мнение: обычный прожектёр был этот Губо.
Fakir> Эт ты здря ;)
Fakir>
Линии Губо применяют в диапазонах дециметровых (с небольшим захватом метровых), сантиметровых и миллиметровых волн.
 

Вики за пруф не катит, давай что-нибудь посерьёзнее ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  25.025.0

Taras66

опытный

Anika>> Тогда типа как мнение: обычный прожектёр был этот Губо.
Fakir> Эт ты здря ;)

Ни в одной книге на тему "антенно-фидерные устройства" дивайса подобного упомянутой линии Губо не встречал.

Хотя ларчик просто открывается:

Линия должна прокладываться на удалении от окружающих предметов. Допустимы небольшие изгибы линии, однако смена направления должна производиться не более чем на 20 градусов, так как больший угол приводит к резкому росту потерь на излучение.

// Линия Губо — Википедия
 


Практическая ценность — околонулевая.

Применительно к сабжу темы:

Описанные в стартовом посте эксперименты с вилкой Аврамено делались на частотах порядка 103Гц, линия Губо для частот 108...109 Гц. Тут про переход количества в качество не надо забывать...
 25.025.0

Anika

координатор
★★
Taras66> Ни в одной книге на тему "антенно-фидерные устройства" дивайса подобного упомянутой линии Губо не встречал.
Ну... она чем-то подобна и обычной антенне, и диэлектрическому волноводу.
Которым совместно работать бессмысленно - получится паршивая антенна и никакой волновод...
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  25.025.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Taras66> Ни в одной книге на тему "антенно-фидерные устройства" дивайса подобного упомянутой линии Губо не встречал.

Про подобного рода однопроводные линии в других книгах пишут ;)
Хотя в книгах по антенно-фидерным тоже скорее всего есть, хотя, возможно, под другим названием.

Taras66> Хотя ларчик просто открывается:
Taras66> Практическая ценность — околонулевая.

А тоже неправда, хотя требования к "прямизне" и впрямь создают некоторые затруднения ;)

Taras66> Применительно к сабжу темы:
Taras66> Описанные в стартовом посте эксперименты с вилкой Аврамено делались на частотах порядка 103Гц, линия Губо для частот 108...109 Гц. Тут про переход количества в качество не надо забывать...

Частотный диапазон, в котором может быть применена линия, определяется в основном возможностью реализации возбудителей.
 


Так что, вероятно, ничто принципиально не мешает линии такой системы действовать и в килогерцевом диапазоне - пусть и с иной эффективностью. "Засунуть сигнал" в линию ведь здесь проблемы особой нет.
 3.0.153.0.15

Taras66

опытный

Fakir> Так что, вероятно, ничто принципиально не мешает линии такой системы действовать и в килогерцевом диапазоне - пусть и с иной эффективностью.

Любая линия передачи обладает распределёнными параметрами емкостью, индуктивностью и активным сопротивлением. Эти распределёнными ёмкости и индуктивности создают определённые резонансные эффекты. При длине линии менее 0,05 ... 0,1 длины электромагнитной волны этими эффектами можно пренебречь, считая линию одним сосредоточенными элементом. (Для частоты 1 кГц — длина волны 300 км, есличо). Посему картина на килогецовых, мега и гигагерцовых частотах будут кардинально разными.

ЗЫ: Почитав, что пишут про эту фигню в интернетах возникло желание поставить собственный опыт с сабжем. Есть кое-какая измерительная аппаратура для этого, посему возник вопрос — какие параметры и в каких точках контролировать для выявления правильной картины мира. В всех найденных публикациях вопросы измерений авторы предпочитают не описывать.

ЗЫЫ: Технически это будет возможно только после новогодних.
 25.025.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Taras66> Любая линия передачи обладает распределёнными параметрами емкостью, индуктивностью и активным сопротивлением. Эти распределёнными ёмкости и индуктивности создают определённые резонансные эффекты. При длине линии менее 0,05 ... 0,1 длины электромагнитной волны этими эффектами можно пренебречь, считая линию одним сосредоточенными элементом. (Для частоты 1 кГц — длина волны 300 км, есличо).

Да ясен пень, что есть некая разница (в т.ч. в "концентрации к проводу" и сопутствующих потерях), но ИМХО как раз резонансовые вещи за сч. различия импедансов играют роль девятую.

Taras66> В всех найденных публикациях вопросы измерений авторы предпочитают не описывать.

Дык ишшо бы! Это ж сразу не получится о "сверхпроводниках" говорить :F

Я видел одного такого прожектёра и провозвестника "новой физики" с передачей энергии по одному проводку на полметра - так мощность переданную аналоговыми стрелочными приборами мерил... Мол, "самое надёжное, без обману"!
 3.0.153.0.15
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru