Про Нью-Йоркское метро

 
US Машинист #21.05.2006 01:09
+
-
edit
 
Извиняюсь за полуоффтопик, просто новую тему сразу как-то глупо открывать... Кому-нибудь интересно послушать впечатления от Нью-Йоркского метро? Если да, то могу написать...
 
RU Серокой #21.05.2006 01:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Извиняюсь за полуоффтопик, просто новую тему сразу как-то глупо открывать... Кому-нибудь интересно послушать впечатления от Нью-Йоркского метро? Если да, то могу написать...
 


Думаю, всё ж именно в новую тему надо... :)
А интерсено - в частности интересно и интервал, и кто ж там по ночам ездит (ведь оно 24 часа?), и как уживаются несколько компаний-владельцев ПС?

Ну сперва приведу цитату 20-летней давности, прошу прощения за возможные опечатки, вбиваю руками:
Однако, несмотря на значительный объём перевозок, средств на содержание и реконструкцию магистралей выделялось мало, в результате чего Нью-Йоркский метрополитен оказался в запущенном состоянии. График движения поездов не соблюдается, состояние станций и вагонов неудовлетворительное, освещение тусклое. станции и перегоны захламлены. Кроме того, пользоваться подземкой, особенно в ночное время, небезопасно. Предполагается, что только по этой причине перевозки за последние годы сократились на 20%. Вагонный парк насчитывает около 30 различных типов подвижного состава. Вызвано это тем, что ранее метрополитен эксплуатировался большиим количеством компаний .не связанных друг с другом, причём каждая компания сстремилась выпускть или заказывать свои вагоны. Всего сейчас более 6200 вагонов, из них только 1400 вагонов обладают повышенной комфортаьельностью, кондиционированием воздуха, принудительной вентиляцией, и др. Значительная часть вагонов простаивает из-за непригодности к эксплуатации: отсутствует освещение, стены оклеены рекламными проспектами и разрисованы, двери неисправны, окна разбиты. Такое состояние вагонов - это прежде всего результат вандализма, который стал бичом многих метрополитенов мира. В Нью-Йорке для охраны вагонов используют даже сторожевых собак, однако это помогает мало.
За последние годы заметно ухудшилось состояние пути, возросло число аварий и остановок по причине его неисправности. Нарушение графика движения стало систематическим. Например, в июле 1984 года более 35% поездов прибывали на конечные станции с опозданием более 4 мин. Участились перерывы в движении до 20-30 минут, возросло число сходов подвижного состава с рельсов, что вызывает более длительные перерывы.
<...>
В 1981-1985 году реконструирована часть линий, эксплуатируемых компанией НИКТА. Приобретено более 1800 новых современных вагонов, построены десятки станций, усовершенствована система энергоснабжения.
Метрополитен второй компании ПАТХ связывает Нью-Йорк с Нью-Джерси. Это современная линия, по которой осуществляется около 70% пассажирских перевозок между этими городами. Продление этой линии до центра Манхэттена находится под 111-этажным двухбашенным зданием торгового центра.
<...>
На метрополитене очень хорошо поставлена информация. Здесь не только можно получить данные о маршрутах движения поездов и работе станций, но на схемах-картах и указателях найти подробные сведения о микрорайонах, в которых расположена станция.
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 21.05.2006 в 02:03
US Машинист #21.05.2006 04:19
+
-
edit
 
Ну в общем всё не так страшно, как в той старой статье, которую Серокой процитировал.
Насчёт того, кто владеет метро, не знаю, по-моему, оно подчинено Port Authority. Интервалов движения не засекал, часов на платформе там не припомню, так что про точность трудно сказать...
Типов вагонов там действительно много. Различия, правда, не такие уж большие - обращают на себя внимание всякие там сидения (пластик/мягкая обивка), информационные табло, на которых высвечивается номер маршрута (где-то оно светящееся, из мелких ламп, зелёных таких, где-то просто таблички сменные).
Особой заброшенности вагонов, в общем, тоже не заметно. Всяких там выбитых стёкол не видел. Граффити вроде попадались пару раз, но главный бич вагонов - царапаные надписи/рисунки на стёклах, их не сотрёшь, в отличие от граффити.
Что интересно, из вагона в вагон можно переходить, ибо двери в торцах вагонов открываются. Но это запрещено (двери предназначены "For emergency use only"), а на билетах даже была замечена надпись типа "Surf the train and it can be your last ride").
В одном из вагонов, в специальной кабине (то ли 4й, то ли 5й с головы) сидит, как его назвал мой нью-йоркский родственник, контроллёр. Что он там делает, я точно не знаю, по-моему, управляет закрыванием дверей, чтоб никто не застрял.
Да, ещё интересная деталь. В некоторых типах поездов кабина машиниста размещается справа от торцевой двери, и, едя в головном вогоне, можно сквозь стекло торцевой двери смотреть по ходу следования. Довольно интересно.
Поезда ходят... как бы это описать... ну в общем, в отличии от метро в бывшем СССР, нет конкретной привязки к линиям, когда по "красной" линии ходит только один маршрут, и по "синей" только один, и т. п. В общем, вот линк на схему линий: http://www.nycsubway.org/maps/route/nysubway.gif Каждая буква/цифра представляет маршрут поезда. Под названиями станций написано, поезда каких маршрутов там останавливаются, так что некоторые маршруты проезжают мелкие станции без остановок. Экономит время, но требует, насколько я понимаю, нескольких тоннелей в одну сторону. Ну так и метро в Нью-Йорке мелкого заложения в основном...
 
US Машинист #21.05.2006 04:40
+
-
edit
 
Станции... Вот это зрелище так себе. Любая московская "сороконожка" по сравнению с ними - просто верх изящества. Потолок с неприкрытыми стальными балками, стены, покрытые кафелем, покрытый почерневщими лепёшками жвачек пол, мусор на путях...
Кое-где, например, в районе Брайтон-Бич, метро проходит на эстакадах.
Оплата магнитными билетами. Продаются а автоматах либо у кассира. Можно купить билет, скажем, на 2 поездки, а потом, когда билет закончится, продлить его в автомате. Или купить новый и выбросить старый. У кассира можно попросить карту метро. Вообще карты тут висят во всех вагонах и на станциях, причём на них обозначены не только линии метро, но и расположения районов города, крупных улиц и пр, что, опять же, очень удобно. Цена поездки - 2 доллара, вне зависимости от расстояния, как и в российских метрополитенах. Можно купить за 7 баксов проездной (такая же магнитная карточка, по сути) и ездить по нему в течение 1 суток сколько хочешь. Есть, естественно, и проездные на более длительный срок.

Вроде как, вот и все основные впечатления. Добавлю только, что давки не замечено, более того, почти всегда можно найти сидячее место. Вечером вагоны вообще практически пустые. После восьми-полдевятого вечера родственники сильно не советовали на метро ездить, ну я и не ездил :)

А, да, самое главное: моё знакомство с Нью-Йорком вообще и метро в частности ограничилось на первый раз парой дней, так что описание неполное и субъективное ;D
 
RU Андрей Суворов #21.05.2006 23:11
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Давка в Нью-Йоркском метро в час пик ещё как бывает. Наблюдал. Я, правда, там был, ещё когда были жетоны из биметалла, размером с трёхкопеечную монетку 1961 года, но с магнитным центром. И проезд стоил сначала $1.25, а несколько позже, $1.5.
И до пол-двенадцатого ночи можно было смело ездить, вот только интервалы были уже неприличные. В Гарлем и Бронкс, наверное, не стоило соваться и раньше, ну дык я и не совался. А на уровне семидесятых улиц всё было цивильно.

Станции, да, убогие. Голые металлоконструкции, низкие потолки, кафель туалетного вида...
 
RU Крюков #22.05.2006 14:22
+
-
edit
 

Крюков

втянувшийся
☆★
Станции, да, убогие. Голые металлоконструкции, низкие потолки, кафель туалетного вида...

А вы туда что, как в музей ходите?

Я полагаю, жители Жулебина, Митина, Новокосино, Солнцева, Бескудникова, Куркина, Ярославского шоссе, Строгина и т. д. с радостью бы согласились на подобные станции, лишь бы они были у них сейчас, а не через 10-20-50 лет.
 
US Машинист #22.05.2006 14:41
+
-
edit
 
Станции, да, убогие. Голые металлоконструкции, низкие потолки, кафель туалетного вида...

А вы туда что, как в музей ходите?

Я полагаю, жители Жулебина, Митина, Новокосино, Солнцева, Бескудникова, Куркина, Ярославского шоссе, Строгина и т. д. с радостью бы согласились на подобные станции, лишь бы они были у них сейчас, а не через 10-20-50 лет.
 


При строительстве метро отделка станций производится в самую последнюю очередь и, вопреки ошибочным мнениям обывателей, отнимает лишь ничтожную часть финансовых средств, затрачиваемых на сооружение станций и перегонных тоннелей.
 
 
RU Крюков #22.05.2006 15:02
+
-
edit
 

Крюков

втянувшийся
☆★
При строительстве метро отделка станций производится в самую последнюю очередь и, вопреки ошибочным мнениям обывателей, отнимает лишь ничтожную часть финансовых средств, затрачиваемых на сооружение станций и перегонных тоннелей.

Да. я в курсе. Говорят, что 1-2% . Но это, правда, про отделку станций западного метро. Сколько наша лепнина стоит, никто не говорит.

 

BrAB

аксакал
★★
При строительстве метро отделка станций производится в самую последнюю очередь и, вопреки ошибочным мнениям обывателей, отнимает лишь ничтожную часть финансовых средств, затрачиваемых на сооружение станций и перегонных тоннелей.

Да. я в курсе. Говорят, что 1-2% . Но это, правда, про отделку станций западного метро. Сколько наша лепнина стоит, никто не говорит.
 


да какая лепнина........ посмотрите на все новые станции кроме делового центра - ну на чем там съэкономишь?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Андрей Суворов #22.05.2006 15:07
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Отделка камнем дороже, чем кафельной плиткой, но эксплутационные расходы меньше, т.к. такое покрытие долговечнее. Но, честное слово, по сравнению с тюбингованием некоторых перегонов меркнет и то, и другое.
 
