>Возьмём два мотора одинаковой максимальной мощности. Может случится так, что на низких оборотах один из них будет выдавать больший вращающий момент (и мощность), чем второй. Обычно первый и называют низкооборотистым.
а)Если максимальная мощность при одинаковых оборотах, а больший момент на "низах" только за счёт "улучшения" чего либо, тогда да.
б)Я же имел ввиду когда разница в моменте и оборотах значительна, 20-30%. Те-же Камазовские дизеля и ЯМЗ-236/238. Кстати непонятно почему на Уралы ставят 238-е. Можно поставить наддутый 236-й, при равной мощности он легче и компактнее. Или вовсе 6-ти цилиндровый вариант дизеля от Бычка, они сейчас до 240л/с выдают, 4-цилиндровые до 160...
>Несмотря на все следствия, первый (низкооборотистый) двигатель предпочтительнее на вездеходе. Разве не так?
в случае а)-конечно. Такой двигатель вообще "лучше", приятнее и т.п. В случае б) приходится менять передаточные числа. Тогда в итоге надо сравнивать ВСХ в безразмерных координатах.
>Ну вес двигателя это понятно. А вот больший вращающий момент (при равной мощности и более низких оборотах двигателя) будет только до коробки (если снизить её передаточные числа)
Тут сложнее. Как правило, высшие передачи имеют около 1-цы, а дальше всё определяется необходимым диапазоном передаточных чисел. Можно "удлиннить" коробку, но это будет эквивалент входного повышающего редуктора.
> или до редукторов мостов (если коробку оставить прежней, а обороты снижать в редукторах). Дальше всё по прежнему.
Так вот до редукторов имеются КПП, раздатка(вместе с межосевым дифференциалом) и несколько карданных валов. Это в случае простейшего трёхмостового грузовика. На нём экономия незначительна, несколько десятков кг, максимум сотня-полторы вместе с двигателем.
А если взять машину посложнее, типа БТР-80 или МАЗ-543 то всё гораздо веселее, агрегатов и валов гораздо больше. В них за счёт бортовых редукторов повышение момента можно осуществить в самом конце и получить довольно лёгкую трансмиссию.
Правда есть одно НО. Как правило многие агрегаты стандартны. И расчитаны на в т.ч. на гораздо более мощные двигатели. Приходится возить балластом запас.
И ещё. при желании часть агрегатов вообще можно выкинуть
Смотри ЗИЛ-135ЛМ vs МАЗ-537.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo
ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!