D.Vinitski> Да, пока дороже. Примерно в 5 раз дороже традиционной. Ну, так и паровозы в своё время были дорогой игрушкой. А в Европе на каждый киловатт, произведенный альтернативным источником платят +0,5 евро к цене покупки. Из казны.
альтернативная энергетика всегда будет дороже мейнстрима, энергетики с высокой плотностью энергоносителей. сейчас КВт, полученный из солнца или ветра сильно дороже такого же КВт, полученного из U235. в проекте ITER основной вопрос проработки не принципиальная возможность получение этого самого КВт из реакции слияния, а экономические вопросы. и я уверен что они сделают его доступным по цене без госдотаций. пусть не в первом поколении станций, а чуть позже.
паровозы были дороже лошади, но предоставляли новое качество жизни, которое лошади принципиально не могли обеспечить - скорость передвижения. сразу на порядок. раз уж я начал растекаться мыслью по древу, то вот вам, для третьекласников примерно:
в реальном мире, с его тремя пространственными координатами и одной временной, только время оказалось неподвластным человеку. жизнь коротка, а успеть сделать хочется много. пусть человечество и не изобрело машины времени (Эйнштейн и коллеги подкозлили своими теориями), зато научилось разменивать время на скорость. начиная с эпохи пара человечество меняет время на скорость, постоянно повышая разменный курс. плата - мощность, потребляемая машинами. в 19 веке человеку вполне хватало одной лошадиной силы для персонального пользования. сейчас и сотни маловато, особенно если не любит ручную коробку передач. для коллективного пользования счет пошел на десятки и сотни тысяч лошадей, не считая ракет, где их давно миллионы. единственный разумный способ при извлечении подобных сил не уподобляться древним египтянам с их циклопическими сооружениями - использовать топливо с высокой удельной теплотой сгорания. поэтому вода, ветер и солнце - удел робинзонов и людей, которым некуда спешить. остальные используют нефть, газ, уран, а в переспективе - реакцию синтеза.