RU Крюков #22.05.2006 15:16
+
-
edit
 

Крюков

втянувшийся
☆★
на все новые станции кроме делового центра
А "новые" это какие? В 21 веке открыто только 2 станции метро. (или 3, я не помню, когда "Б-р Д. Донского" открыт. Легкое метро за метро, извините, не считаю. Впрочем, лужковским уродам повода для экономии действительно давать не надо. Иначе "сэкономят" так, что в 2 раза хуже и в 2 раза дороже получится (уже вышеупомянутая Бутовская линия).

 

BrAB

аксакал
★★
на все новые станции кроме делового центра
А "новые" это какие? В 21 веке открыто только 2 станции метро. (или 3, я не помню, когда "Б-р Д. Донского" открыт. Легкое метро за метро, извините, не считаю. Впрочем, лужковским уродам повода для экономии действительно давать не надо. Иначе "сэкономят" так, что в 2 раза хуже и в 2 раза дороже получится (уже вышеупомянутая Бутовская линия).
 


ладно, для простоты - географически. верх серой ветки (алтуфьево, бибирево, отрадное) низ оранжвой, низ серой и зеленой.... на чем можно было съэкономить на коломенской?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #22.05.2006 15:30
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ладно, для простоты - географически. верх серой ветки (алтуфьево, бибирево, отрадное) низ оранжвой, низ серой и зеленой.... на чем можно было съэкономить на коломенской?
 

Разве что на кованых решётках, закрывающих кабельный коллектор на путевых стенах. ;)

http://metrowalks.ru/moscow/photo-2-14-4
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Крюков #22.05.2006 15:47
+
-
edit
 

Крюков

втянувшийся
☆★
на чем можно было съэкономить на коломенской? Ей в этом году 37.
Ни на чем. :) Разве что сделать ее наземной.

На самом деле я бы еще и потратился. Делал бы "новые" (начиная с Калужской) линии на 10 вагонов и сороконожки с более широкими платформами.
;D

Впрочем, спасибо хоть на 8-ми.
 

AK

опытный

>>Метрополитен второй компании ПАТХ связывает Нью-Йорк с Нью-Джерси. Это современная линия, по которой осуществляется около 70% пассажирских перевозок между этими городами. Продление этой линии до центра Манхэттена находится под 111-этажным двухбашенным зданием торгового центра.

А какова судьба этой ветки после 2001 года?
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
..... После восьми-полдевятого вечера родственники сильно не советовали на метро ездить, ну я и не ездил :)
 

Можно ездить :) Желательно компанией ;)
Дело в том, что почему то(не знаю почему) после 21 ездит много наркоманов, в основном (но не исключительно) латинос и негры. Пассажиров мало и наркоманы занимаются попрошайничеством на уровне грабежа ;D Ну и кроме того, ведут себя очень развязно -плюются, гогочут - в лучших традициях какого нибудь урюпинска.
Но если жестко посылаешь, особенно по-русски -мгновенно отстают

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Dem_anywhere #23.05.2006 11:44
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
А какова судьба этой ветки после 2001 года?
 
Несколько лет был закрыт кусок под ВТЦ.
 
RU Крюков #28.05.2006 17:47
+
-
edit
 

Крюков

втянувшийся
☆★
Несколько лет был закрыт кусок под ВТЦ.

Открыт давно. Сам 2 года назад ездил.
 
RU Серокой #28.05.2006 18:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
На самом деле я бы еще и потратился. Делал бы "новые" (начиная с Калужской) линии на 10 вагонов и сороконожки с более широкими платформами.
;D
 

Так огребите "Парк Победы" - как раз на 10 вагонов рассчитан. :-D
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Dem_anywhere #28.05.2006 19:22
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Открыт давно. Сам 2 года назад ездил.
 
Так 2004 - это не 2002 :)
 

BrAB

аксакал
★★
Так огребите "Парк Победы" - как раз на 10 вагонов рассчитан. :-D
 


а смысл? вправо - станции на 8 вагонов - влево - легкое метро планируют
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #28.05.2006 22:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
а смысл? вправо - станции на 8 вагонов - влево - легкое метро планируют
 

А смысл глубокий был: это должна была быть пересадочная станция с хорды. Она ж двухплатформенная.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

BrAB

аксакал
★★
А смысл глубокий был: это должна была быть пересадочная станция с хорды. Она ж двухплатформенная.
 


однако хорда приказала долго....
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #28.05.2006 22:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
однако хорда приказала долго....
 

Ну а проект-то остался. ) Станция ж даже не за год строится, тем более в 90-е...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
US Машинист #23.08.2006 10:22
+
-
edit
 
Недавно второй раз был в Нью-Йорке, обратил внимание на то, как рельсы там прикреплены к шпалам: не прямо привинчены, а придавлены какими-то скобами:
http://www.undercity.org/photos/NYC_SubwayA/images/SubwayA010.jpg [not image]
Интересно, в Москве тоже так?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru