Вот, некоторый опыт накопился. Если чо, может кому будет интересно.
Расход бензина падает совершенно реально. То есть, это не новость, конечно, но just in case. Расход примерно 5.25 на сотню, почти независимо от режима движения. Самый экономичный - по загородным равнинным дорогам без особого движения и светофоров 50-60 км/ч. В таком режиме вполне можно достичь 3.5 литра на сотню если ехать аккуратно. По хайвею около 100 км/ч - те же 5.25. Около 130-140 расход увеличивается до примерно 5.5 на сотню. По плоскому городу в трафике (пробки, светофоры) расход примерно тот же, 5.1. Если ездить по холмам туда-сюда, как в нашем любимом Питтсбурге, расход возвращается к 5.25. Т.е. разница минимальна, собственно, все равно куда и как ездить, расход один и тот же.
Внутри машинка вполне приемлемая, что называется "внутри больше, чем снаружи". Я бы сказал, размеры салона субъективно на уровне Кэмри/Максимы. Кожа не высшего класса, нет электрических сервомоторов на сиденьях, сиденья не регулируются по высоте/наклону. Уровень шума при езде по городу минимальный, не хуже, чем в машинках классом повыше, как та же Кэмри. При езде по шоссе шум больше. Впрочем по хорошему шоссе остается приемлемым, хотя, пожалуй, все же шумнее Кэмри/Бьюика. Если покрытие старое, шум существенно сильнее, Бьюик изолирует куда лучше. С другой стороны, шум ветра меньше (на фоне Бьюика).
Алгоритм работы гибридной системы совершенно мне непонятен. Иногда при всех одинаковых (как мне кажется) параметрах - та же зарядка батарей, тот же участок дороги, та же скорость - включается бензиновый мотор на полную мощность, а иногда - только электрика. При этом "только электрика" работает куда меньше, чем мне казалось бы правильным. Малейший подъем - подключается бензиновый мотор. Электрика обычно работает первые несколько секунд, потом включается ДВС. На шоссе электрика работает почти всегда в паре с бензиновым. Электрический мотор довольно хлипкий. Ехать только на электрике - нудно, очень нудно. Впрочем, может, это потому, что при малейшем продавливании педали газа чуть больше подключается ДВС. Может быть, если бы ДВС не подключался, электромотор дал бы тоже хорошую тягу если как следует подать на него мощность. В общем, еще раз - все это очень и очень неочевидно. Я бы сказал "неправильно", но учитывая, что мои "правильные" представления можно было прошить в мозгах машинки за нехрен делать, но этого по какой-то причине сделано не было - видимо, это не просто так. Уж явно инженеры Приуса понимают в режимах управления гибридным двигателем лучше меня.
Интересно, как отражается на расходе температура двигателя. Первые пять минут езды всегда около 9-10 литров на сотню, пока не прогреется мотор. Потом снижается до нормы.
Очень хорошая навигационная система. Лучше всех, которые я видел. Исключительно продуманная система подсказок, куда ехать. В зависимости от того, где едешь дисплей переключается в тот или другой режим.
Система речевого ввода - полная фигня. Попробовать, удивиться и забыть. Речевой ввод команд - долгий и ненадежный. Единственная причина, по которой иногда требуется - в движении некоторые функции на панели управления недоступны, типа, чтоб человек не отвлекался.
Багажное отделение - неплохое, но, конечно, если нужно загрузить пять чемоданов - не очень получится. Бьюику по этому параметру Приус не конкурент ни разу. С другой стороны, Бьюику по этому параметру вообще мало конкурентов, разве что грузовики.
Камера заднего вида - must have. Приус - хэтчбэк, обзор назад довольно плох. Без камеры - очень неудобно.
Smart key - сначала думал, баловство. Но привык быстро. Вчера ездил на другой машине и поймал себя на мысли, что брелок - неудобно. Не так важно, но таки smart key приятно.
Вот, пока так. Если кому что интересно - велкам.