Электронная шпиономания от ccsr

О могуществе Электромагнитных Волн и спецслужб
 
1 4 5 6 7 8 9 10

yacc

старожил
★☆

ccsr> Так иностранные самолеты летали через территорию СССР:
Еще раз - это ты писал "Гражданский флот сегодняшней России это 680 иностранных самолётов" ?
Я же четко написал - СССР.
Что, так очень вильнуть в сторону постоянно тянет.

ccsr> С высоты 10000 метров
Можно вести радиоразведку если самолет - специализированный самолет радиоразведки и имеет соответствующий набор внешних направленных антенн.
 40.0.2214.11540.0.2214.115
RU Валентин_НН #24.02.2015 23:49  @Старый#18.02.2015 12:05
+
-
edit
 

Валентин_НН

координатор
★★
Старый> Ссык говорил об АППАРАТНЫХ ЗАКЛАДКАХ. Не о программных а об АППАРАТНЫХ.
Старый> В клавиатуру вашего компьютера вставляется микросхема представляющая собой передатчик... то эти буквы передаются по радиоканалу на приёмник противника.
давно слышал историю, что наши, а может вовсе и не наши :) снимали информацию со входа принтеров.
 35.035.0
RU U235 #25.02.2015 00:53  @Валентин_НН#24.02.2015 23:49
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★☆
В.Н.> давно слышал историю, что наши, а может вовсе и не наши :) снимали информацию со входа принтеров.

По наводкам на сеть электропитания вроде как умудрялись что-то с принтеров снимать, но опять же против рабочих мест аттестованых на работу с гостайной не прокатит.
Демократия – в аду, на небе Царство  7.07.0

ReST
RST_37

аксакал
★☆
В.Н.>> давно слышал историю, что наши, а может вовсе и не наши :) снимали информацию со входа принтеров.
U235> По наводкам на сеть электропитания вроде как умудрялись что-то с принтеров снимать

Я слышал что в некоторых стояла память и она не очищалась. Может из этого выросли слухи о копирах-шпионах?
Ну или на оборот, притянули память к шпионским сказкам?
 35.035.0

U235

старожил
★★★☆
ReST> Я слышал что в некоторых стояла память и она не очищалась. Может из этого выросли слухи о копирах-шпионах?

Оперативная память по идее должна сбрасываться при отключении питания. В ПЗУ программы принтера, а не страницы для печати, хранятся.

Да и если даже что-то в энергонезависимую память зачем-то пишется, то это же все равно не считаешь без физического доступа к принтеру.
Демократия – в аду, на небе Царство  7.07.0

ccsr

трамвайный
★★★★
☠☠☠
ccsr>> Так иностранные самолеты летали через территорию СССР:
yacc> Еще раз - это ты писал "Гражданский флот сегодняшней России это 680 иностранных самолётов" ?
yacc> Я же четко написал - СССР.
Я тебе четко указал, что еще с шестидесятых над СССР летало куча иностранных самолетов - или ты и это отрицать берешься? А уж после развала СССР про это и говорить не приходится - число иностранных самолетов в России я привел.
yacc> Что, так очень вильнуть в сторону постоянно тянет.
Это ты вилять начал, после того, как Старый поиздевался над вами за безграмотность.
ccsr>> С высоты 10000 метров
yacc> Можно вести радиоразведку если самолет - специализированный самолет радиоразведки и имеет соответствующий набор внешних направленных антенн.
Радиоразведку можно вести даже на земле с помощью обычного всеволнового радиоприемника, если в нем есть КВ и УКВ диапазоны.
 11.011.0

yacc

старожил
★☆

ccsr> Я тебе четко указал, что еще с шестидесятых над СССР летало куча иностранных самолетов
Предоставив в качестве доказательства количество иностранных самолетов в современной ГА РФ?
К чему был этот пассаж?

ccsr> Радиоразведку можно вести даже на земле с помощью обычного всеволнового радиоприемника
Можешь и на Тверскую с микрофоном выйти и чувствовать себя охренительным разведчиком записывая круглосуточно аудиофон на улице :)
 40.0.2214.11540.0.2214.115
26.02.2015 13:05, ccsr: -1: За демонстративный тупизм.

U235

старожил
★★★☆
ccsr> Радиоразведку можно вести даже на земле с помощью обычного всеволнового радиоприемника, если в нем есть КВ и УКВ диапазоны.

Опять же в радиусе пары километров, причем даже пеленги без специальных антенн взять не сможешь. Соответственно нафига самолеты гонять, если они, при скрытой установке разведаппаратуры, не эффективнее дипломата со сканером в неприкасаемом автомобиле или под одеждой? :)

На эшелоне самолет со скрытно установленной аппаратурой даже под собой толком разведку вести не сможет, а на посадке он может вести разведку только там, куда и так дипломата из консульства отправить можно :)

При этом специализированные разведспутники кроют всю эту самодеятельность как бык овцу. Поэтому особого распространения такие операции не получили. По ж/д разведконтейнеры отправлять - и то интереснее было. Они хоть по земле ехали, да и возможностей по размещению антенн за радиопрозрачными стенками на них больше было, чем в действующем авиалайнере, у которого дыру в фюзеляже не сделаешь.
Демократия – в аду, на небе Царство  35.035.0

ccsr

трамвайный
★★★★
☠☠☠
yacc> Предоставив в качестве доказательства количество иностранных самолетов в современной ГА РФ?
Читай что раньше было написано:

Электронная шпиономания от ccsr [ccsr#23.02.15 10:42]

… Так иностранные самолеты летали через территорию СССР:1963 г. Открывается прямое авиасообщение между СССР и США. Иностранцев пускают в советское небо – начинается эксплуатация Транссибирских и Трансазиатских авиатрасс; «Аэрофлот» заключает первые пульные соглашения о разделе прибыли с иностранными авиакомпаниями и получает первые валютные роялти. Открывается крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово», а в главном международном аэропорту «Шереметьево» принимают пассажиров новые аэровокзалы,…// Флейм и тесты
 

yacc> К чему был этот пассаж?
Вот к этому:
1963 г. Открывается прямое авиасообщение между СССР и США. Иностранцев пускают в советское небо – начинается эксплуатация Транссибирских и Трансазиатских авиатрасс;
 
ccsr>> Радиоразведку можно вести даже на земле с помощью обычного всеволнового радиоприемника
yacc> Можешь и на Тверскую с микрофоном выйти и чувствовать себя охренительным разведчиком записывая круглосуточно аудиофон на улице :)
А это зачем, придумать можешь?
 11.011.0

yacc

старожил
★☆

ccsr> Читай что раньше было написано:
Читаю
"Гражданский флот сегодняшней России это 680 иностранных самолётов и 440 отечественных
А теперь пораскиньте мозгами, и подумайте о том, что американские спецслужбы об этом тоже знают...."

К чему это?

ccsr> А это зачем, придумать можешь?
Информация же. Много, очень много информации! С тем же успехом можешь взять в селе КВ приемник и слушать, слушать...
 40.0.2214.11540.0.2214.115

ccsr

трамвайный
★★★★
☠☠☠
U235> На эшелоне самолет со скрытно установленной аппаратурой даже под собой толком разведку вести не сможет, а на посадке он может вести разведку только там, куда и так дипломата из консульства отправить можно :)
Ну ты то откуда знаешь какая может быть установлена аппаратура на борту самолета? И никакого дипломата никто посылать не будет в аэропорт - ты похоже слишком книжек начитался...
U235> При этом специализированные разведспутники кроют всю эту самодеятельность как бык овцу.
Ты хоть представление имеешь что такое ресурс, возможности спутников, их стоимость?
В мире всего две страны, которые могут позволить себе такую роскошь, да и то мы сейчас сидим в глубокой ж..е, потому что ломать не строить, да и денег на спутники не хватает.
U235>Поэтому особого распространения такие операции не получили.
Ты в АНБ работал, что так лихо расписываешься за них, что у там получило распространение, а что нет? Не смеши - это будет известно лишь через много лет. Но сам факт что американцы отказались от высотных самолетов разведчиков говорит специалистам лишь об одном - они нашли им более дешевую замену, и не в виде спутников.
 11.011.0

U235

старожил
★★★☆
ccsr> Вот к этому:

Ты на карте посмотри, где эти трансполярные и трансазиатские трассы проходят. Чего ты там разведывать будешь? Секреты оленеводства и брачных игр бурых медведей? Это даже если забыть ничтожные возможности скрытно установленной аппаратуры.

Вон на беспосадочном рейсе "Москва-Владивосток" как-нибудь слетай, он как раз по подобной трассе идет. Там почти весь полет только редкие огоньки буровых и поселений нефтяников. А так - сплошная темень. Одна тайга да тундра под крылом.

ccsr> А это зачем, придумать можешь?

Ну тебя же не смущает, что ты сам внятно объяснить не можешь, зачем разведаппаратуру на гражданские лайнеры цеплять :)
Демократия – в аду, на небе Царство  35.035.0

ccsr

трамвайный
★★★★
☠☠☠
yacc> "Гражданский флот сегодняшней России это 680 иностранных самолётов и 440 отечественных
yacc> А теперь пораскиньте мозгами, и подумайте о том, что американские спецслужбы об этом тоже знают...."
yacc> К чему это?
К тому, что в эти самолеты при их обслуживании могут вставлять шпионское оборудование (т.н. закладки), и они, летая практически над всей территорией России, обеспечит американцев большим количеством информации. Т.е. задача упростилась - вот это я и хотел тебе сообщить.
 11.011.0

yacc

старожил
★☆

ccsr> К тому, что в эти самолеты при их обслуживании могут вставлять шпионское оборудование
Каким боком это к СССР???!

ccsr> Т.е. задача упростилась - вот это я и хотел тебе сообщить.
Нет - ты начал с простой задачи. А уж как тебя ткнули в СССР, пошел искать международные трассы.
Просвещайся

Новости | Аэрофлот

3 ноября 2006 года, Москва. – 4 ноября исполняется 40 лет со дня подписания соглашения о воздушном сообщении между СССР и Соединенными штатами Америки. 4 ноября 1966 года министр гражданской авиации СССР Е.Ф. Логинов и посол США в СССР Л. Томпсон от имени своих правительств подписали первое соглашение о воздушном сообщении между СССР и США. В то время это было важным политическим событием в условиях взаимного недоверия и напряженности в советско-американских отношениях, с трудом восстанавливавшихся после Карибского кризиса. // Дальше — www.aeroflot.ru
 

15 июля 1968 года состоялся первый регулярный рейс по маршруту Москва - Нью-Йорк – Москва с посадкой в Монреале. На борту самолета Ил-62, пилотировавшегося выдающимися летчиками Борисом Егоровым и Александром Витковским, находилось 97 пассажиров. Бригаду бортпроводников возглавляла Наталья Арутюнова.
Полеты в США всегда были сопряжены с большими трудностями. Так, в 70-е годы Пан Америкэн постоянно обвиняла Аэрофлот в том, что он принуждал советских пассажиров летать только российской авиакомпанией. Ответом американских властей было введение ограничений на коммерческую деятельность Аэрофлота в США.
В мае 1976 года по инициативе госдепартамента США было издано постановление, налагавшее на деятельность Аэрофлота в США ряд ограничений: всем авиакомпаниям и турагентам в США, кроме Пан Америкэн, было запрещено выписывать авиабилеты на рейсы Аэрофлота, а также отправлять грузы самолетами советской авиакомпании.
Напряженность в советско-американских авиационных отношениях нарастала.
Новый сюрприз преподнесла Пан Америкэн, объявив о приостановлении регулярных полетов в Москву с 29 октября 1978 года «по экономическим соображениям». Афганская эпопея ухудшила весь комплекс советско-американских отношений.
Конфронтация на политическом и идеологическом уровне нашла отражение и в авиационных отношениях. Это было время, полное драматических моментов. Был взрыв помещения представительства Аэрофлота в Нью-Йорке, обыск нашего самолета агентами ФБР, обвинения Аэрофлота в Конгрессе.
В 1983 году полеты Аэрофлота в США были приостановлены, а его представительства закрыты. Возобновление воздушного сообщения с США состоялось только в апреле 1986 года. На новом уровне стало развиваться деловое сотрудничество Аэрофлота с Пан Америкэн. Была открыта авиалиния совместной эксплуатации на Боингах 747, создан ряд совместных предприятий.

Так что можно считать что самолетов американских авиакомпаний особо над СССР и не было.
Это раз.

А теперь два - я кажется изначально предложил сделать радиоразведку Аразамаса 16 - так вот - какие самолеты и каких иностранных авиакомпаний там летали во времена СССР?
 40.0.2214.11540.0.2214.115

ccsr

трамвайный
★★★★
☠☠☠
ccsr>> К тому, что в эти самолеты при их обслуживании могут вставлять шпионское оборудование
yacc> Каким боком это к СССР???!
ccsr>> Т.е. задача упростилась - вот это я и хотел тебе сообщить.
yacc> Нет - ты начал с простой задачи. А уж как тебя ткнули в СССР, пошел искать международные трассы.
На международных трассах, проходящих через территорию СССР, летали иностранные самолеты, на некоторых из них могла быть установлена аппаратура для сбора разведданных.
yacc> Просвещайся
Это ты просветись - не все самолеты, летавшие через СССР, принадлежали американским авиакомпаниям, но многие из них были сделаны в США. Остальное домыслишь сам, исходя из предыдущих постов - моих или Старого.
yacc> А теперь два - я кажется изначально предложил сделать радиоразведку Аразамаса 16 - так вот - какие самолеты и каких иностранных авиакомпаний там летали во времена СССР?
В Арзамасе-16 нельзя было провести радиоразведку - такие объекты использовали проводные системы связи с гарантированным закрытием передаваемой информации.
Ты вообще хоть что-то о режимных объектах знаешь?
Ты хоть представление имеешь, что даже не все воинские части в СССР имели свои передающие радиостанции?
 11.011.0

yacc

старожил
★☆

ccsr> На международных трассах, проходящих через территорию СССР, летали иностранные самолеты
И? Что там разведывать? Переговоры медведей в радиодиапазоне если трасса над тундрой или тайгой пролегает - а именно так ее и проложат.

ccsr> Остальное домыслишь сам
Не надо домыслов - ты лучше эти самые трассы приведи, количество самолетов, а также оцени возможности радиоразведки - что она вообще может разведать над сибирью.

ccsr> В Арзамасе-16 нельзя было провести радиоразведку
В Арзамасе-16 отсутствовала радиосвязь?

ccsr> Ты вообще хоть что-то о режимных объектах знаешь?
Я не понял - если режимные объекты радиосвязью не пользуются, то что ты разведывать собрался в КВ диапазоне с самолета? Переговоры геологов по радиостанции? :)
 40.0.2214.11540.0.2214.115
RU Клапауций #25.02.2015 11:03  @yacc#25.02.2015 10:49
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★☆
yacc> Переговоры медведей в радиодиапазоне если трасса над тундрой или тайгой пролегает - а именно так ее и проложат.

Я бы не был столь категоричным. На отрезке Киров-Ленинград иностранные самолёты летали, "я гарантирую это!" ©, а это как бы не вполне тайга/тундра.
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
RU yacc #25.02.2015 11:07  @Клапауций#25.02.2015 11:03
+
-
edit
 

yacc

старожил
★☆

Клапауций> Я бы не был столь категоричным. На отрезке Киров-Ленинград иностранные самолёты летали, "я гарантирую это!" ©, а это как бы не вполне тайга/тундра.
Так и из Москвы в Европу летали! :) По трассам. Ну так мы просто и трассу так проложим, чтобы по пути ничего интересного не было :) А секретный объект вытащим туда, где самолеты не летают.
 40.0.2214.11540.0.2214.115
RU Клапауций #25.02.2015 13:41  @yacc#25.02.2015 11:07
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★☆
yacc> Ну так мы просто и трассу так проложим, чтобы по пути ничего интересного не было :) А секретный объект вытащим туда, где самолеты не летают.

Это само собой. Хотя в европейской части, по-моему, плотность такая, что куда ни плюнь - какой-нибудь "объект" да найдёшь :) Впрочем, есть разница в значимости, особо важные размещаются далеко от трасс.

Хотя это все досужие разговоры, в возможность шпионства с борта рейсовых самолётов я не верю...
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  

U235

старожил
★★★☆
ccsr> Ну ты то откуда знаешь какая может быть установлена аппаратура на борту самолета?

А ты откуда знаешь? Ты никакого отношения не имеешь к тому, о чем говоришь. С чего ты взял все то, чего нафантазировал? Мы с yacc хотя бы радиоинженеры, неплохо представляющие чего можно разместить на уже существующем самолете без серьезных переделок.

ccsr> И никакого дипломата никто посылать не будет в аэропорт - ты похоже слишком книжек начитался...

Еще как их посылают. И не только в аэропорты. Один из моих преподавателей в Восточной Германии за ними гонялся. И однажды это закончилось вот так:

Инцидент в Людвигслусте. Гибель майора Николсона.

В дополнение к постам crysis_sa Военно-исторический ЖЖ's Journal - Calendar 64.html?view=6840972# и Страница не найдена 658.html Вот как инцидент с Николсоном описывался в американском отчете. Итак,… // mikle97.livejournal.com
 

Кадровым разведчикам под дипломатическими паспортами деньги не за то, чтоб они без дела в стране пребывания шатались, и отрабатывают они их по-полной. Если нет работы с агентурой и тайниковых операций, то они ведут разведку сами, как визуальную, так и инструментальную, и в принципе ты им мало что можешь сделать, если только они через забор в запретную зону не полезут

ccsr> Ты хоть представление имеешь что такое ресурс, возможности спутников, их стоимость?

Представляю намного лучше тебя. На спутник все равно придется потратиться, чтоб вести разведку там, куда никого не пустят, но где наиболее интересно. А если спутник уже есть, то и остальные районы ты можешь просканировать забесплатно, так как банкет уже все равно оплачен, а ресурс радиоразведывательного спутника определяется временем его нахождения на орбите и не зависит от активности его использования, если только орбиты ему принудительно не менять, так что жлобиться и не давать задания спутнику нет никакого смысла: все время существования спутника на орбите уже оплачено, так что чем больше ты вытащишь с запущенного спутника за время его существования информации, тем дешевле она обойдется в пересчете на одну единицу. Так что спутник запущенный чтоб присматривать за Арзамасом-16, Энгельсом и базами ПЛАРБ, так же заодно просканирует и Москву, чтоб просто так без дела ресурс не тратить, причем делать это будет чаще, чем ты сможешь переделанные в разведчики самолеты туда посылать, так что смысла корячиться еще и с гражданскими самолетами никакого.

ccsr> В мире всего две страны, которые могут позволить себе такую роскошь, да и то мы сейчас сидим в глубокой ж..е

Ну ты точно не в теме :D Во-первых ты начал про то, что разведку гражданскими самолетами ведут американцы. Но у них как раз где-то с десяток, если не больше спутников радиоразведки летает, так что именно им заморачиваться с гражданскими самолетами нет никакого. Так же свои спутники радиоразведки строят китайцы и французы. Так что Эйрбасы тоже отпадают :)

Ну и, наконец, в России тоже уже не совсем все плохо: на орбите работают два российских спутника радиоразведки "Лотос".

ccsr> Ты в АНБ работал, что так лихо расписываешься за них, что у там получило распространение, а что нет?

Кое что про спутниковую группировку NRO даже в Википедии есть.

ccsr> Но сам факт что американцы отказались от высотных самолетов разведчиков говорит специалистам лишь об одном - они нашли им более дешевую замену, и не в виде спутников.

Спутники их и заменили. Это с одной стороны. А с другой - БПЛА.
Демократия – в аду, на небе Царство  35.035.0

ccsr

трамвайный
★★★★
☠☠☠
ccsr>> Ну ты то откуда знаешь какая может быть установлена аппаратура на борту самолета?
U235> А ты откуда знаешь? Ты никакого отношения не имеешь к тому, о чем говоришь.
Изучай на досуге откуда растут ноги:
Всего за 20 лет, с 1956г. по 1977г. системой ПВО было зафиксировано 4112
аэростатов-разведчиков, из них сбить удалось только 793. Аппараты запускали не
только США но и Франция, Финляндия, ФРГ, Норвегия, Швеция,Турция. Поскольку запуск
аэростатов в воздушное пространство СССР не дал сколько-нибудь ощутимых результатов, ВВС США продолжали глубокую авиационную разведку приграничных регионов СССР.
 

Нарушители воздушных границ

Сразу же после окончания Второй Мировой войны в сентябре 1945г. начались инци- денты связанные с вторжением в воздушное пространство СССР самолетов недавних союз- ников. Конечно и во время воны было немало таких случаев но тогда мы были союзника- ми и подобные случаи не приводили к печальным последствиям. Немалая часть наруше- ний носила случайный характер, увлекшись или потеряв ориентировку, в пределы СССР влетали самолеты из Китая, Турции, Ирана и других сопредельных стран. По большей части пребывали они в советском воздушном пространстве считанные минуты. // Дальше — rocketpolk44.narod.ru
 

СU235>Мы с yacc хотя бы радиоинженеры, неплохо представляющие чего можно разместить на уже существующем самолете без серьезных переделок.
Старый вам дал оценку как радиоинженерам. И он прав в этом.

U235> Еще как их посылают. И не только в аэропорты. Один из моих преподавателей в Восточной Германии за ними гонялся. И однажды это закончилось вот так:
U235> mikle97 - Инцидент в Людвигслусте. Гибель майора Николсона.
Майор Николсон был кадровым офицером миссии связи, а не военным атташе. Хреновые у тебя преподаватели были - даже элементарным понятиям не обучили.

ccsr>> Ты хоть представление имеешь что такое ресурс, возможности спутников, их стоимость?
U235> Представляю намного лучше тебя. На спутник все равно придется потратиться,
Вряд ли, а иначе ты бы не нес ахинею про спутники.


U235> Ну ты точно не в теме :D Во-первых ты начал про то, что разведку гражданскими самолетами ведут американцы. Но у них как раз где-то с десяток, если не больше спутников радиоразведки летает, так что именно им заморачиваться с гражданскими самолетами нет никакого. Так же свои спутники радиоразведки строят китайцы и французы. Так что Эйрбасы тоже отпадают :)
Ты хоть понимаешь, что такое цена такой информации?
U235> Ну и, наконец, в России тоже уже не совсем все плохо: на орбите работают два российских спутника радиоразведки "Лотос".
Я просто рыдаю от умиления....
В СССР было около двухсот спутников, из них половина - военного назначения.
И ты здесь что-то про два спутника говоришь, которые якобы обеспечат нам радиоразведку круглосуточно. Ты видимо решил что перед чайниками выступление делаешь. Ну-ну...
ccsr>> Ты в АНБ работал, что так лихо расписываешься за них, что у там получило распространение, а что нет?

U235> Спутники их и заменили. Это с одной стороны. А с другой - БПЛА.
Где ты видел американские БПЛА над территорией России?
 11.011.0
+
-
edit
 

PSS

опытный

Старый> И если в вашем мониторе вставлена микросхема (или в процессоре видеокарты на кристалле выделен кусочек) который по радиоканалу передаёт противнику буквы которые появляются на вашем экране, то если на вашем мониторе появились буквы "Представителю в ООН разрешаю на заседании 12 ноября обнародовать документ №6 (указание Порошенко сбить Боинг)..." то противник будет знать что от вас ждать на следующем заседании совбеза и Поросёнок успеет за это время попасть в автокатастрофу. И похрену что это указание было доставлено на разрезаной на 10 частей флэшке которую чтоб склеить нужно 4 разных 100000500-битных клея.

Мощность у таких закладок недостаточна чтобы передать на достаточное расстояние. Более того, она будет даже заведомо ниже чем мощность самого монитора. Из-за чего для считывания подробной информации применяют антенну ван Эйка, а не специализированые закладки.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0
RU Старый #08.03.2015 13:46  @yacc#18.02.2015 12:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки


yacc> И я уже говорил, что формально ничего не запрещает так делать, однако в реале такой блок подвергается периодической проверке/регламентным работам/доработке.
yacc> Поэтому нет никакой гарантии что он с бортом будет летать с момента установки нетронутым.
yacc> А чтобы не спалиться на такой замене - например блок серии 12 дорабатывают до серии 15 по бюллетеню или требуется продление ресурса с отправкой на завод или другая нештатная ситуация - надо иметь огромный штат сотрудников только для того, чтобы гарантированно в нужное время в нужном месте иметь оперативно гражданский самолет с развед.аппаратурой.

Эта проблема решается легко. На блок даётся межремонтная заводская гарантия. Капитальный ремонт блока проводится только в заводских условиях. После каждого капремонта даётся новая гарантия. В эксплуатации блок можно только проверять но нельзя ремонтировать. Если блок отказывает то его с целыми заводскими пломбами отправляют на завод для гарантийного ремонта.
И оперативно в нужный момент самолёт иметь не надо. Это общая РТР. Были времена когда не было спутников, потом были времена когда на время пролёта спутников всё более-менее секретное РЭО выключалось и спутник не мог ничего увидеть. Вот тут разведка с самолёта и могла обнаружить что там выключают эти коварные русские.

yacc> Спутник дешевле получится.
Естественно всё это имело смысл только до появления спутников. Особенно геостационарных спутников РТР. Сейчас целая гирлянда этих аппаратов непрерывно висит в зоне видимости Евразии и непрерывно пишет всё что излучается. Чувствительность их аппаратуры существенно превышает чувствительность необходимую для записи сигнала сотового телефона.
Правда геостационарный спутник не позволяет точно определить координаты излучающего объекта, для этого служат среднеорбитальные спутники т.н. NOSS.

Так что сейчас в скрытой РТР с гражданских самолётов нет никакого смысла, по крайней мере для США. Но cssr расстался с РТР очень давно, в эпоху Алмазов, а тогда всё было по другому.
Старый Ламер  41.0.2272.7641.0.2272.76
RU Старый #08.03.2015 14:39  @U235#18.02.2015 14:46
+
-
edit
 

Старый

из курилки


U235> Твоя клавиатура или монитор с передатчиком скорее всего даже не пройдут СПиСИ, либо там вообще железо полностью отечественного производства будет. А даже если и пройдут закладки через спецпроверки каким-то чудом, то твой приемник все равно нихрена не примет, т.к. руководящие документы требуют еще зашумления и организации контролируемой зоны.

Ну так ты ж только что перед этим вообще не говорил о таких закладках и говорил только об излучениях возникающих при штатной работе. Ничего не говорил о специально встроеных в клавиатуру и монитор передатчиках. Проверить а не работает ли в клавиатуре передатчик ты бы просто не догадался.

U235> Тоже будете утверждать, вслед за ccsr, что злодеи шаманством генератор шума выключат? :)

Сравнительно мощный сигнал передатчика можно выделить на фоне шума. Тем более если шум рассчитан только на глушение обычных излучений при обычной работе.

U235> Аппаратные закладки стоят дорого, а отдачи от них именно в свете получения наиболее ценной информации - чуть, т.к. именно эта информация защищается методами обнуляющими их эффективность. Так что закладкам остается только несекретная информация, что сразу просаживает рентабельность этого метода в рамках государственных разведок до неприличных величин.

Аппаратные закладки дают самую важную и ценную информацию - буквы которые вы нажимаете на клавиатуре или которые появляются на мониторе. Они не могут быть зашифрованы, иначе как вы их прочитаете? ;)

Старый>> то эти буквы передаются по радиоканалу на приёмник противника.
U235> Читай соответствующие инструкции или руководства, и то, что я написал выше. Ничего по радиоканалу до противника от закладки не дойдет от машин и из помещений, где работают с военной и государственной тайной.

Если не прощёлкали закладки то не дойдёт. А если прощёлкали так как вообще отрицали их существование то пройдёт легко.
В случаях работы с настоящей тайной устройства типа клавиатур и мониторов вообще делаются самой конторой, закупка их извне исключена. Так как вероятность наличия заложеного передатчика слишком велика.

Старый>> Уасс, вы у нас тоже патриот? Как вы додумались до гениальной суперидеи: через радиоканал взломать и перепрограммировать обычный самолёт чтоб он стал работать как радиоразведчик? Долго думали то?
U235> Это как раз ccsr додумался.
Старый>> Разве ссык вам говорил об этом?
U235> Именно это он и говорил.

А можно ссылочку где это он такое говорил?

U235> Инженеры по РЭО не по внешнему виду эти блоки тестировать будут. Плюс есть еще радиоконтроль, который очень заинтересует нестандартный радиотрафик с гражданских бортов

Инженеры точно не будут тестировать блок на возможность приёма и записи им радиосигналов. А трафик происходит по команде когда самолёт находится вне зоны досягаемости "инженеров". В случае иностранных самолётов вообще информация считывается после посадки.


Старый>> Геостационарные спутники РТР оснащаются крупногабаритными (размерами в 10-20 метров) антеннами, размер которых существенно превышает потребности нужные например для приёма сигнала сотового телефона.
U235> Ну точно очередная жертва шпионских романов. Размера антенны в 20 метров недостаточно, чтоб сигнал сотового телефона поймать.

Вот первая такая система:

Boeing: Integrated Defense Systems -- Satellite Development Center -- Boeing 601 Fleet -- MSAT

The North American mobile satellite system (MSAT) began providing the United States and Canada with an unprecedented range of innovative mobile satellite services in 1995. MSAT is the first dedicated system in North America for mobile telephone, radio, facsimile, paging, position location, and data communications for users on land, at sea, and in the air. // web.archive.org
 

здесь популярно:

AMSC 1 / M-Sat 1

Gunter's Space Page - Information on Launch vehicles, Satellites, Space Shuttle and Astronautics // space.skyrocket.de
 

1995 год. Что важно - работают с обычными сотовыми телефонами, не со специальными как Гаруда или Турайя.
Размер антенн 5х7 метров. У спутников РТР они примерно в 5 раз больше. Площадь соответственно в 25 раз больше.

U235> Было бы все так просто - не мудохались бы ГлобалСтар с Иридумом и не создавали группировку из многих десятков низкоорбитальных спутников вместо того, чтоб всего 3-4 суперспутника повесить, которые все с геостационарной орбиты брать будут. Это бы обошлось намного дешевле, чем 15 ракет, в том числе и тяжелых, и 66 спутников.

У Иридиума и Глобалстара глобальное покрытие. Если ты прочитал ссылку то заметил что два М-сата покрывали только Северную Америку. Чтоб обеспечить глобальное покрытие их пришлось бы запускать чуть не столько же сколько Глобалстаров. А это тяжёлый трёхтонный геостационарный спутник а не какойто Глобалстар пяток в одном пучке. Поэтому геостационарные системы проигрывают низкоорбитальным, хотя и живут, и Турайя и Гаруда. М-сат тоже кажись до сих пор жив.
Кстати о Гаруде: Garuda 1, 2 (ACeS 1, 2)
Вот на ней какраз антенны взяты с геостационарных спутников РТР. На РТР они конечно побольше но не сильно, раза в 2-3.

U235> Радиоразведка на геостационаре - это всегда или оперативная ретрансляция с низкоорбитальных спутников-разведчиков, либо перехват трафика между землей и геостационарными спутниками связи,

Радиоразведка на геостационаре это радиоразведка в её чистом каноническом виде. Приём излучений радиотехнических средств с целью выявления их наличия, характеристик и содержания передач. Например все переговоры по войсковым УКВ-станциям. Экипажей самолётов, кораблей, танков, войсковые связные станции и др. и пр. Но и любые другие источники излучений, прежде всего РЛС и станций наведения. Если нужно прослушать чейто сотик то всегда пожалуйста.
Заложенные в компьютеры передатчики они естественно не возьмут. Но мы ж в данном случае говорим не об этом. В данном случае мы говорим о том что с появлением таких спутников скрытая РТР с гражданских самолётов теряет всякий смысл.

Что касается ретрансляции с низкоорбитальных спутников то для этого существуют совсем-совсем другие спутники которые к спутникам РТР никаким боком.

U235> но никак не прием маломощных средств связи, тем более с ненаправленными антеннами. Ты такие сигналы на геостационарной орбите никогда из шумов не вытянешь.

А кто сказал что спутнки РТР для этого?

U235> Собственно даже для низколетящих спутников мощность передатчиков, которые они способны принять, достаточно приличной должна быть. Можешь посмотреть для информации излучаемые мощности мобильных терминалов того же Иридиума.

Если бы у Иридиума были такие антенны как у Гаруды то он слышал бы шёпот звёзд в летнюю ночь. Но у него другие задачи, в основном формирование локальных "пятен" для повышения ппропускной способности. А тут нужны антенны с острой диаграммой и возможностью быстрого её изменения. То есть фазированные решётки. А у них с чувствительностью хреново.

Но если пропускная способность требуется невысокая то например вот такой спутничек Strela-1M (11F625) с высоты в два раза больше чем у Иридиума пишет излучение передатчика "размером с сигарентную пачку". Заметь: антены вообще какието штыревые. Не поверишь - это советский спутник для приёма радиограмм от советской агентуры за рубежом.

Так что не надо недооценивать спутниковую РТР. С ней авиационная РТР уже почти что не нужна.

Ну а закладки в компьютерах светят недалеко. Приёмную аппратуру надо располагать максимум в сотнях метров.
Старый Ламер  41.0.2272.7641.0.2272.76
RU Старый #08.03.2015 14:46
+
-
edit
 

Старый

из курилки


В 60-70-е гг тема несанкционированной разведки с иностранных гражданских самолётов была весьма актуальна. Иностранные государства и авиакомпании стояли на коленях упрашивая СССР разрешитть международные полёты через его воздушное пространство. Готовы был платить за "диспетерское обслуживание и использование воздушного пространства". Но СССР ссал того же чего боится ссык. Что с этих самолётов будет вестись несанкционированная разведка. Поэтому СССР требовал чтобы самолёты совершали промежуточную посадку на его территории. Чтобы самолёт можно было осмотреть внешне. Естетвенно необходимость посадки и плата за обслуживание сводили весь эффект на нет и дело не клеилось. И только когда выяснилось что толку от такой разведки никакой беспосадочные полёты разрешили.
Старый Ламер  41.0.2272.7641.0.2272.76
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru