Искоренить «пятую колонну» в школьной программе

Нужны ли нам Пушкин, Толстой, Лермонтов?
 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

я.у.> А с русским языком действительно всё плохо. Например с какого х$ра уже в официальные документы лезут всякие "дорожные карты", "компетенции", "креативность" и прочая белиберда?.
ха, давай ты, и Иван до кучи, февраль будете писать только по-русски?
 
RU spam_test #01.02.2015 21:18  @spam_test#01.02.2015 21:16
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Между прочим, а какую иностранную литературу в школе изучают?
 
+
+3
-
edit
 

GOGI

старожил
★★★
В начале темы ahs давал ссылку на всю программу
1  35.035.0
RU я уехал #01.02.2015 21:48  @spam_test#01.02.2015 21:16
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

s.t.> ха, давай ты, и Иван до кучи, февраль будете писать только по-русски?

Хорошая идея. Давайте уточним детали.
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

spam_test

аксакал

я.у.> Хорошая идея. Давайте уточним детали.
Исключаем явный новояз, вида "маркетинг, мерчендайзиг"
А устоявшуюся терминологию заменять по возможности. Т.е. компьютер все же ЭВМ. Ну, или учитывая, что "Электронная", не совсем по русски даже по набору звуков, желательно более русское.
 22
RU MegaEvil #02.02.2015 13:52  @140466(ака Нумер)#01.02.2015 14:05
+
+2
-
edit
 

MegaEvil

опытный

1.Н.> Ну и так далее. Простите, а Вы на какой выборке такие выводы делаете?
С такой выборки что моя племянница учится в такой школе, и все что я озвучил об учителях имело место быть. И на собрания я ходил не раз, и в "родительском" комитете состоял. В общем столкнешься(хотя может быть к тому времени ситуация выправится, хотя я в этом сомневаюсь) поймешь.
Как кому заняться нечем, так он сразу начинает бороться за мир. Причём, во всём мире. А зачастую и со всем этим миром  40.0.2214.9440.0.2214.94
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆

ED> С чем?
С требованием свидетельств.

ED> Так я и не прошу документы предоставить или даже рассказы про них. Достаточно свидетельств вот этих самых неписанных законов. Чтобы были указания - вот нежелательно Высоцкого цитировать и точка.

Хм, если ты относишь к свидетельствам и неформальные истории, то тогдя я соглашусь. :F

ED> Это уже совсем про другое. Характеризует и конкретного преподавателя, и общий подход к школьному образованию, и вообще... Можно было и у признанных классиков "неправильных" цитат нарыть. Запросто. И за те цитаты огрести. Даже на уроке...

Это да, но это всё ещё и то. Можно говорить, что это чисто индивидуально у преподователя, но чаще всего преаы вызывались на ковёр за "оплошности". И, допуская дискуссию в классе, они всячески избегали её в тех работах, которые попадали в РОНО (в моём случае, сразу в ГОРОНО). Скажем, я знаю сколко крови стоило моей классной наличие не комсомольцев. И сколько крови стоили сочинения от верующих (была пара на класс).

Жизнь в спецклассе во многом позволяля "класть" на общественнуую жизнь школы, т.к. директор спортивной рулил (а он делегировал почти все полномочия тренерам), фактически, нашей жизнью. Но и он честно говорил, что переступать грань не стоит, что хотя он и на короткой ноге с главой города, он не всесилен.

ED> Но это, повторюсь, совсем другое. Сейчас спор конкретно про цитаты из Высоцкого.

Не совсем про цитаты, но тройки групп в нашем универе регулярно созывали на беседы с представителями КГБ в одну известную аудиторию университетского ДК. И там нас "настоятельно просили" наблюдать и докладывать о разных настроениях (до того задолбали, что наши тройки русских групп за два года сообрались и выработали стратегию противодействия) и отклонениях — типв очень большим увлечением Высоцким, бардами (списочек), общеинем с буржуазными студентами (у нас было много студентов из Вьетнама, Лаоса, Африки, Ю. Америки).

В свете вышесказанного, я совсем не удивлён, что за цитаты Высоцкого в 70-е и начало 80-х могли дать по башке. Тем более, что Прибалтика была "витриной социализма" и там следили за этим посильнее.

Из истории легенд (слышал от отца, когда он руководил ДОСААФ в стройтресте — это 80-83 — Тирасполь) — в Молдавиии неофициально доводилось, чтобы немцам и евреям не давали прописку и не принимали на работу (чего-то одного было достаточно, т.к. шли в связке), т.к. из Молдавии им разрешался выезд за рубеж.
 31.031.0
+
-
edit
 

MegaEvil

опытный

ED>> С чем?
Как мне повезло что я заканчивал школу в 1995 году в деревне. Там еще сохранился цвет преподавательского состава из СССР, но уже не было всяких идеологически правильных сочинений, и душеспасительных бесед. Улица и новые рыночные условия диктовали одно (деньги любой ценой) а школа и классика литературы учили другому - нежной рукой Учительницы (типа подзатыльник :)) вдалбливалась мысль -всегда будь человеком, будь выше низменной страсти к наживе и т.д. Так вот школу я почему то воспринял более близко к сердцу (за что наверное и страдаю) но помню "бизнес" с другом тоже организовал - печать фоток со всяких фильмов (типа коммандо или хищник) и продажа оных прочим юным олухам. Кстати купил фотоувеличитель Ленинград - примерно за 40 рублей как раз после краха СССР и перед повышением цен. Эххх где мои семнадцать лет ...
Как кому заняться нечем, так он сразу начинает бороться за мир. Причём, во всём мире. А зачастую и со всем этим миром  40.0.2214.9440.0.2214.94

Vale

Сальсолёт

Mishka> В свете вышесказанного, я совсем не удивлён, что за цитаты Высоцкого в 70-е и начало 80-х могли дать по башке. Тем более, что Прибалтика была "витриной социализма" и там следили за этим посильнее.

Еще одна вещь - в нашу школу регулярно приходили по поводу несанкционированного выхода в радиоэфир. Мои одноклассники, ксати, тоже обсуждали возможность на экзаменах "пошалить" в радиоэфире. Тем более, что УКВ-радиомикрофон - вещь не ахти какая сложная для паявших компьютеры. Но не стали, а получили оценки честно. :)
А большАя доля выпускников оказывалась за границей. Еще при СССР. В том числе комсомольцев и отличников.

Так что дразнить "бурильщиков" лишний раз учителям совсем не хотелось, я думаю..
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  11.011.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2015 в 17:14

MegaEvil

опытный

Vale> Еще одна вещь - в нашу школу регулярно проходили по поводу несанкционированного выхода в радиоэфир. :)
Vale> А большАя доля выпускников оказывалась за границей. Еще при СССР.
Vale> Так что дразнить "бурильщиков" лишний раз учителям совсем не хотелось.
А Вы же в Прибалтике школу заканчивали ? Извините за вопрос...
Как кому заняться нечем, так он сразу начинает бороться за мир. Причём, во всём мире. А зачастую и со всем этим миром  40.0.2214.9440.0.2214.94

Vale

Сальсолёт

MegaEvil> А Вы же в Прибалтике школу заканчивали ? Извините за вопрос...
Да.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  11.011.0

MegaEvil

опытный

Vale> Да.
Ну насколько я помню Прибалтика всегда была впереди пла.. всего СССР, как в плане стремления к западному образу жизни, так и в плане развития мелкособственнических прав. Извините если обидел.
Так что неудивительно, что многие из ваших однокашников рванули за бугор.
Кстати разве не СССР поспособствовал такому элитарному и развитому обществу в Прибалтике?
Как кому заняться нечем, так он сразу начинает бороться за мир. Причём, во всём мире. А зачастую и со всем этим миром  40.0.2214.9440.0.2214.94

Vale

Сальсолёт

У вас "в огороде бузина, а в Киеве дядька".
Кстати, с пониманием чуть замаскированного смысла- тоже проблемы.
Либо (а наверное, и вместе) со знанием реалий СССР.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  11.011.0
+
+2
-
edit
 

Akuma

втянувшийся

Bredonosec> как у вас с серьезной литературой? Напр, Карамзин? Крестовский? Брехт? Данилевский? Фейхтвангер? Гумилев? Искандер?

Всё-таки, становится интересно, по каким объективным критериям Вы отличаете "серьёзную" литературу от "несерьёзной"? (Особенно интересно узнать, как Вам это удаётся без прочтения произведений).
 35.035.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

MegaEvil

опытный

Vale> У вас "в огороде бузина, а в Киеве дядька".
Vale> Кстати, с пониманием чуть замаскированного смысла- тоже проблемы.
Vale> Либо (а наверное, и вместе) со знанием реалий СССР.
Да да. Ученые непостижимЫ. Ладно еще раз извините если обидел, но я так воспринимаю реалии позднего СССР. Если Вам есть чем меня поправить, то пожалуйста просветите, либо дайте пожалуйста ссылку на то что можно почитать. Я то на самом деле Вас уважаю, хотя бы за ярую антифашистскую позицию да и вообще за принципиальность. Ну что Вам стоит глупого просветить или наставить на путь истинный ?
Как кому заняться нечем, так он сразу начинает бороться за мир. Причём, во всём мире. А зачастую и со всем этим миром  40.0.2214.9440.0.2214.94

ED

старожил
★★☆
ED>> С чем?
Mishka> С требованием свидетельств.

Почему?

Mishka>преаы вызывались на ковёр за "оплошности".

Конечно же.

Mishka>И, допуская дискуссию в классе, они всячески избегали её в тех работах, которые попадали в РОНО

Смотря какую дискуссию, но в целом и это верно. Нежелательные, а порой и вовсе запретные темы конечно же были. Примеров знаю кучу и лично встречался с той гранью. Но вот конкретно про Высоцкого такого не припомню вообще. Именно в 70-е.
 40.0.2214.9340.0.2214.93

Mishka

модератор
★★☆

ED> Но вот конкретно про Высоцкого такого не припомню вообще. Именно в 70-е.
Конкретно про Высоцкого в школе не помню, чтобы сталкивался. А вот про поэтов золотого века, заслуженный нам говорил. Правда, при этом добавлял, что, по его мнению, зря их так. Со словами обращаться умели. И в поэзии такие вещи часто дают очень много.

С запросами по Высоцкому и другим столкнулся только в универе.

Что самое печальное, в универе не разрешали жениться-выходить-замуж за иностранцев. :( У вьетнамцев ещё был запрет на женитьбу со стороны мужчин, а вот девочкам сложно, но разрешалось выйти замуж за гражданина СССР.
 35.035.0
RU 140466(ака Нумер) #03.02.2015 00:05  @Грач#01.02.2015 20:57
+
+1
-
edit
 
Грач> не знаете в принципе или просто проявление желания узнать?

Как бы второе подразумевает первое.

Грач> если не тяните на познание в оригинале, то рекомендую таки почитать что нить популярное про Аристотеля и Канта ... только не в изложении от британских ученых :D

Не находите, что "почитайте что-нибудь" это несколько странный ответ на просьбу?
Весь флот - на иголки!  40.0.2214.9340.0.2214.93
RU 140466(ака Нумер) #03.02.2015 01:09  @MegaEvil#02.02.2015 13:52
+
-
edit
 
MegaEvil> С такой выборки что моя племянница учится в такой школе, и все что я озвучил об учителях имело место быть. И на собрания я ходил не раз, и в "родительском" комитете состоял. В общем столкнешься(хотя может быть к тому времени ситуация выправится, хотя я в этом сомневаюсь) поймешь.

То есть ожидаемо мизерная.
Весь флот - на иголки!  40.0.2214.9340.0.2214.93

Mishka

модератор
★★☆

ED> Почему?
Как-то обычно у меня это слово ассоциировалось с какими-то "письменными" вещами. Типа, документов там, или фотографий. Хотя и эти вещи, безусловно, не могут служить часто 100% доказательством.
 35.035.0
+
+10
-
edit
 

Luchnik

аксакал
★☆
Vale>... Или что-то из Толоконниковой и Алехиной (без атрибутирования). Если им еще не дают писать сочинения, что ж, подождем несколько лет. А там и посмотрим - насчет фарша.

Фиксируем. Vale считает, что Толоконникову и Алёхину нужно цитировать в школе. Может лучше сразу начать с видео в музее ?
 
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Vale> P.S. Вы же 1973 г. рождения, судя по никам на форумах?

Жесть. Признайся, ты взломал аккаунт нашего старого знакомого и пишешь от его имени? :D

Vale> Найдите, что ли, тех, кто заканчивал школу на 4-5 лет раньше, как я. Пообщайтесь с ними на тему "можно ли было цитировать Высоцкого". Разница в несколько лет, знаете, значима.

Очень интересный пассаж. 50 лет, значит, разницы не делают, а 4-5 — значимо :D
 40.0.2214.9340.0.2214.93
RU Грач #03.02.2015 07:55  @140466(ака Нумер)#03.02.2015 00:05
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★☆
Грач>> не знаете в принципе или просто проявление желания узнать?
1.Н.> Как бы второе подразумевает первое.
первое подразумевает отсутствие каких либо знаний о предмете, второе - поверхностное знакомство
Грач>> если не тяните на познание в оригинале, то рекомендую таки почитать что нить популярное про Аристотеля и Канта ... только не в изложении от британских ученых :D
1.Н.> Не находите, что "почитайте что-нибудь" это несколько странный ответ на просьбу?
если есть желание "дообразоваться" то наверное должно быть желание что либо поискать ... если уж очень туго могу скинуть "критику чистого разума", где то в архивах имеется и в тексте и в аудио ...
 1414
+
+3
-
edit
 

Грач

аксакал
★☆
Vale> А вот как насчет современных авторов? У вас, кажется, дочка уже в школе? Так? Ну, попробуйте разрешить ей/попросить её в сочинении процитировать скажем, Васю Обломова/ Леонида Каганова. Или Макаревича - только не "Поворот", а что-то посвежее. Или что-то из Толоконниковой и Алехиной (без атрибутирования). Если им еще не дают писать сочинения, что ж, подождем несколько лет. А там и посмотрим - насчет фарша.
насчет пусек диагностично … если бы у меня дети были бы школьного возраста и проявили интерес к их творчеству, то я бы серьезно задумался о своей состоятельности как родителя, ну а если бы вдруг из меня вырвалось предложение к сыну или дочери ознакомиться и отразить, то следовало бы заостриться на том состоятелен ли я как личность … или просто особь из отряда плацентарных млекопитающих
 1414
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

digger

опытный

Только позднейшие события показали,что КГБ не совсем даром ело свой хлеб, а боролось не только с книгами.Были настоящие шпионы,агенты влияния,засылаемые из-за границы агенты,националисты,вооруженные банды.Как КГБ перестало работать ,так всё это и полезло наверх.
 35.035.0
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru