[image]

Чья система образования лучше

Теги:страны
 
1 2 3 4 5
RU Фагот #18.06.2003 22:23
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆


Как думаете? Какие "за" и "против"?
   

TbMA

опытный



Смотря какая западная ;) Их вообще много :)
   

TT

паникёр

Сейчас еще гораздо лучше чем в большинстве стран мира. Но и в советские времена качество образования было разным. Правда это касается только точных наук, отчасти медицины, ну там истории с археологией. А вот в области экономическго, юридического и т.п. образования в РФ полный бардак. Ну в школах еще сохраняется довольно высокий по мировым меркам уровень, хотя гораздо ниже чем в советские времна.
   

TbMA

опытный



TT>Сейчас еще гораздо лучше чем в большинстве стран мира. Но и в советские времена качество образования было разным. Правда это касается только точных наук, отчасти медицины, ну там истории с археологией. А вот в области экономическго, юридического и т.п. образования в РФ полный бардак. Ну в школах еще сохраняется довольно высокий по мировым меркам уровень, хотя гораздо ниже чем в советские времна.



Согласен.
   
RU Фагот #19.06.2003 00:09
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆


Ну например западноевропейская.


>>>Ну в школах еще сохраняется довольно высокий по мировым меркам уровень, хотя гораздо ниже чем в советские времна.


В школах слишком много мутатени разной лишней.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★


>Ну например западноевропейская.


Нет западноевропейской. В Англии своя, во Франции своя, в Германии тоже своя. Российская, в свое время много взяла из Французкой системы.


И как правильно было подмечено, надо сравнивать отдельно:


1. Начальное


2. Среднее


3. Высшее


  а) начальное высшее - бакалавры


  б) законченое высшее - мастера


  в) пост высшее - аспирантура.


Вот не могу найти книгу Клейна "Элементарная математика с точки зрения высшей" - там он в предисловии делает сравнение английской, французкой и немецких систем школьного образования начала 20 века ( доа 20 годов, если не ошибаюсь). Довольно интересно - как найду, так отсканю и выложу.
   
RU Фагот #19.06.2003 11:06
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Да? Ну я просто не разбираюсь. Ну например с английской если. Или можно со штатовской (такая есть?). И что российская у французской взяла? А так среднее и высшее.
   

BrAB

аксакал
★★



>Как думаете? Какие "за" и "против"?


Понимаете, система она разная... Школы они щаз ну очень разные (если мы про среднее). Университеты тем более.

Как пример - имея 4 по алгебре/геометрии в аттестате, в институте я был на голову выше отличников из других школ.
По моему впечатлению, сейчас в городах средних размеров обычно есть 3-4 очень классных школ с различными нововведениями (у нас это было разделение по профелям с 9 класса - физ. мат., химический, лингвистический). Остальные как правило дают довольно низкий уровень образования.
   
US Зверь #21.06.2003 10:55
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Все примерно одинаково плохи как системы. Чтобы сравниватьпредлагаю критерии: срок занимаемый на получение образования, доступность и уровень получаемых знаний.
   

TT

паникёр

<p>>Ну например западноевропейская.


[html_font color="#999999"]>>>Ну в школах еще сохраняется довольно высокий по мировым меркам уровень, хотя гораздо ниже чем в советские времна.



В школах слишком много мутатени разной лишней.
[/html_font]


Истину глаголишь. Школьные программы забиты кучей новых совершенно ненужных общеобразовательных дисциплин. Преподов и учебников по этим предметам не хватает, школьники перегружены количеством учебных часов, а самым важным дисциплинам не уделяется необходимого времени. Вот итог "реформ" либерастов в области образования. Что касается высшего образования, то и так не отличавшееся качеством экономическое, юридическое, психология и пр. подобные дисциплины вообще девальвировались из-за появления огромного числа новых частных ВУЗов, которые не в состоянии дать качественное образование.
   
RU Фагот #21.06.2003 20:55
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Вообще, ИМХО, нужен больший, нежели существует, гуманитарный уклон в школе. Но к этому нужно подготовиться, а не с кондачка ввести предметы и назначить неготовых к их ведению преподавателей. Учебными часами школьники перегружены действительно. Причём неслабо. И частные ВУЗы говно полное - по крайней мере те, которые я знаю ("Нестеровой", Финансово-Юридичская академия).
   
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

Задели за живое. Май был самым мерзким месяцев в моей учёбе. Я вообще ничего на уроках не делал! Это была пытка бездельем! С тезисом о гуманитаризации школы не согласен. Я, учась в физико-математическом классе(что раз в жизни похвастать нельзя B)) дошёл до 2-го областного тура олимпиады по географии (кстати, география – самый страшный предмет для нашего класса: Елена Вячеславовна хоть и хорошо учит, но достанет кого угодно), до 1-го областного тура по истории (и кстати, там 8-е из ~100 место занял, эх, если бы там по ВМВ было побольше вопросов!), первое место в районном туре по биологии но вместе с тем провалил олимпиаду по математике и только дошёл до областного тура олимпиады по физике, правда, ещё занял 1-е место среди 10-х классов на олимпиаде по астрономии районной, но в общем, по гуманитарным олимпиадам выступал лучше. Короче, в школе меня бы ничему не научили, если бы не учитель по физике. Она хоть что-то пытается сделать: усложняет программу, даёт интересные задачи… А в 8-9 классе у нас вообще физики как таковой не было! Вообще, программа по физике слишком примитивна, задачи в одно действие, ученикам просто думать не дают! А этими «гуманитарными» предметами меня просто задолбали. Что есть «обществознание» и нахрена я на нём сижу час в неделю я до сих пор не понял. Я до сих пор не пойму, зачем мне такая бессмысленная скукотища, как психология. Ещё ненавистный предмет – физкультура. Ну зачем их 2 в неделю делать?! Ещё я совершенно не понимаю, зачем мне в таком количестве литература, и вся, как на подбор позапрошлого века. Вообще, зачем мне нужно читать о каких-то сто лет назад забытых «нигилистах» в «Отцах и детях»? Самое противное, что я вообще в этом году читал – «Обломов». Вообще, зачем нам читать всего «Обломова», если глубинный смысл всего романа выражен в первой дюжине страниц, а на протяжении остальных 500 происходит переливание из пустого в порожнее?! О «Войне и мире» ничего плохого сказать не могу, если не считать того, что читается тяжеловато (но скоро я привык к тому, что непонятно, на каком языке роман написан и пригодился опят прочтения Гальдера по быстрому прочтению сносок внизу :) ) и позиция Толстого по причинам побед и поражений и вообще мнение Толстого (удивительно, ведь сам он военный!) о стратегии и тактике боя вызывает только усмешку.
Ещё совсем не понимаю, зачем у нас в 10-м классе был такой предмет, как русский язык, т.к. на нём мы всё равно занимались и так уже выученной ерундой. Вместе с тем мы совершенно «забиваем» на такой интересный предмет, как химия (правда, он вряд ли кому потребуется). В общем, с одной стороны, нас ничему не учат, а с другой, учат всякой ерунде.
   
+
-
edit
 

Sokrat

модератор

1.Н.>Я до сих пор не пойму, зачем мне такая бессмысленная скукотища, как психология.

Вообще-то психология крайне интересна как раз людям, склонным к точным наукам. Многие мои знакомые физики/математики/программисты посвятили этой науке немало времени, а я сам так просто "в первых рядах" ;). Другое дело, что среди самих психологов, по моему опыту, что-либо знающих/умеющих хорошо если процентов 5 наберется, а уж чтобы преподавать, да еще детям... :rolleyes:
   

TbMA

опытный

<p>[em][html_font color="#666666"]Вообще-то психология крайне интересна как раз людям, склонным к точным наукам. Многие мои знакомые физики/математики/программисты посвятили этой науке немало времени, а я сам так просто "в первых рядах" ;). Другое дело, что среди самих психологов, по моему опыту, что-либо знающих/умеющих хорошо если процентов 5 наберется, а уж чтобы преподавать, да еще детям... :rolleyes:
[/em]


Как говорилось: "Настоящие психологи предпочитают снимать девушек, вместо..." :lol:
[/html_font]
   

TT

паникёр

Ето точно. Больше всего умиляет "скорая психологическая помощь" нашего правительства. Чуть что где взорвется, обрушится, упадет, утонет и т.п. или просто людям жрать нечего и жить негде, так сразу про ентих психологов СМИ сообщают: " Оказывается психологическая помощь". Помогает???????
   
+
-
edit
 

Sokrat

модератор

TbMA>Как говорилось: "Настоящие психологи предпочитают снимать девушек, вместо..." :lol:


И это тоже. :D НЛП использовать на такое дело... м-м-м... ;)
   
RU Super Tomcat #22.06.2003 01:40
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

В принципе слово иногда может много сделать, но все же крыша над головой и мясной пирог в желудке первичны;)


>А в 8-9 классе у нас вообще физики как таковой не было


А я вот на физике много чего достиг. В школе благодаря этой науке и ее преподавательнице (высшей категории, но ни одной формулы без книжечки она написать не могла) я в совершенстве научился делать самолетики, выслушал и рассказал множество свежих и бородатых анекдотов, выиграл свою самую триумфальную партию в го у своей девчонки, увидел как одноклассник заходит в класс через окно и говорит «извините, я опоздал»…:)


>Что есть «обществознание» и нахрена я на нём сижу час в неделю я до сих пор не понял.


А нас на этом предмете заставляли гимн петь, зато благодаря этому я его знаю:)


>Вообще, зачем мне нужно читать о каких-то сто лет назад забытых «нигилистах» в «Отцах и детях»


Типа, чтобы стать культурным человеком, хотя если человек не может назвать больше одной (!) страны, участвовавшей во второй мировой, он от этого почему-то не перестает быть культурным

А меня на литературе (я учился в литературном классе (к слову рус. яз. Был и в 11-м)) бесконечные «вишневые сады», «свои люди – сочтемся» просто докалачивали. Как это называется, пьеса, запамятовал?   


Насчет систем образования.


В американской мне нравиться, что всегда после 9-го класса и очень часто раньше можно выбирать себе предметы и их интенсивность. Например можно в 9 классе учить простые дроби (у нас любят это показать и покричать «смотрите какие они тупые»), или в 6-м интегралы (про это почему-то молчат), школьники, выбравшие военное дело, ходят в военной форме и получают большой «+» при поступлении на службу в Вооруженные Силы.


   
RU Заика #22.06.2003 10:42
+
-
edit
 

Заика

втянувшийся

Реформа школьного образования это, конечно, замечательно. Но если отвлечься от высоких материй и оглянутся вокруг, то окажется, что допустим в нашем, далеко не бедном городе, средняя зарплата 99% учителей это 1,5-2 т.р. в месяц.
А любое образование, это прежде всего люди, учителя, а уж потом программы. Можно написать самую передовую и современную программу, но если вести ее будут люди, которых большинство окружающих считают откровенными неудачниками, не сумевшими "устроится" в новой жизни, то ничего хорошего из этого не выйдет....
   
RU Фагот #22.06.2003 15:00
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Заика безусловно прав. На счёт гуманитаризации школы - штука в том, что гуманитарные науки куда как нужнее в повседневной жизни и для общей образованности чем всякий физмат. В идеале конечно после 9 класса надо вводить разделение на две ветви - технарей и гуманитариев. Но опять же, см. последний пост Заики.
   
+
-
edit
 

Sokrat

модератор

Фагот>На счёт гуманитаризации школы - штука в том, что гуманитарные науки куда как нужнее в повседневной жизни и для общей образованности чем всякий физмат.


Обоснуйте, пожалуйста.
   

ED

старожил
★★★☆
Фагот>На счёт гуманитаризации школы - штука в том, что гуманитарные науки куда как нужнее в повседневной жизни и для общей образованности чем всякий физмат.

Sokrat>Обоснуйте, пожалуйста.


Я тоже хочу послушать.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
И я :)



Team: Что-то физики в почете, что-то лирики в загоне ...
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
После прочтение топика задом наперед набрел на пост Нумера.
Откуда пошло слово "обществоведение" я узнал из мемуаров Шкловского:
     Мы,  студенты-физики,  занимали  второй этаж нашего деревянного барака,
именуемого "20-й  корпус". На первом этаже обитали историки. Между  нами все
время  возникали  традиционные  словесные  баталии,  подначки  и  розыгрыши,
впрочем,  никогда не переходившие границ мирного сосуществования -  ведь эти
"презренные историки", в сущности говоря, были неплохими  ребятами, своими в
доску.  Это  был  первый  набор истфака  после многолетнего  перерыва, когда
историческая наука в нашей стране была фактически уничтожена. Ее  давно  уже
не преподавали  в школах, заменяя неким  специфическим предметом, называемым
"Обществоведение". По этой и другим  причинам уровень  подготовки  историков
первого набора был весьма низким.
     В  те далекие  времена  я был  задиристый, худой мальчишка,  болезненно
самолюбивый!  Не преуспев в итальянской лапте и в шахматных блицах, я  решил
самоутвердиться в  весьма  оригинальном  жанре. Подростком и юношей  я очень
много читал, интересуясь, прежде всего, историей и географией,  у меня  были
незаурядная память  (она и сейчас, слава Богу, меня пока не подводит). И вот
я  всенародно  объявил,  что  каждый  нормальный  физик,  будучи  культурным
человеком, неплохо  знает  эту самую историю, во всяком случае, не хуже, чем
жалкие  историки  живущие  внизу.  Но кроме  того,  мы еще имеем физику, эту
царицу всех наук,  в то время  как пижоны-историки не знают даже закона Ома,
не  говоря  уже  об  уравнении  Шредингера  или,  скажем,  канонического
распределения  Гиббса. Короче говоря  мы,  физики, есть  соль земли  а  эти,
живущие  внизу  жалкие личности не больше,  как  ее  удобрение. Слушая такие
слова,  физики одобрительно ржали, и то время как историки дико возмущались.
И  тогда  я  предложил  им  неслыханный поединок!  Я  задаю  любому  заранее
избранному  их представителю 10 вопросов  по истории и географии  зарубежных
стран, после чего он задаст мне тоже 10 вопросов  по его выбору. Мои условия
такие:  я обязуюсь ответить на все их вопросы, и он ни на один мой вопрос не
ответит. В противном случае я проиграл.
     Представляете, какой тут поднялся ажиотаж! Поединок состоялся тут же, и
к великому позору, жалких гуманитариев я выиграл! На первом этаже воцарилось
подавленное настроение.  Резко улучшилась успеваемость историков  - уж очень
им хотелось меня посрамить.  Но я не терял времени даром: забросив физику, я
тайно штудировал основные университетские  курсы  истории.  Я изучил Тураева
(Древний  Восток,  2  тома),  Косминского  (Средние века,  2 тома), Сергеева
(История Рима,  2  тома).  Я  мог  перечислить в  любом порядке всех римских
императоров, не говоря уже о всяких там Меровингах, Валуа и Пястах; особенно
хорошо знал даты. Все последующие турниры (а они происходили примерно  раз в
месяц)  оканчивались  для  бедных  служителей  музы  Клио  катастрофическим
разгромом. Я полагаю, что этому способствовали еще неслыханно оскорбительные
условия поединков.
     Что  и говорить, я нагнал на  этих  историков большой страх! Выражением
этого страха  был  случай  со скромной  провинциалочкой - историчкой Тамарой
Латышкиной, готовившей  экзамен  по истории средневекового Востока. Бедняжке
никак  не  удавалось  запомнить  имя  первого  сегуна  династии  Токугава,
знаменитейшего Хидаеси, далекого предтечи  таких  японских милитаристов, как
жупел  моей  юности  Савва  Иванович  Араки  (генерал  был православный!)  и
повешенный  позже  военный  преступник  Тодэио.  И  тогда  Тамара,  движимая
чувством жгучей ненависти,  смешанным  с  восхищением, решила запомнить  это
мудреное имя,  пользуясь мнемоническим правилом: Хидаеси -  худо ёсе  (т. е.
мне, Иосифу). На ее злую беду экзаменовавший ее профессор Заходер спросил ее
как раз  про сегунат. И тут на вопрос об имени человека, за четыреста лет до
экзамена  сказавшего: "Пойду за море и как  циновку  унесу  на руках Китай",
Тамара  пролепетала:  "Плохо  ёсе".  Заходер  был, конечно, потрясен.  Через
несколько  десятков лет я  встретил  весьма представительную полную  даму  -
видного нашего индолога Тамару Филипповну  Девяткину. Вспоминая  подробности
этого забавного эпизода нашей далекой юности, мы много смеялись.
 

// http://lib.ru/MEMUARY/SHKLOWSKIJ/eshelon.txt
Нумер, рекомендую прочитать.
Неплохо бы прочитать книгу целиком (а не то, что печаталось в Химии и жизни и что выложено в инете)
А будет отлично, если кто ее отсканить и кинет текст :D
   
RU Фагот #23.06.2003 08:37
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Простите, попозже обосную, идти пора :)
И не воспринимайте как наезд на техническое образование - у моего высказывания корни немножко в другом.
   
RU Фагот #23.06.2003 17:10
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Большинство людей проживает свою жизнь так и не воспользовавшись приобретёнными в точных науках знаниями. Они куда как более специальны и узки в своём применении (не говорю что менее нужны). В том объёме, в котором они преподаются в нашей школе они несколько излишни, тогда как преподавание истории идёт на очень низком уровне, совсем отсутствует правоведение, мало преподаётся география, нужно какое-то общее понятие об экономике - познания в этих дисциплинах среднестатистического 11 классника позорно малы (а таких большинство). Не лучше ли несколько урезать преподавание физики, математики и химии в пользу гуманитарных, для того, чтобы человек был более всесторонне образован?

Этим, однако урезаются возможности по подготовке тех, кто желает после школы поступать в технические ВУЗы, почему я и считаю, что, в идеале, учеников нужно разделять после 9 класса на два потока - технарей и гуманитариев.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru